Накануне юбилея

Мы не раз тестировали лодки Trident и уже много про них знаем. А сегодня, в преддверии десятилетия компании, мы решили познакомить вас с верфью изнутри. 

Верфь Trident пришла на рынок в 2005 году и за короткое время успела завоевать доверие клиентов в России и за рубежом. Накануне первого для этого масштабного проекта юбилея коммерческий директор компании Ксения Зудинова поделилась с редакцией MBY секретами успеха и рассказала о планах компании.

• Компания Trident уже 10 лет уверенно развивается. Как удалось превратить небольшое производство в одну из самых крупных в России катерных верфей?

Во-первых, мы предлагаем востребованный продукт. В России, где много воды, но непростой климат, крепкие, износостойкие алюминиевые лодки наиболее популярны. Уместна аналогия с автомобилями: машины класса «люкс» приобретают для статуса, а быстрые и надежные авто среднего класса давно стали повседневной необходимостью. Как бы ни менялась лодочная мода, безопасность и мореходные качества всегда приоритетны для клиента.

Наверное, секрет успеха верфи еще и в том, что мы идем своей дорогой, не боясь ошибиться, не боясь экспериментировать, ставить новые задачи и решать их. И самое главное условие для развития — люди: именно благодаря нашим опытным конструкторам и специалистам производства мы можем гордиться высоким качеством продукта. Команда Trident — это не просто профессионалы, а подлинные энтузиасты, готовые работать днем и ночью над совершенствованием лодок и технологий.

Верфь производит алюминиевые лодки, катера и RIB΄ы длиной от 4 до 11 метров

• Как сказываются на работе изменения экономической ситуации в стране?

Сейчас многие наши коллеги сетуют на кризис, на неблагоприятные условия. А мы как-то не успеваем заметить кризисные явления. Конечно, приходится учитывать изменения, происходящие на рынке, но работы настолько много, что о кризисе узнаешь только из новостей. Думаю, именно сейчас экономика России как никогда нуждается в сильных и надежных игроках на рынке отечественного судостроения.

• Предложение формирует спрос, а клиент формирует предложение. Кто ваш клиент, для каких целей ему нужен катер?

Клиенты Trident очень разные: это и рыбаки, и охотники, и любители путешествовать на выходных по озерам и рекам. Но все они ценят в первую очередь удобство, практичность и надежность. Им важно, чтобы корпус был прочным и долговечным, чтобы двигатель имел подходящую мощность, чтобы семье в лодке было удобно и безопасно, чтобы не возникало проблем с установкой оборудования, например, рыболовного. Таким не нужна дорогая отделка, а сложные опции вовсе нежелательны — намного важнее безопасность и остойчивость на ходу, особенно если погодные условия непростые. Даже если речь о небольшой открытой лодке длиной 4–5 метров, мы, прежде всего, заботимся о безопасности. Ну и, конечно, учитываем специальные пожелания.

• Ваши катера заказывают и для профессионального использования. Как вы работаете с такими заказчиками?

Для нас каждый такой проект — это шаг вперед, возможность реализовать наш потенциал. Trident — это мощное производство, которому по силам любой, даже самый смелый проект. Наши инженеры и конструкторы не раз доказывали свою компетентность, создавая абсолютно новые, индивидуальные проекты или изменяя существующие под сложные профессиональные задачи. К примеру, недавно мы выпустили серию гидрографических катеров с шахтами на базе Solo.

Мы не только следим за уровнем профессионализма разработчиков, но и подбираем лучших специалистов на производство: сварщики, судосборщики, команда швейного цеха, испытательного центра, сотрудники цеха окраски — все прекрасно обучены и разбираются в своем деле. Как следствие, Trident ручается за качество и надежность каждой лодки.

• Вы не следуете принципу «Лучшее — враг хорошего» и регулярно выпускаете новые модели…

Каждый год в Trident появляются новые модели, внедряются новые решения, осваиваются новые технологии. И с каждым годом круг наших клиентов расширяется. Вначале это были рыбаки, охотники и просто любители водной техники. Потом появились государственные структуры, которые внесли свою лепту в формирование модельного ряда лодок.

Например, МЧС поделилось с Trident важными аспектами эксплуатации ими водной техники; так появилась модель Trident 720 CT Indigo — алюминиевый катер, надежный, скоростной и, главное, безопасный, для решения задач спасания, экстренной перевозки оборудования и доставки продовольствия, водолазных работ. Эти «рабочие» особенности оценили исследователи, и теперь лодку используют в научных экспедициях, а также для патрулирования в заповедниках. Ну и, конечно, последовали частные заказчики, особенно любители троллинга.

• То есть профессиональная лодка «пошла в народ», ее стали приобретать для личного пользования? Похоже на удачное стечение обстоятельств.

Это можно было бы считать совпадением, если бы случай был единичным. Но это не так: похожая ситуация сложилась с линейкой RIB’ов. К нам обратилась спасательная служба. Они искали быстроходный катер-RIB, от которого требовалась безопасность в штормовых условиях (спасательные операции проводят в любую погоду) плюс возможность трансформировать пространство на борту под разные нужды: для перевозки груза или пострадавших. Так появился Piton 720, и он полностью оправдал ожидания заказчика (см. MBY №6/24, 2013).

