Волжский крейсер

В минувшем сезоне четыре корпуса Velvette 41 Evolution были проданы еще до мартовской выставки MBS, и спрос превысил плановые возможности верфи. Что же так привлекло заказчиков?

Текст Алексей Максимов Фото Velvette Marine

Казань. Волга. Сентябрь. Пушкинская строка «Унылая пора! Очей очарованье!..» из стихо-творения «Осень» соответствует обстановке лишь наполовину. Неспешное, прохладное очарованье осени, еще не сменившей буйство красок на множество оттенков серого, здесь, на волжском берегу, звучит в полную силу. А вот унынию места нет. Взамен меланхолических размышлений о тщете сущего, которые одолевали в осеннюю пору Александра нашего Сергеевича, у нас работа — тест круизера Velvette 41 Evolution.

Еще один взгляд снаружи

Про Velvette 41 Evolution мы уже писали (MBY №3/21, 2013), однако в тот раз концептуальное обновление флагмана казанской верфи Velvette Marine оценивали по выставочному экземпляру. Что, согласитесь, дает о возможностях лодки и комфорте на борту неполное представление. Теперь же выпал шанс посмотреть, как выглядит и ведет себя на ходу серийный спорткруизер, нахально «выдернутый» нами с конвейера.

На воде этот круизер типа open выглядит иначе, нежели в выставочном зале, но знакомые черты отмечаешь сразу.

Первое и главное — надводный борт, на миделе составляющий 1,37 м до привального бруса: с учетом капа надстройки борт кажется еще больше. Это намек на мореходность, на то, что лодка придумана не только для реки, пусть и такой большой, как Волга, но и для моря тоже.

Velvette 41 Evolution уверенно конкурирует с зарубежными аналогами

Второе и заметное — оформление бортового остекления. Видимо, следуя трендам и мейнстримам (проще говоря, моде), разработчики украсили лодку круглыми иллюминаторами в стильном хромированном обрамлении. Однако для освещенности помещений их маловато, поэтому в корпусе имеется еще ряд окон — прямоугольных. Чтобы внешний вид Velvette 41 не страдал от буйства форм, прямоугольные окна снаружи декорированы тонированной полосой, что делает их незаметными. Весьма удачное дизайнерское решение, а в салоне и каютах света более чем достаточно.

Третье и комфортное — обрамление кокпита в корме. В отличие от многих спортивных лодок, на Velvette 41 нет высокого фальшборта с плавным переходом чуть ли не от арки в корму, призванного защищать от брызг. Кокпит имеет вид скорее ориентированного в корму балкона, нежели пластиковой капсулы, а где укрыться от брызг на этой 12-метровой яхте, вовсе не вопрос.

Дальше — больше стала транцевая платформа и перешла из опций в стандартную комплектацию. Здесь не обошлось без запросов рынка: такой плацдарм хорош, чтобы и загорать, и купаться, и рыбу удить. Я даже пожалел, что не прихватил с собой складной спиннинг.

А вот высокий релинг по периметру яхты при взгляде в профиль зрительно разрезает приятные глазу, четкие и энергичные линии спортивной лодки. Сделать бы его пониже… Но тут непросто найти компромисс между двумя крайностями: с одной стороны, надежность и безопасность, с другой — праздная нарядность. Пожалуй, я за безопасность.

Кокпит…

С кормовой платформы поднимаемся по тиковым ступеням в просторный кокпит. По правому борту — подковообразный диван со столиком на телескопической ноге, из которых легко получить кушетку. Оформлено все не только красиво (бежевая мягкость радует глаз), но и функционально: опоры дивана являются поручнем, а обивку (немецкую искусственную кожу) брызгами не испортишь. Здесь же небольшой ветбар с мойкой, так что бегать на камбуз за снедью не понадобится. Внизу можно установить холодильник или, как у нас, оставить бардачок для нужных мелочей.

А как точно рассчитана кинематика открывания моторного отсека! Люк на гидравлике откидывается на правый борт, аккуратно проходя в миллиметрах от дивана. В моторном отсеке неожиданно просторно. Два двигателя Volvo Penta V8 320 стоят на мощных опорах таким образом, что щупы уровня масла и фильтры открыты. Здесь даже хватит места для опционального опреснителя.

Пульт управления я бы смело послал на конкурс, если вдруг такой затеют! По центру приборной панели стоит 8-дюймовый картплоттер, поверх — аналоговые приборы машин, справа — рукоятки управления, джойстик подрульки, кнопки интерцепторов… Не знаю, сколько сил потратили на верфи, чтобы создать этот пульт, но получилось аккуратно, эргономично и невероятно красиво.

…и каюты

Из кокпита через сдвижную дверь спускаюсь в светлый (я это предвидел!) салон. Угловой диван все в той же бежевой гамме и — снова — столик с регулируемой высотой располагаются по правому борту, по левому — набитый техникой камбуз с большой рабочей поверхностью из искусственного камня. Наверху — телевизор, чтобы компания не скучала. И без того не тесное пространство зрительно раздвигает зеркало в пол, оказавшееся дверью в гальюн с душем; он один на лодке, но расположен одинаково удобно к каютам, которых две.

