Bering 70

Компания Bering Yachts (США) выпускает экспедиционные яхты категории semi custom и траулерные яхты класса «люкс» с корпусом из стали и длиной от 50 до 130 футов. Их строят на современной верфи полного цикла в Анталье (Турция), а все модели «расписаны» по линейкам Voyager, Exploration, Expedition и Coastal. К последней и относится новый Bering 70, обзор которого мы вам предлагаем.

ЭКСТЕРЬЕР

Bering 70 (стальной корпус, надстройка из легкого сплава) производит приятное впечатление стильным абрисом, четкими и чистыми линиями. Обусловленная функцией стилистика траулерных яхт подвержена моде, но здесь явно следование собственным трендам. Помимо остекления, броскими элементами являются форштевень (об этом позже) и пластины из нержавеющей стали в якорных нишах в носу (как у суперяхт). На таких лодках нередко видишь португальский мостик на носовой палубе и поднятый пост управления (RPH). У Bering 70 в носу огромный лежак для принятия солнечных ванн прямо перед ходовой рубкой, а палуба рубки выполнена в один уровень с салоном.

Зато в кормовой части, где кокпит частично накрыт свесом флайбриджа, привычная обстановка: диван с подушками, стол, где можно накрыть обед, много свободного пространства для шезлонгов или чего-то еще. Конфигурация палубы walkaround дает свободный проход вдоль борта для удобства вывешивания кранцев и работы со швартовами. А флайбридж…

  • Такие яхты, как Bering 70, — это надежные суда, которые служат своим владельцам долгие годы

 

Кроме второго поста управления, там стоит большой угловой диван (со столиком), а свободная площадка в корме вместит тендер и кран для его спуска/подъема. Изящная мачта несет несколько антенн радаров, а также другое необходимое оборудование (антенны связи, ходовые огни, освещение палубы). И все это можно передвинуть и перекомпоновать.

КОМПОНОВКА

Планировку салона построенной яхты не следует считать догмой: она также может быть изменена в соответствии с пожеланиями заказчика. Сейчас мы видим просторное помещение с угловым диваном и столом (кофейным или обеденным) на левом борту и невысокий мебельный модуль напротив, из которого «всплывает» экран ТВ.

У каждого свое видение хорошей траулерной яхты. Для молодой пары, которая использует лодку по выходным и в отпуске, предпочтительно судно с изрядным запасом скорости. Для пожилой четы, не стесненной во времени, скорость — не столь критичный параметр, а для семьи с детьми определяющим критерием может оказаться вместимость судна, и привлекательным или отталкивающим обстоятельством могут послужить размеры, оборудование и локация камбуза. На Bering 70 камбуз, расположенный в носовой части салона (тоже на левом борту), хорошо оснащен и органично вписан в интерьер салона. В целом так оформленное пространство выглядит функциональным, уютным, отлично подходящим для общения и совместного времяпрепровождения всего экипажа во время морского путешествия.

Еще дальше в нос, за легкой переборкой, находится ходовая рубка. Ее отличительные особенности — двери на палубу по обоим бортам, современная рулевая консоль с большими дисплеями картплоттеров (МФД) и диван для тех, кто хочет составить компанию капитану при прохождении маршрута.

  • Большие окна надстройки и грамотно организованное LED-освещение делают салон светлым в любое время суток

  • Интерьер мастер-каюты в варианте компоновки с ее расположением на миделе

Каюты могут быть сконфигурированы по-разному, в зависимости от ваших планов по оптимизации пространства. Яхта может иметь две большие каюты («мастер» на миделе и VIP-каюту в носу), или две каюты могут располагаться на миделе, «мастер» в носу и еще одна каюта в корме. Следуя концепции semi custom, верфь предлагает дизайнерские решения с использованием современных тканей и редких пород дерева, которые придают яхте более свежий вид по сравнению с тиражируемыми многими шаблонными интерьерами, где присутствуют банальный текстиль, древесина тика и дуба.

КОНСТРУКЦИЯ, СИСТЕМЫ, УСТРОЙСТВА

О конструкции скажу только, что корпус (судостроительная сталь, толщина днища и бортов 6 мм) имеет 4 (!) водонепроницаемые переборки, что в части непотопляемости соответствует требованиям самых строгих классификационных обществ.

Что касается систем и устройств, то столь обширную спецификацию с обилием всевозможных полезных/необходимых позиций и опций по всему этому спектру мне редко доводилось видеть. Гироскопические и плавниковые успокоители качки, генераторы, системы кондиционирования (отдельно по помещениям) и вентиляции, водяные и отопительные, якорные и швартовные, электрика и гидравлика… Для знающего капитана и инженера-кораблестроителя такая спецификация — интересное чтение, а для заказчика судна — как каталог громадного магазина, где предлагают массу всего интересного и нужного на корабле, на борту которого ты собираешься бороздить моря.

МОРЕХОДНЫЕ КАЧЕСТВА

Жизненно важные высокие мореходные качества свойственны большинству серьезных траулерных яхт. Их закладывают в проект еще на стадии концептуальной идеи, с самых первых линий и прикидочных расчетов. Итак, что можно сказать, судя по обводам, водоизмещению и силовой установке Bering 70?

