Azimut S10 Grande

Год назад в Каннах итальянская верфь Azimut Yachts пообещала к своему 50-летию представить абсолютно невероятную и самую крупную яхту своей спортивной S-коллекции. MBY уже доводилось тестировать другие модели этой серии: на прошлом боат-шоу в Каннах это был Azimut S6. Оборудованная сразу тремя колонками Volvo Penta IPS, яхта управлялась фантастически легко, как машина, быстро ускоряясь (8 с до выхода на глиссирование) и разгоняясь до 36 узлов. Интерьер, минималистичный и при этом шикарный, выполнил Франческо Гуида; он же, как сообщила верфь, работал над Azimut S10. Понятно, почему мы с таким нетерпением ждали эту Azimut S10, получившую из-за своей почти 100-футовой длины в названии слово Grande, как все крупные кастом-яхты бренда.

ДИЗАЙН

Анонсируя Azimut S10, Паоло Вителли, основатель и генеральный директор Azimut Yachts, сообщил, что в этой модели будет реализован новый подход к дизайну. И действительно, разработкой экстерьера занимался не Стефано Ригини, автор облика всех Azimut за последние лет двадцать, а другой итальянский дизайнер — Альберто Манчини, которому спортивные яхты удаются особенно хорошо. Первый совместный проект Манчини и Azimut Yachts воплотился в 28 метров спортивной элегантности, демонстрируя сразу три, казалось бы, мало сочетающиеся концепции. Во-первых, изящные линии крупных… парусных яхт. Во-вторых, архитектуру современной виллы у моря. В-третьих, сильную индивидуальность, свойственную автомобильному дизайну. И все это соседствует без «трений» и противоречий.

Манчини известен любовью к автомобильному миру: изначально он и учился на дизайнера автомобилей. Именно поэтому при разработке экстерьера Azimut S10 был применен метод bodywork. Этот термин переводится с английского весьма приземленно: кузовные работы. Но в автомобильном дизайне он описывает еще и изучение игры света на поверхности кузова, что серьезно влияет на восприятие автомобиля. В данном случае работать пришлось над тем, как солнечный свет отражается от воды на поверхности корпуса и надстройки, добиваясь того, чтобы он обогащал и подчеркивал динамичные формы, создавал рельеф и работал на узнаваемость яхты.

  • Двери между салоном и кормовым кокпитом сдвигаются полностью, позволяя объединить эти пространства

Еще одна область, где Манчини черпает вдохновение, — аэрокосмическая индустрия. Наконец, его личный стиль — пуризм: направление, ищущее ясности, точности, идеальных пропорций без манерной декоративности. Неудивительно, что Azimut S10 получил несколько нетипичные для спортивного сегмента плавные линии, но Azimut Yachts не впервой менять рыночные стандарты и намечать новый курс для всей отрасли.

Впрочем, спортивный характер никуда не делся. Azimut S10 обещает великолепные скоростные характеристики, но при этом — в сочетании с объемом и исключительным комфортом обитаемого пространства. Кажется, что при 100 футах длины пространства на борту не может быть мало и нет нужды экономить. Тем не менее здесь использован каждый квадратный сантиметр — внутри и снаружи.

ОТКРЫТЫЕ ПАЛУБЫ

На фордеке, где объемное ограждение выполняет функции релинга, расположены два лежака для загорания на подиуме и диваны со столиками по бортам. Оттуда открывается шикарный вид на море. А на закате лежаки можно убрать, создав пространство для вечеринки у воды.

Другой значимый аспект дизайна S10 — роскошный «пляжный клуб» на уровне воды с огромным гаражом, где помещаются тендер, гидроцикл и пара подводных буксировщиков Seabob. Кокпит в корме, разделенный на обеденную/лаунж-зону и свободную террасу (там можно, к примеру, расставить шезлонги), имеет прямой доступ в «пляжный клуб». Ступени, ведущие на нижний уровень, скрыты: это решение позволило сохранить линии транца чистыми.

А вот расположенный по центру трап на верхнюю палубу, наоборот, притягивает к себе максимум внимания. Парящая в воздухе карбоновая конструкция, являясь узнаваемым элементом дизайна, подчеркивает строгую симметрию кокпита. Разрабатывая надстройку, сделали акцент на горизонтальные линии и цветовой контраст, что позволило вписать в гладкий профиль спортивной лодки немаленький флайбридж. Здесь уместились двухместный пост управления (левый борт), диван (правый борт), трансформируемая в лежак обеденная зона с двумя столами, а также внушительных размеров барная стойка. Не мало для спортивной яхты, где ожидаешь увидеть усеченный спортбридж.

