Волжский крейсер

В минувшем сезоне четыре корпуса Velvette 41 Evolution были проданы еще до мартовской выставки MBS, и спрос превысил плановые возможности верфи. Что же так привлекло заказчиков?

Текст Алексей Максимов Фото Velvette Marine

Казань. Волга. Сентябрь. Пушкинская строка «Унылая пора! Очей очарованье!..» из стихо-творения «Осень» соответствует обстановке лишь наполовину. Неспешное, прохладное очарованье осени, еще не сменившей буйство красок на множество оттенков серого, здесь, на волжском берегу, звучит в полную силу. А вот унынию места нет. Взамен меланхолических размышлений о тщете сущего, которые одолевали в осеннюю пору Александра нашего Сергеевича, у нас работа — тест круизера Velvette 41 Evolution.

Еще один взгляд снаружи

Про Velvette 41 Evolution мы уже писали (MBY №3/21, 2013), однако в тот раз концептуальное обновление флагмана казанской верфи Velvette Marine оценивали по выставочному экземпляру. Что, согласитесь, дает о возможностях лодки и комфорте на борту неполное представление. Теперь же выпал шанс посмотреть, как выглядит и ведет себя на ходу серийный спорткруизер, нахально «выдернутый» нами с конвейера.

На воде этот круизер типа open выглядит иначе, нежели в выставочном зале, но знакомые черты отмечаешь сразу.

Первое и главное — надводный борт, на миделе составляющий 1,37 м до привального бруса: с учетом капа надстройки борт кажется еще больше. Это намек на мореходность, на то, что лодка придумана не только для реки, пусть и такой большой, как Волга, но и для моря тоже.

Velvette 41 Evolution уверенно конкурирует с зарубежными аналогами

Второе и заметное — оформление бортового остекления. Видимо, следуя трендам и мейнстримам (проще говоря, моде), разработчики украсили лодку круглыми иллюминаторами в стильном хромированном обрамлении. Однако для освещенности помещений их маловато, поэтому в корпусе имеется еще ряд окон — прямоугольных. Чтобы внешний вид Velvette 41 не страдал от буйства форм, прямоугольные окна снаружи декорированы тонированной полосой, что делает их незаметными. Весьма удачное дизайнерское решение, а в салоне и каютах света более чем достаточно.

Третье и комфортное — обрамление кокпита в корме. В отличие от многих спортивных лодок, на Velvette 41 нет высокого фальшборта с плавным переходом чуть ли не от арки в корму, призванного защищать от брызг. Кокпит имеет вид скорее ориентированного в корму балкона, нежели пластиковой капсулы, а где укрыться от брызг на этой 12-метровой яхте, вовсе не вопрос.

Дальше — больше стала транцевая платформа и перешла из опций в стандартную комплектацию. Здесь не обошлось без запросов рынка: такой плацдарм хорош, чтобы и загорать, и купаться, и рыбу удить. Я даже пожалел, что не прихватил с собой складной спиннинг.

А вот высокий релинг по периметру яхты при взгляде в профиль зрительно разрезает приятные глазу, четкие и энергичные линии спортивной лодки. Сделать бы его пониже… Но тут непросто найти компромисс между двумя крайностями: с одной стороны, надежность и безопасность, с другой — праздная нарядность. Пожалуй, я за безопасность.

Кокпит…

С кормовой платформы поднимаемся по тиковым ступеням в просторный кокпит. По правому борту — подковообразный диван со столиком на телескопической ноге, из которых легко получить кушетку. Оформлено все не только красиво (бежевая мягкость радует глаз), но и функционально: опоры дивана являются поручнем, а обивку (немецкую искусственную кожу) брызгами не испортишь. Здесь же небольшой ветбар с мойкой, так что бегать на камбуз за снедью не понадобится. Внизу можно установить холодильник или, как у нас, оставить бардачок для нужных мелочей.

А как точно рассчитана кинематика открывания моторного отсека! Люк на гидравлике откидывается на правый борт, аккуратно проходя в миллиметрах от дивана. В моторном отсеке неожиданно просторно. Два двигателя Volvo Penta V8 320 стоят на мощных опорах таким образом, что щупы уровня масла и фильтры открыты. Здесь даже хватит места для опционального опреснителя.

Пульт управления я бы смело послал на конкурс, если вдруг такой затеют! По центру приборной панели стоит 8-дюймовый картплоттер, поверх — аналоговые приборы машин, справа — рукоятки управления, джойстик подрульки, кнопки интерцепторов… Не знаю, сколько сил потратили на верфи, чтобы создать этот пульт, но получилось аккуратно, эргономично и невероятно красиво.

…и каюты

Из кокпита через сдвижную дверь спускаюсь в светлый (я это предвидел!) салон. Угловой диван все в той же бежевой гамме и — снова — столик с регулируемой высотой располагаются по правому борту, по левому — набитый техникой камбуз с большой рабочей поверхностью из искусственного камня. Наверху — телевизор, чтобы компания не скучала. И без того не тесное пространство зрительно раздвигает зеркало в пол, оказавшееся дверью в гальюн с душем; он один на лодке, но расположен одинаково удобно к каютам, которых две.

