В ожидании премьеры

Скоро британская Princess International представит публике Princess 35М — новую модель из своей линейки суперяхт. Но о том, какой она будет, мы можем рассказать уже сейчас.

Текст Петр Шестаков, Алексей Максимов Фото Princess International

Официальная премьера Princess 35М состоится на одной из выставок 2015 года. Задолго до публичного показа многие информационные источники уже поспешили опубликовать пресс-релизы верфи — и тем ограничились. Нам же выпала удача побывать в Плимуте на South Yard — одной из производственных площадок Princess — в период строительства новой яхты, и мы хотим поделиться с читателями добытой информацией.

Красота здесь правит бал

Судя по тому, что мы видели на верфи и прежде, и теперь, Princess 35М должна получиться эффектной. Ее концепция соответствует общей идеологии М-серии и флагманской модели Princess 40М в частности: узнаваемый архитектурный стиль не перепутаешь ни с чем. Впрочем, об изяществе форм и интерьеров до завершения постройки рассуждать преждевременно, посему поговорим не о том, как здесь будет красиво (об этом скажут иллюстрации), а о концепции формирования облика и внутреннего пространства яхты и ее преимуществах.

Дизайн интерьеров яхты отдан полностью на откуп заказчику

Относительно внешности отметим одну важную деталь: следуя тренду, Бернард Олесински реализовал и на этой яхте популярную нынче идею выделенной ходовой рубки (RPH — Raised Pilot House). Поднятая над уровнем своей палубы, рубка гарантирует отличный обзор и эффектно выглядит в силуэте. Мы не оговорились — ошибкой было бы считать, что маэстро Олесински занимался на Princess 35M только обводами корпуса (об этом позже), когда он разрабатывал и внешний дизайн, и компоновку палуб, выполнял комплекс инженерных расчетов и чертежей конструкций. Согласно его идее, ходовая рубка имеет трапы на флайбридж и к коридору главной палубы, а также выход на палубу левого борта. И мы решили посчитать все наружные двери: дверь к коридору главной палубы, дверь в моторный отсек и гараж, предназначенный для тендера (5,7 м), аквабайка и прочих водных игрушек владельца, дверь в камбуз, огромную стеклянную дверь из салона в кокпит…

На момент нашего присутствия на верфи интерьер салона можно было оценить не только по эскизам или компьютерным изображениям — многое было уже видно. Например, крупные, «от пола до потолка», окна с тонированным стеклом и раздвижные двери, ведущие к снабженным гидравлическим приводом откидывающимся бортовым балконам, — еще один актуальный тренд.

Балконы — это опция: вместо двух балконов может быть один или ни одного (базовый вариант). Вообще на этой модели уровень кастомизации удивляет: помимо вариантов с четырьмя или пятью каютами, существуют разнообразные версии компоновки кокпита, флайбриджа (целых пять, с бассейном или без него!), кают в носу и корме… Заказчик этой первой Princess 35M плотно поработал с проектировщиками, и на яхте, кроме серого корпуса в стиле military, реализована масса его пожеланий. Хотя и в базовом варианте его апартаменты на главной палубе в носу впечатляют не только панорамными окнами: помимо спальни с двумя гардеробными и ванной комнатой, они включают офис и кинозал с библиотекой. Остальные каюты — на нижней палубе и тоже достойные. А в целом масштаб помещений можно оценить хотя бы по высоким потолкам в салоне и каютах.

Дизайн интерьеров отдан на откуп заказчику. Помимо готовых предложений верфи, есть возможность заказать интерьеры известным ателье, скажем, metrica® INTERIOR или LOHER Raumexklusiv, или Parkway. Таким путем можно полностью индивидуализировать яхту — было бы желание и, конечно, возможности.

При постройке крупных яхт давно применяют объемное макетирование. Его цель — добиться рацио-нального использования объемов, понять выгодное расположение деталей, оценивая эргономику не по компьютерной плоской или трехмерной картинке, а по личным ощущениям в реальном пространстве. Далеко не все верфи тратятся на такие макеты, а на верфи Princess их строят постоянно. В таком макете дизайнеры и инженеры проводят много времени, что позволяет понять, где возможны улучшения. В результате яхты выходят с верфи с безупречной эргономикой: ничто не раздражает, все на своем месте, всегда есть за что ухватиться в случае неожиданной волны…

Внутри макета Princess 35М чувствовался простор, сопоставимый с таковым на Princess 40М. Год назад мы были на ней, когда верфь готовила яхту к передаче заказчику. Память сохранила ощущение, будто бродим мы по современному дворцу, открываем двери в парадные залы или спальни, в другие помещения… Огромное сооружение, почти как научное судно «Академик Крылов», которое, помнится, в семибалльную штормовую волну уверенно шло Северным морем в Германию. А как у яхты Princess 35M со скоростью-мореходностью?

Красотой движет техника

Поговорим о яхте как об инженерном сооружении, предназначенном для хождения по морям.

Подобно большинству новых крупных моделей бренда, Princess 35M получила гибридный корпус — так на верфи окрестили обводы, разработанные Бернардом Олесински, одинаково эффективные на малом и полном ходу. Такой корпус уместнее назвать универсальным, но в целом сути это не меняет: он отличается высокой килеватостью в носу, внушительной скулой вдоль всего корпуса и двумя неглубокими полутоннелями со скегом между ними. Когда корпус вынимали из матрицы, все эти подробности хорошо обозначились.

