Кристина Оддоне и Денис Новиков

В прошлом году в Монако открылось новое представительство компании Princess Yachts. Для чего оно появилось и какие преимущества получат покупатели яхт британской верфи, рассказывают Кристина Оддоне, директор по продажам Princess Yachts Monaco, и Денис Новиков, директор по продажам компании Nordmarine — представители Princess Yachts в России.

• Монако — одна из ключевых точек яхтинга на Средиземном море. Долгое время там не было офиса Princess Yachts. Почему?

Д. Н.  Офис Princess Yachts в Монако когда-то был, им занимались французские дилеры. Однако, в сложившейся тогда на европейском рынке ситуации они начали испытывать трудности. Тогда мы в Nordmarine решили, что готовы взяться за это направление. Мы посчитали, что для наших клиентов будет удобно, если появится офис на Средиземном море, где многие эксплуатируют свои яхты. Сейчас Nordmarine и Princess Yachts Monaco — партнерские компании.

К. О.  Монако — это, действительно, яхтенный «хаб», и для столь крупной верфи было бы странно не иметь здесь представительства. Новый офис Princess Yachts расположен напротив Порта Эркюль, около нового яхт-клуба Монако. Стратегически это лучшее место, какое только можно здесь найти, наиболее подходящее для презентации бренда Princess. Наш шоу-рум — самый роскошный в Монако. Чтобы все это сделать, потребовалось время, но результат оправдал ожидания. Офис открылся официально в сентябре 2014 года, но полноценно функционирует уже примерно год.

• Дает ли офис в Монако какие-то новые преимущества самой верфи Princess Yachts, ее клиентам и ее российскому представителю —компании Nordmarine?

Д. Н.  Во-первых, отсюда мы может оперативнее оказывать все виды поддержки клиентам из России, которые держат яхты на Средиземноморье. То, что у нас есть представитель в Монако, который решает любые вопросы на месте, для них — важный психологический фактор. От Москвы до Средиземного моря все-таки не близко, и локальный офис реагирует быстрее и эффективнее. Во-вторых, мир сегодня становится все более открытым, все путешествуют, переезжают… Человеку проще покупать лодку там, где он живет. Так что новый офис в Монако удобнее для тех наших соотечественников, кто постоянно проживает за границей. Отдельное преимущество Princess Yachts Monaco состоит в том, что, в отличие от региональных дилеров, этот офис имеет право работать с клиентами из любого государства; сейчас исключением является лишь Франция.

• В чем причины невероятной популярности Лазурного Берега среди владельцев яхт — и россиян особенно?

К. О.  Русские исторически любят эти места, но я бы хотела заметить, что не только они. Причины вполне понятны: мягкий климат, красивейшие пейзажи, элегантные отели и рестораны. Здесь особая атмосфера, плюс роскошные бутики, масса возможностей для отдыха и спорта, отличный сервис и множество других вещей, хорошо знакомых тем, кто хоть раз здесь был. Лазурный Берег — это мечта, до которой к тому же легко добраться.
Д. Н. Наши клиенты рассредоточены по всему Средиземноморью. Это не только Франция, но также Италия, Испания, Хорватия, Черногория. Монако — это в определенном смысле Мекка яхтинга, центральная точка с очень выгодным географическим положением по отношению к другим привлекательным для яхтинга местам — отсюда легко добраться в любую точку Средиземноморья. Плюс здесь сконцентрирована вся яхтенная индустрия: все крупные компании, работающие на мировом яхтенном рынке (верфи, дизайнеры, поставщики оборудования), имеют офисы в Монако или, как минимум, стремятся принять участие в Monaco Yacht Show. Все, что касается яхтинга, так или иначе сконцентрировано здесь.

• Лазурный Берег на протяжении многих лет был не только весьма притягательным, но и очень дорогим местом для яхтинга. Сохраняется ли эта ситуация сегодня?

К. О. Я бы не сказала, что здесь так уж дорого, особенно если учесть, какой уровень сервиса вы получаете за эти деньги, находясь в одном из красивейших мест Европы и даже мира. Но да, это тоже часть легенды, которая влияет на престиж этого места.

• На Лазурном Берегу всегда было непросто найти место для временной стоянки яхты, особенно крупной. Так ли это сейчас?

К. О.  Место найти действительно непросто, но мы всегда готовы помочь нашим клиентам. И не только в этом вопросе.

Д. Н.  Я бы добавил, что не имеет значения, где наш клиент собирается держать и эксплуатировать свою яхту, — мы всегда готовы найти стоянку, подобрать экипаж, решить все вопросы там, где это необходимо. Наши возможности в этом смысле огромны — главное, чтобы клиент остался доволен. Если вы покупаете яхту в Монако, это совершенно не означает, что вы к Монако привязаны. Хотя, конечно, это «точка притяжения».

 Какие места и марины на Лазурном Берегу вы бы посоветовали для постоянной стоянки российским судовладельцам?

К. О.  Все зависит от предпочтений клиента. Хотя иногда они не имеют четкого представления, какое место им хотелось бы видеть в качестве «домашней марины». В этом случае мы стараемся выяснить ключевые требования, факторы, регионы, где планируется эксплуатация яхты. И уже исходя из этого предлагаем варианты.

Д. Н.   Иногда это может быть и очень сильно удаленная от Монако точка, например, Майорка. Кстати, во многих странах местные дилеры верфей иногда пытаются «убедить» клиента, что, покупая яхту в другом месте, он не сможет ее поставить в желаемой марине. Это не так. У нас, достаточно возможностей, чтобы обеспечить клиенту стоянку там, где он хочет.

• Помогая с подбором экипажа, вы чаще предлагаете российским клиентам русскоязычную команду?

