Настоящая британка

Яркая, немаленькая, дарящая удовольствие за штурвалом… Очень британская яхта Princess 52 способна бросить вызов и более крупным лодкам.

 

Плимут, марина Мэйфлауэр, холодное, но яркое утро в середине марта… Зеркальная поверхность воды моментально вскипает, когда 715-сильные двигатели Caterpillar увлекают нашу Princess 52 прочь от причала. Прибавляем газу, выводя лодку из тихой гавани, плюс еще немножко, двигаясь по направлению к Плимут Саунд, где усиливающийся ветер сообщает нам, что мы выходим из канала на простор. Небо слегка раскрашено пушистыми белыми облачками — в общем, именно это мы в Британии и называем хорошей погодой для того, чтобы порулить яхтой с флайбриджа. Princess 52, кажется, как раз и создана для таких деньков: когда на ветру у вас застынут пальцы и лицо, всегда можно спуститься «этажом» ниже и сесть за штурвал в теплом салоне. Что вообще у вас вызывает образ старой доброй Англии? Королева? Биг-Бен? Бульдоги? Английский завтрак? В этот список стоит добавить еще и Princess — в качестве чистопородной британской яхты. 

 

ПОЕХАЛИ! 

На первый взгляд Princess 52 — классический флайбриджный круизер, а вовсе не спортивная лодка, но когда мы начали фотосъемку, тут-то она и выдала настоящее шоу! Неловко в который раз пользоваться избитыми фразами, однако то, как управляется эта 52-футовая и 24-тонная трехкаютная яхта с флайбриджем, удивляет несказанно! Штурвал можно крутить мизинцем, не просто подруливая, а полностью перекладывая его с борта на борт, но яхта и на курсе лежит прекрасно. Нос в поворотах уходит вниз, как будто лодка припадает к воде, «принюхиваясь» к следующему маневру. Это отлично демонстрирует возможности хорошо спроектированных вальных приводов и укрепляет меня во мнении, что они могут не уступать днищевым колонкам, когда дело доходит до крутых виражей и циркуляций. Ручки газа уютно ложатся в ладонь, а расположение штурвала верхнего поста управления в диаметральной плоскости судна обеспечивает отличный обзор, позволяя хорошо видеть все происходящее как на борту, так и за бортом. Пожалуй, единственная ситуация, когда штурвал по центру не слишком удобен, — если вы собираетесь швартоваться лагом: придется свешиваться через край флайбриджа, чтобы контролировать, насколько близко вы подошли к причалу. Впрочем, во многих странах чаще швартуются кормой, а в море это и вовсе не имеет значения. Тем временем ветер разогнал приличную волну, и настало время узнать, как у Princess 52 обстоят дела с мореходностью. Не растекаясь мыслью по древу, просто сообщу, что точеный корпус «сочинения» Бернарда Олесински ведет себя отлично. Взбираясь на волну, яхта проходит ее гребень «без шума и пыли». Даже при намеренно самых неудачных углах пересечения мощного буруна от нашей «фотолодки» удары волны о корпус не были заметными. 

ХОРОШЕЙ ЛОДКИ ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГО 

Несмотря на то, что Princess 52 на четыре фута длиннее и на фут шире предыдущей модели, на воде она выглядит компактной и вполне сопоставимой по габаритам с Princess 50, когда обе лодки стоят рядом у причала. А вот внутри Princess 52 выглядит просто огромной, и ее впору сравнивать со «старшей» Princess 56. Здесь применен интересный трюк: уровень помещений нижней палубы опустили, чтобы увеличить высоту подволока в каютах. А наверху, в салоне, той же цели расширения пространства служит масштабное остекление надстройки, 

От этого солидного трехкаютного круизера с флайбриджем не ждешь такого чуткого управления 

 