Неудивительно, что вскоре за 720-м вышли и младшие модели: Piton 450, Piton 520, которые теперь используют для патрулирования и в качестве шлюпок быстрого реагирования на кораблях. Появились и старшие «Питоны», к примеру, Piton 900 — мореход, которому не страшны ни высокая волна, ни сильный ветер; лодка демонстрирует потрясающую остойчивость в экстремальных условиях. Конечно, частный покупатель тоже с удовольствием берет эти лодки. Востребованность у спасательных служб — очень хорошая реклама.

• А случались ли в вашей практике противоположные ситуации?

Бывало, что новая модель создавалась для частных нужд, но благодаря надежности и выносливости становилась фаворитом у компаний, использующих лодку в профессиональных целях. Такова история Solo 900. При создании этого каютного алюминиевого катера мы старались обеспечить для клиента максимальный комфорт на борту. Просторная каюта, камбузный уголок-стойка по правому борту, отдельный гальюн. Мы также много вложили во внешний облик Solo 900 и его ходовые качества. Все это быстро оценили профессионалы: модель используют исследователи, научные институты, патрульные службы, она работает в качестве лоцманского и даже гидрографического катера.

• Влияют ли пожелания покупателей на развитие модельной линейки верфи?

Конечно, мы прислушиваемся к нашим клиентам — они подсказывают правильное направление развития производства, технологий. Они запрашивают все более комфортабельные по условиям обитания лодки, более автономные и современные по оснащению. И мы движемся вместе с ними в одном направлении, завоевывая новые вершины. Например, наши новые модели Solo 900 и 720 CT Indigo сейчас выпускаются и со стационарными двигателями, хотя пару лет назад на них ставили исключительно подвесники. Возникла потребность, и мы нашли возможность увеличить топливные баки, а тем самым — и дальность плавания.

Появились новые возможности в оформлении интерьера. Клиенты Trident абсолютно разные, у каждого свои понятия о комфорте. Мы не навязываем дорогое оборудование или отделку, которые не так важны, например, при патрулировании или в экспедиции. И тем не менее, когда клиент ищет свой неповторимый дизайн интерьера, мы предлагаем варианты.

Нередко модели, созданные для специальных целей, уходят  «в народ» 

• А как насчет новинок?

В 2015 году появится абсолютно новая серия лодок Trident, более мощных и автономных. Не будем забегать вперед; скажу только, что эти проекты делаются под заказчиков, причем один из них будет эксплуатировать лодку в России, а на второй катер возлагаются серьезные профессиональные задачи, и трудиться он будет за рубежом.

• Вы поставляете лодки и за рубеж. Различаются ли запросы и потребности европейских и российских заказчиков?

Можно сказать, что сегодня интерес к Trident у иностранных покупателей существенно вырос. Лодки Trident отвечают всем европейским требованиям по качеству, безопасности, мореходным характеристикам. Долгое время верфь демонстрировала свою продукцию на выставках в Финляндии и Германии. Сначала лодки вызывали удивление: что за новая российская компания, так смело заявляющая о себе? Теперь имя Trident в Европе достаточно известно, а качество катеров уже не вызывает никаких сомнений — они лучшие в своем классе.

• А что нас ждет на ближайших выставках?

Выставки 2015 года будут особенно интересными. На Moscow Boat Show мы представим полностью обновленные модели Solo 900 и Indigo — новый дизайн, новые технологические возможности. Будет интересно. Кстати, эти модели мы везем в Москву по многочисленным просьбам наших клиентов, которые очень ждали таких изменений. 

Знания

О этот дивный новый мир!

Налоговые органы и банки диктуют новые «правила игры» на яхтенном рынке.

Яхты

Плюс два в корму

Известная своими скоростными легкосплавными яхтами верфь Van der Valk успешно развивается и в нише эксплореров, порой предпринимая неожиданные шаги для удовлетворения запросов заказчиков.

Стиль жизни

Иду на PRO!

К сезону 2019 года BRP обновила линейку снегоходов Lynx, включая интересную и востребованную универсальную модель 49 Ranger.
По теме

«Барракуда» идет напролом

Мы долго ждали этого теста, но плохо представляли,что всепогодная лодка-невидимка заставит нас столько пережить.

Мы строим лодки

Модельный ряд российской верфи Velvette Marine (Казань) включал лодки разных типов длиной от 20 до 41 фута. Недавно компания расширила его за счет младших моделей и начала работать с алюминиевыми корпусами. Тестируем Velvette 20 Image.

На Волге

Где узнать, на что способна лодка, как не в родной акватории? Кто лучше владельца знает ее особенности? Семиметровый катер с подвесником 150 л. с., и чтобы на борту было все для отдыха, да еще по доступной цене? Звучит как фантазия, но это реальность: Velvette 23 Active Sedan.

Очень особенный

Новая модель итальянской компании ZAR Formenti — свежий взгляд на эстетику и функциональность RIB’ов. Рассмотрим ZAR 59SL.