Эффект Dомино

В сентябре на боат-шоу в Каннах можно будет увидеть одну из самых красивых моделей бренда Riva — 86-футовую Domino. Будет ли яхта доступна для тест-драйва, пока вопрос, поэтому MBY провел его заблаговременно. Читайте и удивляйтесь.

 

Удивительно, но, пробиваясь через мрачное, серое море на скорости тридцать с лишним узлов, наша Riva Domino, кажется, чувствует себя вполне неплохо. При том, что волны высотой в метр или около
того на этой скорости ощущаются отлитыми из бетона. Конечно, такой тестовый полигон больше подходит для какого-нибудь скандинавского «морского внедорожника», нежели для большой изящной моторной яхты родом из Италии. Однако в Domino чувствуется настоящий азарт и большие возможности — даже в самой неприятной для моторной яхты ситуации, когда идти приходится против ветра.

Riva не нуждается в пространных представлениях: любому, кто интересуется яхтингом, известно это легендарное имя, стоящее куда выше затертых понятий «эксклюзивности», «люксовости» и прочей «элитарности». Здесь просто высокое искусство — не больше и не меньше. Держа все это в голове, уже не удивляешься первосортному тику, сиянию металла и разным «вкусным» дизайнерским деталям. Но вместе с тем часто забывают, что Riva — это не только фантастически прекрасные интерьеры, но еще и скорость. Достаточно вспомнить потрясающие лодки красного дерева, которые сделали имя компании в 50–60-х годах ХХ века. И, поверьте, они были не просто красивыми игрушками…

 

 

Однако разница между компактными «джентльменскими» лодками и яхтой водоизмещением 60 тонн велика. Конечно, нет ничего сложного в том, чтобы обеспечить двухпалубную четырехкаютную яхту всеми мыслимыми атрибутами роскоши. Умные дизайнерские идеи тоже выглядят естественно, раз уж в дизайн-бюро Ferretti Group полно талантов. Но чтобы достичь такой потрясающей скорости (а наша Riva Domino разогналась до 38 узлов), нужны не только «табуны» в моторном отсеке, но также руки и головы опытных инженеров. Только так можно перевести грубую лошадиную силу в укрощенную полезную мощь, естественно сочетающуюся с безопасностью и надежностью. Для того чтобы провернуть такой трюк на лодке длиной 86 футов, нужно почти 5000 «лошадей», и верфь оснастила Domino парой дизелей MTU 16 V 2000 M93 по 2435 л. с. каждый. Двигатели располагаются в огромном моторном отсеке и установлены наоборот — фланцем отбора мощности в нос, а вращение гребных валов осуществляется посредством угловой передачи V-drive.

Приличных размеров отсек экипажа (кают- компания, два двухместных кубрика и столько же санузлов), помимо размещения команды, еще служит звукоизолирующим демпфером между моторным отсеком и пассажирскими каютами. А для полной уверенности в том, что мирный сон владельца яхты не потревожит шум генератора или бульканье опреснителя, к кормовой переборке примыкают ванная комната и гардеробная мастер- каюты, обеспечивая дополнительный барьер механическим звукам.

 

 

Главный козырь Riva, как и всегда, находится в самом сердце этого прекрасного корабля — это изысканные апартаменты владельца. Они роскошны ровно настолько, чтобы человек, заказавший это судно и подписавший пачку счетов, не имел ни малейшей причины усомниться в правильности своего решения. Каюта велика не только по площади (более 20 кв. м), но и в высоту — до подволока здесь 1,98 м. Если хотите еще цифр, то ширина кровати 1,67 м, а кроме нее у иллюминатора правого борта еще стоит большой кожаный диван.

Лучи солнца (когда оно есть) заполняют каюту через большие четырехсекционные иллюминаторы в бортах. Лакированные детали интерьера (их как раз столько, чтобы не пересечь черту и не опуститься до вульгарности) работают в качестве дополнительных «отражателей», освещая каждый уголок этой огромной каюты и оживляя строгий классический интерьер с преобладанием чистых, прямых линий.

Riva гордится тем, что у Domino сразу две VIP-каюты. Кроме носовой, это еще гостевая каюта левого борта. Она объемна и хорошо спланирована, а большую двуспальную кровать, расположенную поперек корпуса, можно при желании превратить в две при помощи раздвижного механизма. И все же носовая каюта чуть крупнее — она выше и просторнее, с двумя гардеробами, впечатляющим размерами санузлом и расположенной по центру кроватью. В изголовье кровати красуется большое зеркало, еще одно — напротив. С практической точки зрения зеркала визуально увеличивают объем помещения, а ночью создают интересный эффект бесконечности пространства и множественности миров.

Наконец, третья гостевая каюта… Она расположена по левому борту и хотя не так просторна, как та, что напротив, но вполне удобна, снабжена двумя кроватями и тоже собственным санузлом; он имеет вторую дверь в салон и может использоваться в качестве дневного.

В свое время Riva была первой верфью, сумевшей объединить в одной лодке и флайбридж, и большой люк в хардтопе, чтобы можно было открыть салон сверху. На Riva 86 Domino реализована та же концепция. И хотя флайбридж по размерам довольно скромный, не стоит считать его лишним: здесь есть большая лежанка для загара и пост управления с трехместным диваном. В остальном Riva 86 Domino полностью соответствует облику открытой спортивной лодки.

