Prestige 590

Эта яхта привлекла меня не только тем, что многие яхтенные издания, в том числе MBY UK, включили ее в топ-10 — список лодок, которые непременно надо посмотреть в Каннах. Я остановился рядом, зачарованный зеркальным остеклением ее надстройки. Смотрю и любуюсь: не лодка — песня. А потом решительно попросился на борт.

Гляжусь в тебя, как в зеркало...

Когда смотришь новую лодку, важно обращать внимание не столько на знакомые решения ­­— их можно упомянуть вскользь, сколько на интересные неожиданности, пусть и невеликие: именно они выделяют судно из когорты похожих и даже могут перевести его в «высшую лигу».

Так вот, о зеркальном остеклении надстройки. Его можно встретить и у других европейских верфей, но, видимо, все дело в качестве этого «зеркала», форме стекол и общей геометрии корпуса с надстройкой. Гармоничное сочетание всех этих ключевых элементов дизайна, базовых линий и поверхностей, предложенное давно сотрудничающей с Prestige Yachts студией Garroni Design, и создает взрывной эффект, заставляющий людей остановиться. Особенно классно «зеркало» смотрится в кокпите.

  • Вариант отделки интерьера салона: венге, выбеленный дуб (пол), кожа (обивка), ковры

Такую большую транцевую платформу на гидравлике, где удобно держать аквабайк или тендер, можно увидеть еще у кого-то, но меня удивил трап из кокпита на платформу, который автоматически «всплывает» в ее нижнем положении. Весьма удачно.

Дальше — кокпит. У Prestige 590 там стоит совершенно особенный диван. Он трансформируется в огромный по площади «солярий», а когда хочется присесть к раскладному тиковому столу, например, во время трапезы, из лежака выдвигаются откидные спинки. Под боковой подушкой дивана скрыт люк входа в каюту шкипера; если наемный шкипер не нужен, вместо нее предлагается большой гараж для тендера (частично над моторным отсеком). Такая вариативность хотя и несколько затруднит обслуживание двигателей и систем, выглядит привлекательной: платформа остается свободной. А еще в кокпите есть дополнительный (третий) пост для управления яхтой при швартовке.

Зона отдыха на фордеке (по площади она не меньше, чем у Prestige 680) удобна и для принятия солнечных ванн, и для ланча за столиком с телескопической опорой. Для пущего комфорта весь этот плацдарм можно быстро накрыть тентом на карбоновых стойках.

На флайбридже, хотя его оформление выглядит традиционным, помимо габаритов, стоит обратить внимание на диванную зону в корме, большой ветбар (или маленькую кухню?) с грилем, холодильником и мойкой, перекидную спинку динетты (правый борт), подголовники лежака-«солярия» и, конечно, полноценный пост управления на левом борту. Все как надо!

А я лягу-прилягу…

Но прежде осмотримся в салоне. При раскрытых дверях в кокпит два пространства объединяются (знакомый прием), только здесь «портал перехода» изнутри наружу выглядит как-то больше. Сияющий стеклом и сталью камбуз оборудован отлично, есть барная стойка, обращенная в салон и в кокпит… А вот и сюрприз: рабочая поверхность из Laminan — красивого и нового для меня вида керамогранита.

Некоторые верфи хвастают полом салона в одном уровне. Prestige Yachts не боится ступеней, если они оправданы. Одна вырастает на границе камбуза и диванной зоны, включающей «обычный» диван на левом борту и «необычный» — на правом. Вот это второй диван, а точнее — два, на которых можно и посидеть, и полежать. Между ними расположена сдвижная дверь на борт, и эта зона еще чуть приподнята над пайолом.

  • В мастер-каюте на левом борту стоят два кресла с кофейным столиком. Он снабжен открывающейся столешницей и может служить туалетным

  • Открывающийся скайлайт в подволоке добавляет носовой каюте света и воздуха, а зеркала — объема. Под трапом, ведущим в каюту, спрятана стиральная/сушильная машина

Рулевую консоль Prestige 590 — логичную, красиво отделанную и эргономичную — сопровождает широкое двойное сиденье, обзор откуда просто отличный, практически круговой. О некоторых приборах и органах управления я скажу дальше.

В целом салон с огромными окнами, с легким современным декором выглядит классно и уютно. Диваны явно мягкие (посидеть не дали), острые кромки повсюду завалены, отделочные материалы приятные, потолочное освещение — светодиодные ленты…

А теперь — по каютам! Мастер-апартаменты в средней части судна с отдельным входом по трапу из салона — функционально правильное и модное решение — высокое и светлое помещение, с большой кроватью, вместительной гардеробной и шикарным гальюном с отдельным душем. VIP-каюта в носу, также высокая и светлая, получила кровать с механизмом «ножницы», что жутко нравится клиентам из-за океана. Здесь тоже есть гардеробная, взамен которой можно заказать гальюн с душем, и тогда каждая каюта, включая двухместную гостевую по левому борту, будет полностью формата en-suite.

Нам разум дал...