Д. Н.  Мы ориентируемся на предпочтения клиента. Те, кто совсем не говорит по-английски, конечно, нуждаются в русскоговорящем капитане или стюардессе, которая сможет обеспечить коммуникацию. Но если человек более или менее владеет каким-либо европейским языком, обычно не возникает проблем в общении с любым экипажем. Многие российские судовладельцы легко общаются с англичанами, австралийцами, новозеландцами…

• Если российский клиент решил купить яхту в Монако, что его ждет в смысле сервиса и чем вы готовы ему помочь?

Д. Н.  Одна из приоритетных задач нашей компании — постоянно быть на связи с клиентом и оперативно решать все возникающие вопросы, связанные с эксплуатацией судна. Клиент всегда должен оставаться доволен. Технической поддержкой наших российских покупателей на Средиземном море уже давно занимается партнерская компания Imperial Yachts, но для нее наибольший интерес представляют яхты длиной свыше 40 метров — она специализируется именно на этом сегменте. А вот Princess Yachts Monaco прицельно ориентирована на работу с яхтами длиной от 40 футов до 40 метров.

К. О.   Мы готовы обеспечить всестороннюю поддержку, причем на самых лучших условиях, и это касается не только технического обслуживания яхт. У нас опытная команда, говорящая на четырех языках, и мы способны решать любые вопросы. Мы прикладываем массу усилий для дальнейшего продвижения бренда Princess Yachts. Мы сделали огромные инвестиции в новый офис — пожалуй, самый дорогой и роскошный из всех существующих в мире офисов Princess Yachts; занимаемся продажами, маркетингом и рекламой, чтобы даже в не самой стабильной ситуации на рынке всегда добиваться высоких результатов. Я абсолютно уверена, что Princess Yachts, которая является частью группы LVMH Moët Hennessy - Louis Vuitton, — компания мощная, и мы всегда сумеем обеспечить наших клиентов лучшими яхтами и лучшим сервисом.

• Как вы видите сейчас ситуацию на яхтенных рынках Европы и России?

Д. Н.  На российском рынке сохраняется активность, хотя и не такая высокая, как в лучшие годы. Более всего она заметна в районе Черного моря. Так что в будущее мы смотрим с обоснованным оптимизмом.

К. О.  Это непростой вопрос, и, возможно, его лучше задавать политикам и экономистам. Но я привыкла мыслить позитивно и считаю, что нынешняя не особенно стабильная ситуация скоро выправится и рынок продолжит расти. У жизни больше фантазии, чем у всех нас, а люди хотят мечтать и верить в исполнение желаний. Яхтинг — это страсть и образ жизни. Покупка яхты — это всегда сильные эмоции, и именно они помогают человеку оставаться живым. Я абсолютно уверена, что Princess Yachts, которая является частью группы LVMH — компания сильная и мощная, и мы всегда сумеем обеспечить нашим клиентам лучшие яхты и лучший сервис.

Новый офис Princess Yachts располагается напротив порта и рядом с новым яхт-клубом Монако.

(Castellara, 9 Avenue Président JF Kennedy, Monaco) 

Здесь, по сравнению с другими представительствами верфи, клиентам предлагаются еще более широкие возможности для создания абсолютно индивидуального интерьера своей яхты. Являясь частью LVMH Group, Princess Yachts предлагает для отделки материалы самых известных модных домов, таких как Fendi Casa, Armani Сasa, Missoni и т.д. Однако, помимо этого, клиенты Princess Yachts Monaco имеют возможность посетить и другие шоу-румы Монако, чтобы еще больше персонализировать яхту. Персонал офиса готов привлечь к работе над интерьером дизайнеров с мировым именем, таких как Лаура Сесса или Марк Берриман, который и занимался дизайном нового офиса Princess Yachts Monaco. 

Интерьеры офиса отличают точно подобранные цвета и тона отделочных материалов, интерьерный парфюм; эффектно выглядят редкие породы дерева. Комната переговоров своей стилистикой напоминает салон шикарной суперяхты. Cнаружи видно, что офис Princess Yachts Monaco — дорогой и бесспорно яхтенный: это подчеркивает модель яхты за витринным стеклом. Удачное расположение офиса особенно хорошо заметно в дни Monaco Yacht Show и гонок Formula 1, когда улица становится совсем многолюдной.

Знания

Чем дополнить этот мир?

Дополненная и виртуальная реальности — это не только козыри индустрии развлечений, но и серьезные инструменты для повышения эффективности производства.

Стиль жизни

Москва. Яхтенный сезон закрыт

6 октября в московском Royal Yacht Club состоялось торжественное закрытие яхтенного сезона, организованное совместно с журналом Motor Boat & Yachting.

Яхты

Greenline 39 Hybrid

Новаторы в сегменте лодок с дизель-электрической энергетической установкой создали прочный и тихий круизер с мягким ходом. Он действительно такой, или это рекламный трюк?
По теме

Победители World Superyacht Awards 2015

В рамках ежегодной церемонии World Superyacht Awards жюри оценивает лучшие моторные и парусные яхты в мире. Судьи посещают номинантов в каждой категории и оценивают их по различным критериям. Победителей 2015 года назвали в минувшие выходные на гала-концерте в Амстердаме.

Наше королевство

Швеция всегда входила в десятку самых яхтенных стран мира и раньше многих поняла, что в XXI веке этот вид отдыха приобретет новые формы.

Суперкатер Джеймса Бонда

В сети появились фотографии катера AM37 от Aston Martin, который ожидаемо станет следующей лодкой самого известного агента Яна Флеминга.

Как все начиналось...

Интервью с Шоном Робертсоном и Стюартом Джонсом, руководителями особого подразделения Sunseeker Bespoke Interiors.