Sanlorenzo SL86: custom-версия

Уровень кастомизации — один из самых важных факторов при принятии решения о покупке серийной яхты. По-настоящему «глубокая» кастомизация позволяет делать на основе одной модели совершенно непохожие лодки: с разным интерьером, оборудованием, ходовыми качествами. Можно долго теоретизировать, разглядывая спецификации и списки опций, но лучше посмотреть, как выглядит живой пример — модель Sanlorenzo SL86 в кастом-исполнении от дизайнера Джона Викерса. Проект реализован компанией West Nautical — официальным представителем Sanlorenzo в России.

ЯХТА-БЕСТСЕЛЛЕР

Модель Sanlorenzo SL86 сама по себе крайне удачна и пользуется большим спросом. Ее предшественница — SL82 — выпускалась почти два десятка лет. В 2015 году верфь поручила пересмотреть концепцию дизайнерам Мауро Микели и Серджио Беретта (Officina Italiana Design), и они справились на отлично. С одной стороны — сохранили фирменный стиль Sanlorenzo, с другой — значительно изменили ее и внутри, и снаружи.

Сильно увеличенное по площади и удлиненное по очертаниям остекление надстройки делает SL86 изящной снаружи и светлой внутри. Главный салон почти прозрачен благодаря «окнам» во всю высоту помещения и частичному срезу фальшборта. Внутри планировка палуб полностью пересмотрена. Во-первых, все зоны работы команды сконцентрированы в носовой части для обеспечения гостям приватности, а во‑вторых, на борту всего две лестницы, что позволило увеличить обитаемое пространство.

ПЛАНИРОВКА

Для SL86 существует альтернативная, так называемая «американская» планировка — c камбузом в салоне, но на других рынках больше востребована европейская, где камбуз, каюты и обеденная зона экипажа объединены в одну зону в носовой части корпуса. В эти помещения ведет трап с поста управления, куда можно попасть прямо с палубы, так что вся рабочая область находится за дверью и изолирована от салона.

«Эта планировка настолько удачна, что ее не нужно менять, все и так идеально, — комментируют в West Nautical. — Но на нижней палубе в кастом-версии SL86 мы кое-что подправили: слегка увеличили мастер-каюту за счет небольшого уменьшения шкафов в лобби. В результате их вместимость почти не пострадала, зато сдвиг переборки увеличил расстояние между висящим на ней телевизором и кроватью. Из-за этого каюта выглядит просторнее, чем на других корпусах SL86».

  • Главный пост управления

  • Открытая столовая в кормовом кокпите: столы объединяются и могут опускаться на электроприводе до уровня диванов, трансформируясь в лаунж-зону

Помимо мастер-каюты шириной от борта до борта и с отдельной гардеробной (как на суперяхтах), на нижней палубе есть еще три каюты гостей. VIP-каюта, ближе к носу, вместе с ванной также занимает всю ширину корпуса; еще две гостевые с раздельными кроватями (и собственными санузлами) располагаются по бортам. Ну а в носовой части — две более чем комфортабельные каюты экипажа на 3–4 человек, в зависимости от того, оборудовать их только ярусными койками или предоставить капитану отдельную каюту с большой кроватью.

ИНТЕРЬЕР

Sanlorenzo изначально предлагает потрясающий и разно-образный дизайн. Если полистать брошюру с описанием любой яхты бренда, можно увидеть массу вариантов: базовую версию, опции, а также, если модели уже несколько лет, те кастомизированные варианты, которые были построены, поскольку у Sanlorenzo каждый заказ индивидуален.

«Если строить яхту не для конкретного клиента, а в расчете на будущего покупателя, как в данном случае, — комментирует Дмитрий Лукин, руководитель подразделения Sanlorenzo Russia в West Nautical, — можно взять готовую концепцию. Но, поскольку мы работаем для российского заказчика, то хотим предугадать его вкус, быть в тренде и сделать яхту особенной, какой прежде не было. Начиная работу, мы лишь определяемся с комплектацией яхты, но не вмешиваемся в творческий процесс. Если загонять дизайнера в рамки, он может не выдать красивую идею «от сердца». Поэтому сначала мы хотим увидеть его мнение по комбинации цветов и материалов, какие-то оригинальные элементы интерьера. Если вдруг что-то кажется не эргономичным, мы начинаем это обсуждать и корректировать, но первичные идеи всегда поступают от дизайнера».