которое не только пропускает много света, но и как-то очень правильно его распределяет. На лондонском боат-шоу, где в начале года впервые показали Princess 52, мне доводилось слышать ворчание по поводу компоновки кормовой части салона, где помещен камбуз. По мнению критиков, кроме кухни в корме как таковой, еще и место напротив нее было потрачено зря — лучше-де поставили бы сюда еще один диван, а не секцию мебели. Если честно, правых и неправых в этом вопросе нет. Некоторым нравится, что камбуз близко и от кокпита, и от трапа на флайбридж — меньше беготни с едой и напитками. Другие, напротив, не хотят выставлять напоказ всю прозу быта, когда лодка пришвартована кормой в марине, считая, что кухня между уровнями главной и нижней палубы — лучшее место для столь интимного процесса, как приготовление пищи. У вас наверняка есть свое мнение по этому поводу, но лично мне нравится концепция планировки с кухней в корме. От салона камбуз отделен стойкой, где хранится вся нужная утварь, причем для всего, включая столовые приборы, предусмотрено собственное место (хорошая идея вместо привычных верхних шкафчиков, съедающих пространство и свет). Напротив камбуза, по левому борту — стойка, выполняющая функции бара, где вмонтированы холодильник, льдогенератор, специальное отделение для бокалов и основной блок стереосистемы Fusion. Это сделано для того, чтобы получить к «закромам» максимально легкий доступ из кокпита. Обратите внимание, что холодильник, например, расположен ближе всего к корме — нет проблем, даже не заходя в салон, прихватить оттуда что-нибудь освежающее. Впрочем, деревянный пол — удобная буферная зона между тиком кокпита и ковром салона: можно зайти туда и с мокрыми ногами сразу после купания. Обеденная зона в центре салона состоит из дивана и стола, который может и складываться, и опускаться электромотором. В результате получается и кофейный/журнальный столик, и дополнительное спальное место на двоих, если гостей на борту оказалось более шести. Еще один старый проверенный трюк Princess — пара мобильных пуфов, которые удобно придвигать к обеденному столу в качестве дополнительных сидений. Хранятся они, когда не задействованы, в нишах под краем кровати носовой каюты. Напротив обеденной зоны — еще один диван. Уютное местечко, чтобы посидеть с книгой, но вот телевизор оказывается за спинами сидящих, так что смотреть его придется все же с сидений левого борта. 

ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ 

Если коротко — главный пост управления выполнен отлично. Фактически он настолько хорош, что, боюсь, даже в хорошую погоду вы не всегда захотите вылезать на флайбридж. Любой элемент здесь совмещает простоту и тот класс, который уже привычно демонстрирует Princess. Простые для чтения аналоговые приборы расположены прямо перед глазами капитана, а правильное расположение экрана картплоттера удобное и для рулевомго, и для навигатора. Есть зона для работы с бумажной картой; под ней — бардачок для навигационных принадлежностей. КАЮТЫ Находясь в роскошной мастер-каюте, трудно отделаться от воспоминаний, какими были каюты на лодках такой длины лет десять и даже меньше тому назад. Если бы тогда вы попали в каюту нынешней Princess 52, вам точно показалось бы, что это как минимум 60-футовая лодка. Безусловно, объема визуально добавляют фирменные бортовые иллюминаторы Princess — без перемычек. Будь сама каюта чуть поменьше, отчетливее бы проявилось, насколько эти «окна» огромны. Но она действительно велика по площади: мало того, что здесь есть где развернуться; шкафами, полками и рундуками она тоже укомплектована под завязку. Носовая VIP-каюта и гостевая правого борта делят одну ванную комнату, но последняя столь же велика и хорошо оборудована, как и ванная мастер-каюты. Большие выделенные душевые кабины, дизайнерская сантехника Perrin & Rowe, объемное «зазеркалье» шкафчиков… VIP-каюта очень выигрывает от света, льющегося как сверху, через палубный люк, так и через немаленькие бортовые иллюминаторы в форме эллипса. По бокам кровати — отделанные кожей полочки, куда удобно класть телефон и прочие мелочи. Еще одна двухместная каюта для гостей тоже выглядит соблазнительно, особенно если вспомнить, что еще несколько лет назад подобные каюты обычно оснащались «пульмановскими» койками в два яруса. Сейчас оба спальных места на «первом этаже», а нажав кнопку, вы увидите, как они тихо съезжаются, образуя двуспальную кровать. Если вам нужна команда или вероятно появление дополнительных гостей на борту — есть еще одна каюта в корме с койкой вполне приличных размеров, санузлом и иллюминатором, выходящим на купальную платформу. (Кстати, не забываем про возможность организации дополнительных спальных мест и в салоне.) 

