Beneteau Swift Trawler 47

Эта модель, новейшее пополнение линейки Swift Trawler от Beneteau, уже освоила подиумы яхтенных показов Европы. Впервые появившись на публике в Каннах прошлой осенью, она покрасовалась на Southampton Boat Show, а затем — на выставке в Ла-Рошели. Потом были Париж и boot Düsseldorf 2019. На последней мы и повстречались.

А это точно траулер?

Здесь Beneteau снова применила асимметричную планировку палубы. На правом борту широкий проход защищен высоким фальшбортом и навесом от флайбриджа, что вкупе с высоким бортом и линиями надстройки вызывает ассоциации с траулерной яхтой.

В салоне тоже обнаруживаются присущие траулерам решения. Рулевая консоль с большим корабельным штурвалом размещена в диаметральной плоскости. Вторая характерная «фишка» — рядом дверь, ведущая на палубу правого борта. Третья — стоящий тут же отлично оборудованный угловой камбуз с большой рабочей зоной, на которую опирается двухместное сиденье пилота/штурмана. На стоянке оно откидывается вперед, и места для приготовления пищи становится больше.

  • При раскрытых дверях в салон (три секции) хорошо видна планировка палубы в один уровень, к чему стремятся многие верфи. Кстати, стол из салона можно перенести в кокпит

  • Интерьер салона в светлых тонах (вид в корму). Обратите внимание на потолочный поручень — такие установлены  на лодке в самых необходимых местах

Чтобы не возвращаться к посту управления, скажу: на приборной панели стоят навигационный сенсорный МФД Raymarine Hybrid Touch и дублирующий дисплей с выводом изображения от камеры кормового обзора. Система Ship Control предусматривает управление лодкой с планшета, а следующим шагом может стать подключение системы к Интернету для удаленного управления. И обзор отсюда классный, без слепых зон.

Диван по правому борту — это диван-кровать, из которого получается спальное место на двоих, отгороженное портьерой. А диван напротив может быть заменен буфетом с обилием места для хранения.

Внешние зоны имеют привычные решения. В покрытом тиком кокпите видим широкий диван, изящный трап на флайбридж (его можно ставить вертикально), стеклянные двери в салон из трех секций, которые раскрываются полностью, объединяя зоны кокпита и салона. Кормовая платформа опускается гидравликой на полметра в воду (опция), частично демпфируя качку на якорной стоянке; на ней есть встроенные кильблоки для тендера. На фордеке большой лежак-«солярий» трансформируется в шезлонг, и там должно быть очень приятно валяться даже на ходу.

Флайбридж. Он тоже похож на траулерный. Рулевая консоль по центру (ее конфигурация иная, нежели внизу), динетта на 10 человек и еще один диван напротив... У обоих спинки в носовой части перекидываются, чтобы пассажиры вместе с рулевым контролировали обстановку по курсу. Флайбридж закрывает от солнца и дождя тканевый бимини или хардтоп из стеклопластика с люком на электроприводе (опция). Есть здесь и ветбар с грилем, мойкой и холодильником, а часть палубы в корме пригодна для шезлонгов, каяков и велосипедов.

  • Эстетика и эргономика нижнего поста управления. Джойстик может быть применен также на флайбридже или в кокпите, что еще более облегчит управление лодкой

  • Двухместная гостевая каюта. В интерьере используются тик или матовый дуб ­— ­­­ со вкусом сочетающиеся материалы придают помещению современный вид

На судне три каюты, и, в отличие от привычной схемы, «мастер» здесь в носу. В интерьере — кровать, шкафчики, ТВ-экран. Обилие света дают бортовые иллюминаторы и верхний световой люк, а гальюн и душ разнесены. Каюта левого борта — две односпальные кровати, которые можно объединить, а третья, по правому борту, идеально подходит для детей или может быть использована как кладовая. Гальюн у них свой.

Swift — значит быстрый

Разобравшись с «траулером», посмотрим, насколько эта модель быстроходная. Уже состоялось несколько тестов Swift Trawler 47, и можно осмыслить их результаты.

Два дизельных Cummins QSB объемом 6,7 л и мощностью по 425 л.с. позволяют лодке развивать 26 узлов (3050 об/мин). Несмотря на обводы переходного типа (переменная килеватость с подъемом батоксов в корме для снижения угла наклона гребных валов, скула, две пары продольных реданов, небольшой фальшкиль), лодка вполне уверенно глиссирует (относительная скорость FrΔ = 2,7). Все отмечают динамичный разгон (время выхода на максимум не превышает 20 с) и чувствительность к рукояткам газа, особенно в диапазоне свыше 2000 об/мин.

