Cмена настроения

Это один из вариантов перевода слова Moody — названия в прошлом британского бренда, ныне принадлежащего группе Hanse Yachts AG. Название подходящее: если ты не в духе, то на борту такого парусника все будет выглядеть несколько иначе.

 

Глядя на яхты Moody, не подумаешь, что бренду уже 150 лет. Да, компания отлично помнит историю, но отнюдь не консервирует свои представления о том, как должна выглядеть «правильная» парусная яхта. Дело даже не в том, что смотрятся лодки этого бренда абсолютно в духе дня нынешнего, — все-таки рассчитаны они не на узкую нишу любителей «классических» очертаний, а на современного яхтсмена, который между романтикой и комфортом скорее выберет последний. И вот в этой части Moody и ее неизменный дизайнер-конструктор Билл Диксон продвинулись куда дальше многих конкурентов, предложив рынку собственную концепцию deck saloon.

 

Купальной платформой служит откидывающаяся дверь кормового гаража

 

Термин этот не новый, вот только смысл каждая верфь вкладывает в него свой. Обычно под deck saloon подразумевают высокую, «надутую» надстройку, обильно остекленную по периметру, чтобы в салоне нижней палубы было больше света. У Moody концепция совершенно иная: кокпит и салон выполнены в одном уровне, как на моторных яхтах, а нижнюю палубу целиком занимают каюты. Нужно ли говорить, что внутреннего пространства в этом случае получается куда больше? Об этом конструктивном решении мы писали в статье про Moody 45 DS (см. MBY №5, 2011). Кроме этой модели, у верфи есть более крупная флагманская Moody 62 DS. Промежуток между ними был слишком большим и явно ждал заполнения.

Новинку — Moody 54 DS — анонсировали еще в январе, представив на боат-шоу в Дюссельдорфе ее концепт-модель. Весной верфь сообщила, что первые два корпуса уже строятся для австралийских заказчиков, а значит, есть шанс вскоре увидеть Moody 54 DS живьем. Предлагаю познакомиться с лодкой поближе, чтобы понять, чем она так привлекает «антиподов» и чего можем от нее ожидать мы.

Начнем, как обычно, с кокпита. Он выглядит открытым с транца, но это только видимость. В корме — большая приподнятая площадка, под которой находится гараж для тендера, чем может похвастаться не всякая лодка таких размеров. И это странно: удобство кормового гаража настолько очевидно, что не требует пояснений. Если вам когда-нибудь доводилось извлекать тендер из воды, крепить перед мачтой, а потом проделывать операцию в обратном порядке, вы меня поймете. Не говоря уже о том, что тендер на палубе портит внешний вид лодки и перекрывает люк в носовой каюте. Кстати, если вас смущает отсутствие купальной платформы, поясню: ею служит дверь гаража; она откидывется вручную или гидравликой (опция). Благодаря этой площадке сам кокпит, где поставлены стол и сиденья, оказывается
в углублении, а это — безопасность в свежую погоду. Кроме всего, оба штурвала находятся на возвышении, что улучшает рулевому обзор.

 

 

Продолжением крыши рубки служит длинный козырек, накрывающий кокпит вплоть до штурвалов. Чтобы эта деталь не сильно сказывалась на весе лодки, его открывающаяся часть выполнена из ткани, собирающейся в гармошку. Естественно, открывать люк нужно не только для того, чтобы загорать в кокпите, но и для контроля за гротом. Как и на всех парусниках с объемной рубкой (обычно это катамараны), гик расположен высоко, поэтому в некотором смысле вы теряете «контакт» с гротом. Погон гика-шкота находится на крыше рубки, и тем, кто привык ходить на обычных парусниках, первое время сложно отделаться от мысли, что грот «где-то там наверху» живет сам по себе. Когда погон гика- шкота не прямо перед глазами, сразу пропадает желание заниматься тонкой настройкой паруса, ибо скованный стереотипами мозг услужливо подсказывает, что для этого нужно куда-то лезть и вообще причинять себе всяческие неудобства.