Каюта правого борта — поменьше. В полный рост здесь стоишь при входе, но зато уместился крупный шкаф. К спальному месту на двоих (или даже троих) прилагается диванчик, где вполне может спать ребенок. В носовой каюте просторнее: высокий потолок и много света из иллюминаторов и скайлайта. Из приятных дополнений — экран TВ, туалетный столик с зеркалом и тоже шкафы и шкафчики. Если соберетесь жить на лодке долго, багаж поместится. Все закрывается на замки-фиксаторы, так что качка не страшна. Большое зеркало в конце каюты оказывается дверью в якорный отсек, что теоретически может побеспокоить обитателей каюты, но на практике едва ли: такой лодкой должен управлять сам владелец.

«Громада двинулась и рассекает волны»

Это еще одна строка из пушкинской «Осени». Во время теста, когда мы гоняли Evolution 41 по Волге туда-сюда, вверх и вниз по течению, люди с проходящих мимо катеров, пассажирских и грузовых теплоходов, полагаю, смотрели на нас с язвительной ухмылкой. И думали: «Вот, лодку приличную купили, а научиться управлять — не купили. И куда идти, не знают».

Мы знали: вдоль по реке, по течению и против, галс за галсом, чтобы определить среднюю скорость; потом маневры…

Максимальная скорость с двигателями Volvo Penta V8–320 и транцевыми колонками DPS получилась неплохая — почти 36 узлов. Выход на глиссирование при резко положенной ручке не сказать чтобы мгновенный — 8–10 секунд (скорость около 22 узлов, 3800 об/мин), до полной скорости — еще полминуты. Но такую лодку совершенно не хотелось пришпоривать; гораздо приятнее было степенно идти вдоль живописного берега на крейсерских 25–30 узлах, подминая корпусом небольшую волну, пугая нахальных чаек и аккуратно обходя рыбаков, терпеливо высиживающих что-то в своих надувнушках.

Такой пульт управления можно смело посылать на любой конкурс

Но тест есть тест. С полного хода закрутили циркуляцию одного борта, затем другого… Ничего неожиданного: крен умеренный, траектория предсказуемая, падение оборотов незначительное, прет, как танк. А потом снова размеренный ход, уже к причалу. Там Velvette 41 показал, как он уверенно ходит кормой и точно попадает (можно подумать, сам!) в неширокий створ «стойла».

Шум измеряли в кокпите, и на децибелы двигателей наложились звуки ветра, плеск воды, крики потревоженных чаек… Цифры не самые маленькие, но честные, а шум разговаривать в кокпите не мешает совершенно.

Разрешенная высота волны для Velvette 41 Evolution составляет 1,5 метра, хотя при килеватости на транце 17 градусов и водоизмещении 7 тонн, казалось, и 2 метра лодке по силам (конечно, с потерей скорости). А если кому-то скорость 36 узлов покажется скромной, то проектом предусмотрена установка двух Volvo Penta V8–430, с которыми она может возрасти до 40 узлов.

Что показал тест

В Казани, на Волге мы увидели серьезную лодку, привлекательную внешне, комфортабельную внутри, достаточно быстроходную и вполне безопасную. Она может эксплуатироваться в прибрежных зонах морей и на реках; при габарите 3,3 метра лодка может пройти под невысокими мостами. Заманчивым является ее российское происхождение, трехлетняя гарантия Velvette Marine на судно и его обслуживание. Velvette 41 Evolution может уверенно конкурировать с зарубежными аналогами по ряду показателей, а по цене с учетом нынешнего курса валют — без всяких сомнений! 

Новости

PROyachting: итоги вечерних регат сезона-2018

В первых числах октября состоялись финальные регаты вечерних серий гонок на Водном стадионе, организованные компанией PROyachting.

Новости

Yalıkavak Marina — для каждого ребенка!

25 октября в отеле The Raffles Hotel одна из лучших в Средиземноморье Yalıkavak Marina примет участие в благотворительном вечере, организованном ЮНИСЕФ под лозунгом "Для каждого ребенка".

Стиль жизни

Москва. Яхтенный сезон закрыт

6 октября в московском Royal Yacht Club состоялось торжественное закрытие яхтенного сезона, организованное совместно с журналом Motor Boat & Yachting.
Верфь: Velvette Marine
По теме

"Калашников" обратил внимание на судостроение

Знаменитый российский производитель оружия - концерн Калашников - приобрел контрольный пакет акций судостроительной компании "Еврояхтинг Рыбинская верфь"

От барж до суперяхт

У каждой яхтенной верфи своя биография. Вот история успеха голландской верфи Van der Valk.

Ещё одна степень комфорта

Отечественные производители берут на вооружение передовые технологии для того, чтобы управление и использование их продукции было максимально удобным

Старт яхтенной выставки SPIBS 2015

В четверг, 3 сентября, в Императорском яхт-клубе открылась яхтенная выставка Saint-Petersburg International Boat Show, которую журнал MBY Russia проводит уже во второй раз. Не пропустите возможность стать частью этого события и приходите в гости.