Selene 60

Компания Jet-Tern Marine (Тайвань), известная своими траулерными яхтами, в 2006 году начала выпускать модель Selene 60 Classic Explorer. В 2013 году у нее появилась модификация Ocean Explorer, или Expedition, а в 2017 году — вариация Ocean Clipper. Что послужило поводом для таких новаций?

Классика. Новое прочтение

Архитектурные формы траулерных яхт, уже считающиеся классическими и включающие такие элементы, как высокий борт в носовой части, поднятую над уровнем салона ходовую рубку (нередко с обратным наклоном лобового стекла), португальский мостик на фордеке и пр., также подвержены моде. Поэтому, стремясь оставаться в тренде, дизайнеры верфи Jet-Tern Marine в сотрудничестве с известным голландским яхтенным проектировщиком Гвидо де Грутом и группой международных консультантов взялись за разработку современного взгляда на «дальнобойные» траулерные яхты с опорой на производственный опыт и репутацию верфи. И если Selene 60 Classic Explorer демонстрирует устоявшийся облик таких яхт, свойственный большинству моделей бренда Selene и не только, то Selene 60 Expedition — это существенный шаг в направлении развития темы.

Внешний дизайн этой яхты, самой маленькой в линейке Selene Ocean Explorer, более современный за счет плавных линий и остекления надстройки, выполнен в общей стилистике с остальными траулерами линейки. При этом ее по-прежнему отличают высокий борт и, соответственно, высокая палуба, благодаря чему удалось выдержать требуемую высоту в каютах и моторном отсеке.

Проект предусматривает три варианта компоновки главной палубы: Full Wide Body (без бортовых проходов), Port Side Wide Body (проход по правому борту) и Two Side Decks (два крытых сверху бортовых прохода). Есть кокпит с диваном и столом, флайбридж с постом управления, большим диваном, встроенным ветбаром с грилем, холодильником и мойкой, а также свободной зоной в корме для динги с подъемным краном (хардтоп над флайбриджем — опция).

Внутри обустроен большой салон с динеттой и камбузом, откуда есть проход в ходовую рубку, где, помимо поста управления, предусмотрен диван для пассажиров, желающих присоединиться к капитану во время переходов. Поскольку все яхты Selene относятся к категории semi custom, интерьер может быть любым: классическим и более модерновым — на вкус заказчика.

Внизу — две или три отличные пассажирские каюты плюс два или три гальюна с душем. Хотя с яхтой вполне может управиться сам владелец с семьей, возможна и капитанская каюта в корме. Такая длина судна позволила даже выделить подсобное помещение между каютой владельца и моторным отсеком для хранения необходимого оборудования, морозильной камеры и стиральной/сушильной машины. Этот отсек также является дополнительной шумоизоляцией для мастер-каюты. Такое помещение — весомый бонус для тех, кто не только грезит возможностью совершить на яхте переход через Атлантику, но и реально планирует серьезные путешествия.

  • Мастер-каюта Selene 60 Ocean Explorer: стилистические детали оформления интерьера повторяют таковые, использованные в салоне

  • Selene 60 Ocean Explorer: интерьер салона в новой стилистике с динеттой на правом борту

А далее на Jet-Tern Marine обратили внимание на довольно многочисленную группу людей, интересующихся траулерными яхтами, но считающих скорость большинства проектов 10–12 узлов недостаточной при их модели использования яхты. Для привлечения таких потенциальных заказчиков в ряды сторонников бренда и была спроектирована модель Selene 60 Ocean Clipper. Все сказанное выше можно отнести и к этому проекту, за исключением компоновки главной палубы: предусмотрен только вариант Two Side Decks с двумя проходами вдоль бортов. Интересно, что я видел проектные материалы Selene 60 Ocean Clipper с классической (прежней) архитектурой и в версии Гвидо де Грута. А про различия ходовых характеристик этих лодок разговор дальше.

Далеко или быстро?

Для траулерной яхты такой вопрос можно считать ключевым, поскольку эти две характеристики являются взаимоисключающими. Значительной дальностью плавания отличаются яхты с водоизмещающим режимом движения, для которого преобладает волновое сопротивление; на них устанавливают один или два двигателя небольшой мощности и есть место для солидного запаса топлива.

К такому типу относится Selene 60 Expedition, где допустимы разные варианты моторной установки, в частности один дизельный John Deere 6125AFM (526 л.с.), два John Deere 6068SFM50 по 267 л. с., один или два Cummins QSB5.9 (305 л.с.), а также Cummins QSL9 (330 л.с.). Обводы — круглоскулые, с относительно плоским участком в корме. У одномоторной версии мощный фальшкиль со «шпорой» и балансирный руль с нижней опорой; у двухмоторной фальшкиль покороче, гребные валы на кронштейнах, а руль балансирный подвесной.

