ДорОгой Magellano

Когда была представлена первая яхта серии Azimut Magellano, ее сразу записали в отдельный класс. Признавая очевидные достоинства, многие все же считали ее нишевым продуктом, едва ли способным потеснить с позиций глиссирующие яхты, развивающие высокие скорости. Время, как обычно, все расставило на свои места.

 

С тех пор, как у итальянской компании Azimut появилась первая модель новой линейки Magellano, незаметно минуло четыре года. Начав с 74-футового флагмана (впоследствии слегка переделанного и переименованного в Magellano 76), верфь последовательно выпустила три младшие модели: Magellano 50, Magellano 43, а также облегченную версию 43-футовика без флайбриджа, но с открывающимся люком в хардтопе. Четыре года на яхтенном рынке — срок, по нынешним временам, немаленький. За это время достойное семейство яхт с корпусом переходного типа и впечатляющим запасом хода успело завоевать все важнейшие для верфи регионы: яхты Magellano бороздят воды США, Канады, Бразилии, Китая, Таиланда, Австралии и, конечно, почти родное для нас Средиземное море. Теперь пришло время второго поколения этих интересных яхт.
Нынешней осенью на выставке в Каннах состоялась мировая премьера Magellano 53, которая заменит в модельном ряду 50-футовую модель. Концепция осталась прежней: корпус переходного режима движения, способный эффективно ходить при разных погодных условиях, как «сидя» в воде, так и на глиссировании; высокая автономность и максимальный комфорт на борту. Под этим подразумевается не только удобство помещений судна, но также масса места для хранения всего необходимого в долгих круизах. И, наконец, бесконечное обаяние итальянского дизайна: несмотря на свои мореходные способности, внешне Magellano 53 весьма далек от привычного облика зачастую в чем-то брутальных «дальнобойных» яхт.

 

Спустя четыре года после премьеры появляется новое поколение яхт Magellano

 

Больше пространства

Увеличение длины корпуса на метр по сравнению с Magellano 50 дало 53-футовой новинке как минимум два заметных преимущества. В корме появилась каюта шкипера — вполне комфортная и с иллюминатором в транце. Больше стал и кормовой кокпит над ней — фактически это настоящая терраса площадью 13 кв. м. Попасть сюда можно двумя способами: по трапу с купальной платформы (правый борт) либо через дверцу в левом борту, что удобно, если лодка пришвартована к причалу лагом. К транцу примыкает обеденная зона с раскладывающимся вдвое столом и П-образным диваном, под которым спрятан люк в шкиперскую каюту. Напротив — внушительная барная стойка.
Аналогичный «набор возможностей» находится уровнем выше, на флайбридже, при этом в кормовой его части остается достаточно места для хранения тендера. В качестве альтернативы здесь можно расставить шезлонги, а тендер отправить вниз, на кормовую платформу, которая вмещает любое плавсредство длиной до 3 м. Но в принципе соблазняет возможность держать на борту не только тендер, но и аквабайк. Удивительно другое: едва ли найдется еще какая-то 53-футовая лодка, где будет третья полноценная зона отдыха. У Magellano 53 она расположена в носовой части палубы, и это не просто лежак для загара, а большая П-образная секция диванов с центральным проходом и рундуками под сиденьями. Причем все это легко трансформировать в «пляж».

 

Среда обитания

К сожалению, чудеса на свете случаются редко, поэтому при больших открытых палубных зонах надстройка получилась довольно компактной. Впрочем, салон не выглядит тесным за счет грамотной планировки и невысокой мебели — последняя не загораживает свет, которого внутри очень много благодаря щедрому панорамному остеклению. Кормовые двери, отделяющие салон от кокпита, также прозрачны и могут сдвигаться полностью. Таким образом, расположенный прямо возле них камбуз легко «обслуживает» две обеденные зоны: в кокпите и в салоне. При этом занятый приготовлением пищи человек не оказывается оторванным от компании. Угловая планировка кухни позволяет на достаточно небольшом пространстве разместить необходимую бытовую технику (плита, духовка, холодильник, посудомоечная машина), и все находится на расстоянии вытянутой руки. Стол обеденной зоны раскладывается вдвое, так что за ним могут спокойно усесться восемь человек. Опционально его можно оснастить телескопической ножкой, чтобы, опустив, получить кофейный столик.
Одноместный пост управления по правому борту приподнят для лучшего обзора на подиум. Кстати, второй пост на флайбридже находится ровно над ним, так что рулевому в любом случае придется управлять лодкой только с правого борта.
Центрально расположенный трап ведет на нижнюю палубу. Помимо трех кают, здесь также нашлось место полноценной кладовой, что оценят все любители дальних путешествий. Тут можно хранить припасы, оборудование и инструменты, постельное белье, чемоданы, одежду, уличную обувь и массу других вещей, которых в любом случае набирается немало. Кроме того, здесь предусмотрена дополнительная койка. Кстати, если вы предпочитаете управлять яхтой самостоятельно (в случае 53-футовой яхты это вполне логично и не слишком сложно), то в качестве кладовой можно использовать еще и кормовую каюту шкипера.
Мастер-каюта, устроенная в самой широкой части корпуса — на миделе, простирается от борта до борта, правда, уже с учетом ванной комнаты. Диагонально расположенная кровать — всегда хорошее решение, когда нужно с максимальной выгодой использовать каждый квадратный сантиметр площади. Поэтому каюта выглядит совсем не тесной, а ванная вдоль левого борта и вовсе шикарная, тем более что ей достался большой иллюминатор. Кровать поднимается, а под ней — огромный удобный рундук для всякой всячины, и, чтобы забраться в него, не нужно разорять прибранное ложе. Кроме этого, есть еще немаленький шкаф для одежды.
Носовая VIP-каюта, помимо большой кровати, снабжена большим гардеробом. По левому борту — удобное кресло, а по правому — изящный… сундук, напоминающий о старых добрый временах и тогдашней мебели. Еще одна двухместная каюта с кроватями-полками находится по левому борту. Она не слишком велика, но потолок здесь высокий, а ширину спальных мест рассчитали достаточно щедро. Собственный санузел есть только у VIP-каюты, поэтому вход туда предусмотрен как из самой каюты, так и из салона. В лобби нижней палубы также стоит шкаф со встроенной техникой (стиральная/сушильная машина), а под трапом из салона — еще один, с полками для белья.
Интерьер премьерной яхты Azimut Magellano 53 выполнен с использованием каналетто (полосатая древесина ореха) в сочетании с кожей и текстилем теплых тонов. Впрочем, как обычно, на выбор предлагается широкая палитра отделочных материалов.