 

 

Главная палуба выполнена в одном уровне; ее открытая планировка (без глухих переборок) обеспечивает огромное пространство протяженностью от кормового кокпита до лобового стекла. Плюс — впечатляющая зона отдыха в носу, где, помимо лежака для загара, диван и стол. Еще одна обеденная зона, как обычно, расположена в кормовом кокпите — здесь спокойно разместятся 8 человек. Учитывая спортивный характер лодки и отсутствие большого флайбриджа, на главной палубе постарались оставить максимум пространства для отдыха на воздухе. При этом закрытый салон тоже не выглядит тесным. Потрясающий интерьер в строгой цветовой гамме наполнен интересными деталями и дает сложный набор тактильных ощущений: кожа, полированный металл, дерево под лаком… Остекление надстройки — масштабное, интересно выполненное — не только обеспечивает обилие света внутри, но создает в салоне необычную световую картину.

Очень умная «штучка» — обеденный стол: он способен складываться вдвое и по команде полностью исчезать в переборке. А еще здесь просто феноменальная 65-дюймовая ТВ-панель Ad Notem, вмонтированная в стойку, визуально отделяющую салон от поста управления. Пока вы панель не включите, она являет собой… огромное зеркало.

Есть и другие, менее очевидные трюки, зрительно расширяющие пространство салона. К примеру, отсутствует трап на флайбридж — он в кокпите. А еще… куда-то делся камбуз. Потом его, конечно, находишь: он внизу, на левом борту, и к нему ведет трап от поста управления. Хорошо спланированная и щедро оснащенная яхтенная кухня занимает приличную площадь. Привлекает внимание большущий холодильник/морозильник, а помимо техники, здесь еще куча шкафов. Придраться можно только к тому, что кухня представляет собой закрытую «коробку» с единственным открывающимся иллюминатором для проветривания и дневного света. Кроме того, она фактически отрезана от других помещений на борту. Но это скорее плюс, ибо, учитывая экипаж из четырех человек, готовить тут явно будет профессиональный кок, а не кто-либо из гостей.

 

На флайбридже особенно хорошо чувствуешь, как точеный корпус Domino с ракетной мощью пожирает мили

 

Пост управления оборудован тремя креслами, помещенными на подиум для лучшего обзора как по курсу, так и по бортам. А вот в корму не видно почти ничего из-за того эффектного ТВ-экрана. Впрочем, на яхтах такой длины проще пользоваться картинкой с камеры слежения при швартовке кормой. Приборная панель хорошо скомпонована и, вопреки опасениям, не слишком велика. По ее верхнему краю отформован удобный козырек, гасящий блики от сильно наклоненного лобового стекла. Кресла, хоть и регулируемые по раздельности, поставлены  встык (что исключает подлокотники), а их ширина всего 40 см. На лодке, которая выдает такие скорости, все же хотелось бы больше поддержки за штурвалом. Так что если хотите «драйверского» удовольствия, кресла лучше заменить или, что проще, перебраться на флайбридж. Там сиденье поста управления хоть и выглядит обычным диваном, зато обзор отсюда просто великолепный. Отдельное удовольствие — видеть сверху саму лодку, смотреть, как ее изящный корпус с ракетной мощью распарывает форштевнем воду. Здесь вы не только чувствуете, но воочию наблюдаете результат работы всех этих тысяч лошадиных сил, особенно когда меняется конфигурация волны по бортам при ускорении яхты.

Гидравлическое управление на нашей тестовой Domino было настроено так, что штурвалом можно было управлять буквально кончиками пальцев, получая немедленный и весьма точный отклик судна. В повороты Domino входит с довольно большим радиусом, но очень спокойно и контролируемо, а на курсе, невзирая на приличную волну, держится безукоризненно.

Северная Италия, конец марта, еще по-зимнему неприветливый залив Ла Специи… Едва ли можно желать лучших условий, чтобы получить полное впечатление о характере и потенциале Riva Domino. Это вам не теплый бриз, слегка теребящий скатерть где-нибудь в гавани Портофино… У нас были и сильный холодный ветер, и серьезная волна, когда даже большие суда ждали «у моря погоды» в порту, под защитой волнолома. Первые впечатления, как известно, часто бывают обманчивыми. Кто бы мог подумать, что роскошная Riva Domino, созданная изящно и легко скользить по лазурной гладкой воде, может не только справляться со стихией, но и сливаться с ней, становясь ее частью!?

 

Знания

Чем дополнить этот мир?

Дополненная и виртуальная реальности — это не только козыри индустрии развлечений, но и серьезные инструменты для повышения эффективности производства.

Новости

PROyachting: итоги вечерних регат сезона-2018

В первых числах октября состоялись финальные регаты вечерних серий гонок на Водном стадионе, организованные компанией PROyachting.

Новости

Yalıkavak Marina — для каждого ребенка!

25 октября в отеле The Raffles Hotel одна из лучших в Средиземноморье Yalıkavak Marina примет участие в благотворительном вечере, организованном ЮНИСЕФ под лозунгом "Для каждого ребенка".
Верфь: Riva Yacht
По теме

Зимой в Завидово

Если вы любите зимний спорт, то Завидово — исключительно подходящее место для отдыха. К вашим услугам школа сноукайтинга и сноубординга, снежная горка с подушкой приземления (big air bag), джиббинг, айсборд (зимний виндсерфинг), зимний скалодром.

Вкус моря

Сразу же после свадьбы Дмитрий и Ирина отправились на гулете в солнечное и увлекательное путешествие по греческим островам. Молодожены рассказали MBY, чем отличается морская Греция от сухопутной, каково проводить медовый месяц на яхте и как отведать все самое вкусное из богатых даров Ионического моря.

Вид сверху

Дроны интересны для яхтсменов прежде всего как удобный инструмент для того, чтобы запечатлеть себя на судне со стороны: с ними не нужно спускать тендер или посылать человека с камерой на берег. Расскажем о том, как использовать дроны на яхтах.

Яхты мирной эскадры

С друзьями или просто интересными людьми встречаются в гостях, клубах или где-то еще. А что вы скажете о дружеском рандеву яхт?