Важный момент — топливная экономичность; она все более актуальна даже для состоятельных владельцев лодок, и это не скаредность, но признак рациональности. Так вот, на максимальной скорости расход топлива чуть более 150 л/ч (запас хода 280 миль). Но уже на крейсерских 20 узлах (2300 об/мин) он падает до 92 л/ч, что соответствует дальности почти 400 миль. На средней «траулерной» скорости 10 узлов (1600 об/мин) показатели, соответственно, 32 л/ч и 440 миль, а на 8 узлах (1000 об/мин) — 12 л/ч и свыше 1200 миль, что уже ближе к обычным траулерным яхтам. Путешествия в спокойном (водоизмещающем) режиме становятся все более популярными, при этом остается возможность погарцевать на волнах: 25 узлов — это немало.

Как отмечают многие, два подруливающих устройства (каждое работает от своего аккумулятора) плюс два руля позволяют разворачиваться практически на точке. Скула повышает остойчивость на ходу и частично демпфирует качку на якорной стоянке, а киль способствует курсовой устойчивости. В циркуляции на максимальной скорости лодка мягко кренится: угол меньше, чем у корпусов «глубокое V».

  • Мастер-каюта. Рундуки для вещей по бортам и в основании кровати делают лодку более комфортабельной для длительного плавания

Уровень шума: на 8 узлах — 72 дБ(А), на 26 узлах — 81 дБ(А), что не выходит за рамки, хотя люк моторного отсека находится в салоне. А мореходность можно косвенно оценить по тому, как мягко корпус проходил волну высотой более полуметра. Но еще показательнее тот факт, что Swift Trawler 47, который тестировали наши коллеги из MBY UK, пришел в Англию своим ходом через Ла-Манш. Не Бискай, конечно, но все же…

В итоге

Не многие компании могут претендовать на «изобретение» нового типа судов. Beneteau, начав строить свои Swift Trawler в 2004 году, такое право имеет. Это действительно новаторские лодки. Первой появилась Swift Trawler 42, потом модели 34 и 52. Теперь есть 30, 35 и совсем новичок — Swift Trawler 47. Об их популярности свидетельствуют не только объемы продаж: по статистике, владельцы Swift Trawler пользуются своими лодками активнее, нежели среднестатистический европейский «лодочник», проводящий на воде около 50 часов в год.
Ну, для того и яхта, чтобы на ней ходить в море, и двухрежимный Swift Trawler 47 к этому отлично приспособлен. Он вполне эффективен и как круизер на скорости 20–25 узлов, чтобы, положив рукоятки, побыстрее дойти в заданную точку, и как траулер (8–10 узлов) для вальяжного отдыха в нетороп-ливом плавании.

Текст Алексей Максимов Фото Beneteau

Стиль жизни

Частичка Италии в райских тропиках

Отель Baglioni Resort Maldives официально открывает свои двери 1 октября 2019 года. С 1 августа по 30 сентября доступны специальные условия для гостей.

Стиль жизни

Фестиваль классической музыки в Латвии

Август в Риге и Юрмале ознаменовался новым музыкальным фестивалем мирового уровня RĪGA JŪRMALA.

Знания

Princess Yachts. Что решают кадры?

Как выглядит процесс создания яхт Princess и кто за этим стоит? Задавшись этим вопросом, мы заглянули «за кулисы» британской верфи Princess Yachts. Одни профессии, например дизайнер или столяр, вряд ли кого удивят, а вот о специфике других можно только догадываться…
Верфь: Beneteau
По теме

Glass Cockpit

Как сделать управление лодкой еще более легким и приятным? Над этим постоянно работает компания Volvo Penta.

Как правильно выбрать лодку?

12 марта в рамках образовательной программы «Московского Боут Шоу 2016» пройдет мастер-класс «Как правильно выбрать катер или яхту?»

Яхты у горизонта

Верфь Horizon провела премьерный показ своей новой модели Horizon RP120 на «домашней» яхтенной выставке.

Сервис, покраска и не только

Верфь Monaco Marine La Ciotat, одна из крупнейших в Средиземноморском регионе, отчиталась об успехах за предыдущие полтора года. Компания строит крытые корпуса для покраски суперяхт, организовывает соревнования и выходит на новый уровень общения с клиентами.