Sanlorenzo SD96

Новая яхта SD96 от итальянской верфи Sanlorenzo исключительна по многим аспектам. В первую очередь потому, что существует сразу в двух принципиально разных версиях. Можно сказать, любая яхта Sanlorenzo уникальна, поскольку предлагаемый верфью уровень кастомизации таков, что двух одинаковых Sanlorenzo в природе не встретишь.

SD96 в этом смысле не исключение: в ней можно менять планировку, отделку, цветовую гамму, стиль мебели, оборудование… Но есть и особый, уже готовый вариант, который относится скорее к произведениям искусства.

Задолго до премьеры Sanlorenzo предложила знаменитому дизайнеру Патрисии Уркиоле разработать свое видение SD96. Именно в этой версии яхта и дебютировала в сентябре на Cannes Yachting Festival, произведя даже не фурор, а… скажем так, некое остолбенение в яхтенном сообществе. Если без лирики, то к моменту окончания Каннского боат-шоу Sanlorenzo продала уже три корпуса SD96, и все — в версии by Patricia Urquiola.

А как же личные предпочтения заказчика, индивидуальный подход, вот это всё? Другими словами, можно ли, выбрав эту версию, что-то в ней поменять? Нет. Но, покупая картину известного художника, вы же не станете пририсовывать к портрету усы, а к пейзажу — пару березок! Что же такого сделала Патрисия Уркиола, что будущие владельцы предпочли именно ее идеи, а не возможность проявить себя в творчестве?

КОНЦЕПЦИЯ

Сначала пару слов о том, что представляет собой Sanlorenzo SD96 как яхта. Аббревиатура SD означает Sanlorenzo Displacement (или Semi Displacement) — судно переходного режима (материал корпуса — стеклопластик, обводы разработал Филипп Бриан), стабильное на ходу и традиционно не слишком быстрое. Хотя это как посмотреть: 18–20 узлов под двумя двигателями по 1380 л. с. — достойный результат. Корпус композитный (легче стального) и очень объемный, что подразумевает большие помещения — то, что надо для долгих комфортных круизов. Особенно учитывая, что запас топлива более 15 т дает впечатляющую дальность хода: на полном ходу расчетное значение превышает 500 миль, а в экономическом режиме (10–12 узлов) этот показатель еще возрастет.

При трехпалубной конфигурации SD96 выглядит солиднее, чем большинство флайбриджных яхт таких размеров, поскольку флайбридж здесь частично закрыт и превращен в sky lounge — верхний салон, что сразу же дает ощущение уже четырехпалубной суперяхты. И, конечно, SD96 выделяется необычными экстерьерными решениями, такими как наружный тиковый трап, соединяющий две открытые зоны отдыха в носовой части. Даже сложно поверить, что эта впечатляющая лодка — младшая модель серии SD: у Sanlorenzo в этой линейке есть еще яхты длиной 112 и 126 футов.

ДИЗАЙН

Архитектурой судна и конструкцией занималось известное бюро Zuccon International Project. А что касается интерьера и планировки, то для автора проекта Патрисии Уркиолы это первый опыт работы с яхтами. Возможно, именно поэтому ей и удалось создать на борту настолько необычную атмосферу. Не то чтобы у большинства яхтенных дизайнеров замыленный взгляд, но Патрисия сумела обойтись без типичных для индустрии стереотипов.

  • Салон главной палубы. Огромные окна и свободно стоящая мебель визуально расширяют пространство
  • Кажется, что столовая в салоне отсутствует, но обеденный стол виртуозно складывается в сиденье вдоль правого борта

  • Мастер-каюта в носовой части главной палубы с панорамным видом и необычным стеклянным панно на переборке

Насколько успешно «неяхтенные» дизайнеры могут работать в весьма специфической «морской среде», предмет вечных дебатов. Но в данном случае вопрос снимается благодаря первоклассной команде инженеров и дизайнеров самой верфи Sanlorenzo. Такой формат работы позволил инсталлировать в яхту идеи «сухопутного» дизайнера безболезненно и безукоризненно.

