Накануне юбилея

Мы не раз тестировали лодки Trident и уже много про них знаем. А сегодня, в преддверии десятилетия компании, мы решили познакомить вас с верфью изнутри. 

Верфь Trident пришла на рынок в 2005 году и за короткое время успела завоевать доверие клиентов в России и за рубежом. Накануне первого для этого масштабного проекта юбилея коммерческий директор компании Ксения Зудинова поделилась с редакцией MBY секретами успеха и рассказала о планах компании.

• Компания Trident уже 10 лет уверенно развивается. Как удалось превратить небольшое производство в одну из самых крупных в России катерных верфей?

Во-первых, мы предлагаем востребованный продукт. В России, где много воды, но непростой климат, крепкие, износостойкие алюминиевые лодки наиболее популярны. Уместна аналогия с автомобилями: машины класса «люкс» приобретают для статуса, а быстрые и надежные авто среднего класса давно стали повседневной необходимостью. Как бы ни менялась лодочная мода, безопасность и мореходные качества всегда приоритетны для клиента.

Наверное, секрет успеха верфи еще и в том, что мы идем своей дорогой, не боясь ошибиться, не боясь экспериментировать, ставить новые задачи и решать их. И самое главное условие для развития — люди: именно благодаря нашим опытным конструкторам и специалистам производства мы можем гордиться высоким качеством продукта. Команда Trident — это не просто профессионалы, а подлинные энтузиасты, готовые работать днем и ночью над совершенствованием лодок и технологий.

Верфь производит алюминиевые лодки, катера и RIB΄ы длиной от 4 до 11 метров

• Как сказываются на работе изменения экономической ситуации в стране?

Сейчас многие наши коллеги сетуют на кризис, на неблагоприятные условия. А мы как-то не успеваем заметить кризисные явления. Конечно, приходится учитывать изменения, происходящие на рынке, но работы настолько много, что о кризисе узнаешь только из новостей. Думаю, именно сейчас экономика России как никогда нуждается в сильных и надежных игроках на рынке отечественного судостроения.

• Предложение формирует спрос, а клиент формирует предложение. Кто ваш клиент, для каких целей ему нужен катер?

Клиенты Trident очень разные: это и рыбаки, и охотники, и любители путешествовать на выходных по озерам и рекам. Но все они ценят в первую очередь удобство, практичность и надежность. Им важно, чтобы корпус был прочным и долговечным, чтобы двигатель имел подходящую мощность, чтобы семье в лодке было удобно и безопасно, чтобы не возникало проблем с установкой оборудования, например, рыболовного. Таким не нужна дорогая отделка, а сложные опции вовсе нежелательны — намного важнее безопасность и остойчивость на ходу, особенно если погодные условия непростые. Даже если речь о небольшой открытой лодке длиной 4–5 метров, мы, прежде всего, заботимся о безопасности. Ну и, конечно, учитываем специальные пожелания.

• Ваши катера заказывают и для профессионального использования. Как вы работаете с такими заказчиками?

Для нас каждый такой проект — это шаг вперед, возможность реализовать наш потенциал. Trident — это мощное производство, которому по силам любой, даже самый смелый проект. Наши инженеры и конструкторы не раз доказывали свою компетентность, создавая абсолютно новые, индивидуальные проекты или изменяя существующие под сложные профессиональные задачи. К примеру, недавно мы выпустили серию гидрографических катеров с шахтами на базе Solo.

Мы не только следим за уровнем профессионализма разработчиков, но и подбираем лучших специалистов на производство: сварщики, судосборщики, команда швейного цеха, испытательного центра, сотрудники цеха окраски — все прекрасно обучены и разбираются в своем деле. Как следствие, Trident ручается за качество и надежность каждой лодки.

• Вы не следуете принципу «Лучшее — враг хорошего» и регулярно выпускаете новые модели…

Каждый год в Trident появляются новые модели, внедряются новые решения, осваиваются новые технологии. И с каждым годом круг наших клиентов расширяется. Вначале это были рыбаки, охотники и просто любители водной техники. Потом появились государственные структуры, которые внесли свою лепту в формирование модельного ряда лодок.

Например, МЧС поделилось с Trident важными аспектами эксплуатации ими водной техники; так появилась модель Trident 720 CT Indigo — алюминиевый катер, надежный, скоростной и, главное, безопасный, для решения задач спасания, экстренной перевозки оборудования и доставки продовольствия, водолазных работ. Эти «рабочие» особенности оценили исследователи, и теперь лодку используют в научных экспедициях, а также для патрулирования в заповедниках. Ну и, конечно, последовали частные заказчики, особенно любители троллинга.

• То есть профессиональная лодка «пошла в народ», ее стали приобретать для личного пользования? Похоже на удачное стечение обстоятельств.

Это можно было бы считать совпадением, если бы случай был единичным. Но это не так: похожая ситуация сложилась с линейкой RIB’ов. К нам обратилась спасательная служба. Они искали быстроходный катер-RIB, от которого требовалась безопасность в штормовых условиях (спасательные операции проводят в любую погоду) плюс возможность трансформировать пространство на борту под разные нужды: для перевозки груза или пострадавших. Так появился Piton 720, и он полностью оправдал ожидания заказчика (см. MBY №6/24, 2013).