Между тем, здесь все шкоты выведены прямо перед лебедками у штурвалов, и, раз попробовав, вы поймете: для управления этой лодкой вполне достаточно одного знающего свое дело яхтсмена. Единственное, что вызывает вопрос в кокпите, — модные сиденья у штурвалов. Да, поставленные на ножки, они выглядят изящно и кажутся парящими в воздухе, но, на мой взгляд, под ними не помешали бы рундуки, которых, как известно, на борту много не бывает.

Дополнительные 9 футов длины (по сравнению с 45 DS) положительно сказались на объеме помещений обеих палуб. И не только в смысле квадратных метров, но и в смысле возможности ими распорядиться. Камбуз, например, можно поместить как в салоне, так и внизу. В первом случае он будет чуть меньше, зато такая планировка предпочтительнее для путешествий большой компанией — с семьей или друзьями, когда хочется, чтобы все были на виду и не выпадали из общения; да и за детьми так легче уследить. При этом останется достаточно места для четырех кают (не считая опциональной шкиперской в носу). Во втором варианте кают три, зато кухня получается ресторанного уровня, а салон — просторнее.

Впрочем, в любом случае в салоне будет и обеденная зона, и гостиная с диваном, и удобное, хорошо оборудованное штурманское место. Помимо обычных GPS/картплоттера, VHF, других приборов, там есть управление двигателем и подрульками (удобно, когда рукоятки не только у штурвалов).

Варианты планировки нижней палубы радуют разнообразием. Про камбуз уже сказано, а с каютами можно пофантазировать тоже. Мастер-каютой в любом случае выступает носовая с длинным палубным иллюминатором на подволоке. На миделе располагается VIP-каюта или пара идентичных гостевых (при отсутствии камбуза). Еще одну двухместную каюту можно устроить в корме, а по соседству с ней — кладовку-мастерскую. Санузлов на борту три, не считая того, что находится в носовой каюте. Кормовой санузел используется в качестве дневного, к нему прилагается специальный шкаф для непромоканцев.

Интерьерами Moody 54 DS будет во многом напоминать старшую модель Moody 62 DS, чьи фотографии здесь и помещены.

Список стандартного оборудования достаточно щедр: при нынешних ценах не придется тратиться на тик в кокпите и на палубе — он уже есть в базе. То же касается закрутки грота и электрических лебедок. Перечень опций также впечатляет: несколько навигационных и медиапакетов; варианты деревянной и текстильной отделки и, конечно, масса оборудования для комфорта на борту — от опреснителя до винного холодильника и кофемашины. Если лодка планируется для акваторий с ограниченными глубинами, есть смысл выбрать опциональный короткий киль, осадка с которым составит 2,25 м против 2,85 м (стандарт).

Говорить о ходовых качествах яхты пока рано, но, надеюсь, новая Moody 54 DS не подмочит репутацию других лодок линейки, которые проявили себя достойно. Например, на тестах Moody 45 DS при 20-узловом ветре в бакштаг выдавала до 11 узлов, а на острых курсах с полной генуей и половиной грота при ветре 20–25 узлов — 6–7 узлов.

Надеемся новинку скоро опробовать, о чем вам непременно сообщим.

Оборудование

«Ящик» с картами и не только

На что обратить внимание при выборе картплоттера для прогулочной яхты?

Оборудование

Всегда на связи

Универсальные модем и роутер для выхода в Сеть на небольших яхтах.

Новости

 Что нам готовит новый день

Отвечаем на вполне закономерные вопросы наших читателей и партнеров.
Верфь: Moody Boats
По теме

Команда MBY на выставке Vene Båt 2016

Фотоотчет.Helsinki International Boat Show 2016.

Через месяц стартует Boat Show Palma

Ежегодная выставка катеров и яхт в испанской Пальме де Майоркана пройдет с 28 апреля по 2 мая 2016 года в порту Moll Vell. Уже сегодня, все места водной экспозиции забронированы, что говорит о высоком интересе среди продавцов и потенциальных покупателей.

«Кубок Platu 25» в Санкт-Петербурге

В воскресенье, 30 июля, в Санкт-Петербурге на акватории Финского залива уже во второй раз состоится парусная регата «Кубок Platu 25». Бороться за главный приз будут как опытные яхтсмены, так и начинающие гонщики.

От барж до суперяхт

У каждой яхтенной верфи своя биография. Вот история успеха голландской верфи Van der Valk.