Объявлены победители World Superyacht Awards 2016

На прошедших выходных состоялась долгожданная церемония награждения победителей престижной премии в области яхтенного судостроения — World Superyacht Awards 2016. В этот раз местом встречи стала Флоренция, где  были названы лучшие в 24-х номинациях. 

Помимо торжественного церемонии, организатор премии — журнал Boat International — подготовил богатую культурную программу. Гости имели возможность посетить такие итальянские верфи, как BagliettoBenettiMondomarinePerini Navi, RossinaviVSY и Sanlorenzo, а также посетить уникальные мастерские, музеи и продегустировать местные вина.

 

Моторная яхта года 

Savannah

 

Длина: 83.5м

Верфь: Feadship

Проектирование: Feadship De Voogt Naval Architects

Экстерьер: CG Design/Feadship De Voogt Naval Architects

Интерьер: CG Design

 

Судьи выбирали суперяхту года среди победителей во всех девяти номинациях, соответствующих данному типу судов. Однако несмотря на широкий выбор, жюри не составило большого труда передать пальму первенства именно 83-метровой Savannah от верфи Feadship.

Парусная яхта года

Unfurled

 

Длина: 46м

Верфь: Vitters Shipyard

Проектирование/экстерьер: Frèrs Naval Architecture & Engineering

Интерьер: Stirling & Co

 

Парусная яхта года определяется из победителей всего в двух номинациях. Это был трудный выбор, т.к. оба претендента являются уникальными в своем классе, однако победителем был объявлен именно Unfurled

Наследие года

Джим Кларк

 

"Для получение научных степеней в области физики и вычислительной техники  Джиму приходилось в начале карьеры преодолевать серьезные испытания и трудности, а помощниками на этом тернистом пути послужили его ум, амбиции и энергия. Благодаря научной строгости и предпринимательскому таланту он создал сразу несколько успешных компаний, таких как Silicon Graphics (мировой лидер в области визуальных эффектов и 3-D визуализации) и Netscape," – Alice Huisman, Royal Huisman.

Цена и качество

Nashwan

 

Длина: 37.3м

Верфь:  Gulf Craft

Проектирование: Gulf Craft

Экстерьер/интерьер: Gulf Craft Design Studios

 

Водоизмещающая моторная яхта 2999 тонн и более

Symphony

 

Длина: 101.5м

Верфь: Feadship

Проектирование: Feadship De Voogt Naval Architects

Экстерьер:  Tim Heywood 

Интерьер:  Francois Zuretti/Peter Marino

Водоизмещающая моторная яхта 1300-2999 тонн

Savannah

 

Длина: 83.5м

Верфь: Feadship

Проектирование: Feadship De Voogt Naval Architects

Экстерьер: CG Design/Feadship De Voogt Naval

Интерьер: CG Design

Водоизмещающая моторная яхта 500-1299 тонн

11.11

 

Длина: 63м

Верфь:  Benetti

Проектирование: Benetti

Экстерьер: Benetti

Интерьер:  команда владельца яхты

 

Водоизмещающая моторная яхта менее 500 тонн, 

47м и более 

Sibelle

 

Длина: 49.9м

Верфь:  Heesen Yachts

Проектирование: Van Oossanen Naval Architects

Экстерьер: AB Studio/ Omega Architects

Интерьер: AB Studio/Omega Architects

Водоизмещающая моторная яхта менее 500 тонн, 42-46.9м 

Moka

 

Длина: 42.2м

Верфь:  Sanlorenzo

Проектирование: Sanlorenzo

Экстерьер:  Francesco Paszkowski Design 

Интерьер: Sanlorenzo

Многие современные яхты получают статус экспедиционных лишь благодаря внешнему виду и наличию открытой площадки для хранения тендеров на главной палубе, но лишь немногие из них действительно соответствуют требованиям, предъявляемым для такого рода судам: мореходность, дальность хода и автономность. 

Судьи убедились, что Sanlorenzo 460Exp “MOKA” сочетает все вышеуказанные качества с внутренней просторной планировкой, обеспечивающей более чем комфортные условия для владельца и его гостей. Также уделяя внимание вопросам экологии, верфь использовала современные технологии для уменьшения влияния на окружающую среду (RINA Green Plus Gold designation)».

Водоизмещающая моторная яхта менее 500 тонн, 42-46.9м

Специальный приз "Технологии и инновации"

Genesi

 

Длина: 46м

Верфь: Wider

Проектирование: Wider Engineering & Associates

Экстерьер: Fulvio De Simoni

Интерьер: Ideaeitalia

 

Благодаря движительной установке, которую судьи сочли идеальной, моторная яхта получила отдельный приз за технологии и инновации, использованные при создании этой суперяхты.

 

Водоизмещающая моторная яхта менее 500 тонн, 42-46.9м

Genesi

 

Длина: 46м

Верфь: Wider

Проектирование: Wider Engineering & Associates

Экстерьер: Fulvio De Simoni

Интерьер: Ideaeitalia

 

Водоизмещающая моторная яхта менее 500 тонн, 30-41.99м 

Специальный приз "Дизайн"

Rüya

 

Длина: 41.3м

Верфь:  Alia Yachts

Проектирование: Van Oossanen Naval Architects

Экстерьер: Sorgiovanni Designs

Интерьер: Sorgiovanni Designs

Водоизмещающая моторная яхта менее 500 тонн, 30-41.99м

Solis

 