Яхта в море

В Каннах Magellano 53 вызывала настолько сильный интерес у публики, что яхту можно было частенько наблюдать выходящей из акватории выставки на очередной тест.
Философия, заложенная в концепцию яхт серии Magellano, — комфорт и удовольствие от жизни в море. Эта идея прослеживается в большинстве яхт, однако реализуется она по-разному. Как известно, комфорт и удовольствие доставляют не только удобные диваны или большие душевые кабины; прежде всего, это отсутствие неприятных ощущений на ходу. Благодаря двухрежимному корпусу, разработанному Биллом Диксоном, у Magellano 53 мягкий комфортный ход даже в свежую погоду: удары метровой волны ощущаются минимально. Два 500-сильных двигателя Cummins QSC 8.3 (2600 об/мин, 6 цилиндров) обеспечивают максимальную скорость 21 узел, средняя круизная скорость — 16 узлов. Даже на полном ходу (переходный режим) дальность плавания превышает 200 миль (с 10% запасом топлива). А минимальный расход топлива достижим в водоизмещающем режиме на скорости около 8 узлов (точные данные будут опубликованы позднее). Столь широкий диапазон комфортных круизных скоростей делает Magellano 53 универсальной лодкой, подходящей для эксплуатации в самых разных акваториях, от моря до внутренних вод, в том числе там, где действуют ограничения скорости.
Быстроходные глиссирующие яхты в подобных условиях не столь эффективны — долгие переходы на низких скоростях не слишком полезны для их двигателей. Во время продолжительных круизов нельзя сбрасывать со счетов вероятность того, что ухудшение погоды может застичь вас неожиданно и в самом неподходящем месте. На глиссирующей яхте единственное решение — сбежать и укрыться в ближайшем порту. На Magellano 53 такие климатические сюрпризы вполне можно переждать в море — лодка сертифицирована на категорию «А» (RCD).
Известно, что жизнь — штука полосатая, а искусство жить заключается как раз в том, чтобы каждую полосу воспринимать спокойно. Зачем бегать от жизни или, в данном случае, — от непогоды? Может быть, стоит просто встретить лицом к лицу вызов природы, оставаясь при этом в безопасности, тепле и уюте?

 

ДОСЬЕ

Длина 55 ф (16,89 м)
Ширина 15 ф (4,70 м)
Осадка 5 ф (1,44 м)
Водоизмещение 28,6 т
Запас топлива 3200 л
Запас воды 700 л
Двигатели 2 × Cummins QSС 8.3 (500 л.с.)
Максимальная скорость 21 узел
Категория RCD «А»
Дизайн Azimut Yachts/ Cor D. Rover Yacht Design

 

Оборудование

Клуб тысячи лошадей

Компания Volvo Penta представляет новую моторную установку с приводом IPS.

Стиль жизни

Эдем в океане

Остров-курорт Amilla Fushi — затерянный рай для яхтсменов, гурманов и звезд Голливуда.

Путешествия

Хорватия. Кубок MBY

В сентябре 2017 года в Адриатическом море прошла регата на Кубок журнала Motor Boat & Yachting Russia.
Верфь: Azimut Yachts
По теме

Как все начиналось...

Интервью с Шоном Робертсоном и Стюартом Джонсом, руководителями особого подразделения Sunseeker Bespoke Interiors.

Дальше — лучше!

Новые днищевые колонки с разнесенными винтами

Большие и разные

«Для человека, который не знает, куда двигаться, не бывает попутного ветра». Такими словами Сенеки встречает посетителей сайт верфи Nobiskrug. Еще пятнадцать лет назад ее известность редко выходила за пределы Германии, но за этот период компания проделала большой путь, навсегда войдя в историю индустрии суперяхт.

Гонки под парусом во Владивостоке

В этом году вместе с началом Vladivostok Boat Show серия любительских регат «Гонка под Парусом» открывает парусный сезон яхт-клуба "Семь футов". В гонке может принять участие любой желающий, даже без опыта хождения в море.