Неудивительно, что вскоре за 720-м вышли и младшие модели: Piton 450, Piton 520, которые теперь используют для патрулирования и в качестве шлюпок быстрого реагирования на кораблях. Появились и старшие «Питоны», к примеру, Piton 900 — мореход, которому не страшны ни высокая волна, ни сильный ветер; лодка демонстрирует потрясающую остойчивость в экстремальных условиях. Конечно, частный покупатель тоже с удовольствием берет эти лодки. Востребованность у спасательных служб — очень хорошая реклама.

• А случались ли в вашей практике противоположные ситуации?

Бывало, что новая модель создавалась для частных нужд, но благодаря надежности и выносливости становилась фаворитом у компаний, использующих лодку в профессиональных целях. Такова история Solo 900. При создании этого каютного алюминиевого катера мы старались обеспечить для клиента максимальный комфорт на борту. Просторная каюта, камбузный уголок-стойка по правому борту, отдельный гальюн. Мы также много вложили во внешний облик Solo 900 и его ходовые качества. Все это быстро оценили профессионалы: модель используют исследователи, научные институты, патрульные службы, она работает в качестве лоцманского и даже гидрографического катера.

• Влияют ли пожелания покупателей на развитие модельной линейки верфи?

Конечно, мы прислушиваемся к нашим клиентам — они подсказывают правильное направление развития производства, технологий. Они запрашивают все более комфортабельные по условиям обитания лодки, более автономные и современные по оснащению. И мы движемся вместе с ними в одном направлении, завоевывая новые вершины. Например, наши новые модели Solo 900 и 720 CT Indigo сейчас выпускаются и со стационарными двигателями, хотя пару лет назад на них ставили исключительно подвесники. Возникла потребность, и мы нашли возможность увеличить топливные баки, а тем самым — и дальность плавания.

Появились новые возможности в оформлении интерьера. Клиенты Trident абсолютно разные, у каждого свои понятия о комфорте. Мы не навязываем дорогое оборудование или отделку, которые не так важны, например, при патрулировании или в экспедиции. И тем не менее, когда клиент ищет свой неповторимый дизайн интерьера, мы предлагаем варианты.

Нередко модели, созданные для специальных целей, уходят  «в народ» 

• А как насчет новинок?

В 2015 году появится абсолютно новая серия лодок Trident, более мощных и автономных. Не будем забегать вперед; скажу только, что эти проекты делаются под заказчиков, причем один из них будет эксплуатировать лодку в России, а на второй катер возлагаются серьезные профессиональные задачи, и трудиться он будет за рубежом.

• Вы поставляете лодки и за рубеж. Различаются ли запросы и потребности европейских и российских заказчиков?

Можно сказать, что сегодня интерес к Trident у иностранных покупателей существенно вырос. Лодки Trident отвечают всем европейским требованиям по качеству, безопасности, мореходным характеристикам. Долгое время верфь демонстрировала свою продукцию на выставках в Финляндии и Германии. Сначала лодки вызывали удивление: что за новая российская компания, так смело заявляющая о себе? Теперь имя Trident в Европе достаточно известно, а качество катеров уже не вызывает никаких сомнений — они лучшие в своем классе.

• А что нас ждет на ближайших выставках?

Выставки 2015 года будут особенно интересными. На Moscow Boat Show мы представим полностью обновленные модели Solo 900 и Indigo — новый дизайн, новые технологические возможности. Будет интересно. Кстати, эти модели мы везем в Москву по многочисленным просьбам наших клиентов, которые очень ждали таких изменений. 

Знания

Гармония в рефите

Как максимально быстро достичь желаемого результата при проведении рефита суперяхты?

Путешествия

MBY Cup 2018: сокровища Хорватии

В сентябре на Адриатике состоится очередная регата на Кубок журнала Motor Boat & Yachting — MBY Cup 2018.

Стиль жизни

Турнир Kramski Invitational в Целеево Гольф и Поло Клубе

15 июня 2018 года в Гольф и Поло Клубе Целеево прошел Турнир по гольфу, организованный основателем немецкого бренда KRAMSKI PUTTER Виставом Крамски.
По теме

Преданный и верный

Всего за два года линейка боурайдеров Finnmaster Husky смогла набрать значительную популярность в Северной Европе.

Раз, два, три, четыре, пять...

Тендеры — обычно это небольшие лодки, служащие для доставки пассажиров с яхты на берег, коротких прогулок, вспомогательных работ и пр. Но кто сказал, что маленькие лодки не заслуживают большого внимания? Рассмотрим модельный ряд от ZAR Formenti.

Морской патруль

Впервые публике Nord Star 34 Patrol показали в феврале в Хельсинки. А в мае, на тесте, новая модель сезона демонстрировала свои способности в родной стихии.

Громы и молнии

В конце сезона 2014 в Петербурге показали новую модель круизного катера Grizzly 820 Firestorm. Давайте разбираться.