Верфь Cranchi: 150 лет успеха

В наступающем 2020 году верфи Cranchi исполняется 150 лет, и праздновать собираются с размахом. Уже в январе на boot Düsseldorf верфь представит самую крупную модель в своей истории — 78-футовую Settantotto (на заглавном фото). Впрочем, в линейке бренда немало и других интересных лодок: у Cranchi есть из чего выбирать — и в отношении размеров, и в плане концепции. Представляем самые востребованные модели, в том числе — отмеченные международными наградами.

Помимо шикарного дизайна, среди их достоинств — отличные мореходные качества. Большинство моделей — глиссирующие; благодаря применению пропульсивных установок Volvo Penta IPS их отличают разумный расход топлива, невысокий уровень шума (на крейсерской и максимальной скорости) и впечатляющая маневренность, которую легче всего оценить, управляя яхтой при помощи джойстика.

60ST

Спортивная модель такой длины у Cranchi существует в двух модификациях: с хардтопом (60HT) и софттопом (60ST). Вторая, если можно так выразиться, спортивна в квадрате. «Открыть небо» над салоном позволяют и та и другая, но вариант с мягкой тканевой крышей, собирающейся в гармошку, дает бóльшую площадь раскрытия, а отсутствие дверей в корме позволяет схватить то самое чувство полета, когда яхта идет на большой скорости. Драйверский характер модели подчеркивает и слегка отличающийся дизайн 60ST, чуть более непринужденный и легкий в противовес элегантной 60HT.

  • Длина 18,52 м, ширина 4,85 м, осадка 1,30 м, запас топлива 2100 л, 3 каюты, двигатели 2 × IPS950 (725 л.с.)

  • Cranchi 60ST сочетает в себе яркую спортивную внешность и роскошный интерьер

А вот на нижней палубе доза элегантности одинаковая: роскошная отделка деревом, изысканный текстиль, богатая палитра цветов и материалов. Планировка предусматривает три каюты и три ванные комнаты, но у 60ST на нижнюю палубу вынесен еще и камбуз, тогда как у 60HT он помещен в салоне. В обоих случаях для капитана есть отдельная каюта с санузлом.

Как и положено спортивной яхте, Cranchi 60ST заставляет многих оборачиваться. Хотя бы потому, что сначала нужно догнать. С парой пропульсивных установок Volvo Penta IPS950 по 725 л. с. на базе двигателя D11 максимальная скорость достигает 35 узлов. На крейсерской скорости 27 узлов запас хода составит 300 миль. Но вряд ли вам захочется ходить на такой яхте медленно.

Е52F

Классика жанра и самые современные тенденции. Литера «E» в названии этой новой модели означает «Evoluzione»: так видит Cranchi эволюцию флайбриджных яхт. Непрерывное панорамное остекление надстройки делает салон очень светлым. Той же цели служат масштабные окна в корпусе, но благодаря своей необычной форме они еще и обеспечивают E52F узнаваемость: даже издалека эту яхту сложно перепутать.

  • Длина 15,82 м, ширина 4,57 м, осадка 1,25 м, запас топлива 1570 л, 3 каюты, двигатели 2 × IPS800 (600 л. с.)

Точно так же ни с чем не перепутать итальянский подход к интерьеру. Палитра материалов в отделке очень широкая, но множество фактур и оттенков безупречно смешаны в изысканный коктейль: интерьер ощущается глубоким, но не кричащим. В отношении планировки E52F — действительно яхта мечты. При длине чуть менее 16 м она имеет три полноценные каюты (плюс отдельную для шкипера) и многое из того, что не ожидаешь увидеть на яхте таких размеров. Например, очень просторный и небанально скомпонованный кокпит; целый «пляж» на флайбридже, где можно загорать большой компанией, и еще один — на носу. Из полезных опций — возможность установки как складного тента, так и жесткого хардтопа над флайбриджем, а также стабилизатора качки Seakeeper.