Каюта правого борта — поменьше. В полный рост здесь стоишь при входе, но зато уместился крупный шкаф. К спальному месту на двоих (или даже троих) прилагается диванчик, где вполне может спать ребенок. В носовой каюте просторнее: высокий потолок и много света из иллюминаторов и скайлайта. Из приятных дополнений — экран TВ, туалетный столик с зеркалом и тоже шкафы и шкафчики. Если соберетесь жить на лодке долго, багаж поместится. Все закрывается на замки-фиксаторы, так что качка не страшна. Большое зеркало в конце каюты оказывается дверью в якорный отсек, что теоретически может побеспокоить обитателей каюты, но на практике едва ли: такой лодкой должен управлять сам владелец.

«Громада двинулась и рассекает волны»

Это еще одна строка из пушкинской «Осени». Во время теста, когда мы гоняли Evolution 41 по Волге туда-сюда, вверх и вниз по течению, люди с проходящих мимо катеров, пассажирских и грузовых теплоходов, полагаю, смотрели на нас с язвительной ухмылкой. И думали: «Вот, лодку приличную купили, а научиться управлять — не купили. И куда идти, не знают».

Мы знали: вдоль по реке, по течению и против, галс за галсом, чтобы определить среднюю скорость; потом маневры…

Максимальная скорость с двигателями Volvo Penta V8–320 и транцевыми колонками DPS получилась неплохая — почти 36 узлов. Выход на глиссирование при резко положенной ручке не сказать чтобы мгновенный — 8–10 секунд (скорость около 22 узлов, 3800 об/мин), до полной скорости — еще полминуты. Но такую лодку совершенно не хотелось пришпоривать; гораздо приятнее было степенно идти вдоль живописного берега на крейсерских 25–30 узлах, подминая корпусом небольшую волну, пугая нахальных чаек и аккуратно обходя рыбаков, терпеливо высиживающих что-то в своих надувнушках.

Такой пульт управления можно смело посылать на любой конкурс

Но тест есть тест. С полного хода закрутили циркуляцию одного борта, затем другого… Ничего неожиданного: крен умеренный, траектория предсказуемая, падение оборотов незначительное, прет, как танк. А потом снова размеренный ход, уже к причалу. Там Velvette 41 показал, как он уверенно ходит кормой и точно попадает (можно подумать, сам!) в неширокий створ «стойла».

Шум измеряли в кокпите, и на децибелы двигателей наложились звуки ветра, плеск воды, крики потревоженных чаек… Цифры не самые маленькие, но честные, а шум разговаривать в кокпите не мешает совершенно.

Разрешенная высота волны для Velvette 41 Evolution составляет 1,5 метра, хотя при килеватости на транце 17 градусов и водоизмещении 7 тонн, казалось, и 2 метра лодке по силам (конечно, с потерей скорости). А если кому-то скорость 36 узлов покажется скромной, то проектом предусмотрена установка двух Volvo Penta V8–430, с которыми она может возрасти до 40 узлов.

Что показал тест

В Казани, на Волге мы увидели серьезную лодку, привлекательную внешне, комфортабельную внутри, достаточно быстроходную и вполне безопасную. Она может эксплуатироваться в прибрежных зонах морей и на реках; при габарите 3,3 метра лодка может пройти под невысокими мостами. Заманчивым является ее российское происхождение, трехлетняя гарантия Velvette Marine на судно и его обслуживание. Velvette 41 Evolution может уверенно конкурировать с зарубежными аналогами по ряду показателей, а по цене с учетом нынешнего курса валют — без всяких сомнений! 

Новости

В Петербурге наградят лучших яхтсменов

В Северной столице пройдет ежегодная церемония вручения премии за заслуги в области парусного спорта «Яхтсмен года Санкт-Петербурга».

Стиль жизни

Ёлка в Pride Wellness Club — 15 декабря!

Pride Wellness Club в подмосковной Жуковке XXI приглашает погрузиться в атмосферу новогодней сказки.

Новости

Отдых лишним не бывает!

Ласковое море, традиционное турецкое радушие, персональный подход к каждому гостю и высокий уровень сервиса — то, за чем едут в эту гостеприимную страну со всего света.
Верфь: Velvette Marine
По теме

Bonanza! идет с молотка... в который раз

В понедельник в Петербурге начались торги по продаже имущества обанкротившейся компании JFC Владимира Кехмана. На продажу выставлено несколько десятков лотов, включая яхту Bonanza!.

Axopar 28 ОС на гребне волны

Редактор MBY UK Джэк Хэйнс провел тест-драйв Axopar 28 ОС, который, благодаря клинообразному корпусу и плавному ходу даже на больших волнах, оказался идеальным катером для однодневных путешествий.

В Петербурге стартует этап World Match Racing Tour

Уже сегодня, 28 июля, на акватории Невы у «Яхт-клуба Санкт-Петербурга» открываются гонки квалификационного этапа предстоящего Match Cup Russia – St.Petersburg Yacht Club Cup. К участию заявлены семь экипажей из пяти стран, в том числе, три российские команды.

Объявлены победители премии Design & Leadership Awards 2017

На гала-вечере в Форт-Лодердейле International Superyacht Society объявило победителей ежегодной премии Design & Leadership Awards 2017 («Лучший дизайн и лидерство в индустрии»).