Досье Bering 70
Длина 21,44 м  Ширина  5,57 м  Осадка  1,24 м   Водоизмещение 72 т
Запас топлива 4780 л  Запас воды 930 л  Двигатели 610 л.с. (2 × Cummins QSB 6.7)  Генераторы  22,5 + 13,5 кВт (Onan)   Каюты 2–4  Категория CD  «А»

Круглоскулый корпус с удлинением L /B = 3,8 и острыми ватерлиниями в носу при сравнительно небольшом водоизмещении призван обеспечить снижение гидродинамического сопротивления. Форштевень с обратным наклоном (axe bow) редко встречается на яхтах такой длины. Отсутствие развала борта и острые ватерлинии снижают плавучесть в носовой части корпуса, по причине чего форштевень режет, а не давит волну, и амплитуда килевой качки уменьшается. Итог — более комфортный для пассажиров ход судна. А невысокая осадка позволяет посещать регионы с относительно мелководными акваториями или подходить близко к берегу.

На Bering 70 стоят два экономичных дизельных двигателя Cummins QSB 6.7 по 305 л.с., с которыми, по данным Bering Yachts, лодка может пройти на одной заправке около 2500 миль (на скорости 8 узлов). Это позволит даже пересечь Атлантику или, если вы не собираетесь за океан, заправляться один раз за навигацию: при постоянном росте цен на топливо такой фактор может выглядеть если не определяющим, то привлекательным. К тому же, это двигатели категории М2, то есть имеют высокий моторесурс и допускают непрерывную работу на полной мощности до 16 часов в сутки.

Но следствием умеренной мощности является относительно невысокая скорость: крейсерская 10 узлов при максимуме 13 узлов. Для траулерных яхт цифры обычные, но кому-то, полагаю, придется убедить себя, что главные жизненные цели уже достигнуты, торопиться больше некуда, а важные дела в удаленных точках планеты можно уладить и без личного присутствия — с помощью Интернета или спутниковой связи.

  • Свободный флайбридж позволяет заказчику проявить фантазию в отношении оборудования открытой палубы

Под занавес — управляемость. Устойчивость на курсе повышает массивный фальшкиль (он же защищает днище и гребные винты), а маневренность обеспечивают рули с авиационным профилем пера (площадь 0,6 кв. м), стоящие за винтами в ускоренном потоке.

УДАЧНЫЙ БАЛАНС

Хорошая траулерная яхта — это судно с ключевыми признаками trawler yacht type, способное безопасно и комфортно совершать плавания во внутренних водах, в прибрежных зонах морей или океанские (это существенно разные яхты). Поэтому от такой яхты требуется определенное сочетание многих качеств. Часто его называют компромиссом, но я предпочитаю говорить о балансе между всеми главенствующими характеристиками. Это не  казуистика, поскольку компромисс можно представить так: мне надо в точку «А», вам — в точку «В», мы достигли компромисса и договорились о точке «С», хотя туда не нужно никому.
Что же касается удачного баланса, то Bering 70 наглядно его демонстрирует. Зрительный баланс надстройки в экстерьере яхты, баланс между умеренной скоростью и запасом хода, сравнительно невысокой мощностью двигателей и существенным моторесурсом, сложными системами и их необходимостью, вместимостью и ожидаемо умеренными эксплуатационными расходами... Остается только проверить все это в море, и желательно — в долгом путешествии.

Текст Петр Шестаков Фото  Bering Yachts

Знания

Львиная доля

При совместном владении яхтой можно как минимум позволить себе гораздо более крупную лодку. Но как работает такая схема? Разбираем на примере YachtClub 1st — первого в России клуба долевых владельцев яхт.

Стиль жизни

Royal Park — в числе лучших!

7 июня в элитном комплексе Royal Park прошла закрытая вечеринка, приуроченная к презентации проекта, который недавно вышел в финал престижной премии Urban Awards 2019 в двух номинациях: «Лучший комплекс года элит-класса» и «Лучшая концепция благоустройства и инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленобласти».

Новости

«Русской волне» — 20!

Главному фестивалю экстремальных видов спорта страны «Русская волна» исполняется 20 лет! В программе парусная регата в классе J/70, гонка в джетски, турнир по SUP-рейсу, чемпионат по SUP-поло и другое.
Верфь: Bering Yachts
По теме

Паруса Белых Ночей 2015

Команда MBY рада сообщить о сотрудничестве в рамках Чемпионата Европы по матчевым гонкам EUROSAF 2015 «Паруса Белых Ночей – Кубок Дворца Конгрессов», который пройдет с 30 мая по 7 июня в самом центре города - у стен Петропавловской крепости. Ищите самые свежие новости соревнований на страницах нашего сайта!

Архитектура роскоши

Rolls-Royce представляет восьмое поколение Phantom. Компания совершает революцию в индустрии люксовых автомобилей и отказывается от принципа конструкции моделей на общей платформе, следуя принципиально новой бизнес-модели.

Участники прибывают в Сочи

Менее месяца остается до начала выставки яхт и катеров "SOCHI Yacht Show" и первые экспонаты уже начинают прибывать в Сочи. Планируется, что на выставке «SOCHI Yacht Show» живьем будут представлены более 20 яхтенных брендов, при этом более половины экспонатов будет экспонироваться на воде.

Роскошь как она есть

Роскошь не следует за модой. Это классика, рожденная сегодня для дня грядущего. Пожалуй, так можно описать новую модель от Monte Carlo Yachts, не заработав обвинений в излишней пафосности.