Princess X95

Увидев первые изображения новой яхты и ее технические характеристики, мы задались вопросами: в чем особенности этого проекта и что подтолкнуло одну из самых успешных яхтенных верфей Европы к столь радикальному новаторству?

Начну с участников. Для разработки Princess X95 верфь пригласила дизайн-бюро Бернарда Олесински — одну из самых закрытых проектных контор, которая еще в 1970-х годах начала заниматься архитектурой, обводами, корпусными конструкциями и всеми инженерными расчетами моторных яхт Princess. Другим знаковым партнером стал знаменитый итальянский бренд Pininfarina: это идет в ключе нынешнего тренда объединения творческого потенциала яхтенных и автомобильных дизайнеров. Так что же в итоге должно получиться?

Архитектура и компоновка

По словам разработчиков, их целью было создать для клиентов Princess, которые любят путешествовать и проводить много времени в море, нечто более изящное, нежели экспедиционная яхта, но с изрядной вместимостью и запасом хода. Так родилась концепция стильной 29-метровой моторной яхты с нетипичной для Princess, но безусловно современной и функциональной архитектурой, а также новаторским распределением внутренних и внешних обитаемых зон с гибкой компоновкой.

  • Длина суперфлайбриджа (22 м) вдвое превышает размеры обычного флайбриджа на яхтах близкой длины

Архитектурной доминантой является так называемый Super Flybridge. Переосмысление концепции флайбриджа вылилось в организацию обширного открытого пространства в нос и корму от закрытого салона Sky Lounge, где находятся пост управления (его можно изолировать сдвижными дверями) и большая зона отдыха с мягкими сиденьями и панорамным обзором. Такая конфигурация верхней палубы (ее длина вдвое больше, чем у обычного флайбриджа) идеальна для отдыха, когда яхта на ходу, или принятия солнечных ванн во время якорной стоянки.

Размеры главной палубы позволяют создать беспрецедентно большое пространство, которое может быть сконфигурировано в традиционном стиле — с большим салоном (диваны, обеденная и кофейная зоны, кухня) и мастер-каютой с панорамным обзором на 270° через тонированные стекла, как это практикуют на суперяхтах. Вместо этих апартаментов заказчик может получить кинозал. Уникальная концепция организации пространства двух палуб — флайбриджа и главной, каждая из которых простирается почти на всю длину яхты, обеспечивает на 10% больше открытого пространства и на 40% больше внутреннего, чем на обычных яхтах.

Есть и еще одна интересная зона. Спустившись по ступеням в носовой части верхней палубы, попадаем на закрытый фордек, который можно использовать, например, как место для завтрака на якорной стоянке.

В зависимости от выбранной компоновки нижняя палуба может содержать мастер-каюту от борта до борта с ванной комнатой и гардеробной, две гостевые каюты и VIP-каюту в носовой части. При этом нет сомнений, что в отношении материалов, технологий, судового и развлекательного оборудования, интерьерного дизайна, а также качества сборки все будет на присущем Princess Yachts высоком уровне.

Корпус и мореходные качества

Помимо нестандартной архитектуры, Princess X95 будет отличаться и новаторскими обводами корпуса. Как уже говорилось, этот проект задумывали как яхту, обладающую возможностями экспедиционного судна. К их числу, наряду с вместимостью, прежде всего относятся мореходность и дальность плавания.

Корпуса яхт Princess всегда выделяла завидная мореходность, и X95 не станет исключением. Для этого проекта провели компьютерное моделирование гидродинамических процессов в широком диапазоне скоростей, за которым последовала оптимизация обводов «глубокое V», чтобы достичь заданных параметров мореходности и управляемости. К тому же X95 оснащена килеватым (wave piercing) носовым бульбом, который удлиняет ватерлинию (важно для водоизмещающего и переходного режимов) и призван обеспечивать безударное прохождение волны. Также предложена оригинальная форма кормовой оконечности.

  • Большой кокпит, куда с платформы ведут ступени по бортам, сверху защищен свесом флайбриджа. Носовая часть верхней палубы вмещает зону отдыха с диванами и даже джакузи (опция)

В результате сопротивление корпуса, разработанного Бернардом Олесински, должно быть снижено на 15% (по сравнению с обычными обводами), и он будет плавно переходить от эффективного режима движения на малых скоростях до максимума, сохраняя при этом оптимальный дифферент, требуемую остойчивость и комфортный ход на волне.

Отметим, что у Princess X95 существенно увеличен объем танков, вмещающих 13,4 т топлива; по сравнению с некоторыми итальянскими яхтами близких размерений он выше в 1,5 раза. Поэтому с двумя дизелями MAN V12-1900, довольно экономичными в нижнем диапазоне оборотов, расчетная дальность плавания на скорости 10 узлов должна превысить 2000 миль. Интересно и то, что на максимальных оборотах скорость достигает 24–26 узлов — весьма привлекательный показатель. На этом режиме запас хода ожидается не менее 400 миль.

Итог

Как видим, Princess Yachts решила следовать новому стилистическому вектору, положенному в основу линейки Х Class. Некогда ведущие автомобильные бренды начали выпускать, помимо традиционных седанов и спортивных авто, универсальные кроссоверы, тем самым повысив свою привлекательность. Точно так же Princess освежила свой флот новым классом с интригующим индексом Х: Princess Х95, получив характеристики эксплорера, остается привлекательной и быстрой моторной яхтой с расширенными возможностями. И хотя по длине она недотягивает до формальной границы 100 футов, за которой обосновались суперяхты, на ней реализованы многие решения, свойственные этому классу судов, что может кардинально повлиять на модные тренды европейского рынка.

ДОСЬЕ Princess X95
Длина 28,96 м Ширина 6,71 м Осадка 2,03 м
Водоизмещение (50% загрузки)  104 т Запас топлива 13,4 т
Запас воды 1800 л Двигатели 2 × MAN V12/3800 л.с.

  • Вариант компоновки с каютой владельца в носовой части палубы

Текст Петр Шестаков Фото Princess Yachts

Новости

Концерт Глории Гейнор в Yalıkavak Marina

22 июня 2019 года состоится торжественное открытие нового сезона в Yalıkavak Marina в Бодруме, в честь которого знаменитая американская певица Глория Гейнор даст эксклюзивный концерт.

Оборудование

Без страха и упрека

Применив на яхте новую систему Raymarine DockSense, владелец судна может не опасаться ни наезда на препятствие при швартовке, ни возмущенных криков капитанов соседних яхт.

Новости

Гонка под парусом

В рамках выставки Vladivostok Boat Show XI в акватории яхт-клуба "Семь Футов" 18–19 мая пройдет традиционная "Гонка под парусом".
Верфь: Princess Yachts
По теме

Накануне юбилея

Мы не раз тестировали лодки Trident и уже много про них знаем. А сегодня, в преддверии десятилетия компании, мы решили познакомить вас с верфью изнутри.

Песчаный турбодур

В 2015 году ожидания тюнеров и пилотов ралли-рейдов оправдались: на рынке появился первый турбированный SSV.

Ещё одна степень комфорта

Отечественные производители берут на вооружение передовые технологии для того, чтобы управление и использование их продукции было максимально удобным

Дальше — лучше!

Новые днищевые колонки с разнесенными винтами