Такой корпус «нового поколения», впервые появившийся у Princess 40М и позднее у других моделей, позволяет за счет невысокой килеватости кормовых участков днища повысить динамическую подъемную силу, на определенных скоростях (в переходном режиме движения) уже достигающую заметных величин.

А расчетные скорости у Princess 35М достаточно высокие:

• с двумя MTU 16V 2000 M94 (2637 л.с.) — 25–27 узлов;

• с двумя MTU 16V 2000 М84 (2217 л.с.) — 23–25 узлов;

• с двумя Cat C32A (1925 л.с.) — 21–23 узла.

Princess International — верфь во многом особенная. В частности, здесь не боятся озвучивать проектную скорость, поскольку многолетний опыт доказывает точность расчетов и завидную сходимость результатов тестов. Так, инженерные расчеты показывают, что плавниковые стабилизаторы качки TRAC могут снизить скорость на 1–2 узла, что абсолютно не страшно; к тому же, существуют и гироскопические стабилизаторы. Но вот что удивило: корпус оборудуется электрогидравлическими транцевыми плитами для управления ходовым дифферентом и креном. Привычное на небольших круизерах устройство здесь поначалу показалось малоэффективным из-за солидного водоизмещения, но, в конце концов, дело ведь только в скорости, площади и наклоне пластин.

В концепции Princess 35M прослеживается общая идеология яхт М-серии

Что касается мореходности, то большое водоизмещение при ходе яхты на волне с успехом компенсирует сниженную килеватость в корме, что было доказано на испытаниях Princess 40M. А ожидаемые характеристики по запасу хода таковы: с моторной установкой наименьшей мощности (Cat C32A, 2 × 1925 л. с.) на экономичной скорости 10 узлов и при запасе топлива 10% дальность плавания превысит 1500 миль.

Такие динамические характеристики обеспечивают не только мощные двигатели и форма корпуса, но и снижение гидродинамического сопротивления из-за снижения массы корпуса. Это происходит за счет давно освоенных на верфи прогрессивных технологий вакуумной инжекции (RI — Resin Infusion) для корпуса, палубы и надстройки и формовки в закрытых матрицах (LRTM — Light Resin Transfer Moulding) для небольших конструкций (крышки люков, двери и пр.). По сравнению с изготовленными контактным методом изделиями эти технологии при одинаковой прочности дают реальное снижение веса стеклопластика. Мы сравнили водоизмещение Princess 35M и нескольких близких по размерам яхт того же типа; результат — 15–18% в пользу новой технологии (для точности хорошо было бы досконально проверить нагрузки в отношении оборудования).

Один из важнейших компонентов комфорта на борту любой яхты — невысокий уровень шума в помещениях на ходу и на стоянке при работающем генераторе. Шум следует гасить любыми возможными способами, и на Princess 35M для этого реализован весь существующий комплекс мер — от демпфирующих опор под основаниями двигателей и полной изоляции моторного отсека до пенного материала в конструкции переборок, резинового мембранного покрытия под пайолами и глушителей газовыхлопа. Других мер современный уровень развития техники пока не предполагает.

Яхта строится по требованиям RINA и MCA LY3 Short Range (Large Commercial Yacht Code, 3-я редакция); последние, более жесткие в части обеспечения конструктивной и навигационной безопасности судов, вступили в силу в 2014 году. И это можно рассматривать как показатель мореходности Princess 35M.

В итоге

Вот такой ожидается новая суперяхта Princess 35M. Насколько полно и точно мы ее описали, насколько яхта комфортабельна и красива, вы сами скоро сможете проверить, увидев ее на грядущих выставках. А нам еще предстоит удостовериться в точности расчетных величин скорости и эффективности инженерных решений, которые делают яхты Princess такими, какими они являются, — красивыми, удобными, безопасными и мореходными. 

Новости

Bentley Bentayga V8 оснастили бензиновым двигателем

Компания Bentley представила новейшую спортивную версию самой титулованной модели Bentayga V8, оснащенную 4-литровым бензиновым двигателем V8 нового поколения с двойным турбонаддувом.

Новости

Объявлены победители премии Motor Boat Awards 2018

10 января в рамках London Boat Show 2018 прошло чествование победителей престижной премии.

Стиль жизни

Искусство — в яхты!

О произведениях искусства на яхтах, о том, чем отличается собиратель от инвестора, о настоящем и будущем коллекционирования в России беседуем с директором Музея Фаберже (Санкт-Петербург) Владимиром Воронченко.
Верфь: Princess Yachts
Дилеры Princess 35M в России: Nordmarine
По теме

Приглашение к путешествию

В начале XVI века моряк и путешественник Фернан Магеллан совершил первое кругосветное плавание. Прошло без малого 500 лет, и теперь его имя носит целая линейка яхт итальянской верфи Azimut. Знакомьтесь: новая модель Azimut Magellano 66.

Вечер от Van der Valk

Этой весной в городке Ваалвейк голландская верфь Van der Valk провела Experience Event 2016, на котором поделилась планами на грядущий сезон и рассказала о состоянии новых проектов.

Медленно, но верно

Примеры успешного сотрудничества европейских и российских верфей в сфере совместного производства можно пересчитать по пальцам, особенно если речь идет не о малых катерах, а о серьезных круизерах. Внимание — «Ушаковские верфи»!

Наследница успеха

Яхта SL86 итальянской верфи Sanlorenzo последовала за суперуспешной моделью SL82. Встречайте новое воплощение нашумевшего бестселлера.