Nomad SUV 75

В этом году на боат-шоу в Дубае Gulf Craft представила три интересные яхты новой линейки Nomad SUV, заявив их как будущее семейного яхтинга. Аббревиатура SUV заимствована у автомобильного рынка, но здесь ее следует читать как Sport Utility Vessel. Лодки Nomad SUV 65, 75 и 95 отличает совершенно иной стиль, и проследить это попробуем на модели Nomad SUV 75.

Эстетика

Представляя посетителям выставки яхты Nomad SUV, президент Gulf Craft Мохаммед аль Шаали заявил, что они могут изменить представление о будущем яхтинга. А пока будущее не наступило, отметим, что и внешне, и в интерьерах Nomad SUV 75 заметно разнится с флайбриджной версией Nomad 75 Fly, имеющей более консервативные формы. Четкие линии силуэта новой яхты, конфигурация остекления, подъем борта в носу, португальский мостик подчиняются понятной логике и демонстрируют функциональное изящество с некоторой долей брутальности, свойственной судну, миссия которого — ходить в океане.

Если раньше для разработки проекта Gulf Craft привлекала именитых дизайнеров из-за рубежа, то созданием архитектурного облика, стилистики интерьеров и всего инжиниринга Nomad SUV 75 занималась собственная группа дизайнеров и проектировщиков верфи. Примечательно, что на судне можно увидеть многие решения, обычно встречающиеся на суперяхтах. Мастер-каюта расположена в самом выигрышном месте — на главной палубе, в носовой части надстройки, а не внизу, как на других лодках такой длины. Отсюда открывается панорамный вид на 270°, что позволяет любоваться морскими пейзажами, не выходя из помещения. По мнению дизайнеров, изогнутые окна носовой части мастер-каюты, как и остекление похожей формы в ходовой рубке палубой выше, добавляют общему облику яхты нотку элегантности.

  • Существенным преимуществом компоновки яхты является большой гараж для тендера 3,3 м и водных «игрушек»; единственное, чего ему недостает, — прозрачной декоративной вставки в «слепом» транце

  • У поста управления в ходовой рубке вместо кресла — стойка с опорой для поясницы: так остается больше свободного пространства для перемещения гостей, желающих составить компанию капитану

Зона отдыха на верхней палубе — еще одна деталь, которую не найдешь на яхтах других брендов. Это пространство может быть полностью закрыто (есть кондиционер) или открыто в сторону кормы, чтобы наслаждаться воздухом и природой. В нос от этой зоны обустроена обеспечивающая отличную обзорность большая ходовая рубка, где на мягком диване может расположиться «группа поддержки» капитана. А навигационному оборудованию рубки и системам управления, выведенным на пульт, может позавидовать командир иного боевого корабля.

Интерьер салона главной палубы с большими окнами, удобной мебелью и деликатным потолочным освещением, оформленный в современной лаконичной манере, не предусматривает в базовой комплектации обеденный стол — такой есть в кокпите рядом. Но это лишь вопрос предпочтений: все лодки линейки Nomad SUV относятся к категории semi custom, и пожелания заказчика здесь воспринимают с большим вниманием.

Три двухместные гостевые каюты на нижней палубе — VIP в носовой части и две по бортам — это светлые, высокие, комфортабельные помещения с приятной отделкой. Вообще, надо сказать, что продуманная планировка всех обитаемых зон как внутри, так и снаружи, позволяет гостям на борту оставаться в контакте друг с другом, не лишая их приватности в нужный момент. Приличные помещения выделены и для экипажа, без которого в дальнем плавании на такой лодке не обойтись.

Техника

Верфь подает яхты Nomad SUV как «практичные, дальнобойные, роскошные», предназначенные для «искателей приключений, желающих исследовать новые круизные маршруты». Такое описание соответствует экспедиционным судам или яхтам типа эксплореров, и Nomad SUV 75 должна располагать соответствующим оборудованием и обладать высокими мореходными качествами.

Наверное, излишне перечислять позиции спецификации — все эти якорные лебедки, опреснительные установки, локальные системы кондиционирования (их восемь), прочее судовое, навигационное и развлекательное оборудование: всего достаточно даже для суперяхты. Выделю только установленные на судне солнечные панели для постоянной зарядки батарей, которые должны обеспечить мощностью все огни и электрооборудование для работы. Также отмечу, что, по сравнению с Nomad 75 Fly, здесь, помимо генератора 33 кВт, есть еще один на 12 кВт.

