Fairline Squadron 68

 Модель с таким наименованием некогда уже была в линейке Fairline. Потом ее сменил успешный Squadron 65 — лодка, которую выпускали целое десятилетие: с 2009 года на воду сошли 80 корпусов. Этой весной последний Squadron 65 покинул верфь в Ипсвиче (в направлении счастливого владельца), и совсем скоро его место в портфолио Fairline Yachts займет перспективная новинка Squadron 68, чья мировая премьера пройдет в сентябре на Cannes Yachting Festival. Строят ее уже на новой производственной площадке Fairline в Саутгемптоне, и, по заверениям верфи, прогрессивный подход заключается не только в этом.

Дизайн

Авторство дизайна Squadron 68 принадлежит в равной мере конструкторскому бюро Fairline Yachts под управлением Эндрю Поупа и итальянцу Альберто Манчини. Последний взялся за обновление линейки Fairline в 2016 году и с тех пор успел не только переделать в своем стиле почти все существующие модели, но и предложить новые. Панорамное остекление надстройки и огромные, напоминающие лезвие иллюминаторы корпуса определенно «к лицу» лодкам нового поколения Fairline.

Впрочем, внешностью дело не ограничилось: полный пересмотр планировки позволил ощутимо расширить обитаемое пространство. По сравнению со снятым с производства Squadron 65 (20,41 м), который был короче новинки всего на 210 мм, у Squadron 68 площадь салона больше на 5%, флайбриджа — на 10%, а помещений нижней палубы — на 12%. Кроме того, появилась возможность оснастить яхту расширенной купальной платформой на гидравлике, позволяющей получить больше места для «пляжного» отдыха на якорной стоянке и хранения дополнительной водной техники.

Планировка

Большое достоинство Squadron 68 — масса вариантов планировки нижней палубы и флайбриджа. Внизу можно организовать три или четыре каюты, причем апартаменты владельца на миделе в любом случае будут во всю ширину корпуса: все изменения касаются только носовой части. Если вам важна максимальная пассажировместимость, в вашем распоряжении, помимо мастер- и VIP-кают с собственными ванными комнатами, еще две каюты для гостей. Одна из них будет в «пульмановском» варианте с кроватями-полками (идеальный вариант для детей), и санузел придется делить, зато восемь человек размещаются в лодке вполне комфортно.

Если столько не нужно и хочется, чтобы у каждой каюты была своя ванная, выбирайте трехкаютный вариант, а бонусом к нему будут небольшой холл и дневной санузел. Но лучшая, на наш взгляд, версия — трехкаютная, с увеличенной VIP-каютой в носу: дневной санузел убирается, и она становится, по сути, вторыми мастер-апартаментами — общая площадь помещений (и ванных комнат) почти одинаковая.

При таких размерах судна отсек команды, разумеется, уже необходим. Он располагается в корме и рассчитан на абсолютно неспартанское проживание двух членов экипажа. Фото верфь пока не опубликовала, но, судя по планам палубы, здесь не только два нормальных спальных места (никаких коек друг над другом), но и собственный мини-салон с камбузным блоком.

Константин Прибытков, директор по продажам Fairline Russia:
Модель Squadron 68 — самая ожидаемая новинка Fairline. Ее комфорт и роскошь, безусловно, понравятся опытным ценителям отдыха на воде. Многогранность компоновок жилых зон, просторный «пляжный клуб», удобное размещение камбуза в кормовой части салона, современный дизайн Альберто Манчини и опыт конструкторов Fairline нашли свое применение в ней. Благодаря возможностям новой производственной площадки в Саутгемптоне дебют первого корпуса мы увидим в сентябре, а заказы принимаем на апрель 2020 г.

Для флайбриджа предложены два варианта компоновки его передней части: с дополнительным лежаком для загорания или с еще одной зоной для посиделок — с диваном и кофейным столиком. Ну а планировка главной палубы одна — возможно, потому, что лучше придумать сложно. Все пространство — от кормового кокпита до ветрового стекла — выполнено, как на суперяхтах, в одном уровне, без ступеней. У рулевой консоли — два кресла на стойках с независимыми регулировками.

Обширный камбуз располагается в кормовой части салона, между двумя обеденными зонами: открытой в кокпите и закрытой в носовой части салона, возле поста управления. Впрочем, кое-что, кажется, нетрудно поменять: по правому борту диван и секцию шкафов можно расположить в удобной вам последовательности.

