С именем ракеты

Моторные яхты бренда Pershing, входящего в холдинг Ferretti Group, всегда выделялись на фоне остальных. Построенные из композитных материалов, они выгодно отличаются характерными внешними формами и стильными интерьерами, смелыми инженерными решениями и (наверное, это главное) высокой скоростью.

Именно последнее качество и подсказало в далеком 1985 году название Pershing (отсылка к баллистической ракете): его получила первая быстроходная яхта Pershing 45, давшая старт перспективной линейке. Она была создана при участии тогда еще молодого дизайнера Фульвио де Симони, который по сей день сотрудничает с брендом. Новейшая работа уже маститого яхтенного дизайнера — спроектированная совместно с Комитетом стратегических разработок и инженерным департаментом Ferretti Group моторная яхта Pershing 8X, премьера которой прошла на boot Düsseldorf. Мы побывали на ее борту вместе с представителями компании «Авилон Aura Yachts», эксклюзивного дилера Pershing в России.

Что видим?

Снаружи Pershing 8X продолжает архитектурную стилистику, принятую на новейших яхтах бренда, в частности — на показанной в Каннах в 2017 году Pershing 9X. Лодку отличают спортивные, динамичные линии, определенные и вкусом художника, и законами аэродинамики. И, конечно, любой отметит «крылья» надстройки в районе кокпита — характерный стилистический элемент бренда, который называют крыльями новой эры Pershing. Но если у Pershing 9X они служили преимущественно эстетическим целям, то здесь крыло левого борта является опорой для тиковых ступеней трапа на сандек.

  • Спиральный трап на флайбридж. В кокпите расположены передвижные гриль и мойка, в проходах устроены различные рундуки

У каждого бренда свои терминологические предпочтения. Pershing 8X не относят к типу SportFly, хотя сандек — верхнюю палубу площадью 15 кв. м, не сильно заметную в профиль, где есть пост управления с опускаемой приборной панелью, гигантский лежак в корме, диван на двоих, да еще можно поставить большой ветбар, — я бы назвал спортбриджем.

Немаленький кокпит вмещает огромный лежак для расслабления под солнцем, диван, столик с электроприводом: опустив его, получаешь еще одно место для возлежания… Нет, не под солнцем: эта часть палубы накрыта свесом надстройки. А под лежаком находится гараж, куда помещаются тендер Williams Sportjet 345 и аквабайк.

Еще одна открытая зона — фордек — также вполне функциональна: лежак-«солярий», диван, рундуки, вписанные в конструкции надстройки… И все это пространство можно накрыть бимини или тентом.

Внутри — салон. Он меня восхитил, но не удивил: нечто подобное я и ожидал увидеть. Просторное помещение с большими бортовыми окнами, светлое, воздушное, с невысокой стильной мебелью.Оно логично разделено на пост управления, обеденную зону и зону отдыха. На правом борту большой С-образный диван, напротив — тумба с ТВ-панелью, выдвигающейся при помощи поворотного механизма. Обеденная зона включает стол на восемь человек, в проходах устроены шкафчики, у поста управления есть двери по бортам для выхода на палубу.

Пост управления в коже и углепластике — ода дизайну, оптимальная комбинация эстетики и технологий! Три классных кресла, два больших консольных МФД (24") и два встроенных, немного клавиш. Огромное лобовое стекло особой закалки без стоек дает отличный обзор, а наверху — сдвижная крыша из тонированного стекла.

К каютам на нижнюю палубу ведет трап от поста управления. В каюте владельца на миделе (от борта до борта, площадь 20 кв. м) по центру стоит большая кровать (1,8 × 2 м), есть гардеробная, шезлонг и туалетный столик, свой гальюн. Еще две двухместные гостевые каюты с дополнительной верхней койкой расположены по бортам, а в носу — VIP-каюта, также со своим гальюном. Интересно, что предусмотрен вариант планировки с салоном вместо одной из бортовых кают. В помещениях не тесно — высота под два метра, а стилистика оформления выдержана в общем духе дизайна интерьера.

Для большего удобства владельца яхты и его гостей кухня размещена в кормовой части, за переборкой мастер-каюты, куда можно попасть по трапу из салона. Такое решение я уже видел на Pershing 9X. Рядом, за стеклянной сдвижной дверью, находятся помещения экипажа — две каюты с общим гальюном/душем. Дальше в корму — моторный отсек. Принятая компоновка гарантирует, что звуки работающих механизмов и машин не будут беспокоить пассажиров яхты.