В результате такого подхода эта кастом-версия Sanlorenzo SL86 получила целый ряд уникальных особенностей интерьера с учетом не только последних трендов, но и ментальности российского клиента. При чем здесь ментальность? В West Nautical вспоминают историю, как однажды европейский клиент Sanlorenzo выбрал для своей яхты коричневый цвет деревянной отделки, в точности как у советских мебельных стенок. Для него в этом не было ничего плохого, ведь он никогда не жил в СССР, но у наших людей на это настоящая аллергия. Если уж они заказывают в отделке яхты темное лакированное дерево, то с выраженной текстурой и в сочетании с хромированными деталями или мрамором, хотя европейцы зачастую боятся таких броских решений.

 

Дмитрий Лукин, директор по  продажам Sanlorenzo Russia в West Nautical:
Мы хотим создавать не среднестатистический продукт, поэтому давно начали подключать дизайнера Джона Викерса к работе над яхтами других наших брендов. Он всегда угадывает, с ним получаются успешные проекты, которые нравятся клиентам, так что он для нас — талисман удачи.
Для Джона это первая работа с Sanlorenzo, и, будучи англичанином, он хотел сделать не английскую по дизайну лодку, а итальянскую. Это была совместная работа с учетом мнений всех  сторон. Мы как дистрибьюторы советовали, что нравится клиентам и какую комплектацию выбрать. Дизайнеры верфи следили за соблюдением стиля Sanlorenzo и узнаваемости бренда. Ну а Викерс выступил в роли креативного генератора, который придумывает то, чего не было раньше.

В данном случае был выбран матовый американский орех, дополненный хромированной отделкой вдоль линий остекления и мебели. А чтобы осветлить и расширить пространство, вся кожаная и текстильная отделка выполнена в белом. С этой же целью пол в салоне изготовили по специальному заказу: длинные панели из осветленного ореха инкрустированы тонкими полосками черного дерева. Это визуально удлиняет помещение и вызывает прямую аналогию с тиковой палубой, добавляя ощущение моря и лета. Ковер положили только в диванной зоне — для уюта.

На всех SL86 трап на флайбридж ведет наверх прямо из салона. Казалось бы, трата дефицитного места, но на самом деле трап выглядит как ценный элемент интерьера: «воздушные» ступени в прозрачном стеклянном «колодце» не загромождают пространство, но позволяют решить сразу несколько задач. Во-первых, кокпит в корме получается симметричным и более просторным; во‑вторых, выходя в носовую часть флайбриджа, трап позволяет расширить «пляжную» зону наверху; наконец, продолжаясь из салона вниз, он ведет в каюты нижней палубы. Таким образом, на борту удалось обойтись всего двумя трапами, чтобы соединить все части яхты. На этой кастом-версии SL86 трап получил дальнейший «апгрейд»: каждая ступень обита снизу натуральной кожей, той же, что и в отделке шкафов. Это и красиво, и практично: поднимаясь, не рискуешь удариться о кромку ступени.

Декоративное панно на переборке салона выполнено из кожи и перламутра по эскизу самого Джона Викерса: в базовой версии модели этой детали нет. Впрочем, оно съемное: если будущий владелец захочет что-то другое, панель легко можно заменить. Из других необычных деталей, придуманных Викерсом, можно отметить светильники в каютах на бархатных вертикальных вставках или зеркальных поверхностях. И абсолютно все кровати снабжены удобными выдвижными ящиками, обитыми кожей.

Все материалы отделки выбирались из огромной коллекции Sanlorenzo: одних видов оникса здесь около 50, не считая сотен вариантов тканей, дерева и кожи. Но даже если при таком изобилии вы не нашли то, что нужно, верфь подберет желаемый вариант у поставщика, в том числе и с учетом цены.

ОТКРЫТЫЕ ПАЛУБЫ

Флайбридж у SL86 один из самых больших в классе — 41 кв. м. Сверху он накрыт хардтопом с электроприводными жалюзи в центральной части, что позволяет регулировать баланс света и тени. В этом кастом-варианте к хардтопу добавлен тент для кормовой части; дополнительный тент предусмотрен и для другой открытой зоны отдыха — на носовой палубе. Планировку флайбриджа изменили по сравнению с базовой: например, установили огромный П-образный диван в обеденной зоне — опять-таки с учетом пожеланий российских заказчиков. Как отмечают многие из них, места на диванах — самые популярные, на стульях сидят по остаточному принципу. Впрочем, бар с тремя высокими стульями и дополнительным оборудованием (добавили не только гриль, но и японскую плиту — теппаньяки) здесь тоже есть: его использовали для зонирования пространства, чтобы в обеденной зоне было уютнее.

