Концепция новой роскоши

Princess Y85, впервые показанная в начале года на boot Düsseldorf, — одна из шести обещанных Princess Yachts инновационных яхт и новый флагман флайбриджной линейки. Привычная маркировка — MY — изменилась: модели до 70 футов с наружным постом управления теперь обозначаются литерой F (Flybridge), а все, что крупнее, — литерой Y (Yacht). Впрочем, концептуальные отличия новинки уходят далеко за пределы буквенных индексов. Это совершенно новый подход к яхтам такого класса и размерений.

Дизайн

Начав работать с итальянской дизайн-студией Pininfarina над новаторским проектом R35 на подводных крыльях, где элементы дизайна из мира автомобилей абсолютно естественно вписались в концепцию довольно компактной открытой спортивной лодки, Princess Yachts пошла дальше. Удивительно, но этот подход отлично сработал и на гораздо более крупной круизной яхте. Здесь видны все те же изящные линии: очертания масштабного остекления корпуса и надстройки, мягкий изгиб опор хардтопа над флайбриджем, «органические» формы тиковых деталей на открытых палубах…

Особое внимание уделили созданию открытого кокпита в корме. Энди Лоуренс, глава департамента дизайна Princess Yachts, признает, что на выставке в Дюссельдорфе потенциальным покупателям Y85 в первую очередь демонстрировали вид на купальную платформу и кокпит. Эта «точка зрения» сразу показывает соотношение цены и качества, и не только из-за обилия тиковой отделки и ее исполнения. Сразу оговоримся, что эти элементы коллекции Allure, которую Princess Yachts разработала для индивидуализации внешнего вида яхт, на Y85, как и на всех яхтах длиной свыше 70 футов, входят в стандартную комплектацию при их немалой стоимости.

Энди Лоуренс, глава департамента дизайна Princess Yachts: «Создавая Y85, мы работали с консультантами по свету — это еще один значимый шаг в разработке интерьера. Например, освещение главного салона имеет пять режимов. Самый яркий — для дневного времени, чтобы, когда вы входите с залитой ярким солнцем палубы, глазам не нужно было долго приспосабливаться. Есть вариант освещения для ужина или просмотра кино, чтобы на экране не возникало ненужных бликов и отражений. В целом освещение на борту сделано так, чтобы ни один источник света не бил прямо в глаза. Мы обратились за консультацией, поскольку не являемся специалистами в этой области, но вся система освещения выполнена нашей собственной командой инженеров и дизайнеров. Она будет применяться и на других яхтах модельного ряда».

Но дело даже не столько в количестве и качестве этих деталей, а в том впечатлении, которое они создают. Этот комплект заставляет яхту выглядеть не только роскошнее, но и просторнее. Помимо выполненных из тика ступеней, релинга и окантовок, здесь применено много цветовых решений для достижения эффекта объемности. В результате Y85 смотрится как гораздо более крупная суперяхта.

Интерьер

Планировку салона главной палубы можно назвать комбинированной: из нее получается как огромный open space, так и зоны, способные обеспечить полную приватность владельцу и гостям яхты. Камбуз, скомбинированный с барной стойкой, становится невидимым одним нажатием кнопки: поднимающаяся электроприводом перегородка изолирует эту зону, а отдельный выход из камбуза на палубу левого борта позволяет команде перемещаться по яхте, не тревожа гостей в салоне. Второй выход — на правый борт — предусмотрен с поста управления. Его тоже можно полностью отделить от салона при помощи сдвижной двери.

  • Одним нажатием кнопки поднимается перегородка, отделяющая камбуз с барной стойкой от салона.  Пост управления можно изолировать при помощи сдвижной двери

Вся гостевая часть главной палубы выполнена на одном уровне, что тоже добавляет Y85 суперяхтенного шика. В кормовом кокпите располагается открытая обеденная зона с тиковым столом, который вдвигается в обширный U-образный диван, если нужно освободить пространство для вечеринки. Формальная столовая обустроена внутри, вблизи камбуза. А вся кормовая часть салона — великолепная гостиная/кинотеатр с видом сквозь панорамное остекление (фальшборт в этой зоне яхты понижен и дополнен релингом для безопасности). Из-за спинки дивана правого борта поднимается большой экран, а аудиосистема Naim, включенная в стандартную комплектацию, гарантирует качественное звучание музыки.

Если говорить об отделке интерьера, то на борту Y85 решения дизайн-студии Princess последних лет представлены в своем самом роскошном виде. Мягкие очертания мебели — не только дань известной моде на «биодизайн», но и возвращение к основам яхтенного интерьера. Лет десять назад на большинстве моторных яхт господствовали прямые линии и острые углы. Выглядело эффектно, но те, кому доводилось бывать в море в сильную качку, физически чувствовали боль при взгляде на эту мебель.

Плавные линии — это еще и эмоциональный комфорт. Сейчас люди стали проводить на борту больше времени, и, понимая это, дизайн-студия Princess старается не столько впечатлить с первого взгляда, сколько создать комфортную, неутомительную для длительного пребывания на борту среду. А чтобы она не выглядела скучной, в интерьере присутствуют разные фактуры в спокойной цветовой гамме со множеством тонких, изысканных деталей.

Каюты

На нижней палубе — четыре каюты для восьмерых гостей, каждая — с собственной ванной комнатой. Роскошно отделанные мастер-апартаменты традиционно расположены на миделе, где обилие света обеспечивают огромные окна. Ванная и гардеробная весьма просторны и укомплектованы множеством шкафов и ящиков. Кстати, места для хранения всего нужного на борту необычайно много не только здесь. Щедрая спецификация обещает во всех каютах UHD LED-телевизоры последнего поколения и звук от Naim. Для команды предусмотрен двухместный немаленький отсек в корме с отдельным входом через транец.

