Дом паруса

Санкт-Петербург принял 6-й этап всемирно известной гонки Extreme Sailing Series 2015, и мы провели его вместе с новой командой Team Turx.

Текст Антон Черкасов Фото Lloyd Images

Во второй половине августа три дня подряд невскую воду, словно водомерки в скользящем танце, резали изящные парусные катамараны. В Extreme Sailing Series (ESS) уходящего года приняли участие восемь команд, в основном уже известных по прошлым сезонам. Среди таких фаворитов, как оманская The Wave, Muscat или австрийская Red Bull Sailing Team, в этом году оказался подающий надежды новичок — турецкая команда Team Turx, которая впервые представила свою страну на этих соревнованиях и пригласила нас посмотреть гонку изнутри.

Эдхема Дирвана, яркого и пассионарного капитана Team Turx, по праву можно считать потомственным яхтсменом. Его отец, известный турецкий хирург, всю жизнь увлекался парусом и даже построил яхт-клуб к западу от Мармариса, на полуострове Бузбурун. Именно там три года назад начались тренировки будущей команды Team Turx. Позже, когда Эдхем познакомился c легендарным австралийским яхтсменом, дважды олимпийским чемпионом Митчем Бутом, он и предположить не мог, что тот согласится стать их тренером и наставником.

На фото: Класс GC32: При длине 12 м эти катамараны  на подводных крыльях способны разгоняться до 40 узлов и по сравнению с Extreme  40 обладают лучшей маневренностью.

«Мы с самого начала стали друзьями, вместе основали и начали поднимать Team Turx, — рассказывает Эдхем. — Митч не только учит нас обращаться с такелажем, управлять лодкой и ремонтировать ее, но также делится любопытными историями из своей богатой событиями жизни. Он — настоящий Йода яхтинга, и то, что он на нашей стороне, — большая удача!»

Team Turx тренирует настоящий Йода яхтинга

Несмотря на участие Митча Бута, Team Turx оставалась в арьергарде на протяжении всех этапов гонки, уступая лидерство более подготовленным соперникам. Однако неудачи не останавливали турецких спортсменов и не лишали их оптимизма. Конечно, хотелось побеждать, но гораздо важнее наград для них стал бесценный практический опыт, который они приобретали, соревнуясь с лучшими яхтсменами мира.

«К сожалению, у нас практически нет времени на совместные тренировки, — пояснил Митч Бут после окончания первого гоночного дня в Санкт-Петербурге. — Спортсменов достаточно сложно собрать вместе, поэтому мы, как правило, встречаемся за день до гонки и тренируемся уже непосредственно во время соревнований. Разумеется, это сказывается на результатах, поскольку в жизни все ходят на разных, не похожих на Extreme 40 лодках».

Помимо прочего, на российском этапе гонок у одного из членов команды, отвечающего за грот, возникли проблемы со спиной, и его вынужденная замена негативно повлияла на слаженную работу команды. Не давала расслабиться и невская вода.

«Я сразу почувствовал: акватория Невы представляет собой идеальное место для таких гонок

«Прежде мне не доводилось бывать в Петербурге, но я сразу почувствовал: акватория Невы представляет собой идеальное место для таких гонок, — говорит Митч Бут. — Здесь нужно чутко ощущать и предсказывать ветер, порывы которого могут оказаться весьма коварными. Кроме того, масла в огонь подливают и неожиданные течения: из-за них лодки вынуждены совершать дополнительные маневры, отнимающие драгоценное время и увеличивающие риск столкновения с другими участниками».

К счастью, с катамараном Team Turx на Неве не случилось ничего серьезного, и даже случайную посадку на мель у пляжа Петропавловской крепости Митч Бут не стал расценивать как неудачу.

Фил Лоренс, директор Extreme Sailing Series

Катамараны Extreme 40 сослужили отличную службу, но яхтинг быстро эволюционирует, и будущее за судами на подводных крыльях. Разумеется, нам пришлось пересмотреть все соревнования в  отношении безопасности, и я уверен, что мы сможем обеспечить спортсменам гонку высокого качества, а гостям  — потрясающее зрелище. Стадионный формат соревнований по-прежнему будет основным, но к нему добавятся гонки в открытой воде,  где скоростные GC32 смогут полностью раскрыть свой потенциал.

