Настоящая британка

Яркая, немаленькая, дарящая удовольствие за штурвалом… Очень британская яхта Princess 52 способна бросить вызов и более крупным лодкам.

 

Плимут, марина Мэйфлауэр, холодное, но яркое утро в середине марта… Зеркальная поверхность воды моментально вскипает, когда 715-сильные двигатели Caterpillar увлекают нашу Princess 52 прочь от причала. Прибавляем газу, выводя лодку из тихой гавани, плюс еще немножко, двигаясь по направлению к Плимут Саунд, где усиливающийся ветер сообщает нам, что мы выходим из канала на простор. Небо слегка раскрашено пушистыми белыми облачками — в общем, именно это мы в Британии и называем хорошей погодой для того, чтобы порулить яхтой с флайбриджа. Princess 52, кажется, как раз и создана для таких деньков: когда на ветру у вас застынут пальцы и лицо, всегда можно спуститься «этажом» ниже и сесть за штурвал в теплом салоне. Что вообще у вас вызывает образ старой доброй Англии? Королева? Биг-Бен? Бульдоги? Английский завтрак? В этот список стоит добавить еще и Princess — в качестве чистопородной британской яхты. 

 

ПОЕХАЛИ! 

На первый взгляд Princess 52 — классический флайбриджный круизер, а вовсе не спортивная лодка, но когда мы начали фотосъемку, тут-то она и выдала настоящее шоу! Неловко в который раз пользоваться избитыми фразами, однако то, как управляется эта 52-футовая и 24-тонная трехкаютная яхта с флайбриджем, удивляет несказанно! Штурвал можно крутить мизинцем, не просто подруливая, а полностью перекладывая его с борта на борт, но яхта и на курсе лежит прекрасно. Нос в поворотах уходит вниз, как будто лодка припадает к воде, «принюхиваясь» к следующему маневру. Это отлично демонстрирует возможности хорошо спроектированных вальных приводов и укрепляет меня во мнении, что они могут не уступать днищевым колонкам, когда дело доходит до крутых виражей и циркуляций. Ручки газа уютно ложатся в ладонь, а расположение штурвала верхнего поста управления в диаметральной плоскости судна обеспечивает отличный обзор, позволяя хорошо видеть все происходящее как на борту, так и за бортом. Пожалуй, единственная ситуация, когда штурвал по центру не слишком удобен, — если вы собираетесь швартоваться лагом: придется свешиваться через край флайбриджа, чтобы контролировать, насколько близко вы подошли к причалу. Впрочем, во многих странах чаще швартуются кормой, а в море это и вовсе не имеет значения. Тем временем ветер разогнал приличную волну, и настало время узнать, как у Princess 52 обстоят дела с мореходностью. Не растекаясь мыслью по древу, просто сообщу, что точеный корпус «сочинения» Бернарда Олесински ведет себя отлично. Взбираясь на волну, яхта проходит ее гребень «без шума и пыли». Даже при намеренно самых неудачных углах пересечения мощного буруна от нашей «фотолодки» удары волны о корпус не были заметными. 

ХОРОШЕЙ ЛОДКИ ДОЛЖНО БЫТЬ МНОГО 

Несмотря на то, что Princess 52 на четыре фута длиннее и на фут шире предыдущей модели, на воде она выглядит компактной и вполне сопоставимой по габаритам с Princess 50, когда обе лодки стоят рядом у причала. А вот внутри Princess 52 выглядит просто огромной, и ее впору сравнивать со «старшей» Princess 56. Здесь применен интересный трюк: уровень помещений нижней палубы опустили, чтобы увеличить высоту подволока в каютах. А наверху, в салоне, той же цели расширения пространства служит масштабное остекление надстройки, 

От этого солидного трехкаютного круизера с флайбриджем не ждешь такого чуткого управления 

 

которое не только пропускает много света, но и как-то очень правильно его распределяет. На лондонском боат-шоу, где в начале года впервые показали Princess 52, мне доводилось слышать ворчание по поводу компоновки кормовой части салона, где помещен камбуз. По мнению критиков, кроме кухни в корме как таковой, еще и место напротив нее было потрачено зря — лучше-де поставили бы сюда еще один диван, а не секцию мебели. Если честно, правых и неправых в этом вопросе нет. Некоторым нравится, что камбуз близко и от кокпита, и от трапа на флайбридж — меньше беготни с едой и напитками. Другие, напротив, не хотят выставлять напоказ всю прозу быта, когда лодка пришвартована кормой в марине, считая, что кухня между уровнями главной и нижней палубы — лучшее место для столь интимного процесса, как приготовление пищи. У вас наверняка есть свое мнение по этому поводу, но лично мне нравится концепция планировки с кухней в корме. От салона камбуз отделен стойкой, где хранится вся нужная утварь, причем для всего, включая столовые приборы, предусмотрено собственное место (хорошая идея вместо привычных верхних шкафчиков, съедающих пространство и свет). Напротив камбуза, по левому борту — стойка, выполняющая функции бара, где вмонтированы холодильник, льдогенератор, специальное отделение для бокалов и основной блок стереосистемы Fusion. Это сделано для того, чтобы получить к «закромам» максимально легкий доступ из кокпита. Обратите внимание, что холодильник, например, расположен ближе всего к корме — нет проблем, даже не заходя в салон, прихватить оттуда что-нибудь освежающее. Впрочем, деревянный пол — удобная буферная зона между тиком кокпита и ковром салона: можно зайти туда и с мокрыми ногами сразу после купания. Обеденная зона в центре салона состоит из дивана и стола, который может и складываться, и опускаться электромотором. В результате получается и кофейный/журнальный столик, и дополнительное спальное место на двоих, если гостей на борту оказалось более шести. Еще один старый проверенный трюк Princess — пара мобильных пуфов, которые удобно придвигать к обеденному столу в качестве дополнительных сидений. Хранятся они, когда не задействованы, в нишах под краем кровати носовой каюты. Напротив обеденной зоны — еще один диван. Уютное местечко, чтобы посидеть с книгой, но вот телевизор оказывается за спинами сидящих, так что смотреть его придется все же с сидений левого борта. 

ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ 

Если коротко — главный пост управления выполнен отлично. Фактически он настолько хорош, что, боюсь, даже в хорошую погоду вы не всегда захотите вылезать на флайбридж. Любой элемент здесь совмещает простоту и тот класс, который уже привычно демонстрирует Princess. Простые для чтения аналоговые приборы расположены прямо перед глазами капитана, а правильное расположение экрана картплоттера удобное и для рулевомго, и для навигатора. Есть зона для работы с бумажной картой; под ней — бардачок для навигационных принадлежностей. КАЮТЫ Находясь в роскошной мастер-каюте, трудно отделаться от воспоминаний, какими были каюты на лодках такой длины лет десять и даже меньше тому назад. Если бы тогда вы попали в каюту нынешней Princess 52, вам точно показалось бы, что это как минимум 60-футовая лодка. Безусловно, объема визуально добавляют фирменные бортовые иллюминаторы Princess — без перемычек. Будь сама каюта чуть поменьше, отчетливее бы проявилось, насколько эти «окна» огромны. Но она действительно велика по площади: мало того, что здесь есть где развернуться; шкафами, полками и рундуками она тоже укомплектована под завязку. Носовая VIP-каюта и гостевая правого борта делят одну ванную комнату, но последняя столь же велика и хорошо оборудована, как и ванная мастер-каюты. Большие выделенные душевые кабины, дизайнерская сантехника Perrin & Rowe, объемное «зазеркалье» шкафчиков… VIP-каюта очень выигрывает от света, льющегося как сверху, через палубный люк, так и через немаленькие бортовые иллюминаторы в форме эллипса. По бокам кровати — отделанные кожей полочки, куда удобно класть телефон и прочие мелочи. Еще одна двухместная каюта для гостей тоже выглядит соблазнительно, особенно если вспомнить, что еще несколько лет назад подобные каюты обычно оснащались «пульмановскими» койками в два яруса. Сейчас оба спальных места на «первом этаже», а нажав кнопку, вы увидите, как они тихо съезжаются, образуя двуспальную кровать. Если вам нужна команда или вероятно появление дополнительных гостей на борту — есть еще одна каюта в корме с койкой вполне приличных размеров, санузлом и иллюминатором, выходящим на купальную платформу. (Кстати, не забываем про возможность организации дополнительных спальных мест и в салоне.) 

ВЕРДИКТ 

Для непродолжительной прогулки по воде с семьей и друзьями вам вряд ли понадобится что-то большее, чем может предложить эта 52-футовая яхта. Она достаточно просторна, чтобы иметь комфортабельные каюты и гостеприимные общественные зоны, но не настолько велика, чтобы создавать проблемы с поиском и стоимостью места в любой марине, которую вы соберетесь посетить. Классический дизайн и тщательное исполнение весьма привлекательны сами по себе, но добавьте к этому по-настоящему «драйверский» характер — и вы поймете, почему Princess 52 установила очень высокую планку тем, кто хотел бы посоревноваться с ней в классе. Отзывчивое, буквально «на кончиках пальцев» управление приносит не только огромное удовольствие, но и уверенность за штурвалом. Лодка отлично ведет себя и на высоких скоростях, и в круизном режиме, когда никто никуда не торопится. Возможно, выпуская Princess 52, верфь несет определенные риски, ибо стоит подумать: а готовы ли вы заплатить на пару-тройку сотен тысяч евро больше за модель длиннее на 4–5 футов? При современных технологиях, позволяющих буквально раздвигать пространство на борту среднеразмерных флайбриджных яхт, есть предчувствие, что в 50-футовом сегменте грядет настоящая битва верфей. Впрочем, это имеет мало отношения к Princess 52 — практически универсальной яхте для разных «пользователей», сезонов и акваторий. Все дело в том, что она просто хорошо сделана и свою задачу выполняет прекрасно. Все-таки статус Настоящей Британской Яхты обязывает. 

Знания

О этот дивный новый мир!

Налоговые органы и банки диктуют новые «правила игры» на яхтенном рынке.

Новости

Красота круглый год

Спа-комплекс Pride Beauty & Spa — настоящая гордость семейного загородного клуба Pride Wellness Club (поселок Жуковка XXI, Московская область). Здесь следят за трендами и новыми технологиями и регулярно обновляют аппаратуру и комплексы процедур.

Стиль жизни

Иду на PRO!

К сезону 2019 года BRP обновила линейку снегоходов Lynx, включая интересную и востребованную универсальную модель 49 Ranger.
Верфь: Princess Yachts
По теме

Cупертайфун Майсак у берегов Филиппин

В западной части Тихого океана сформировался супертайфун ‎«Maysak», самый сильный для этого времени года. Скорость ветра стихии достигает невероятных 257 км/ч. Космонавтам на Международной космической станции удалось сделать захватывающие дух фотографии "глаза" стихии.

Словом за слово

Зарий Черняк: Об иностранных терминах, которые мы вынужденно употребляем.

Приказано не перечить!

Борис Лашков: В результате неотрегулированных взаимоотношений владельца яхты и капитана могут возникнуть самые парадоксальные ситуации.

Количество качества

Зарий Черняк: Какой смысл мы вкладываем в слово «качество», когда рассуждаем о яхтах?