Absolute 47 Fly

Итальянская верфь Absolute делает очередной (и большой) шаг вперед. На Cannes Yachting Festival дебютировала яхта флайбриджной линейки — Absolute 47 Fly. Так получилось, что мы побывали на ее борту дважды: в Каннах и Генуе.

Дизайн, наружные палубы

Масштабное остекление — первое, что замечаешь, бросив взгляд на Absolute 47 Fly. Действительно, надстройка буквально упакована в стекло, и в корпусе — два огромных «окна». Их необычные очертания могут вызывать разные ассоциации, но ясно одно: у яхты оригинальная и узнаваемая внешность.

Теперь прошу на борт. Как и на более крупных лодках, доступ в кокпит с кормовой платформы здесь солидный, по ступеням с двух бортов. Платформа с гидравлическим приводом может опускаться под воду (кнопка управления — на комингсе правого борта). Она достаточно широкая, чтобы держать внушительный тендер (до 300 кг). В высоком транце есть большой рундук за дверцей, куда поместятся концы и кранцы, так что бегать по палубе при швартовке не придется. Опционально можно установить швартовные лебедки.

Не будем пока задерживаться в кокпите и поднимемся на флайбридж. Главное, что нужно знать про эту палубу, — она очень длинная. Скажу даже, что для 47-футовой лодки флайбридж просто гигантский. Впереди, перед постом управления, — большой лежак во всю ширину, еще и с «ответвлением» в виде сиденья по левому борту. Рядом стоит ветбар с мойкой, грилем и холодильником. Кормовую часть занимает обеденная зона, которая тоже трансформируется в лежак: с носового можно смотреть по курсу, а с этого — медитировать на кильватерный след, и в обоих случаях виды открываются отличные.

Хардтоп, защищающий флайбридж от солнца и дождя, — чрезвычайно полезная опция

Опционально можно установить хардтоп, защищающий от солнца или дождя флайбридж от поста управления в корму, но оставляющий открытым носовой лежак.

Не менее привлекательна и «пляжная» зона на фордеке. Диван опоясывает тиковый столик, и вся эта конструкция при помощи закладных подушек опять-таки трансформируется в лежак. Комфорт здесь (и не только здесь) не отменяет практичность: доступ к якорному устройству удобный. Разве что имеет смысл чуть расширить боковые проходы, пусть и за счет зоны отдыха. Вдоль надстройки проходы широкие, защищенные фальш-бортом — для пущей безопасности. В носу узковато, хотя для той же безопасности здесь повышен релинг.

Но вернемся в кокпит. Обеденный стол не стали делать трансформируемым в лежак: как мы уже знаем, загорать на борту Absolute 47 есть где, так что кокпит — в чистом виде лаунж-зона для отдыха или трапезы на воздухе. Свес флайбриджа опирается на хромированные стойки; они также служат направляющими для сдвижной шторы, закрывающей кокпит с кормы. Даже странно, что это рациональное решение, укрывающее сидящих в кокпите от взглядов зевак, когда лодка в марине ошвартована кормой, встречаешь не часто.

Над столом, в «крыше» кокпита (она же — свес флайбриджа), проложены затейливые линии LED-подсветки, которая вечером выглядит очень атмосферно. Туда же вмонтированы динамики аудиосистемы. Под диваном — удобные ниши и рундуки, где можно держать спасательный плот и массу всякой всячины.

Салон и каюты

Концепция объединения салона с кокпитом и размещение камбуза на границе для удобства обслуживания обеих обеденных зон (на воздухе и внутри) давно взята на вооружение. Это действительно удобно, когда салон и кокпит можно изолировать друг от друга или наоборот: достаточно раскрыть двери и окно в зоне камбуза (электропривод).

Если вы считаете, что кухня не должна бросаться в глаза при входе в салон, то на Absolute 47 она и не бросается: все декорировано тем же деревом, что и весь салон (Absolute только что разработала обширную коллекцию интерьерных материалов). При этом камбуз немаленький и полон оборудования, а дверцы холодильника и морозильника снабжены замками. Не для защиты от ночных набегов голодающих, а дабы не открылись во время качки, когда магнитной ленты может оказаться недостаточно. Но все же скрыть камбуз не удастся: он продолжается в кокпит в виде барной стойки или дополнительной рабочей/сервировочной поверхности.

В обеденной зоне в салоне (левый борт) стол опускается, чтобы можно было организовать спальное место для «аварийной» ночевки. Напротив — диван; из ниши за его спинкой выдвигается телевизор. Пост управления тоже на правом борту: с регулируемым по горизонту и высоте сиденьем с больстером управлять лодкой должно быть удобно, и обзор отличный. Под сиденье встраивается винный шкаф, если вас интересует такая опция. Приборная панель хороша не только карбоновой отделкой и стильным штурвалом, но также грамотной компоновкой. Кнопок и переключателей немного, глаза не разбегаются; основную роль здесь играет пара навигационных дисплеев Garmin 16". Но одно из важных достоинств поста управления на Absolute 47 Fly — мощная дверь на пантографе (вдруг нужно срочно метнуться на палубу).