Чем обусловлено появление Pershing 8X при наличии в линейке Pershing 9X близкой длины и с похожей компоновкой?

Pershing 8X пришел на смену модели Pershing 82, которая зарекомендовала себя как одна из самых мощных и роскошных яхт линейки. Новая модель, поддерживая общую с флагманом Pershing 9Х стилистику, получила интегрированные в надстройку знаменитые крылья, являющиеся частью ДНК бренда. И название Pershing 8Х также укладывается в логику модельного ряда.

На этой модели углепластик нашел более широкое применение, нежели раньше?

Да. Не случайно Pershing 8Х сопровождает слоган «Карбоновая революция». Яхта построена из углепластика — весьма перспективного в яхтенной индустрии материала, и здесь его гораздо больше, чем на модели Pershing 82. Из карбона изготовлена значительная часть корпуса и надстройки, переборки, топливные цистерны. Привлекательные свойства карбона — малая масса, высокая жесткость и прочность. Отсюда и высокая скорость яхты, и снижение расхода топлива, и увеличение обитаемого пространства.

Какие эксклюзивные материалы применялись в отделке интерьера?

Вообще Pershing — чисто мужская яхта в силу облика, высокой мощности, скорости. Ее владелец всегда в центре внимания в любой марине мира. Каждая модель бренда являет собой образец стиля, вкуса, что подчеркивают и отделочные материалы. Особый шарм интерьеру 8X придают натуральная кожа лучшей выделки от Poltrona Frau, ткани от знаменитых итальянских модных домов, массив натурального дерева для мебели, отделки стеновых панелей и потолков. Палуба в салоне и каютах может быть выстлана дубом разных оттенков, ванные комнаты отделаны известняком, венецианской мозаикой и каррарским мрамором. На открытых палубах использован высококачественный тик.

Что такое Music Hull на борту Pershing 8X и как это работает?

Так инженеры Ferretti Group и Videoworks назвали корпус, при помощи встроенных акустических систем транслирующий музыку тем, кто купается и даже погружается с аквалангом рядом с лодкой. Причем качество звука таково, что вы вряд ли встретите что-то подобное у других брендов. Управление с пульта через информационно-развлекательную систему VOTIS, подключиться к которой можно с помощью смартфона или планшета.

Будут ли новые модели в этой спортивной линейке?

Пока это секрет, но мы ожидаем, что исключительно удачные яхты Pershing 62, 70, 74 и 108 со временем также получат карбоновый корпус, новый дизайн, самые современные технологии и планировочные решения в стиле линейки Х.

Что знаем?

Моторные установки для Pershing 8X — спаренные MTU16V 2000 M96 по 2435 л. с. или MTU 6V 2000 M96L по 2638 л. с., приводы — валы на шарнирном соединении с полупогруженными гребными винтами. Максимум скорости в первом варианте — 45 узлов, крейсерская — 38 узлов; запас хода составляет 320 миль. Другие двигатели, стоявшие на корпусе № 1, должны разогнать Pershing 8X до 48 узлов и более. Это расчетные цифры: точные величины скорости, расхода топлива и дальности плавания будут получены в ходе тестов. Хотя, полагаю, погрешность расчетов минимальна: бывая на верфи в итальянском Мондольфо, я видел, как на компьютерах моделировали динамику движения корпуса в воде, и результаты неизменно показывали высокую сходимость.

В отношении мореходности, помимо категории RCD «А» (Ocean), отмечу увеличенную по сравнению с Pershing 9X килеватость на транце. Здесь она 20° (против 12,5°), что должно смягчать ударные нагрузки при ходе на волне.

Pershing — новаторский бренд: для достижения целей в дизайне или инжиниринге верфь активно внедряет новые технологии. На крупных яхтах для повышения скорости не боятся использовать авиационные газовые турбины, а вальные приводы с частично погруженными гребными винтами давно стали фирменным знаком Pershing.

Примененный на Pershing 8Х и управляемый электрогидравликой привод итальянской компании Top System (TS95P для базовой моторной установки и TS100 — для опциональной) концептуально схож с приводом Арнесона (США). Его преимущества:
• снижение высокого на предельных скоростях гидродинамического сопротивления выступающих частей (валы, кронштейны, рули);
• повышение КПД движителя за счет суперкавитирующих винтов и отсутствия наклона гребных валов;
• возможность сдвинуть двигатели к транцу и увеличить полезный объем;
• снижение осадки (винты не выступают за габариты корпуса).