Турецкое правительство достаточно быстро разглядело потенциал молодой команды и обеспечило ей частичную финансовую поддержку, поняв, что ее присутствие на мировом яхтинге способно улучшить имидж всей яхтенной индустрии страны. Поддержать спортсменов в Петербург приехал советник по культуре и туризму посольства Турецкой республики в России Альпер Озкан.

На фото: Соревнования на родине Team Turx в Стамбуле. У турецкой команды большое будущее.

«Я горжусь тем, что мы получили уникальную возможность представлять нашу страну на парусной гонке мирового уровня, — сказал он. — Это очень важный шаг для развития яхтинга и морской культуры Турции в целом».

Текущий номер журнала ушел в печать перед самым началом заключительного, 8-го этапа гонок, который должен пройти на родине Митча Бута в Сиднее с 10 по 13 декабря. Вряд ли спортсменам из Team Turx удастся там кардинально изменить положение команды в турнирной таблице, однако в этом году они уже сделали главное — показали яхтенному миру, что Турция — пускай пока и не первая, но крайне перспективная страна с большим потенциалом.

«Сейчас мы лишь заглянули в приоткрытую дверь и поняли, что в дальнейшем можем войти в число главных игроков на этой арене»

«Эти соревнования переводят весь парусный спорт на новый уровень, — говорит Эдхем Дирвана. — Сейчас мы лишь заглянули в приоткрытую дверь и поняли, что в дальнейшем можем войти в число главных игроков на этой арене».

Еще до окончания текущего сезона Team Turx приняла решение участвовать в Extreme Sailing Series 2016, хотя в будущем году и спортсменов, и зрителей ESS ждут существенные перемены. По окончании российского этапа гонок организаторы объявили, что спустя десять лет катамараны класса Extreme 40 отправляются «на пенсию», и в 2016 году им на смену придет класс GC32. Эти еще более скоростные двухкорпусные парусные суда на подводных крыльях, созданные Мартином Фишером по мотивам «летающих» АС72 из Кубка «Америки», придадут гонке новое дыхание и сделают ее еще более зрелищной. Катамараны GC32 лучше маневрируют в ограниченных акваториях, а также дешевле и проще в управлении, что позволит сделать ESS доступнее для новых, менее профессиональных команд.

Знания

Чем дополнить этот мир?

Дополненная и виртуальная реальности — это не только козыри индустрии развлечений, но и серьезные инструменты для повышения эффективности производства.

Новости

PROyachting: итоги вечерних регат сезона-2018

В первых числах октября состоялись финальные регаты вечерних серий гонок на Водном стадионе, организованные компанией PROyachting.

Новости

Yalıkavak Marina — для каждого ребенка!

25 октября в отеле The Raffles Hotel одна из лучших в Средиземноморье Yalıkavak Marina примет участие в благотворительном вечере, организованном ЮНИСЕФ под лозунгом "Для каждого ребенка".
По теме

Столкновение на старте 9 этапа Volvo Ocean Race

Как сообщают французское издание Le Télégramme и информационное агенство AFP, на старте 9 этапа кругосветной гонки произошло столкновение тримарана и RIB'а. Пострадали четыре человека.

Россияне приручили дракона

Чемпионат Европы в классе «Дракон» впервые состоялся на российской акватории. Гонки завершились 22 июля, и победил в чемпионате экипаж Анатолия Логинова из Москвы.

Финал Sochi Winter Cup

Зимняя серия гонок Sochi Winter Cup 2016/2017 подходит к финалу – с 31 марта по 2 апреля в яхтенном порту «Имеретинский» города Сочи пройдет шестой заключительный этап.

MBY Hanse Cup 2017

В следующем году под флагами журнала Motor Boat & Yachting Russia состоится регата MBY Hanse Cup 2017. Она традиционно пройдет в Сплите (Хорватия) с 16 по 23 сентября. Если осень под парусом на Адриатике для вас хорошая идея — ждем в сентябре 2017 на MBY Hanse Cup 2017!