Способность удивлять

Когда я получил приглашение от корпорации Brunswick на тесты лодок в Испании, то согласился больше из вежливости, дабы не утратить хорошие контакты с устроителями. Причина — мне казалось, что я хорошо знаю большинство подготовленных к показу моделей и поездка ничего не даст. Однако увидев SeaRay 305 Sundаncer, я понял, что чуть было не совершил ошибку.

Автор Питер Стоун

ДИЗЕЛЬ VS БЕНЗИН

Начну с главного: на тесты в приморский городок Ситжес (40 минут на машине от Барселоны) среди прочих была привезена модель SeaRay 305 Sundancer с дизельной моторной установкой. Вариант нетипичный — в США и Европе лодки этого типоразмера выпускают преимущественно с бензиновыми двигателями: в спецификации указаны два MerCruiser 4.3L MPI (V6, 440 л.с.) с колонками Bravo III или МеrCruiser 5.0L MPI (V8, 520 л.с.) с электронной системой управления (DTS) и теми же колонками. Но есть и модификация с одним турбированным дизельным МеrCruiser TDI 3.0l 265 HO/Bravo III (265 л.с.). Вот этот дизель и стоял на тестовой лодке, что вызвало мой живейший интерес. Представилась возможность выяснить, что выгоднее: один дизельный мотор или два бензиновых, да еще удвоенной мощности (на такой лодке мне тоже довелось пройтись).

Если сравнивать максимальную скорость, то с дизелем мы получили 32,6 узла, тогда как с двумя бензиновыми MerCruiser 4.3L MPI она составляет 35,4 узла, а с мощными МеrCruiser 5.0L MPI — 37,2 узла. Разница в последнем случае не столь велика, и это объяснимо: двухмоторная бензиновая установка на 400 кг тяжелее дизельной. Но если еще учесть, что у нас на борту было 7 человек… Что касается динамики разгона, то дизельная модель выходит на глиссирование при 20 узлах (около 3200 об/мин), тогда как бензиновая — на 18-ти (2800 об/мин). Маневренные
их качества сравнивать сложно, хотя бензиновая версия ощущалась несколько более шустрой — все-таки два двигателя. А вот мореходность, скорее всего, у них предельно близкая: здесь первую скрипку будет играть форма корпуса с килеватостью 21°, а разница в водоизмещении отступит на второй план (к тому же она зависит от загрузки). Во всяком случае, волну высотой более полуметра, которая в день тестов гуляла у берегов Балеарского моря в районе Ситжеса, 305 Sundancer проходил без всякого напряжения.

В пользу бензина говорит надежность, что не требует доказательств. Среди плюсов дизельного варианта — вдвое меньший расход топлива, долговечность, более свободный моторный отсек, куда можно поставить оборудование или что-либо убрать с палубы. Но финансовой выгоды не получается: цена двух бензиновых моторов и дизеля близкая.

Вот такие расклады, а решать в пользу той или иной моторной установки на 305 Sundancer, к счастью, мне нужды нет.

ЛОДКА ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ

Впервые я увидел 305 Sundancer на выставке в Дюссельдорфе пару лет назад, и могу сказать, что в Испании лодка выглядела практически так же.

СНАРУЖИ

При взгляде на 305 Sundancer снаружи в глаза бросаются две вещи: большая кормовая платформа для купания и эффектная радарная арка. Платформа действительно крупная (ширина почти метр) и отделана тиком, что обещает массу удовольствия на воде — будь то необременительная прогулка на все выходные с семьей или короткий выход на воду теплым летним днем с друзьями. К неожиданной форме арки надо привыкнуть, но она весьма практична и при ярком солнце, и в дождь (как основание для тента). Но это версия Open, а есть еще модель Hardtop, у которой рубка, хоть и открытая в корму, дает еще лучшую защиту от непогоды и позволяет продлить навигацию там, где яхтенный сезон короткий. Но такую конструкцию я пока не видел.

КОКПИТ

Компактный катер устроен весьма рационально. В корме есть складной трап и душ, в транце предусмотрен закрытый рундук для небольших кранцев, швартовов и кабеля берегового питания (разъем для подключения рядом). Пройдя в кокпит, сразу попадаешь к ветбару с мойкой, газовой плитой и холодильником. Я бы даже назвал эту конструкцию камбузом, но реальный камбуз находится внизу.

Просто удивительно, сколько места внутри 305 Sundancer удалось выкроить конструкторам

Мягкий угловой диван по левому борту (внизу рундуки), где за столом рассядутся 6 человек, только кажется статичным: его часть на транце раскладывается в плоскости сиденья (электропривод), образуя лежанку для загара. А съемный стол убирается в нишу под сиденьями.