Длина: 34м

Верфь:  Mulder Shipyard

Проектирование: Van Oossanen Naval Architecture

Экстерьер:  Claydon Reeves 

Интерьер: Claydon Reeves

Полу-водоизмещающая трехпалубная моторная яхта, 

более 41м

Serenity

 

Длина: 42.3м

Верфь:  Mondomarine

Проектирование: Mondomarine

Экстерьер: Luca Vallebona/SFL Design

Интерьер: Fatema Almaidan/SFL Design

Полу-водоизмещающая трехпалубная моторная яхта, 30-40.9м 

Divine

 

Длина: 40.1м

Верфь: Palumbo Group

Проектирование: Palumbo Group/Hydrotec

Экстерьер: Palumbo Group/Hydrotec

Интерьер: Palumbo Group/Hot Lab Studio

Полу-водоизмещающая двухпалубная моторная яхта

Antheya III

 

Длина: 35.2м

Верфь:  Princess Yachts

Проектирование: Olesinski

Экстерьер: Olesinski/Princess Design Studio

Интерьер: Princess Design Studio

Многие претендовали на победу в данной номинации, тем не менее первое место заняла новая 35-метровая semi-custom яхта от британской верфи Princess Yachts. Судьи оценили нестареющий дизайн интерьера и обводов корпуса, а также практичную планировку судна, дарящую гостям простор на всех палубах и флайбридже. Благодаря хорошо продуманной компоновке технических помещений и жилых зон для экипажа Princess 35M получила от жюри наивысшие баллы и считается по-настоящему сбалансированной яхтой.

Парусная яхта более 40м

Специальный приз "Дизайн"

Topaz

 

Длина: 42.6м

Верфь:  Holland Jachtbouw

Проектирование:  Hoek Design Naval Architects 

Экстерьер: Hoek Design Naval Architects

Интерьер: Hoek Design Naval Architects

Парусная яхта более 40м

Unfurled

 

Длина: 46м

Верфь:  Vitters Shipyard

Проектирование: Frèrs Naval Architecture & Engineering

Экстерьер: Frèrs Naval Architecture & Engineering

Интерьер: Stirling & Co

Парусная яхта 30-39.99м 

Специальный приз "Дизайн и исполнение"

Nikata

 

Длина: 35м

Верфь:  Baltic Yachts

Проектирование: Judel/Vrolijk & Co

Экстерьер: Nauta Design

Интерьер: Nauta Design

Парусная яхта 30-39.99м 

Atalante

 

Длина: 38.8м

Верфь:  Claasen Shipyards

Проектирование:  Hoek Design Naval Architects 

Экстерьер/интерьер: Hoek Design Naval Architects

 

Реконструированные яхты

Специальный приз "Достижение"

Kanaloa

 

Длина: 48м

Верфь:  CRN Shipyard

Рефит: Composite Works

 

Реконструированные яхты

Malahne

 

Длина: 50.3м

Верфь: Camper & Nicholsons

Рефит:  Pendennis Shipyard Refit

Проектирование: Pendennis & BMT Nigel Gee

Экстерьер: G.L.Watson & Co.

Интерьер: Oliver Laws/помещения для экипажа — G.L.Watson & Co.

Рефит года

Mirage

 

Длина: 53м

Верфь:  Feadship

Рефит: STP Palma

Проектирование:  De Voogt Naval Architects

Экстерьер/интерьер:  Design Unlimited

Премия "Мореплаватель года"

Latitude

 

Длина: 44.98м

Верфь:  Timmerman

Проектирование/экстерьер: Vripack

Интерьер: Bannenberg & Rowell

Яхта была спущена на воду в России на верфи Timmerman Yachts. Предприятие является голландско-российским консорциумом по строительству стальных водоизмещающих моторных яхт премиум класса. Основой для верфи послужили производственные мощности Московского судостроительного и судоремонтного завода. Насколько нам известно, на данный момент, к сожалению, компания прекратила проектирование и производство подобных яхт.

По материалам: Boat International

Путешествия

От Леванте до Поненте

От шикарного Портофино до гостеприимных марин Ривьера ди Поненте… Лигурийское побережье не может оставить равнодушным.

Путешествия

Золотая миля

В преддверии яхтенной выставки в Монако — о том, что посетить, где остановиться и вкусно поесть.

Яхты

Princess F55

На рынке нет дефицита в хороших 55-футовых яхтах с флайбриджем. Как новой Princess F55 удалось выделиться на их фоне?
По теме

Porto Montenegro в списке топ-10 марин для суперяхт

Porto Montenegro теперь предлагает клиентам причалы для швартовки суперъяхт длиной до 250 м. Таким образом, черногорский яхтенный порт становится лидером по этому показателю, опережая самые вместительные причалы марин по всему миру.

Питер Люрссен о верфи и секретах ведения бизнеса

Этим летом в Санкт-Петербурге вместе с семьей побывал Питер Люрссен, генеральный директор верфи Lürssen Yachts. Журнал MBY не упустил возможность пообщаться с Питером.

Лекарство от старости

Генуэзская компания Amico & Co входит в тройку самых современных верфей, которые специализируются на рефите суперяхт в Средиземноморском регионе. Ее средняя годовая загрузка — порядка сотни проектов: от быстрого мелкого ремонта до масштабных вмешательств в конструкцию судна, которые длятся более года.

Верфь Benetti спустила на воду 45-метровую суперъяхту Domani

Benetti объявляет о спуске на воду новой построенной по индивидуальному проекту 45-метровой водоизмещающей суперъяхты Domani, корпус номер FB701. Судно будет передана владельцу, давнему клиенту верфи, в июне 2016 года. Для него это уже четвертая яхта Benetti.