Универсальный моряк

 Действительно ли Мarino АРВ 27, заявленная как универсальная лодка, таковой является?

 В последнее десятилетие наблюдается интересное явление. Мало того, что продолжают появляться новые лодки, они оказываются наделенными новыми свойствами. Речь, конечно же, не о том, что теперь они способны на какие-то чудеса. Просто мореходные лодки становятся мореходнее, скоростные — более быстрыми, универсальные — еще более полезными для решения самого широкого круга задач. Вместе с этим лодки остаются принадлежащими своим классам и типам, но для выделения их особенностей в названия иногда добавляют индексы. Так появились лодки всепогодные AWB (All Weather Boats), спортивно- разъездные SUB (Sports Utility Boats), многоцелевые АРВ (All Purpose Boats). К последним и относят свою продукцию финские судостроители из компании Marino. Я проводил тест этой интересной лодки некоторое время назад в Турку вместе с коллегами из немецкого журнала Skipper, и мне есть что сказать. В Европе известны верфи, которые активно внедряют на своих лодках трансформируемые конструкции, однако то, что демонстрирует Marino АРВ 27, удивляет и даже восхищает. 

Внешне это вполне привлекательный небольшой круизер с эффектной рубкой, отличающейся остеклением нестандартного контура и мягкими, изящными линиями. Стеклопластик, из которого выполнена лодка, конечно, не пластилин, но позволяет добиться практически любых сложных форм, при этом сохраняются их логичная четкость и лаконичность, за которыми читаются прочность и надежность конструкции. Главное отличие лодок типа hardtop от лодок sedan — это наличие дверей в кокпит, дающих рубке с ее постом управления и сиденьями защиту от внешней среды. В акваториях с прохладным климатом закрытая рубка предпочтительнее, но если солнце решит нас побаловать, надо открывать двери. На небольших лодках кормовые двери обычно сдвижные или на петлях; на крупных моторных яхтах встречаешь и двери, вертикально уходящие под палубу. На Marino АРВ 27 двери тоже исчезают при нажатии клавиши, только… Словами сложно описать непростую кинематику процесса, замысловатую траекторию, которую описывает стеклянная кормовая переборка со сдвижными секциями, переходя из почти вертикального положения в горизонтальное и прячась под вставшую дыбом (конечно, по вашей воле!) тиковую палубу кокпита. Все это занимает менее полминуты, происходит мягко, плавно, бесшумно. Забыл спросить, сколько стоит этот фокус и можно ли сэкономить, поставив двери попроще.

Новаторство финской верфи снискало ей немало наград за Marino APB 27

 Но сам по себе трюк эффектный — и внешне, и с позиций инжиниринга. После переборки приходит черед исчезать стеклянным фрагментам в крыше, и в рубку может заглянуть солнце. За ними открываются сдвижные боковые двери… Только что мы рассуждали о лодках hardtop и sedan, а получили почти полный open — во как! Новый трюк — транец можно откидывать назад (правда, уже вручную), и тогда кокпит становится огромным тиковым пляжем, площадкой для дайверов с тонной их оборудования, «кузовом» для перевозки негабаритных грузов или… Дальше фантазируйте сами! Кокпит неглубокой и может показаться недостаточно безопасным на ходу. Но скажите, а что там делать, когда катер скачет по волнам? Вот и я не знаю. У Marino АРВ 27 еще много нестандартных запатентованных решений. Например, широкий и объемный привальный брус (пенный материал под ворсистым покрытием). Сейчас уже не вспомню: то ли покрытие это совсем не промокает, то ли сохнет быстро, но в сочетании с плотным упругим «пенопластом» внутри работает классно! Помимо этого привальника, есть второй, поуже, который охватывает и транец. Но вот вопрос: на палубе совершенно не видно швартовных уток, а как же без них?! Есть такие утки — и весьма крепкие, только они спрятаны: в корме — за узкими бортовыми банками (скорее декоративной зашивкой борта) и в рундуках носовой палубы. Швартовы или веревки кранцев проходят через окантованные металлом щели в привальнике по периметру лодки, сверху для надежности закрытые своеобразным полуклюзом. В носу пространства много, но присесть негде, разве что на борт. Вот чего не удастся, так это обойти лодку по периметру: притопленная носовая палуба переходит в бортовые потопчины за фальшбортом (ширина около 200 мм), и они заканчиваются у дверей еще до миделя. Но это не столь важно: как справиться со швартовами и кранцами, мы уже знаем. Внутри обнаруживаешь не менее изобретательную компоновку. Под боковыми сиденьями ловко спрятаны койки (2,00 × 0,95 м), частично уходящие под кокпит. Чтобы залечь там, всего-то надо поднять подушки сидений, и это хорошо: вас не замурует неожиданно опустившаяся на гидравлике внутренняя платформа, как было с одним моим приятелем на совершенно другом катере совсем другого бренда. 