Среди главных идей Уркиолы — трансформируемость, мобильность и комфорт. Проще говоря, все помещения должны быть удобны, просторны и использоваться самыми разными способами. Последний аспект на многих суперяхтах раньше был не в чести: считалось, что решения-трансформеры — удел компактных лодок, где пространство в дефиците, а на больших яхтах места и так достаточно. Однако даже владельцам огромных судов всегда чего-то не хватает, иначе они не строили бы себе постоянно что-то еще длиннее. Другой вопрос, что трансформация, предложенная Патрисией Уркиолой, уровнем куда выше, чем диваны, раскладывающиеся в лежаки и обратно. Как насчет исчезающей столовой или гостиной, превращающейся в каюту?

ГЛАВНАЯ ПАЛУБА

Исчезающая столовая — не фигура речи. Она находится справа по борту, неподалеку от входа в салон. С виду — обычный обеденный стол, который может становиться больше-меньше, шире-уже, выше или ниже, а может… полностью убираться в сиденье вдоль борта. Такого радикального решения на рынке не предлагал еще никто.

Вся мебель в салоне мобильна. Естественный вопрос: как все это будет вести себя во время качки? Но, во‑первых, SD96 — яхта весьма остойчивая и чтобы что-то сдвинулось хотя бы на сантиметр, надо попасть в серьезный шторм. А во‑вторых, для всего, что может понадобиться убрать, предусмот-рены специальные места для хранения: команда справится с этим за несколько минут.

Остекление надстройки — уже привычные для Sanlorenzo «окна» от пола до потолка. При этом нет ощущения аквариума: снаружи не видно абсолютно ничего, а изнутри стекло даже не выглядит тонированным — окружающий мир предстает в естественных красках.

Носовая переборка, отделяющая салон от каюты владельца, — не просто стена, а целая инсталляция с фантастически красивым трапом, ведущим наверх, в sky lounge, и вниз, в каюты гостей. Мастер-апартаменты начинаются с холла, откуда можно попасть в гардеробную и ванную, а сама каюта располагается дальше в нос и имеет панорамный вид с трех сторон. Четвертая «стена» отделана уникальным голубым стеклом с волнистым рисунком, слегка флюоресцирующим в темноте. Из него выполнена даже дверь: будучи закрытой, она сливается с общим фоном. Из других материалов отделки, подобранных Патрисией Уркиолой, — панели из беленого дуба, выполненные в виде планок, похожих на стебли бамбука, уникальная мебель из коллекций итальянских дизайнеров, фантастический текстиль и необычные льняные ковры дизайна самой Патрисии. Здесь нет ничего, что было бы типичным.

НИЖНЯЯ ПАЛУБА

Самый интересный пример трансформации обнаруживается палубой ниже, где находятся каюты гостей. Для SD96 есть разные версии планировки: с четырьмя (включая «мастер») или тремя каютами и гостиной. Дизайнер выбрала последний, но, как обычно говорится в таких случаях, — «никто не пострадал», потому что эта самая гостиная превращается в каюту целиком и полностью. Речь не о диване, который можно разложить, устроив спальное место для «аварийной» ночевки задержавшихся гостей. Система выдвижных переборок полностью изолирует это помещение; диван превращается в комфортабельную двуспальную кровать, панель в стене уезжает на электроприводе, открывая большой телевизор… Более того, у этой каюты тоже есть отдельная ванная комната!

Дело в том, что к гостиной примыкает небольшой холл, который выглядит как помещение со встроенными шкафами. За некоторыми дверцами действительно скрываются шкафы, которыми могут пользоваться обитатели каюты. За другими обнаруживаются душевая кабина и туалет. Раковина находится прямо возле иллюминатора, но о ее существовании можно догадаться, лишь сдвинув столешницу из беленого дуба. Комфорта здесь ничуть не меньше, чем в других каютах: класс и уровень трансформации просто беспрецедентный.

ПОМЕЩЕНИЯ КОМАНДЫ

О них обычно пишут кратко, но на SD96 они достойны отдельного упоминания. Как всегда, у Sanlorenzo рабочие зоны (пост управления, каюты экипажа и камбуз) сгруппированы в носовой части, чтобы команда работала изолированно, не тревожа гостей. Но здесь пошли еще дальше. Пост управления и камбуз выполнены… в одном пространстве. Правда, при ближайшем рассмотрении можно обнаружить систему сдвижных переборок, которые позволяют их разделить. Отделка — такая же по стилю, как в гостевых зонах, разве что чуть скромнее. Трап вниз ведет в каюты команды: отдельную для капитана и еще пару двухместных, — хотя чтобы спокойно управлять лодкой, достаточно и трех человек.

