С именем ракеты

Моторные яхты бренда Pershing, входящего в холдинг Ferretti Group, всегда выделялись на фоне остальных. Построенные из композитных материалов, они выгодно отличаются характерными внешними формами и стильными интерьерами, смелыми инженерными решениями и (наверное, это главное) высокой скоростью.

Именно последнее качество и подсказало в далеком 1985 году название Pershing (отсылка к баллистической ракете): его получила первая быстроходная яхта Pershing 45, давшая старт перспективной линейке. Она была создана при участии тогда еще молодого дизайнера Фульвио де Симони, который по сей день сотрудничает с брендом. Новейшая работа уже маститого яхтенного дизайнера — спроектированная совместно с Комитетом стратегических разработок и инженерным департаментом Ferretti Group моторная яхта Pershing 8X, премьера которой прошла на boot Düsseldorf. Мы побывали на ее борту вместе с представителями компании «Авилон Aura Yachts», эксклюзивного дилера Pershing в России.

Что видим?

Снаружи Pershing 8X продолжает архитектурную стилистику, принятую на новейших яхтах бренда, в частности — на показанной в Каннах в 2017 году Pershing 9X. Лодку отличают спортивные, динамичные линии, определенные и вкусом художника, и законами аэродинамики. И, конечно, любой отметит «крылья» надстройки в районе кокпита — характерный стилистический элемент бренда, который называют крыльями новой эры Pershing. Но если у Pershing 9X они служили преимущественно эстетическим целям, то здесь крыло левого борта является опорой для тиковых ступеней трапа на сандек.

  • Спиральный трап на флайбридж. В кокпите расположены передвижные гриль и мойка, в проходах устроены различные рундуки

У каждого бренда свои терминологические предпочтения. Pershing 8X не относят к типу SportFly, хотя сандек — верхнюю палубу площадью 15 кв. м, не сильно заметную в профиль, где есть пост управления с опускаемой приборной панелью, гигантский лежак в корме, диван на двоих, да еще можно поставить большой ветбар, — я бы назвал спортбриджем.

Немаленький кокпит вмещает огромный лежак для расслабления под солнцем, диван, столик с электроприводом: опустив его, получаешь еще одно место для возлежания… Нет, не под солнцем: эта часть палубы накрыта свесом надстройки. А под лежаком находится гараж, куда помещаются тендер Williams Sportjet 345 и аквабайк.

Еще одна открытая зона — фордек — также вполне функциональна: лежак-«солярий», диван, рундуки, вписанные в конструкции надстройки… И все это пространство можно накрыть бимини или тентом.

Внутри — салон. Он меня восхитил, но не удивил: нечто подобное я и ожидал увидеть. Просторное помещение с большими бортовыми окнами, светлое, воздушное, с невысокой стильной мебелью.Оно логично разделено на пост управления, обеденную зону и зону отдыха. На правом борту большой С-образный диван, напротив — тумба с ТВ-панелью, выдвигающейся при помощи поворотного механизма. Обеденная зона включает стол на восемь человек, в проходах устроены шкафчики, у поста управления есть двери по бортам для выхода на палубу.

Пост управления в коже и углепластике — ода дизайну, оптимальная комбинация эстетики и технологий! Три классных кресла, два больших консольных МФД (24") и два встроенных, немного клавиш. Огромное лобовое стекло особой закалки без стоек дает отличный обзор, а наверху — сдвижная крыша из тонированного стекла.

К каютам на нижнюю палубу ведет трап от поста управления. В каюте владельца на миделе (от борта до борта, площадь 20 кв. м) по центру стоит большая кровать (1,8 × 2 м), есть гардеробная, шезлонг и туалетный столик, свой гальюн. Еще две двухместные гостевые каюты с дополнительной верхней койкой расположены по бортам, а в носу — VIP-каюта, также со своим гальюном. Интересно, что предусмотрен вариант планировки с салоном вместо одной из бортовых кают. В помещениях не тесно — высота под два метра, а стилистика оформления выдержана в общем духе дизайна интерьера.

Для большего удобства владельца яхты и его гостей кухня размещена в кормовой части, за переборкой мастер-каюты, куда можно попасть по трапу из салона. Такое решение я уже видел на Pershing 9X. Рядом, за стеклянной сдвижной дверью, находятся помещения экипажа — две каюты с общим гальюном/душем. Дальше в корму — моторный отсек. Принятая компоновка гарантирует, что звуки работающих механизмов и машин не будут беспокоить пассажиров яхты.