  • Интерьер носовой VIP-каюты. Во всех гостевых каютах уже в стандартной комплектации устанавливаются UHD LED-TV и аудиосистема Naim

 

Флайбридж и еще открытые зоны

Как известно, Princess Yachts готовится вскоре представить совершенно новую концепцию яхт — X-класс (суперфлайбридж), но и на верхней палубе Y85 хочется воскликнуть: «А этот флайбридж разве недостаточно “супер”?». Он и правда просто огромен, и на сей раз это не фокусы с деталями. Флайбридж действительно физически длиннее, чем обычно, и слегка выступает за транец. Компоновку можно выполнить по-разному, но в любом случае здесь будут большая обеденная зона, бар с барбекю под защитой хардтопа и пост управления с двумя креслами, расположенный по диаметральной плоскости и окруженный диванами.

  • Коллекция Allure, содержащая обилие тиковых деталей и других элементов внешней отделки, на Princess Y85 включена в стандартную комплектацию

  • На огромном флайбридже с прозрачным ограждением кормовой части опционально можно установить джакузи

Ближе к корме, под солнцем, — обширный лежак для загорания (в качестве опции возможна установка джакузи). Далее — большая площадка для свободной расстановки шезлонгов. Как вариант, здесь можно установить кран-балку и хранить тендер: хотя флайбридж и длинный, у него хватает «грузоподъемности» благодаря дополнительным опорам в корме. Впрочем, эту роскошную палубу с прозрачным ограждением лучше не портить «техническими» деталями.

На купальной платформе, отделанной тиком уже в стандартной комплектации, достаточно места для хранения даже очень большого тендера. В качестве еще одного «места под солнцем» выступает зона на носовой палубе. Диван, установленный по ходу движения, находится напротив лежака, который трансформируется еще в один диван. Поставив между ними мобильный столик, можно получить отличное место для завтрака, ланча или кофе.

Ходовые качества

Работа над Princess Y85 не ограничилась «фейслифтингом» интерьера и экстерьера. Верфь Princess Yachts и ее давний партнер — известный яхтенный проектант Бернард Олесински — доработали обводы корпуса, что снизило расход топлива на 13% по сравнению с предыдущими моделями близкой длины (MY85, MY82 и MY88). Кроме того, выросла скорость. Для сравнения, только что снятая с производства Princess MY88, которая длиннее новинки всего на пару футов, развивала 29–30 узлов с двумя MTU V12 по 1948 л. с. Выпускаемая еще ранее MY85 выдавала 28 узлов с моторами по 1925 л. с., а Y85 способна разгоняться до 33 узлов даже при меньшей мощности — с двумя MAN V12 по 1900 л. с. Тем, кому лишняя пара узлов не принципиальна, верфь предлагает более спокойный вариант — моторы по 1800 л.с.; но и с ними максимальная скорость будет 31 узел — выше, чем у предшественниц.

Впрочем, удовольствие от яхтинга далеко не всегда измеряется в узлах. Зачастую гораздо важнее комфорт, и Princess Y85, как заверяет верфь, в этом смысле не разочарует: яхта очень тихая и комфортная на ходу. Это достигается тщательной изоляцией моторного отсека и опор двигателей для уменьшения не только шума, но и вибрации.

Вот, пожалуй, самое важное, что мы смогли узнать о новой Princess Y85. То, что верфь в последние годы совершила огромный качественный скачок в плане дизайна, видно невооруженным глазом. Но слова о сохранении дизайн-наследия верфи относятся не только к внешним чертам яхт Princess, но, прежде всего, к их ходовым и мореходным характеристикам. Все же яхты Princess — это не только замки на воде, но настоящие современные суда.

Текст Ольга Селезнева Фото Princess Yachts

Знания

Заправьте меня солнцем!

Monaco Solar & Energy Boat Challenge, который появился в 2014 году как соревнование университетских команд, становится все более интересным для верфей.

Стиль жизни

В снег за свободой

Холодает, однако... Самое время познакомиться с обновленными моделями Ski-Doo Expedition.

Знания

Эрик Люпенгль — о работе яхтенных брокеров и не только

О том, как изменились требования к брокерам в XXI веке, есть ли у них этический кодекс и классификация клиентов, журналу рассказал директор по продажам компании Imperial Yachts Эрик Люпенгль.
Верфь: Princess Yachts
По теме

HeliRussia стартует на следующий неделе

С 19 по 21 мая 2016 года в стенах МВЦ «Крокус Экспо» пройдет девятая Международная выставка HeliRussia. В рамках выставки российские и зарубежные компании представят мировые достижения всего спектра продукции и услуг вертолетной индустрии.

Best of Boats Awards 2016

Команда MBY Russia вместе с коллегами из жюри международной премии Best of Boats Awards 2016 поздравляет победителей!

Если все не так...

Яхтинг — не самое стрессовое занятие, за исключением финального аккорда — швартовки в марине. Ранее мы выясняли, как максимально просто ошвартоваться. Но даже самые матерые из нас не застрахованы от ошибок, поэтому здесь мы рассмотрим варианты действий на случай, если все пошло не так, как намечалось.

Открываем сезон на Versilia Yachting Rendez-Vous 2017

С 11 по 14 мая в марине Виареджо (Италия) впервые состоится международная яхтенная выставка Versilia Yachting Rendez-Vous 2017. По словам организаторов, это боат-шоу имеет амбициозные планы стать главной выставочной ареной на юге Европы и прийти на смену теряющей популярность выставке в Генуе.