Отличие состоит в конструктивном исполнении и увеличенных углах перекладки валов в вертикальной плоскости (13° вниз и 7° вверх), что позволяет контролировать дифферент без транцевых плит или интерцепторов. Перекладка в горизонтальной плоскости ±15°.

В качестве опции на яхте предлагается автоматическая система EasySet, управляющая дифферентом в зависимости от скорости судна (оборотов двигателей), которую в любой момент можно взять под ручной контроль. Интеграцию управления и интерфейса между двигателями и приводами поддерживает система Naviop-Simrad LOOP для навигации и мониторинга бортовых систем. Вся нужная капитану информация выводится на мониторы поста управления.

Также на судне применено управление джойстиком, уже распространенное на лодках с транцевыми/днищевыми колонками и пока новаторское для вальных приводов с полупогруженными винтами. Помимо высокой маневренности судна в узкостях и стесненных маринах (нам показали ролик, где яхта разворачивается практически на месте), легкости оперирования джойстиком, к нему «прилагается» система динамического позиционирования. С ней яхта будет оставаться строго в точке даже при сильном ветре и на течении — полезное качество во время швартовки, в ожидании заправки или открытия ворот шлюза на реке (хотя такой лодке, как Pershing 8Х, и целого моря должно быть мало!).

Что дальше?

На этот вопрос ответить сложнее. Что Pershing 8Х ждет успех, сомневаться не приходится: это было понятно еще в Дюссельдорфе по наплыву посетителей на премьерную модель. Также понятно, что линейку яхт с индексом «Х» будут развивать и дальше: сейчас, помимо Pershing 8Х, она включает 5Х и 9Х. Производители продолжат искать необычные архитектурные формы, внедрять перспективные инженерные решения, применять новые материалы, осваивать эффективные производственные технологии. Здесь Pershing удерживает выгодные позиции. Но вот что это будет: какие находки, какие материалы, какие технологии, — мне пока неизвестно. Как говорится, знал бы прикуп — жил бы на Pershing 8Х в теплых морях.

Текст Михаил Романов Фото Pershing

Путешествия

Кипр. Новый порт захода

Айа-Напа — новое направление для яхт на Средиземноморье. Ayia Napa Marina предлагает судовладельцам инфраструктуру мирового уровня.

Новости

Уик-энд «Пианиссимо» в Петербурге

День защитника Отечества подарит россиянам в феврале длинные выходные с 22 по 24 февраля. А «Гранд Отель Европа» приготовил очередной повод провести эти выходные в Северной столице эффектно, открыть для себя уникальные городские локации и стать участником впечатляющего события, недоступного широкой публике.

Знания

Норберто Ферретти: «Я строю лодки ради удовольствия, но это не игра...»

Мы побеседовали с основателем легендарной Ferretti Group Норберто Ферретти, который вернулся в бизнес с новым брендом Solaris Power.
Верфь: Ferretti Yachts
По теме

В Петербурге стартует этап World Match Racing Tour

Уже сегодня, 28 июля, на акватории Невы у «Яхт-клуба Санкт-Петербурга» открываются гонки квалификационного этапа предстоящего Match Cup Russia – St.Petersburg Yacht Club Cup. К участию заявлены семь экипажей из пяти стран, в том числе, три российские команды.

Подведем итоги сезона вместе с MBY

Вышел в свет новый выпуск Motor Boat & Yachting Russia! В номере за ноябрь-декабрь детально изучим самые необычные проекты, представленные на яхтенных фестивалях в Монако и Каннах, пообщаемся с Доном Уолшем, который вместе с Жаком Пикаром первыми в мире спустились на дно Марианской впадины и многое другое.

Джонатан Бекетт о работе в России

Каждое из одиннадцати подразделений компании Burgess ее глава Джонатан Бекетт посещает минимум дважды в год. Его график расписан по минутам, но, будучи в Москве, он нашел время рассказать нам о последних трендах в индустрии суперяхт и атмосфере на российском рынке.

Дом паруса

Санкт-Петербург принял 6-й этап всемирно известной гонки Extreme Sailing Series 2015, и мы провели его вместе с новой командой Team Turx.