Мальта против!

В конце марта пришло сообщение, что на конференции Opportunities in Superyachts Мальта попыталась отстоять свою позицию касательно налоговой политики ЕС и претензий в отношении яхт.

Похоже, Брюссель всерьез взялся за Мальту. Причина недовольства — схема начисления НДС на зарегистрированные на Мальте частные яхты противоречит нормам налогообложения ЕС, что требует, по мнению уполномоченных органов Евросоюза, поправок в законодательстве.

Суть в том, что, согласно законодательству Мальты, владельцам судов, сдающим их в аренду, снижают НДС с 18 до 5,4%. Резон простой: крупные яхты используют преимущественно в международных водах, и они не присутствуют на территории Евросоюза. Здесь используется схема лизинга, которая упрощенно выглядит так. Потенциальный владелец яхты регистрирует на Мальте компанию, та приобретает (по документам) эту яхту и далее сдает ее в аренду/лизинг… самому владельцу.

Если верить информации, что на Мальте зарегистрированы 70 000 фирм, можно представить объем недополученных ЕС средств. Конечно, не все эти компании владеют яхтами, но, по данным Яхтенного регистра Мальты, флот зарегистрированных на острове яхт длиной свыше 24 м растет: в 2012 году — 337 судов, в 2017 году — 687, из которых 238 используют в коммерческих целях и 449 — частные прогулочные яхты.

Чтобы удовлетворить растущий спрос, Регистр Мальты рассмотрит повышение разрешенной вместимости — 12 человек для прогулочных яхт длиной 24 м и выше. При том, что их будут использовать на удалении до 150 миль от порта-убежища.

На конференции также обсудили перспективы развития. Прежде Мальту рассматривали в основном как зимнюю базу или место для ремонта и рефита: здесь зимовали около 90 суперяхт (2% флота яхт длиной более 30 м). По статистике, за 12-месячный период на Мальте зафиксировано 430 заходов со стороны 245 яхт со средней продолжительностью пребывания четыре недели; 70% из них заходили однократно. Наибольшим спросом эта страна пользуется у владельцев яхт длиной 30–35 м.

Что будет дальше с налогами и посещением яхтами Мальты, покажет время.

Стиль жизни

В поисках нового

Андрей Зайцев, яхтсмен, рыбак и владелец московского ресторана «Пескаторе», о ресторанах Сардинии и Сицилии.

Яхты

BRABUS Shadow 800

Автомобильное тюнинг-ателье Brabus (Германия) известно тем, во что оно превращает Mercedes. Но что получится, когда там возьмутся за Axopar 37? Чтобы узнать ответ, отправимся на Майорку.

Путешествия

О эта Корсика!

Впечатляющие горы, пляжи, не уступающие карибским, исторические крепости и чудные морские пейзажи превращают Корсику в жемчужину средиземноморской короны.
По теме

Парусная неделя в Петербурге

Уже в эти выходные в Северной столице стартует Большая Санкт-Петербургская парусная неделя, которая продлится до 14 августа.

Акапулько, ай-я-я-яй...

На прошлой неделе у берегов тропического Акапулько затонула моторная яхта мексиканского политика Хорхе Каваги (Jorge Kahwagi). Всему виной ураган Карлос. Свидетели запечатлели на видео отважного матроса, который изо всех сил пытается спасти обреченное судно. Посмотрите!

Накануне юбилея

Мы не раз тестировали лодки Trident и уже много про них знаем. А сегодня, в преддверии десятилетия компании, мы решили познакомить вас с верфью изнутри.

Nuvolari-Lenard раскрывает детали новой мегаяхты Redwood

Итальянская студия Nuvolari-Lenard сообщает новые подробности о работе над мегаяхтой Project Redwood. Строительство 139-метрового судна ведется на верфи Lürssen в Бремене, Германия. Nuvolari-Lenard разработала для яхты концепцию, дизайн экстерьера и интерьера.