  • Палуба салона выполнена в одном уровне на всем его протяжении, а камбуз, размещенный слева при входе, идеально вписан в общую стилистику помещения

Для отделки помещений предлагаются четыре уже разработанных верфью интерьерных пакета. Amalfi вдохновлен архитектурой и жизнерадостной цветовой гаммой итальянского побережья: здесь сочетаются синий, белый, бирюзовый, лимонный, песочный… Hamptons воссоздает атмосферу, характерную для традиционного дизайна восточного побережья США, — современное воплощение сдержанной роскоши. Capri — приглушенные тона и природные текстуры, а St. Tropez — классика яхтенного интерьера, где все напоминает о море. Впрочем, как обычно, никто не запрещает смешивать «пакеты» и добавлять отдельные элементы по собственному вкусу. Было бы желание…

Ходовые качества

Все известные верфи гордятся своим наследием, а в случае с Fairline его немалую часть составляют высокая маневренность и мореходность моделей бренда, а также скорость — ее показатели не запредельные, но весьма и весьма достойные. С тех пор как в 2016 году для верфи началась новая жизнь, к разработке ее яхт присоединились инженеры из легендарного голландского бюро Vripack. Если такое сотрудничество и способно что-то изменить, то исключительно в лучшую сторону.

Пока известно, что Squadron 68 предлагается с двумя вариантами силовой установки: парой Caterpillar С18 по 1150 л. с. либо сдвоенными MAN V8 по 1200 л. с. Оба предусматривают привод на вал. Конструктивные особенности композитного корпуса и пропульсивных систем пока держат в секрете. Рискну предположить, что гребные винты будут помещены в полутоннели для повышения КПД за счет уменьшения угла наклона валов и снижения габаритной осадки.

Максимальную скорость обещают в районе 32 узлов. (Кстати, Fairline обычно занижает предварительные цифры — по результатам тест-драйва нередко они оказываются выше.) Какие двигатели предпочтительнее? Учитывая незначительную разницу в мощности и, соответственно, в скорости, выбирать стоит те, которые вам будет удобнее обслуживать, правда, вариант с Caterpillar может оказаться примерно на £ 100 000 дешевле.

В ожидании премьеры

Итак, что же мы увидим осенью в Каннах? Красивую, по-хорошему модную и, как сейчас принято говорить, «социальную» яхту. В том смысле, что ее пространства, как открытые, так и закрытые, рассчитаны на присутствие большой компании, где всем будет комфортно отдыхать и общаться. И поскольку мы уже договорились с верфью о тест-драйве, ждем уточненных данных и массы приятных эмоций от управления этой многообещающей новинкой.

Текст Ольга Селезнева Фото Fairline Yachts

Новости

Пишите письма!

Любимая многими с детства традиция отправлять письма Деду Морозу получила в этом году новое прочтение в лондонском отеле The Dorchester.

Знания

Эрик Страйд — о кибербезопасности суперяхт

В интервью нашему журналу Эрик Страйд, один из основателей американской компании Atlas Cybersecurity, рассказал о том, насколько актуальна опасность кибератак для владельцев яхт и как этому противостоять.

Стиль жизни

Зимнее предложение от Yalıkavak Marina

Этой зимой Yalıkavak Marina, одна из крупнейших на Средиземном море гаваней для суперяхт, приготовила своим гостям приятный сюрприз.
Верфь: Fairline Yachts
По теме

Suomi зовёт!

Команда MBY Russia приглашает вас посетить выставку яхт и катеров Vene Bat 2016, которая пройдет в Хельсинки с 12-21 февраля. До встречи!

Кристина Оддоне и Денис Новиков

В прошлом году в Монако открылось новое представительство компании Princess Yachts. Для чего оно появилось и какие преимущества получат покупатели яхт британской верфи, рассказывают представители Princess Yachts в России.

Гарантия спасения?

Игрок на рынке спасательного оборудования претендует на приоритет в создании персонального маячка с GPS-навигацией.

Испанский путь

7000 километров исключительной береговой линии и чудесный климат обеспечили Испании место среди лучших стран Средиземноморского региона в плане яхтинга. Но может ли здоровая индустрия держаться только на этом?