Кругосветная регата Volvo Ocean Race 2017/18 стартует в октябре из Аликанте

14 октября 2017 года в Испании стартует 13-я по счёту кругосветная парусная регата Volvo Ocean Race. Пожалуй, самое сложное спортивное состязание в мире за всю историю своего существования с 1973 года.

Регата Volvo Ocean Race считается самым серьезным и престижным испытанием для профессиональных яхтсменов. Главный трофей – не денежное вознаграждение, а переходящий серебряный кубок Volvo Ocean Race, на котором выгравированы имена всех победителей регаты начиная с 1973 года. Маршрут традиционно проходит вокруг света, предлагая командам-участницам маршруты с кардинально разными погодными условиями.

Никакие другие спортивные состязания не подвергают людей и оборудование подобным экстремальным нагрузкам. Нигде более не востребовано такое уникальное сочетание индивидуальной подготовки, слаженной работы в команде, реализации технических достижений и передовых технологий, да и просто огромной выдержки участников соревнования. В портфолио каждого участника регаты тысячи пройденных морских миль и хорошая психологическая подготовка.

По популярности и масштабу проведения Volvo Ocean Race часто сравнивают с Олимпийскими играми и чемпионатом мира по футболу: трансляцию соревнования ведут около 9000 компаний, чьи сюжеты с предыдущей гонки суммарно посмотрели более полутора миллиарда человек. Во время прошлой регаты 2011/12 гг. гоночные деревни посетило более 2,4 миллиона гостей, приехавших со всех уголков планеты. Все 11 портов, где были остановки регаты, остались довольны своими финансовыми результатами. Например, экономический эффект гонки в Аликанте, где находится штаб-квартира регаты, оценивается компанией PricewaterhouseCoopers в 89,3 миллиона евро.

Сезон 2017/2018 годов: команды и маршрут

В 1973 году, когда состоялась первая регата (первоначальное название гонки – Whitbread Round the World Race), особых требований к яхтам-участникам не предъявлялось. На старт вышли лодки различных классов, и в дальнейшем победа чаще всего достигалась за счет лучшего технического оснащения, а не мастерства команд. Затем организаторы Volvo Ocean Race приняли революционное решение о создании единого класса яхт. Сначала это был Whitbread 60 (по первоначальному названию гонки). В гонке 2005/2006 годов все участники уже выступали на Volvo Open 70. В этом году второй раз подряд регата будет проходить на яхтах класса Volvo Ocean 65. Цифра 65 в названии означает длину по ватерлинии – 65 футов (19,8 метра).

К участию в предстоящей гонке заявилось 7 команд:

1. Team AkzoNobel (Голландия). Шкипер – Симеон Тиенпонт (Голландия);
2. Dongfeng Race Team (Китай). Шкипер – Шарль Кодрелье (Франция);
3. MAPFRE (Испания). Шкипер – Хаби Фернандес (Испания);
4. Vestas 11th Hour Racing (Дания/США). Шкипер – Чарли Энрайт (США);
5. Team Sun Hung Kai/Scallywag (Гонконг). Шкипер – Дэвид Уитт (Австралия);
6. Turn the Tide on Plastic (Португалия). Шкипер – Ди Каффари (Великобритания);
7. Team Brunel (Голландия). Шкипер – Боуи Беккинг (Голландия).

Маршрут Volvo Ocean Race 2017/18 станет самым длинным за всю историю регаты: более 45 000 морских миль (примерно 83 000 км). Регата разбита на 11 океанских этапов – наибольшее количество за всю историю регаты. Помимо этого, очки командам-участницам традиционно начисляются по итогам так называемых портовых гонок – это короткие гонки в акватории городов-остановок Volvo Ocean Race, призванные повысить зрелищность соревнования.

▲ Маршрут Volvo Ocean Race 2017/18

Новая гонка начнется в 2017 году в Аликанте – яхтсменам предстоит пройти этап длиной 700 морских миль до Лиссабона (Португалия). Из столицы Португалии участники гонки отправятся на юг в Кейптаун (Южная Африка), чему будут предшествовать несколько непростых недель путешествия по водам Южного океана (около 12 500 морских миль), где яхтсменам предстоит вести борьбу в ледяных водах Антарктики. Отсутствие суши и экстремальные перепады температур приводят в этих краях к формированию гигантских волн и ураганных ветров, которые могут достигать скорости более 130 км/ч. После остановки в Мельбурне яхты вновь возьмут курс на север через экватор в Гонконг (Китай).

Затем яхтсмены совершат переход, не предусматривающий очки за скорость, до Гуанчжоу (Китай), где состоится портовая гонка. В качестве следующего этапа соревнований предусмотрен переход из Гонконга в Окленд (Новая Зеландия), откуда гонка вновь продолжится в Южном море. Яхты регаты обогнут Мыс Горн, наиболее именитую достопримечательность этих мест, выйдут в воды Атлантики и пойдут на север в сторону Итажаи (Бразилия).

Из Итажаи, как и в ходе предыдущей регаты, яхты отправятся в северное полушарие к восточному побережью США в Ньюпорт (Род-Айленд, США). Затем они совершат переход через Северную Атлантику по известному маршруту трансатлантических лайнеров, и впервые за 12 лет регата посетит Великобританию.

В мае 2018 года флотилия яхтсменов прибудет в Кардифф, столицу Уэльса, а затем обогнет Британские острова, что будет представлять собой достаточно короткий, но очень непростой этап регаты. Яхты сделают последнюю промежуточную остановку на родине Volvo в Гетеборге (Швеция) и уже отсюда выйдут на финишную прямую в сторону Гааги (Нидерланды).

После завершения сезона 2017/2018 годов Volvo Ocean Race перейдет с трехлетнего на двухлетний цикл. Это позволит выбирать новые маршруты, которые обеспечат правильный баланс между спортивной и коммерческой составляющими регаты. Следующие три гонки пройдут в 2019/2020, 2021/2022 и 2023/2024 годах. 

Яхты

Привезите мне пляж!

Когда речь заходит о верфях, обычно говорят: «Они могут строить яхты длиной до…». Fincantieri, напротив, «строит от…»: нижняя планка — 70 метров, верхней же не существует вовсе.

Яхты

Жизнь на Солнце

День на борту 83-метровой суперяхты Amels Here Comes the Sun.

Стиль жизни

Hillside Beach Club

Hillside Beach Club – первоклассный отель премиум класса, расположенный на турецком побережье неподалеку от живописного городка Фетхие.
По теме

Тестируем мототехнику от BRP

Сентябрь оказался урожайным не только на яхтенные тесты, но также на тесты сухопутной техники для активного отдыха. Сначала мы познакомились с новым квадроцклом BRP Can-Am Outlander L 570, а затем и с родстером Can-Am Spyder F3. Место действия: горы Кавказа и дороги олимпийского Сочи.

Два в одном

В первый день весны встречаем новый выпуск журнала Motor Boat & Yachting, Март-Апрель 2017. Однако это еще не всё! После двухлетнего перерыва мы возрождаем специализированное приложение Motor Boat Market, посвященное в основном небольшим яхтам и катерам.

По имени CATIA

Программное обеспечение для трехмерного проектирования облегчает жизнь инженерам во многих областях, и судостроение — не исключение.

Охота на молодых

В этой стране с населением 5,5 млн человек насчитывается около 2 млн автомобилей и 820 тыс. маломерных судов, то есть больше 35% домохозяйств располагают одной или несколькими лодками. Казалось бы, чего еще желать? Но в Финляндии думают о будущем и готовятся решать грядущие проблемы.