Отдельно надо сказать о системах, судовых, навигационных, бытовых и развлекательных, которые предлагаются на Prestige 590; большинство их входит в базовую комплектацию. Многие уже давно перешли в категорию обязательных: носовое подруливающее устройство, якорная лебедка в носу и швартовные — в кокпите по бортам, навигационная электроника, гидравлическая транцевая платформа (опция). Отметим также систему кондиционирования, стабилизатор качки Seekeeper, центральную вакуумную систему (пылесос) и джойстик Cummins/Zeus. Он управляет оборотами двигателя, поворотом колонок и встроенными транцевыми плитами, а также сопряжен с системой динамического позиционирования Skyhook и авторулевым.

  • Премиальная зеркальность остекления Prestige 590 особенно эффектно выглядит в кокпите

Однако наибольший интерес вызывает Ship Control — система мониторинга и управления через сенсорный многофункциональный дисплей основными электронными системами на борту: навигацией, освещением, кондиционерами, Hi-Fi-аудиосистемой, электропитанием (AC), трюмными помпами и пр. Интерфейс подключается к планшетам, одному или нескольким, и тогда активно участвовать в управлении лодкой может не только капитан.

Мы поедем, мы помчимся...

Весной я тестировал две другие новые модели этой верфи: Prestige 520 и Prestige 630. Хотя формально они относятся к разным линейкам (первая — к Flybridge Line, вторая — к Yachts), яхты имели определенное сходство в архитектуре и компоновке. К тому же на обеих стояли дизельные моторные установки Volvo Penta с днищевыми колонками: на Prestige 520 — IPS600, на Prestige  630 — IPS900. Логично было бы на Prestige 590 увидеть IPS800 c двигателями D8-600 или D11-625, ан нет: проект предусматривает два дизеля Cummins QSC 8.3 по 600 л.с. с колонками Zeus.

Чем обусловлено такое решение, доподлинно неизвестно, но можно предположить, что на выбор в пользу Cummins повлияли меньшая длина (моторный отсек более компактный), расход топлива (на максимуме у Cummins QSC 8.3 он ниже на 12–15%) и объем цилиндров 8,3 л против 7,7 л (чем выше объем при равной мощности, тем выше ресурс). Еще надо вспомнить, что на прежней модели Prestige 560 стояла такая же моторная установка, так что решение это наверняка тщательно выверено.

По данным верфи (на тесты нас пока не приглашали), максимальная скорость должна быть около 30 узлов, а комфортная крейсерская — 23–25 узлов с дальностью плавания более 250 миль. Для справки: на тестах Prestige 630 (водоизмещение 33,8 т) показал 29 узлов, а Prestige 520 (22,4 т) — 22 узла.

Корпус прежнего Prestige 560 был разработан специально для приводов Zeus, и в корме присутствовала гидролыжа, которая способствовала ускорению выхода на глиссирование. В итоге лодка хорошо ускорялась при разгоне без чрезмерного дифферента, благодаря днищевым колонками крутые виражи не ощущались опасными, а мощная скула с продольными реданами обеспечивала высокую динамическую остойчивость. Полагаю, Prestige 590 на тестах проявит себя столь же достойно.

А напоследок я скажу...

Prestige Yachts с ее последними разработками флайбриджных моделей находится в тренде — в отношении дизайна, компоновки внутреннего пространства, организованного с учетом формы, функции, комфорта, а также оригинальных технических решений. Prestige 590 все это наглядно демонстрирует.

Длина 16,44 м Ширина 4,84 м Осадка 1,35 м Водоизмещение 27,5 т
Запас топлива 2200 л Запас воды 760 л Двигатели 2 × Cummins 8.3/Zeus (2 × 600 л.с.)
Категория RCD «B» (12 чел.)/«C» (14 чел.)

Уже после Канн и успеха лодки на яхтенном шоу в Форт-Лодердейле пришло сообщение с выставки METS о награждении премией Boat Builder Awards компаний Prestige Yachts и Lewmar за то самое зеркальное остекление, которое меня так впечатлило. Поздравляем с заслуженной и весомой наградой!

Текст Алексей Максимов Фото Жан-Жак Бернье

Новости

Не отпускайте лето

Турецкий Бодрум хорош не только летом, но и с приходом первых холодов.

Новости

Российские катера — в шорт-листе Best of Boats!

Впервые за время существования премии Best of Boats Award в число финалистов вошли лодки российского производства.

Знания

Интервью с Рахми Кочем

Журнал поговорил с владельцем верфи RMK Marine о политике Турции в отношении яхтинга, развитии бизнеса, кругосветном путешествии, приключениях во сне и наяву и многом другом...
Верфь: Prestige Yachts
По теме

На маленьком плоту

Бывший военный парамедик провел неделю на спасательном плоту, чтобы собрать пожертвования для британского госпиталя.

Выбор будущего #2

Продолжаем серию статей о концептах суперяхт, представленных на выставке Monaco Yacht Show. В этот раз настал черед проекта Dart от голландской верфи Royal Huisman, студии Winch Design и конструкторского бюро Azure Naval Architects.

На своей волне

В модельном ряду британской верфи Fairline появилась новая яхта — Fairline Targa 53 Gran Turismo. Давайте с ней познакомимся.

Лодка «там» — дилер «здесь»

Антон Долотин, глава Azimut Yachts Russia о том, стоит ли покупать яхту у российских дилеров тому, кто собирается держать ее за границей.