Чем обусловлено появление Pershing 8X при наличии в линейке Pershing 9X близкой длины и с похожей компоновкой?

Pershing 8X пришел на смену модели Pershing 82, которая зарекомендовала себя как одна из самых мощных и роскошных яхт линейки. Новая модель, поддерживая общую с флагманом Pershing 9Х стилистику, получила интегрированные в надстройку знаменитые крылья, являющиеся частью ДНК бренда. И название Pershing 8Х также укладывается в логику модельного ряда.

На этой модели углепластик нашел более широкое применение, нежели раньше?

Да. Не случайно Pershing 8Х сопровождает слоган «Карбоновая революция». Яхта построена из углепластика — весьма перспективного в яхтенной индустрии материала, и здесь его гораздо больше, чем на модели Pershing 82. Из карбона изготовлена значительная часть корпуса и надстройки, переборки, топливные цистерны. Привлекательные свойства карбона — малая масса, высокая жесткость и прочность. Отсюда и высокая скорость яхты, и снижение расхода топлива, и увеличение обитаемого пространства.

Какие эксклюзивные материалы применялись в отделке интерьера?

Вообще Pershing — чисто мужская яхта в силу облика, высокой мощности, скорости. Ее владелец всегда в центре внимания в любой марине мира. Каждая модель бренда являет собой образец стиля, вкуса, что подчеркивают и отделочные материалы. Особый шарм интерьеру 8X придают натуральная кожа лучшей выделки от Poltrona Frau, ткани от знаменитых итальянских модных домов, массив натурального дерева для мебели, отделки стеновых панелей и потолков. Палуба в салоне и каютах может быть выстлана дубом разных оттенков, ванные комнаты отделаны известняком, венецианской мозаикой и каррарским мрамором. На открытых палубах использован высококачественный тик.

Что такое Music Hull на борту Pershing 8X и как это работает?

Так инженеры Ferretti Group и Videoworks назвали корпус, при помощи встроенных акустических систем транслирующий музыку тем, кто купается и даже погружается с аквалангом рядом с лодкой. Причем качество звука таково, что вы вряд ли встретите что-то подобное у других брендов. Управление с пульта через информационно-развлекательную систему VOTIS, подключиться к которой можно с помощью смартфона или планшета.

Будут ли новые модели в этой спортивной линейке?

Пока это секрет, но мы ожидаем, что исключительно удачные яхты Pershing 62, 70, 74 и 108 со временем также получат карбоновый корпус, новый дизайн, самые современные технологии и планировочные решения в стиле линейки Х.

Что знаем?

Моторные установки для Pershing 8X — спаренные MTU16V 2000 M96 по 2435 л. с. или MTU 6V 2000 M96L по 2638 л. с., приводы — валы на шарнирном соединении с полупогруженными гребными винтами. Максимум скорости в первом варианте — 45 узлов, крейсерская — 38 узлов; запас хода составляет 320 миль. Другие двигатели, стоявшие на корпусе № 1, должны разогнать Pershing 8X до 48 узлов и более. Это расчетные цифры: точные величины скорости, расхода топлива и дальности плавания будут получены в ходе тестов. Хотя, полагаю, погрешность расчетов минимальна: бывая на верфи в итальянском Мондольфо, я видел, как на компьютерах моделировали динамику движения корпуса в воде, и результаты неизменно показывали высокую сходимость.

В отношении мореходности, помимо категории RCD «А» (Ocean), отмечу увеличенную по сравнению с Pershing 9X килеватость на транце. Здесь она 20° (против 12,5°), что должно смягчать ударные нагрузки при ходе на волне.

Pershing — новаторский бренд: для достижения целей в дизайне или инжиниринге верфь активно внедряет новые технологии. На крупных яхтах для повышения скорости не боятся использовать авиационные газовые турбины, а вальные приводы с частично погруженными гребными винтами давно стали фирменным знаком Pershing.

