Россияне приручили дракона

22 июля в Яхт-клубе Санкт-Петербурга завершился чемпионат Европы в классе яхт Дракон, который проходил при поддержке компании Газпром. В заключительный день прошли две гонки, в которых решалось всё: три экипажа в общем зачёте разделяли 3 очка и еще как минимум три команды имели шансы завоевать медали. Интригу усиливала перспектива выброса худшего результата.

Соревнования проходили с 18 по 22 июля, и в девяти состоявшихся гонках победы успели одержать 8 разных команд. Тем не менее, по итогам Чемпионата в общем зачёте никто не смог обойти экипаж Анатолия Логинова (RUS 27) из подмосковного яхт-клуба «Пирогово». Хотя сравняться с ним по очкам сумел экипаж Штефана Линка (GER 1162).

Правило «новая гонка – новый победитель», исправно работавшее всю неделю, прекратило своё действие сегодня: в первой гонке дня экипаж Маркуса Бреннеке (GER 11) во второй раз обогнал всех соперников. Штефан Линк пришёл вторым, и имел все шансы на победу в Чемпионате: в девятой гонке ему надо было войти в шестерку лучших, чтобы результат первого старта (14 очков) выбрасывался, и никто из соперников не имел бы шансов догнать Штефана.

После восьмой гонки Линк лидировал в таблице с 18-ю очками, тогда как на счету Логинова, пришедшего десятым, было 27 очков, в активе Бреннеке – 27, у Визера – 28. Казалось бы – всё в руках у Линка! Но в девятой гонке после второго знака он просто сошёл с дистанции. Уже после, на берегу, немец спокойно рассказывает об этом:

– В последней гонке мы взяли хороший старт с левой стороны, но потом резко подуло вправо, и мы пропустили вперёд почти весь флот. Потом мы неплохо шли к первому знаку, но совершили ошибку. Во второй лавировке мы пытались держаться правого галса, но это решение тоже оказалось неправильным, и мы потеряли все шансы занять место выше 14-того. Это была плохая гонка для нас. Но так бывает в парусе! Мы сделали всё, что могли на первой лавировке и после неё и рисковали слишком сильно. Нам надо было следить за тремя лодками – Маркуса Визера, Маркуса Бреннеке и Анатолия Логинова. Но сложилось так, что мы не смогли угнаться за ними, и, в итоге, решили просто сойти с гонки. А эта регата организована просто невероятно, так что мы даже, отчасти, довольны вторым местом.

Анатолий Логинов прибыл на берег со своим привычным, невозмутимым видом: он уже понимал, что его соперники далеко, а пятого места в гонке достаточно, чтобы взять золото чемпионата Европы. В итоге, у Логинова и Линка по 32 очка, но в активе RUS 27 есть победа 19 июля, во второй гонке Чемпионата, и именно это сделало экипаж яхты Annapurna Чемпионами Европы-2016. Похоже, расслабиться Анатолий себе не позволяет никогда:

– Важно сохранять концентрацию, особенно – когда много гонок и такой сильный флот. Один раз может повезти, так что специально делается большое количество гонок, чтобы, всё-таки, нивелировать случайности. В последней гонке мы взяли правильный старт, но нам, может быть, немного не повезло – действительно было очень большое изменение с правой стороны, и флот от этого выиграл, а мы оказались в сложной ситуации. Если вы обратили внимание, в такой же ситуации оказались все наши основные соперники, и важно было психологически не расстроиться – что мы и сделали. Так понимаю, кто-то из наших соперников растерялся от такого развития событий в начале.

В целом у нас было какое-то проклятие по регатам – с гонками последнего дня: всё время что-то случалось. В этот раз мы решили – будь что будет, но только не в последний день, его надо пройти на полную. Так и получилось, хотя ничто не предвещало (смеётся – прим. ред.). Особенно это хорошо для Вадима, нашего тактика. Потому что очень большая ответственность на нём. В последней гонке мы играли в свою игру, и, если честно, перестали считать очки. Уже на последнем спуске мы стали смотреть, что делают наши соперники и обороняться. А да того, как мы вышли на правильную позицию, мы шли очень свободно.

На фото: Экипаж Анатолия Логинова на дистанции чемпионата Европы, 22 июля

Второе место в общем зачёте занял Штефан Линк, на третьей строчке расположился Маркус Бреннеке.

Кстати, 9-я гонка чемпионата Европы в классе яхт Дракон закончилась неожиданным триумфом «непрофессионального» экипажа DEN 408. В кавычках, потому что в состав этого экипажа входят Франк Берг, в активе которого множество побед в самых разных парусных соревнованиях, и не менее титулованный Сорен Валсё. Они же и победили в зачёте «коринфийцев», заняв 15 место в общем зачёте.

Знания

Интервью с Рахми Кочем

Журнал поговорил с владельцем верфи RMK Marine о политике Турции в отношении яхтинга, развитии бизнеса, кругосветном путешествии, приключениях во сне и наяву и многом другом...

Стиль жизни

Осень в Петербурге: пять причин влюбиться

Консьержи петербургского «Гранд Отеля Европа» назвали целых пять причин, по которым стоит купить билет на "Сапсан" и отправиться в Северную столицу.

Знания

Эспен Ойно — о зрелости, ожиданиях, плагиате и многом другом...

Разговор с Эспеном Ойно всегда интересен неожиданными ответами, которые отражают его нестандартный взгляд на вещи и во многом объясняют, почему именно к нему обращаются за наружным дизайном самых дорогих и уникальных яхт.
По теме

Ценный опыт для россиян перед стартом в Санкт-Петербурге

В заключительный день соревнований в рамках чемпионата мира в классе М32 гонки не проводились: сила ветра достигала 35 узлов. Разбушевавшаяся 16 июля погода в Марстранде не оставила шансов Gazprom Team Russia исправить допущенные ранее ошибки. Команда заняла 11 строчку общего зачета чемпионата.

Катамараны, вперед!

Как получить первый опыт в парусных регатах? Отправиться на любительскую гонку! Благо это много проще, чем кажется.

Влюбиться в яхтинг с первого взгляда

Честно признаюсь, меня немного пугала вероятность выхода в открытое море в штормовую погоду и возможность получить от стального гика при поворотах по голове. Но наша поездка в Грецию на регату Ocean Medi Cup 2016 стала одним из лучших путешествий в моей жизни!

Завершился первый этап Sochi Winter Cup

В начале ноября прошел первый этап зимней серии гонок от яхтенной школы PROyachting. За победу на монотипах GP 26 вышли побороться восемь экипажей.