ВЕРДИКТ 

Для непродолжительной прогулки по воде с семьей и друзьями вам вряд ли понадобится что-то большее, чем может предложить эта 52-футовая яхта. Она достаточно просторна, чтобы иметь комфортабельные каюты и гостеприимные общественные зоны, но не настолько велика, чтобы создавать проблемы с поиском и стоимостью места в любой марине, которую вы соберетесь посетить. Классический дизайн и тщательное исполнение весьма привлекательны сами по себе, но добавьте к этому по-настоящему «драйверский» характер — и вы поймете, почему Princess 52 установила очень высокую планку тем, кто хотел бы посоревноваться с ней в классе. Отзывчивое, буквально «на кончиках пальцев» управление приносит не только огромное удовольствие, но и уверенность за штурвалом. Лодка отлично ведет себя и на высоких скоростях, и в круизном режиме, когда никто никуда не торопится. Возможно, выпуская Princess 52, верфь несет определенные риски, ибо стоит подумать: а готовы ли вы заплатить на пару-тройку сотен тысяч евро больше за модель длиннее на 4–5 футов? При современных технологиях, позволяющих буквально раздвигать пространство на борту среднеразмерных флайбриджных яхт, есть предчувствие, что в 50-футовом сегменте грядет настоящая битва верфей. Впрочем, это имеет мало отношения к Princess 52 — практически универсальной яхте для разных «пользователей», сезонов и акваторий. Все дело в том, что она просто хорошо сделана и свою задачу выполняет прекрасно. Все-таки статус Настоящей Британской Яхты обязывает. 

Знания

Гармония в рефите

Как максимально быстро достичь желаемого результата при проведении рефита суперяхты?

Новости

Гора Легенд

Трасса «Гора Легенд», пролегающая на высоте 960 метров на горнолыжном курорте «Горки Город» (г. Сочи), работает на постоянной основе.

Новости

Экспедиция «ŠKODA Следопыт» в Тарту

29 и 30 июня 2018 года дилерские центры ŠKODA в Санкт-Петербурге «Авто Премиум» при поддержке компании ŠKODA AUTO Россия вместе с блогерами и журналистами ведущих СМИ Северо-Запада провели вторую исследовательскую экспедицию серии «ŠKODA Следопыт».
Верфь: Princess Yachts
По теме

Армия России закупает Seabob

Россия закупает для своего спецназа подводные скутеры известного немецкого бренда Seabob. Специализированная модель Black Shadow 730 оснащена современной технологией навигации и может погружаться на глубину до 60 м.

Mercedes-Benz на Таллинском

Журнал Motor Boat & Yachting принял участие в открытии нового салона Mercedes Benz — "Вагнер Премиум Юг". Пожелаем друзьям успеха! Теперь свежие выпуски журнала вы всегда сможете найти в одном из лучших шоу румах Петербурга — на Таллинском шоссе.

Греция — рай для яхтенного туризма

Журнал Motor Boat & Yachting Russia принял участие в ознакомительном туре для журналистов по Ионическим островам Греции.

UST-LUGA CUP 2015

С 3 по 11 июня 2015 года на Балтийском море в четвертый раз пройдет международная парусная регата «Кубок Усть-Луги». Организаторы гонок подготовили для ее участников обновленный маршрут.