Россияне приручили дракона

22 июля в Яхт-клубе Санкт-Петербурга завершился чемпионат Европы в классе яхт Дракон, который проходил при поддержке компании Газпром. В заключительный день прошли две гонки, в которых решалось всё: три экипажа в общем зачёте разделяли 3 очка и еще как минимум три команды имели шансы завоевать медали. Интригу усиливала перспектива выброса худшего результата.

Соревнования проходили с 18 по 22 июля, и в девяти состоявшихся гонках победы успели одержать 8 разных команд. Тем не менее, по итогам Чемпионата в общем зачёте никто не смог обойти экипаж Анатолия Логинова (RUS 27) из подмосковного яхт-клуба «Пирогово». Хотя сравняться с ним по очкам сумел экипаж Штефана Линка (GER 1162).

Правило «новая гонка – новый победитель», исправно работавшее всю неделю, прекратило своё действие сегодня: в первой гонке дня экипаж Маркуса Бреннеке (GER 11) во второй раз обогнал всех соперников. Штефан Линк пришёл вторым, и имел все шансы на победу в Чемпионате: в девятой гонке ему надо было войти в шестерку лучших, чтобы результат первого старта (14 очков) выбрасывался, и никто из соперников не имел бы шансов догнать Штефана.

После восьмой гонки Линк лидировал в таблице с 18-ю очками, тогда как на счету Логинова, пришедшего десятым, было 27 очков, в активе Бреннеке – 27, у Визера – 28. Казалось бы – всё в руках у Линка! Но в девятой гонке после второго знака он просто сошёл с дистанции. Уже после, на берегу, немец спокойно рассказывает об этом:

– В последней гонке мы взяли хороший старт с левой стороны, но потом резко подуло вправо, и мы пропустили вперёд почти весь флот. Потом мы неплохо шли к первому знаку, но совершили ошибку. Во второй лавировке мы пытались держаться правого галса, но это решение тоже оказалось неправильным, и мы потеряли все шансы занять место выше 14-того. Это была плохая гонка для нас. Но так бывает в парусе! Мы сделали всё, что могли на первой лавировке и после неё и рисковали слишком сильно. Нам надо было следить за тремя лодками – Маркуса Визера, Маркуса Бреннеке и Анатолия Логинова. Но сложилось так, что мы не смогли угнаться за ними, и, в итоге, решили просто сойти с гонки. А эта регата организована просто невероятно, так что мы даже, отчасти, довольны вторым местом.

Анатолий Логинов прибыл на берег со своим привычным, невозмутимым видом: он уже понимал, что его соперники далеко, а пятого места в гонке достаточно, чтобы взять золото чемпионата Европы. В итоге, у Логинова и Линка по 32 очка, но в активе RUS 27 есть победа 19 июля, во второй гонке Чемпионата, и именно это сделало экипаж яхты Annapurna Чемпионами Европы-2016. Похоже, расслабиться Анатолий себе не позволяет никогда:

– Важно сохранять концентрацию, особенно – когда много гонок и такой сильный флот. Один раз может повезти, так что специально делается большое количество гонок, чтобы, всё-таки, нивелировать случайности. В последней гонке мы взяли правильный старт, но нам, может быть, немного не повезло – действительно было очень большое изменение с правой стороны, и флот от этого выиграл, а мы оказались в сложной ситуации. Если вы обратили внимание, в такой же ситуации оказались все наши основные соперники, и важно было психологически не расстроиться – что мы и сделали. Так понимаю, кто-то из наших соперников растерялся от такого развития событий в начале.

В целом у нас было какое-то проклятие по регатам – с гонками последнего дня: всё время что-то случалось. В этот раз мы решили – будь что будет, но только не в последний день, его надо пройти на полную. Так и получилось, хотя ничто не предвещало (смеётся – прим. ред.). Особенно это хорошо для Вадима, нашего тактика. Потому что очень большая ответственность на нём. В последней гонке мы играли в свою игру, и, если честно, перестали считать очки. Уже на последнем спуске мы стали смотреть, что делают наши соперники и обороняться. А да того, как мы вышли на правильную позицию, мы шли очень свободно.

На фото: Экипаж Анатолия Логинова на дистанции чемпионата Европы, 22 июля

Второе место в общем зачёте занял Штефан Линк, на третьей строчке расположился Маркус Бреннеке.

Кстати, 9-я гонка чемпионата Европы в классе яхт Дракон закончилась неожиданным триумфом «непрофессионального» экипажа DEN 408. В кавычках, потому что в состав этого экипажа входят Франк Берг, в активе которого множество побед в самых разных парусных соревнованиях, и не менее титулованный Сорен Валсё. Они же и победили в зачёте «коринфийцев», заняв 15 место в общем зачёте.

Яхты

С именем ракеты

На яхтенной выставке в Дюссельдорфе прошла премьера Pershing 8X — быстроходной моторной яхты с корпусом из углепластика и обилием новаторских решений.

Знания

Лодка на монорельсе

Борис Лашков, яхтенный капитан, об ощущениях во время теста катера на подводных крыльях Princess R35.

Знания

Первые лица

Что происходит на яхтенном рынке Великобритании? Последние разработки, тревожные ожидания в преддверии Brexit, новые фигуры на ключевых позициях… Узнать новости из первых уст MBY смог на boot Düsseldorf у руководителей крупнейших британских верфей: Princess Yachts, Sunseeker International и Fairline Yachts.
По теме

Завершился первый этап Sochi Winter Cup

В начале ноября прошел первый этап зимней серии гонок от яхтенной школы PROyachting. За победу на монотипах GP 26 вышли побороться восемь экипажей.

Российские «Оптимисты» готовятся к старту первенства мира в Таиланде

12 июля в Паттайе, в Королевском Яхт-клубе «Варуна» стартует Мировой Чемпионат в Классе «Оптимист». Ожидается, что в этом году чемпионат соберет рекордное количество участников - более 200 спортсменов из 62 стран, в их числе и 5 спортсменов из России.

Кистанов четвёртый на чемпионате мира в классе Финн

По итогам чемпионата мира среди юниоров в олимпийском классе яхт "Финн", что завершился в испанской Валенсии, россиянин Аркадий Кистанов завоевал 4-е место. Победил на испанской воде чех Ондржей Теплый.

Открытие Парусной академии Jaguar Land Rover by PROyachting

В Москве 25 мая прошла презентация академии парусного спорта. Учредителем выступили проект PROyachting и компания Jaguar Land Rover Россия.