За лаконичной четкостью форм читаются прочность и надежность конструкции

Приличная носовая каютка на двоих находится за сдвижной запираемой дверью. Это важно: на борту нет выгороженного гальюна — он устроен под сиденьем в каюте, так что если кому-то приспичит, придется попросить всех выйти. Сама по себе каюта довольно высокая, хотя мне показалось, что лежать там удобнее, чем сидеть. Рулевая консоль внешне очень привлекательна: вся в дереве, радиальные поверхности; комбинированный картплоттер/GPS установлен на консоли, стрелочных приборов минимум. Двухместное сиденье рулевого на пьедестале двигается вперед и назад, что удобно, а в пьедестале находится мини-камбуз (плитка и холодильник; мойка спрятана под диваном левого борта). Просто сидеть друг напротив друга на бортовых диванах и смотреть друг другу в глаза — занятие довольно скучное, но у причала, когда в рубке установлен и накрыт стол, перекинута спинка сиденья у приборной панели и образовалась тесная компания… Ну, вы меня поняли! На тестовой лодке стоял самый большой по проекту дизель Volvo Penta D4 мощностью 300 л. с. с угловой колонкой DPH, который довольно быстро разогнал лодку до 34 узлов без особого напряжения для корпуса или нас, экипажа. Лодка глиссирует уже при 2200–2400 об/мин (скорость около 18 узлов). Волны в акватории не было, так что пришлось «вышивать» на спутном следе фотолодки. Волну высотой до метра наш «универсал» проходит мягко: корпус умеренной килеватости с выраженной скулой, тремя парами реданов и довольно полными носовыми ватерлиниями ведет себя предсказуемо. Обзор с места рулевого отличный благодаря широкому лобовому стеклу, низкой линии бортовых окон и полной прозрачности в корме. Ходовой дифферент также оказался в норме. Многоцелевых лодок много, только не все они одинаково удобны. А чем Marino APB 27 не «универсал»? Прокатиться на выходных туда- сюда, совершить короткое путешествие на 2–3 дня, дайвинг, рыбалка… Стиль отдыха на воде меняется: бешеный ритм жизни и любимая — от рассвета до заката — работа оставляют не так много времени для удовольствий, в том числе и водных. Новаторство компании Marino заслуженно снискало ей немало наград, а сама концепция Marino APB 27 была отмечена аж 7 раз! В числе побед — серебряная медаль Boat of the Show (Хельсинки, 2009 г.), золотая медаль Boat of the Show (Стокгольм, 2009 г.), премия Motor Boat of the Year в номинации «Высшая похвала» (Лондон, 2010 г.), Boat of the Year (Арендал, Норвегия, 2011 г.). Вот так!  

Новости

PROyachting: итоги вечерних регат сезона-2018

В первых числах октября состоялись финальные регаты вечерних серий гонок на Водном стадионе, организованные компанией PROyachting.

Новости

Yalıkavak Marina — для каждого ребенка!

25 октября в отеле The Raffles Hotel одна из лучших в Средиземноморье Yalıkavak Marina примет участие в благотворительном вечере, организованном ЮНИСЕФ под лозунгом "Для каждого ребенка".

Стиль жизни

Москва. Яхтенный сезон закрыт

6 октября в московском Royal Yacht Club состоялось торжественное закрытие яхтенного сезона, организованное совместно с журналом Motor Boat & Yachting.
Верфь: Marino
По теме

По волнам на Bugatti

Если после покупки суперкара Bugatti Chiron у вас еще остались денежки, специально для вас легендарный автопроизводитель и верфь Palmer Johnson подготовили роскошный подарок — каютный катер Bugatti Niniette 66.

Приказано не перечить!

Борис Лашков: В результате неотрегулированных взаимоотношений владельца яхты и капитана могут возникнуть самые парадоксальные ситуации.

Голосуем за E-Tec?

Что общего у снегохода и подвесного двигателя? На первый взгляд, ничего, если только это не техника BRP (Bombardier Recreational Products), которую объединяют двухтактные моторы с прогрессивной технологией E-Tec.

MBY тестирует

Прошлые выходные мы провели насыщенно: компания Velvette Marine организовала в Казани настоящий марафон лодочных тестов.