Внизу мы видим… сразу две мастер-каюты. Если вам удобнее, можете считать таковой носовую, а VIP — центральную, но по площади и освещенности они практически идентичны. Да, каюта на миделе делит санузел с еще одной гостевой каютой (у носовой он свой), зато располагает большой гардеробной. Третья каюта не столь велика, но и здесь две большие кровати, а не «пульмановские» койки. Всюду высокие потолки, хотя для расширения пространства над головой их сделали на разном уровне. И как виртуозно использован каждый квадратный сантиметр: всё есть, и ничего лишнего! Например, в каюте на миделе отказались от привычного (не факт, что очень нужного) дивана вдоль борта, зато уместили удобный макияжный столик. Еще большой плюс всех новых моделей Absolute — двери-купе. Это не только экономия пространства, но и снижение травматизма при качке: не торчат ни ручки, ни фиксаторы.

Двигатели и скорость

На Absolute 47 Fly стоят две силовые установки Volvo Penta D6-IPS650 по 480 л. с. Это новые системы с днищевыми колонками, что видно уже по их обозначению: прежняя маркировка выглядела, например, так — IPS600. Мощностной диапазон новых установок с дизелем D6 расширен — от 300 до 480 л. с., при этом изменены электронные настройки и увеличены обороты — с 3500 до 3700.

  • В этом моторном отсеке можно разместить немало дополнительного оборудования

  • Рулевая консоль главного поста управления с двумя дисплеями Garmin

Провести тест этой яхты ни в Каннах, ни в Генуе не удалось, зато мы раздобыли результаты заводских испытаний. Согласно им, максимальная скорость яхты почти 29 узлов (3750 об/мин). Расход топлива на этом режиме — 190 л/ч (соответствует данным стендовых испытаний), а дальность плавания — более 200 миль (при запасе 10%).

Возможно, кому-то 29 узлов покажутся не столь уж великим достижением, однако не будем торопиться. Сравнив характеристики Absolute 47 Fly и нескольких однотипных европейских лодок длиной 47­­­­­–50 футов, можно убедиться, что более высокие скорости достигаются при существенно большей мощности. Например, модель Galeon 500 Fly с двумя D11‑670 (+40%) быстрее всего на 2 узла. Тут, правда, надо принимать во внимание эффективность IPS на итальянской лодке по сравнению с валами и угловой передачей — на польской. Кроме того, по данным европейской статистики, 25–30 узлов — наиболее предпочтительный для многих владельцев яхт скоростной режим.

Горб сопротивления определяется в районе 2500–2800 об/мин, после чего яхта должна быстро набирать скорость. А экономичный режим — 25 узлов (3500 об/мин), когда при расходе 156 л/ч (на оба двигателя) расчетный запас хода превышает 240 миль.

Вот такие предварительные данные по Absolute 47 Fly. Пока без собственного теста, но можно уверенно предположить, что с динамикой, как и с остальным, у яхт Absolute полный порядок: высокая маневренность, умеренное потребление топлива, минимум шума и вибрации. И компактность IPS: с ними в моторном отсеке этой лодки легко уместится еще и гироскопический стабилизатор качки Seakeeper 6 — для полного счастья.

Текст Ольга Селезнева Фото Absolute Yachts

Оборудование

«Ящик» с картами и не только

На что обратить внимание при выборе картплоттера для прогулочной яхты?

Оборудование

Всегда на связи

Универсальные модем и роутер для выхода в Сеть на небольших яхтах.

Новости

 Что нам готовит новый день

Отвечаем на вполне закономерные вопросы наших читателей и партнеров.
Верфь: Absolute Yachts
По теме

Объявлен график нового сезона регат Sochi Winter Cup

Организатор регаты, яхтенная школа PROyachting, подготовила график соревнований, которые пройдут с ноября 2016 года по апрель 2017-го. Гонки на монотипах GP 26 принимает Имеретинский яхтенный порт.

Подготовка к выставке яхт и катеров во Владивостоке

Началась подготовка к восьмой Международной выставке катеров и яхт — Vladivostok Boat Show, которая пройдет с 20 по 22 мая 2016 года.

Морское пиратство в Юго-Восточной Азии набирает обороты

Количество пиратских нападений в Юго-Воточной Азии резко увеличилось. За 9 месяцев этого года зафиксировано на 38% больше случаев, чем за аналогичный период 2014 года.

По ту сторону Канала

Со времен колониальной эпохи, когда «неприступными стенами Британии были деревянные борта ее кораблей», минуло много лет, но тесная связь этого островного государства с морем не прерывается. Про английскую яхтенную индустрию написаны сотни статей, посему в этом небольшом обзоре мы коснемся лишь самых свежих тенденций.