Подвесной дизель Neander Dtorque

В то время как автомобилисты не прекращают спор о том, какой двигатель лучше: бензиновый или дизельный (при всех достоинствах и недостатках каждого), — нет никаких сомнений в том, что для лодок, особенно небольших, дизель остается чрезвычайно привлекательным.

Мощные, долговечные, экономичные и надежные дизельные двигатели с высоким крутящим моментом используют менее взрывоопасное топливо. Но при этом лодки с такими моторами дороже. Это относится и к новому дизельному Neander Dtorque из Германии: он не является дешевой альтернативой бензиновому двигателю. Однако если цена не станет для вас камнем преткновения, читайте дальше: будем его хвалить.

В двухцилиндровом силовом блоке объемом 0,8 л с электронным впрыском топлива Common Rail применена система двойных коленчатых валов встречного вращения, снижающая шум и вибрацию наряду с повышением экономичности. Мощность мотора 50 л.с. впечатляет не так, как величина крутящего момента — 111 Н∙м при частоте вращения всего 2000 об/мин. Это означает, что мотор должен облегчить выход лодки на глиссирование. Также впечатляет и срок службы новинки — более 10 000 часов.

Но самое интересное — это, конечно, расход топлива. Производитель утверждает, что Dtorque будет потреблять на  полных оборотах чуть более 10–12 л/ч, а это гораздо меньше, нежели сжигают типичные бензиновые подвесники средней мощности.

Обслуживание нового мотора будет обеспечено в 5000 сервисных центрах Yanmar в 130 странах: до 2008 года под маркой Yanmar выпускали линейку небольших дизельных подвесных двигателей. Поэтому можно рассчитывать, что с обслуживанием и ремонтом проблем не должно быть.

Яхты

Majesty 62

На выставке Dubai International Boat Show 2018 прошла мировая премьера моторной яхты Majesty 62 верфи из Эмиратов Gulf Craft. Чем же новинка удивила посетителей?

Знания

Модель или компьютер?

Могут ли методы вычислительной гидродинамики полностью заменить тесты масштабных моделей судов в опытовых бассейнах?

Стиль жизни

В добрый путь, яхтсмены!

7 июня в Санкт-Петербурге состоялось торжественное Открытие яхтенного сезона-2018.
По теме

Чувство моря

Впервые на российском рынке официально представлены парусные яхты Feeling. Разбираемся, что интересного предлагает французская верфь Privilege Marine.

Работать и работать

Побеседовали с Виктором Кожиновым, руководителем компании Silver — самого крупного предприятия в России по производству маломерных судов, чтобы понять его видение текущей рыночной ситуации.

Испытание штормом

На минувшей неделе в Санкт-Петербурге завершилась VI Международная балтийская регата «Кубок Усть-Луги» 2015. В канун Дня России на берегу Невы у Петропавловской крепости чествовали призеров и победителей. Декорацией праздничной церемонии в этот вечер служили яхты-участницы , стоящие в парадном строю у Заячьего острова.

Охота на молодых

В этой стране с населением 5,5 млн человек насчитывается около 2 млн автомобилей и 820 тыс. маломерных судов, то есть больше 35% домохозяйств располагают одной или несколькими лодками. Казалось бы, чего еще желать? Но в Финляндии думают о будущем и готовятся решать грядущие проблемы.