В конструкциях палубы и надстройки использованы карбон и кевлар для повышения жесткости и снижения веса, что важно для остойчивости. Обводы переходного типа от Эндрю Вольстенхольма с более острыми ватерлиниями в носу и скругленной скулой позволяют судну безударно проходить волну, дают более мягкий, комфортный для находящихся на борту ход и плавную бортовую качку. И еще: по данным верфи, два гироскопических успокоителя качки снижают ее амплитуду до 90%.

Корпус отличается умеренным сопротивлением в широком диапазоне скоростей, позволяя достичь, как заявляет верфь, существенно большей дальности плавания по сравнению с глиссирующими лодками. То есть Nomad SUV 75 может идти дальше и дольше оставаться без дозаправки. А насколько?

  • Такую мастер-каюту на главной палубе обычно видишь на существенно более крупных яхтах. Остекление большой площади как бы стирает границу между пространством внутри и снаружи, что отмечаешь и в других помещениях яхты

Из технических деталей пока известны только двигатели — два MAN V12 по 1550 л.с. (2300 об/мин). Скорость и дальность плавания верфь не сообщает, но если сопоставить характеристики предыдущей Nomad 75 Fly и близкие по длине моторные яхты с теми же силовыми установками, можно многое понять. Итак, максимальная скорость Nomad SUV 75 ожидается в диапазоне 22–25 узлов (запас хода около 230 миль); в экономичном режиме (10 узлов) дальность плавания превысит 1000 миль. Учитывая, что корпус создавали исходя из концепции «противостояния любым условиям моря», а также категорию RCD «А» (Ocean), в мореходности яхты можно быть уверенным. Кстати... Морской «бродяга» (nomad, англ. — бродяга, кочевник) из числа первых корпусов Nomad SUV 75 недавно завершил переход из Дубая на Кипр через Аравийское море, Индийский океан, Красное и Средиземное моря. Владелец остался в восторге от мореходных качеств новой яхты и в особенности — от автономности по топливу. Судно, которое шло со средней скоростью 10 узлов, заправлялось на маршруте 3300 миль всего дважды. Весь вояж продлился три недели со стоянкой на пять дней в одной из точек по пути.

Досье Nomad SUV 75

Длина 23,40 м Ширина 6,10 м Осадка 1,50 м Водоизмещение 68 т Запас топлива 7880 л  Запас воды 1320 л Мощность 2 × 1550 л.с. Каюты 4 + 2 (экипаж) Категория RCD «A» (Ocean)

Наверное, совокупность эстетических и технических аспектов Nomad SUV 75, как, впрочем, и остальных моделей линейки SUV, и вызвала такой интерес на выставке DIBS. А этот дальний поход — неплохая демонстрация лодок Nomad как надежных, безопасных и комфортабельных судов, способных на дальние круизы. Увидеть эту яхту можно будет в сентябре в Каннах, где вам ее покажут сотрудники компании Jonacor Marine — дилера верфи Gulf Craft. 

Текст Михаил Романов Фото Gulf Craft

Путешествия

Кипр. Новый порт захода

Айа-Напа — новое направление для яхт на Средиземноморье. Ayia Napa Marina предлагает судовладельцам инфраструктуру мирового уровня.

Новости

Уик-энд «Пианиссимо» в Петербурге

День защитника Отечества подарит россиянам в феврале длинные выходные с 22 по 24 февраля. А «Гранд Отель Европа» приготовил очередной повод провести эти выходные в Северной столице эффектно, открыть для себя уникальные городские локации и стать участником впечатляющего события, недоступного широкой публике.

Знания

Норберто Ферретти: «Я строю лодки ради удовольствия, но это не игра...»

Мы побеседовали с основателем легендарной Ferretti Group Норберто Ферретти, который вернулся в бизнес с новым брендом Solaris Power.
Верфь: Gulf Craft
По теме

Песчаный турбодур

В 2015 году ожидания тюнеров и пилотов ралли-рейдов оправдались: на рынке появился первый турбированный SSV.

Осеннее боат шоу в Санкт-Петербурге

Крупнейший российский яхтенный журнал Motor Boat & Yachting приглашает вас посетить St. Petersburg International Boat Show (SPIBS) — выставку яхт, катеров и другой техники для активного отдыха, которая пройдет с 1 по 3 сентября 2016 года в Императорском яхт-клубе Санкт-Петербурга.

Lürssen Project Jupiter

В октябре 2016 года верфь Lürssen (Германия) спустила на воду судно проекта Jupiter (длина 123 м, ширина 20 м). Этот очень секретный пока проект разработали инженеры Lürssen, а внешним дизайном яхты занималась лондонская студия H2 Yacht Design.

Запрет на антифоулинг?

Опрос показал, что жесткие ограничения могут отвратить людей от яхтинга.