Пульт рулевой консоли в духе времени — эргономичен и не обременен приборами; только вместо стрелочных я бы предпочел цифровые, хотя небольшой комбинированный картплоттер частично компенсирует мои претензии. Джойстик носовой подрульки, клавиши и тумблеры управления устройствами, рукоятка двигателя — все под рукой, правой или левой. Регулировка сиденья (оно одноместное, но просторное) позволяет придвинуться к штурвалу на удобную дистанцию. Обзор от штурвала отличный, хотя на ветровом стекле и замечаешь четыре стойки. Просто между двумя передними «калитка» для прохода из кокпита в нос по ступеням, отформованным в двери, ведущей в салон и каюту. Носовая палуба слегка покатая, и пройти к якорному устройству в носу или к лежаку проблемы не составит (к тому же палубу огораживает релинг).

На борту немало возможностей для хранения разного оборудования и припасов (наверху и внизу). Уток достаточно, возможны электрическая швартовная лебедка, отопление и/или кондиционер, носовое подруливающее устройство и генератор (для увеличения автономности). Также стоит упомянуть легкий доступ в моторный отсек: кормовое сиденье поднимает электрогидравлический привод — и вот мотор, а также системы перед вами.

КАЮТЫ

Две ступени по трапу — и вы в свежем ярком салоне, куда стоит спускаться только на ночь или при плохой погоде. Просто удивительно, сколько места внутри 305 Sundancer удалось выкроить конструкторам. Большой скайлайт, палубные и бортовые иллюминаторы дают и воздух, и свет. Вокруг стола рассядутся четверо, а на левом борту сиденье продолжается диванчиком. Есть шкафы в достатке, чтобы ничего не валялось. Камбуз на правом борту включает мойку, холодильник, СВЧ-печь и даже газовую плиту (отчего-то опция). Высота в салоне 1,90 м, а вот гальюн за дверью невысокий (1,75 м), зато есть душ и вакуумный туалет.

Удивительно, но вопреки американским трендам, каюта на миделе — вовсе не утлое лежбище за занавесью, но вполне себе ничего каютка с дверью (напротив гальюна). Там тоже не высоко, но размеры койки достойные — 2,05 × 1,25 м, что также довольно нестандартно для круизера этой длины. Даже в салоне при трансформации динетты спальное место получается не круче: 1,95 × 1,45 м, и это больше, чем место для ночлега «на всякий случай». Но его стоит организовывать, только если на борту четверо: двоим абсолютно комфортно в кормовой каюте.

Список опций приводить не буду — от достаточно полный и предусматривает как разнообразные системы и устройства, так и варианты отделки. Но это вопросы вкуса и кошелька. А что касается самой модели SeaRay 305 Sundancer этого модельного года, то она действительно интересная и, как выяснилось, может даже удивить.

Знания

Думай латерально!

Верфь Oceanco, известная своими кастомными суперяхтами длиной 80+ м, и ее давний партнер проектное бюро BMT Nigel Gee объявили о создании новой компании под названием Lateral Naval Architects, которая планирует выполнять инженерные изыскания для широкого круга заказчиков.

Новости

Выставка «Российскому парусному спорту – 300 лет!»

13 августа в Санкт-Петербурге, в Нарышкином бастионе Петропавловской крепости, откроется выставка «Российскому парусному спорту – 300 лет!». Выставка пройдет в рамках «Балтийской яхтенной недели», одного из крупнейших парусных событий в России.

Новости

Can-Am X Race: мечты сбываются

Подиум второго этапа квадросерии Can-Am X Race 2018 удивил многих заядлых болельщиков соревнования. Гонка в очередной раз показала: всё будет — cтоит только проявить терпение, старание и, конечно же, поверить, что удача обязательно придет.
Верфь: Sea Ray
По теме

На горизонте — будущее

Слагаемые рыночного успеха любой новой яхты — широкие технологические возможности верфи, талант дизайнеров/конструкторов и точное соответствие потребительскому спросу. Похоже, все эти составляющие умело реализованы в проекте Horizon FD85.

Рай в итальянском стиле

Зимой этого года открылся новый курорт Baglioni Resort Maldives. Расположенный на острове Маагау, в атолле Дхаалу, этот эксклюзивный курорт из 96 вилл окружен бирюзовой водой, бархатным белым песком и тропической природой.

Невероятная миссия

Потрясающая история о том, как экипаж 73-метровой суперяхты Dragonfly пришел на помощь пострадавшим от урагана «Пэм» жителям республики Вануату.

Нелишний третий

Обзор Fairline Targa 48 GT — яхты типа hardtop, созданной в том же корпусе после флайбриджной и открытой моделей. Изучаем, сравниваем, выбираем.