Длина 26,76 м Ширина 6,35 м Осадка 1,90 м Водоизмещение (полное) 84 т
Запас топлива 8100 л Запас воды 1700 л Двигатели 2 x MTU 12V 2000 M96 (1947 л.с.) Максимальная скорость 32 узла

В отличие от всех других корпусов этой модели, на открытых палубах использована не итальянская мебель, а британская Summit — по совету Джона Викерса. И абсолютно все диванные зоны (в кокпите, на флайбридже и носовой палубе) сделаны трансформируемыми: столы опускаются до уровня диванов и превращаются в лежаки — пространство используется максимально гибко.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДЕТАЛИ И ОПЦИИ

Вопросы технического оснащения яхты нередко соприкасаются с дизайном. Например, если душевые кабины оснащаются затемняемым электростатическим стеклом, то это одновременно и дизайнерская идея, и техническая опция. Оборудование дозаказывалось практически для всех зон яхты, что потребовало определенных изменений в дизайне и компоновке: это и дополнительная бытовая техника для кухни, и винный холодильник в салоне на 23 бутылки, и книжные полки в мастер-каюте.

Что же касается крупных опций, то в соответствии с предпочтениями российских заказчиков для этой версии выбраны самые мощные из предлагаемых верфью для SL86 двигатели: пара MTU по 1974 л.с. позволяют развивать скорость до 32 узлов. Установлен еще один генератор на 25 кВт и электрические плавниковые стабилизаторы, гасящие качку как на ходу, так и на якоре. Гараж под кормовым кокпитом вмещает водометный тендер длиной до 4,45 м и не только. Яхта уже в базовой комплектации оборудована гидравлической кормовой платформой стандартной ширины 1,2 м. Заказав увеличенную платформу (1,6 м), можно держать там тендер, а гараж отдать под водные «игрушки».

ВЕРДИКТ

Конечно, такой кастом-подход к комплектации и отделке делает яхту дороже, но в West Nautical стараются подходить к этому вопросу реалистично, поддерживая разумный баланс между базовой ценой модели и стоимостью выбранных опций. Хотя возможность сразу получить идеально укомплектованную яхту с уникальной отделкой того стоит.

«Желание клиента для нас закон, — комментирует Дмитрий Лукин, — но все же в случае с брендом Sanlorenzo есть одно “но”. Поскольку верфь “подписывается” под всеми решениями, у нее нет желания выпускать на рынок безвкусные яхты. Каждый корпус строится под надзором верфи, чтобы обеспечить узнаваемость бренда и элегантный дизайн. Высокий вкус — одна из отличительных сторон Sanlorenzo, и яхты этой верфи обычно нравятся людям с уже сложившимся хорошим вкусом. Поэтому в случае любых пожеланий всегда будет поиск золотой середины, которая понравится клиенту и одновременно сохранит стилистику верфи».

Текст Ольга Селезнева Фото Sanlorenzo, West Nautical

Знания

Заправьте меня солнцем!

Monaco Solar & Energy Boat Challenge, который появился в 2014 году как соревнование университетских команд, становится все более интересным для верфей.

Стиль жизни

В снег за свободой

Холодает, однако... Самое время познакомиться с обновленными моделями Ski-Doo Expedition.

Знания

Эрик Люпенгль — о работе яхтенных брокеров и не только

О том, как изменились требования к брокерам в XXI веке, есть ли у них этический кодекс и классификация клиентов, журналу рассказал директор по продажам компании Imperial Yachts Эрик Люпенгль.
Верфь: Sanlorenzo
По теме

Выбор будущего #3

Завершаем серию статей о концептах суперяхт, представленных на выставке Monaco Yacht Show, проектом Muse от верфи Nobiskrug и студии Bannenberg & Rowell. Поехали!

Закипит Волга-матушка

С 21 по 24 июня в Твери разыграют Кубок России по аквабайку.

Чувство моря

Впервые на российском рынке официально представлены парусные яхты Feeling. Разбираемся, что интересного предлагает французская верфь Privilege Marine.

Яхтинг за Великой стеной

Считается, будто китайцы совершенно иначе, нежели европейцы, представляют себе яхтинг, поскольку долгое время жили вне этого явления и не обладают необходимыми знаниями и опытом. Но время идет, и Китайская империя начинает приобщаться к водным видам спорта и отдыха.