  • Cranchi E52F: интерьер салона главной палубы

  • Открытая зона отдыха с большим лежаком для загорания на носовой  палубе

Для Cranchi E52F предлагается два варианта моторной установки: D8-IPS700 (550 л. с.) и D8-IPS800 (600 л. с.). Максимальная скорость — 30–31 узел, на крейсерской скорости 23–25 узлов запас хода составляет около 250 миль. Как и у всех IPS, уровень шума даже на полном ходу весьма низкий — всего 75 дБ(А). Для сравнения, примерно столько же составляет обычный разговор компании людей. А если учесть, что недостатка в желающих составить вам компанию на борту этой лодки явно не будет, шума от двигателей вы можете и вовсе не заметить.

T43

Хотите компактную, но серьезную лодку? Что может быть серьезнее траулера, проверенной временем «рабочей лошадки» рыбаков и искателей приключений, но с отличным дизайном и безупречной эргономикой! Яхты траулерного типа — это мореходность и автономность, поэтому на T43, которая получила титул European Powerboat of the Year 2015, можно спокойно отправляться в дальние походы. А небольшие габариты позволяют не нервничать при швартовке: даже если опыта у вас пока немного, управляться с этой лодкой вы научитесь быстро.

  • Cranchi T43 относится к типу быстроходных траулерных яхт, который становится все более популярным на европейском рынке. Длина 13,80 м, ширина 4,37 м, осадка 0,90 м, запас топлива 1450 л, 3/2 каюты, двигатели 2 × IPS500 (370 л. с.)

  • Просторный кормовой кокпит с лестницей на флайбридж легко объединяется с салоном благодаря сдвижным дверям

Еще одно важное достоинство траулерных яхт — максимум полезного пространства. На главной палубе — открытый кокпит и обширный салон со столовой и хорошо оборудованным камбузом. Внизу — две или три каюты, в зависимости от того, какая вместимость и конфигурация требуются владельцу. Наконец, у T43 огромный для яхты таких размеров флайбридж с двухместным постом управления, баром, обеденной и пляжной зоной. Еще один обширный «пляж» — с лежаками и диваном — на носовой палубе, а в корме — просторная купальная платформа.

Корпус переходного типа — возможность убить двух зайцев сразу. Если нужно быстро добраться из точки «А» в точку «B», Cranchi T43 может развивать скорость до 25 узлов. Если вы никуда не торопитесь, а в приоритете — экономия топлива, просто сбросьте скорость: запас хода с установкой IPS500 вас приятно удивит. В отличие от глиссирующих корпусов, которые не всегда хорошо ведут себя в плохую погоду на малом ходу, Cranchi T43 отлично управляется в широком диапазоне скоростей.

Текст  Ольга Селезнева Фото Cranchi

Новости

 Что нам готовит новый день

Отвечаем на вполне закономерные вопросы наших читателей и партнеров.

Стиль жизни

Новый Continental GT V8 — скоро в шоу-руме Bentley Москва-Волгоградский

Новая версия Bentley Continental GT V8, оснащенная 4-литровым бензиновым двигателем последнего поколения, появится в шоу-руме Bentley Москва-Волгоградский Авилон уже в начале второго квартала 2020 года.

Новости

Встретимся на Moscow Yacht Show 2020

С 29 по 31 мая на территории и в акватории престижного московского Royal Yacht Club пройдет 4-я выставка яхт и катеров на воде Moscow Yacht Show 2020.
Верфь: Cranchi
По теме

Для юных ценителей прекрасного

Компания Rolls-Royce Motor Cars представила новый концепт-кар, созданный специально для детского дневного хирургического отделения больницы Святого Ричарда (St. Richard’s Hospital), расположенной на родине марки в Чичестере, Западном Суссексе.

В цене ли дело?

Антон Черкасов: "Иногда высокая стоимость лодки отпугивает покупателей еще до того, как они разберутся, чем она продиктована. Бывает, что за вереницей нулей скрывается вовсе не жадность производителя."

Гарантия спасения?

Игрок на рынке спасательного оборудования претендует на приоритет в создании персонального маячка с GPS-навигацией.

Сервис, покраска и не только

Верфь Monaco Marine La Ciotat, одна из крупнейших в Средиземноморском регионе, отчиталась об успехах за предыдущие полтора года. Компания строит крытые корпуса для покраски суперяхт, организовывает соревнования и выходит на новый уровень общения с клиентами.