Дмитрий Лукин, директор по  продажам Sanlorenzo Russia в West Nautical:
У SD96 интересный открытый фордек в два  уровня —  идеально  для коктейльных вечеринок. А внешняя лестница ведет прямо в верхний салон. Уникальная планировка в таком размере!

ОТКРЫТЫЕ ПАЛУБЫ

Sky lounge — еще одно многофункциональное пространство. Как уже говорилось, это закрытая часть флайбриджа. Но закрытая она условно. Боковое остекление опускается, а пара стеклянных кормовых дверей убирается полностью. Вся мебель — мобильная, поэтому здесь без труда можно организовать гостиную, столовую (стол меняет высоту, превращаясь из кофейного в обеденный) или кинотеатр (из потолка открывается огромный экран).

Открытая часть — роскошная терраса в корме со столом-трансформером, барной стойкой, креслами и шезлонгами. Дизайн выполнен так, чтобы соединить открытую и закрытую части совершенно «бесшовно», а «вкусные» детали, такие как «вязаные» кресла Paola Lenti или переносные лампы, напоминающие традиционные корабельные фонари, создают ту самую уникальную атмосферу, которую редко увидишь на серийной яхте.

  • Открытая носовая зона отдыха выполнена на двух уровнях

Если вам мало открытого места, добро пожаловать в двухуровневый лаунж в носовой части: верхняя терраса с диваном располагается вровень с флайбриджем, нижняя, с лежаками и столиками, — на уровне главной палубы. Чтобы попасть из одной в другую, не нужно обегать яхту по периметру: их соединяет удобный широкий тиковый трап.

На кормовой платформе из бортов откидываются лежаки, где тоже приятно отдохнуть, а огромный гараж вмещает не только тендер (4,5 м/950 кг), но и массу водных «игрушек», так что скучать на борту не придется. В том числе — скучать по дому. SD96 и выглядит как дом родной, что для яхтенного дизайна — явление нечастое, но, как видим, вполне достижимое благодаря новой стратегии Sanlorenzo — сотрудничеству с лучшими именами из мира «земной» архитектуры и дизайна.

Все началось с легендарного Паоло Лиссони и яхт серии SX. Сотрудничество с Патрисией Уркиолой, кажется, выдалось еще удачнее. Посмотрим, кто будет следующим. А пока в Каннах Sanlorenzo SD96 получила награду Best Layout Trophy в категории яхт длиной 24–30 м. Поздравляем!

Текст Ольга Селезнева Фото Sanlorenzo Yachts

Новости

 Что нам готовит новый день

Отвечаем на вполне закономерные вопросы наших читателей и партнеров.

Стиль жизни

Новый Continental GT V8 — скоро в шоу-руме Bentley Москва-Волгоградский

Новая версия Bentley Continental GT V8, оснащенная 4-литровым бензиновым двигателем последнего поколения, появится в шоу-руме Bentley Москва-Волгоградский Авилон уже в начале второго квартала 2020 года.

Новости

Встретимся на Moscow Yacht Show 2020

С 29 по 31 мая на территории и в акватории престижного московского Royal Yacht Club пройдет 4-я выставка яхт и катеров на воде Moscow Yacht Show 2020.
Верфь: Sanlorenzo
По теме

По морским городам

Мое путешествие из Финляндии в столицу Нидерландов и обратно на лодке Targa 32 — это два моря, семь стран, почти 4000 километров и месяц жизни на борту. А главное — незабываемые впечатления и удивительное чувство свободы, когда тебе покоряется любая морская дорога.

Новый год без правил

W St. Petersburg, единственный отель бренда W Hotels Worldwide в России, празднует наступление Нового года в стиле, как всегда, заметно отличающемся от других отелей Северной столицы.

Волжский крейсер

В минувшем сезоне четыре корпуса Velvette 41 Evolution были проданы еще до мартовской выставки MBS, и спрос превысил плановые возможности верфи. Что же так привлекло заказчиков?

Большая премьера

Princess 30M по праву именуется суперяхтой.Помимо длины 100 футов, ее дизайн, строительное качество, состав оборудования и характеристики позволяют считать эту яхту «просто супер».