ИНТЕРЬЕР

S-серия Azimut подразумевает еще одно важное достоинство спортив- ных яхт — открывающийся над салоном огромный люк. Нa S10 он выполнен из электрохромного стекла от компании Isoclima Cromalite; его еще называют «смарт-стекло»: оно меняет свои оптические свойства, например коэффициент светопропускания при подаче электрического тока. В дополнение к этому стеклянные двери между салоном и кокпитом сдвигаются полностью, что позволяет впустить в салон свет и воздух, а также объединить пространство снаружи и внутри.

Работая над интерьером Azimut S10, Франческо Гуида использовал схожие материалы и цвета на открытых палубах и в помещениях, что стирает границу между интерьером яхты и окружающей средой. При этом, когда нужна приватность, отдельные зоны можно изолировать. Например, в салоне с необычной асимметричной планировкой предусмотрена сдвижная стеклянная перегородка между столовой в кормовой части палубы и гостиной — в центральной; также отделяется пост управления. При необходимости все зоны можно объединить в огромное пространство от транца до лобового стекла. Массу внимания уделили и освещению: множество скрытых источников света подчеркивают стилистические решения в интерьере.

  • Кровать в мастер-каюте выполнена в виде острова

На нижней палубе — четыре каюты и столько же ванных комнат. Мастер-апартаменты с отдельной гардеробной занимают всю ширину корпуса (около 6 м) в нос от миделя; VIP-каюта с диагональным расположением кровати находится в носовой части, а еще две гостевые с трансформируемыми спальными местами — по бортам. В корме — отсек экипажа на 3–4 человека и камбуз с обеденной зоной команды.

ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА

Корпус S10 выполнен, как у всех моделей высокотехнологичной S-линейки, с широким использованием карбона: этот материал играет уже не только конструктивную, но и дизайнерскую роль. В результате глиссирующий корпус с отменными гидро- и аэродинамическими качествами получился чрезвычайно прочным и легким: по данным верфи, пара двигателей MTU 16V 2000 M96L по 2600 л. с. разгоняют его до 35 узлов. При этом, в отличие от младших моделей S-серии, в качестве трансмиссии здесь применены классические гребные валы.

На яхтах таких размеров владельцы обычно уже не стоят за штурвалом, но, возможно, вам будет интересно узнать про высокотехнологичный пост управления, созданный в сотрудничестве с Naviop, и новейшую разработку Azimut’s Innovation Lab — систему ECS (Enhanced Cruising Solutions) для максимально эффективного управления всеми системами яхты.

Длина 29,90 м Ширина 6,34 м Осадка 2,03 м Водоизмещение 90 т Запас топлива 9500 л Запас воды  1750 л Двигатели 2 × MTU (2600 л.с.)
Максимальная скорость 35 узлов Каюты  4 + 2 (экипаж) Материал стеклопластик + карбон

Сочетание высокой технологичности и нового подхода к дизайну делает Azimut S10 не только флагманом и новым символом S-коллекции. Этот проект позволил Azimut Yachts в каком-то смысле проложить новый курс в мире спортивных яхт, объединив высокие скоростные характеристики с огромным и роскошным обитаемым пространством. Так что титул Grande модель носит не зря. И, кстати, в ближайшем будущем в коллекции Azimut Yachts появится еще один «гранд»: весной 2020 года итальянская верфь представит новый Grandе Magellano 25 Metri.

Текст Ольга Селезнева Фото Azimut Yachts

Знания

Заправьте меня солнцем!

Monaco Solar & Energy Boat Challenge, который появился в 2014 году как соревнование университетских команд, становится все более интересным для верфей.

Стиль жизни

В снег за свободой

Холодает, однако... Самое время познакомиться с обновленными моделями Ski-Doo Expedition.

Знания

Эрик Люпенгль — о работе яхтенных брокеров и не только

О том, как изменились требования к брокерам в XXI веке, есть ли у них этический кодекс и классификация клиентов, журналу рассказал директор по продажам компании Imperial Yachts Эрик Люпенгль.
Верфь: Azuree Yachts
По теме

Медленно, но верно

Примеры успешного сотрудничества европейских и российских верфей в сфере совместного производства можно пересчитать по пальцам, особенно если речь идет не о малых катерах, а о серьезных круизерах. Внимание — «Ушаковские верфи»!

Бережно хранимы

В наших краях, где яхты проводят на воде не более полугода, вопрос их зимнего хранения и обслуживания стоит особенно остро. Расскажем о финской компании Kotka Yacht Store, которая находится в одноименном городе с удобным транспортным сообщением между Санкт-Петербургом и Хельсинки.

Дан старт HeliRussia 2016

Напоминаем, что в Москве открылась 9-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2016. Это знаковое ежегодное событие для вертолетной индустрии, которое подводит итоги года для всех отраслевых компаний.

Когда на море качка

Новый гироскопический Seakeeper 3DC может перевернуть рынок устройств стабилизации качки. Рассмотрим.