Примененный на Pershing 8Х и управляемый электрогидравликой привод итальянской компании Top System (TS95P для базовой моторной установки и TS100 — для опциональной) концептуально схож с приводом Арнесона (США). Его преимущества:
• снижение высокого на предельных скоростях гидродинамического сопротивления выступающих частей (валы, кронштейны, рули);
• повышение КПД движителя за счет суперкавитирующих винтов и отсутствия наклона гребных валов;
• возможность сдвинуть двигатели к транцу и увеличить полезный объем;
• снижение осадки (винты не выступают за габариты корпуса).

Отличие состоит в конструктивном исполнении и увеличенных углах перекладки валов в вертикальной плоскости (13° вниз и 7° вверх), что позволяет контролировать дифферент без транцевых плит или интерцепторов. Перекладка в горизонтальной плоскости ±15°.

В качестве опции на яхте предлагается автоматическая система EasySet, управляющая дифферентом в зависимости от скорости судна (оборотов двигателей), которую в любой момент можно взять под ручной контроль. Интеграцию управления и интерфейса между двигателями и приводами поддерживает система Naviop-Simrad LOOP для навигации и мониторинга бортовых систем. Вся нужная капитану информация выводится на мониторы поста управления.

Также на судне применено управление джойстиком, уже распространенное на лодках с транцевыми/днищевыми колонками и пока новаторское для вальных приводов с полупогруженными винтами. Помимо высокой маневренности судна в узкостях и стесненных маринах (нам показали ролик, где яхта разворачивается практически на месте), легкости оперирования джойстиком, к нему «прилагается» система динамического позиционирования. С ней яхта будет оставаться строго в точке даже при сильном ветре и на течении — полезное качество во время швартовки, в ожидании заправки или открытия ворот шлюза на реке (хотя такой лодке, как Pershing 8Х, и целого моря должно быть мало!).

Что дальше?

На этот вопрос ответить сложнее. Что Pershing 8Х ждет успех, сомневаться не приходится: это было понятно еще в Дюссельдорфе по наплыву посетителей на премьерную модель. Также понятно, что линейку яхт с индексом «Х» будут развивать и дальше: сейчас, помимо Pershing 8Х, она включает 5Х и 9Х. Производители продолжат искать необычные архитектурные формы, внедрять перспективные инженерные решения, применять новые материалы, осваивать эффективные производственные технологии. Здесь Pershing удерживает выгодные позиции. Но вот что это будет: какие находки, какие материалы, какие технологии, — мне пока неизвестно. Как говорится, знал бы прикуп — жил бы на Pershing 8Х в теплых морях.

Текст Михаил Романов Фото Pershing

Знания

Львиная доля

При совместном владении яхтой можно как минимум позволить себе гораздо более крупную лодку. Но как работает такая схема? Разбираем на примере YachtClub 1st — первого в России клуба долевых владельцев яхт.

Стиль жизни

Royal Park — в числе лучших!

7 июня в элитном комплексе Royal Park прошла закрытая вечеринка, приуроченная к презентации проекта, который недавно вышел в финал престижной премии Urban Awards 2019 в двух номинациях: «Лучший комплекс года элит-класса» и «Лучшая концепция благоустройства и инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленобласти».

Новости

«Русской волне» — 20!

Главному фестивалю экстремальных видов спорта страны «Русская волна» исполняется 20 лет! В программе парусная регата в классе J/70, гонка в джетски, турнир по SUP-рейсу, чемпионат по SUP-поло и другое.
Верфь: Ferretti Yachts
По теме

Приглашение к путешествию

В начале XVI века моряк и путешественник Фернан Магеллан совершил первое кругосветное плавание. Прошло без малого 500 лет, и теперь его имя носит целая линейка яхт итальянской верфи Azimut. Знакомьтесь: новая модель Azimut Magellano 66.

Mercedes-Benz на Таллинском

Журнал Motor Boat & Yachting принял участие в открытии нового салона Mercedes Benz — "Вагнер Премиум Юг". Пожелаем друзьям успеха! Теперь свежие выпуски журнала вы всегда сможете найти в одном из лучших шоу румах Петербурга — на Таллинском шоссе.

MBY тестирует

Прошлые выходные мы провели насыщенно: компания Velvette Marine организовала в Казани настоящий марафон лодочных тестов.

Российские инвесторы приобретут Fairline Boats

Два российских инвестора, работающие в Великобритании, готовы стать новыми владельцами Fairline Boats и планируют оставить производство в стране.