  • Моторный отсек: довольно просторное помещение позволяет свободно обслуживать все агрегаты и системы

  • Selene 60 Ocean Clipper: отделанный тиком гальюн с выгороженной душевой кабиной

Поскольку для такого режима движения одной из главных характеристик, влияющих на ходовые качества, скорее является длина корпуса, чем водоизмещение, для повышения остойчивости киль забалластирован, а для снижения волнового сопротивления предусмотрен носовой бульб. В итоге скорость c одним Cummins QSL9 достигает 12 узлов, а на экономическом режиме 8 узлов (1200 об/мин) дальность плавания составляет не менее 2500 миль. По данным другого теста, не столь мощный John Deere 6090SFM (425 л.с.) дает скорость 11,4 узла, зато запас хода на тех же 8 узлах возрастает до 3400 миль (1300 об/мин).

Для проекта Selene 60 Ocean Clipper в качестве одного из ключевых критериев взяли скорость порядка 20 узлов. Для такой скорости и водоизмещения 45 т относительная скорость Fr∆ = 1,7 означает переходный режим движения, когда на корпус, помимо архимедовых (статических) сил, начинают действовать силы динамического поддержания. Это потребовало изменения обводов корпуса и фальшкиля, отказа от носового бульба, других двигателей. На Selene 60 Ocean Clipper устанавливают два Cummins QSC8.3 по 500 л. с. или Cummins QSM11 (2 × 715 л.с.). По данным верфи, с последними скорость яхты достигает 19,5 узла, а дальность плавания в крейсерском режиме (8 узлов) — около 1000 миль. Также следует помнить, что двигатели тихоходных яхт обычно имеют более высокие надежность, моторесурс и время непрерывной работы.

Selene 60: возможны варианты

Так появились две версии модели Selene 60: Expedition и Clipper, — ориентированные на любителей траулерных яхт, обладающие надежной, проверенной временем конструкцией, достаточной мореходностью, остойчивостью, умеренной осадкой, позволяющей использовать их на внутренних акваториях, по уровню отделки помещений и в целом комфорта на борту не уступающие продукции ведущих европейских верфей. А в отношении преимуществ стеклопластика и современных технологий его применения в судостроении сказано уже немало.

Осталось выяснить, какой из рассмотренных вариантов все же предпочтительней: «новая классика», позволяющая ходить долго и далеко, не особенно беспокоясь о заправках по маршруту, или сравнительно быстроходный, когда есть возможность обогнать «соперника» на параллельных курсах либо по-быстрому уйти в порт-убежище при угрозе надвигающегося шторма. Выбирать вам: главное — понимать, что именно требуется.

Текст Михаил Романов Фото Jet-Tern Marine

Знания

На грани

Андрей Зайцев, яхтсмен, рыбак и владелец московских ресторанов Pescatore и Cacciatore, рассказывает об опасных прелестях райских островов.

Новости

BENETEAU PROJECT E

Французская верфь Beneteau анонсировала выпуск в 2021 году двух уникальных яхт.

Новости

Audi quattro Winter Cup 2020

17 февраля на горнолыжном курорте «Роза Хутор» в Сочи прошла финальная гонка турнира Audi quattro Winter Cup 2020.
Верфь: Selene Yachts
По теме

Большая премьера

Princess 30M по праву именуется суперяхтой.Помимо длины 100 футов, ее дизайн, строительное качество, состав оборудования и характеристики позволяют считать эту яхту «просто супер».

Moscow Boat Show 2014

Moscow Boat Show 2014 — это три павильона моторных и парусных яхт, катеров, разнообразнейшей водной техники и всего, что необходимо для отдыха на воде.

Три стихии

Навигация началась еще весной, однако любители яхтинга всегда рады встретиться в родном яхт-клубе и в праздничной атмосфере поделиться планами. В связи с этим 9 июня журнал Motor Boat & Yachting и яхтенная компания Nordmarine собрали гостей на праздник, посвященный открытию яхтенного сезона в Санкт-Петербурге.

Подготовка к яхтенному сезону 2015

Солнце греет всё сильнее, и зима, наконец, покидает наши края - то есть самое время начать подготовку к новому сезону. Мы собрали несколько советов, которые, надеемся, помогут вам избежать неудобств во время плаваний в ближайшие месяцы.