Айс, бэйби, айс!

Каждый раз, когда BRP представляет обновленную версию своего флагманского горного снегохода Ski-Doo Summit, мы приходим к одному и тому же выводу: это лучшее, что есть на рынке для серьезного катания на высокогорье. Так было и два года назад c появлением модификации T3, так получилось и сейчас, когда канадцы показали эту великолепную машину уже четвертого поколения.

Конструктивные изменения

История платформы Revolution, на которой построен Ski-Doo Summit, началась в 2003 году с модели Rev James Bond Edition, и с тех пор инженеры «гоняют» ее по спринтерской тренировочной программе, нацеленной на потерю веса с параллельным силовым приростом. Так, проект Summit 2017-го модельного года под кодовым названием ICE в результате существенной усушки разменял 11 кг веса на 10 л. с., что стало возможным благодаря новому двигателю Rotax 850 E-TEC. Но давайте по порядку.

Все инженерные доработки и улучшения горных снегоходов преследуют одну главную цель: уменьшить усталость райдера, чтобы катание в горах стало более продолжительным и доставляло больше удовольствия. Достигается это в первую очередь за счет оптимизации геометрии всех узлов, что позволяет снизить прилагаемые для маневров усилия.

От прошлой модели в новом Ski-Doo Summit остались «рожки да ножки», а точнее, лыжи и ручки с подогревом — остальное сконструировано почти что с нуля. Пирамидальная рама, передняя часть которой изготовлена методом вакуумного литья, получила конический тоннель, стала жестче на скручивание и похудела больше чем на 600 г. Обновленный радиатор вылечил детскую болезнь прошлого «Саммита» — его тоннель теперь не обмерзает в средней части, и лед образуется только на заднем бампере. Тот стал слегка курносым, то  есть вздернутым, чтобы за него было удобнее хвататься при выкапывании засевшего в снег аппарата. Изменился даже брызговик: подвижная пластиковая «шторка» поднимается от мощной струи снега из-под гусеницы в горизонтальное положение, не затрудняя его отвод.

Сверху: С появлением нового радиатора тоннель снегохода перестал обмерзать во время стоянки. BRP Ski-Doo Summit 2017-го модельного года «похудел в щеках» и стал ýже на 100 мм. За счет центрального  расположения двигателя и трансмиссии давление на лыжи распределяется равномерно.

Одно из принципиальных нововведений у Summit — изменение центровки в поперечной плоскости. Расположение двигателя по центру шасси позволяет одинаково легко поворачивать в любую сторону. За счет того что двигатель с трансмиссией разрабатывались именно под эту раму, в сборе они стали ýже на 105 мм, и давление на лыжи выровнялось, обеспечив уменьшение силы инерции на 20%. Кроме того, снегоход «сдул щеки» боковых панелей и стал ýже на 10 см. Казалось бы, пустяк, но, когда прешь в гору по двухметровому «пухляку», эти сантиметры еще как чувствуются! Наконец, движение еще больше облегчает килеватый поддон в передней части корпуса и перемещенный назад, за топливный бак, аккумулятор.

Ход передней подвески RAS 3 увеличен на 20 мм, поэтому при движении траверсом по склону и наезде на плотный снег Summit не уходит с курса и не выставляет райдера на склон. За счет новой геометрии рулевого вала и смещенной в нос точки опоры ног райдер может стоять ближе к рулю, не упираясь в него животом. Помимо зауженных, выполненных методом экструзии боковых подножек, которые меньше якорят в глубоком снегу, на модификациях Summit X появились регулируемые фиксаторы ступней, напоминающие складные мотоциклетные подножки.

И последнее: более трети потерянного веса в новом Summit пришлось на облегченную гусеницу PowderMax Light с изогнутыми, меньше изгибающимися при движении грунтозацепами.

Пламенный мотор

Двигатель Rotax 850 E-TEC мощностью 165 л. с. (+10 л. с. по сравнению с Rotax 800R) — главный козырь нового «Саммита». Его пиковый крутящий момент составляет 145 Н∙м, и на низких оборотах агрегат выдает на 15% больше мощность по сравнению с конкурентами из этого класса. Впускные и выпускные клапаны eR.A.V.E на 850 E-TEC работают в три раза быстрее за счет электромоторчика, а при достижении коленвалом 6000 об/мин включаются вспомогательные форсунки. Сам коленвал состоит из двух кованых элементов и обеспечивает заметное уменьшение инерции.

При достижении 6000 об/мин на Rotax 850 E-TEC включаются дополнительные форсунки

А что с экономичностью, спросят опытные снегоходчики,  — ведь в горах под елками нет бензоколонок? Спешу успокоить: по расходу топлива Rotax 850 E-TEC имеет те же показатели, что и 800R E-TEC, демонстрируя при этом гораздо лучший отклик на открытие дросселя. А вот по расходу масла он заметно превзошел предыдущую модель. На одном литре Rotax 850 E-TEC проезжает на 120 км больше (420 км против 300), и одной заправки масляного бака хватает примерно на 1450 км.

Инновационные конструкторские решения вроде плазменного покрытия стенок алюминиевых цилиндров и облегченных биметаллических шестерней можно перечислять еще долго, но лучше остановиться на главном. Основное преимущество Rotax 850 E-TEC заключается не столько в высоком соотношении веса и мощности, сколько в надежности и минимальном ежедневном обслуживании. В BRP понимают: если человек приехал в горы за тысячи километров, он хочет кататься на своем снегоходе, а не возиться с ним.

Сверху: Новый мотор Rotax 850 E-TEC мощностью 165 л.с. дает райдеру полную свободу в горах

Айс или не айс?

На тесты всех снегоходных новинок BRP 2017-го модельного года, включая Ski-Doo Summit, компания «Росан» снова пригласила нас в Шерегеш — один из лучших в России курортов для горного катания, находящийся в Кемеровской области, у подножья горы Зеленая. Времени и техники для сравнения новой и предшествующей моделей было предостаточно. После презентации технических нововведений у некоторых из нас появился здоровый скепсис: прошлогодний Summit был и так почти безупречен… Но катание сняло все вопросы.

30

процентов

Настолько лучше стал отклик снегохода с новым двигателем на открытие дроссельной заслонки

Обновленный Summit действительно легче управляется и ведет себя еще более предсказуемо в руках как профессионального райдера, так и новичка. В этот раз шорская природа решила баловать нас таким же шикарным снегом, как год назад (см. статью в MBY № 6 (36), 2015), но условий вполне хватило, чтобы ощутить прирост в эргономике аппарата и отдать должное продуманным мелочам. Очень скоро в тестовой группе образовалась очередь на право оседлать новые «саммиты», и каждому последующему райдеру стоило немалых уговоров сместить предыдущего, ибо никому не хотелось покидать этот аппарат.

А если прибавить к выдающимся характеристикам Ski-Doo Summit обновленную линейку экипировки и аксессуаров BRP, то будущей зимой можно устроить себе настоящий активный ICE-отдых в горах!

Текст Антон Черкасов-Нисман 

Фото Дмитрий Гальчун

Теги:
brp
По теме

Тайными тропами

На тесты нового квадроцикла BRP Can-Am Outlander L MAX DPS 570 мы отправились в заповедный уголок Кавказских гор.

Тестируем мототехнику от BRP

Сентябрь оказался урожайным не только на яхтенные тесты, но также на тесты сухопутной техники для активного отдыха. Сначала мы познакомились с новым квадроцклом BRP Can-Am Outlander L 570, а затем и с родстером Can-Am Spyder F3. Место действия: горы Кавказа и дороги олимпийского Сочи.

Shift happens!

Динамика, управление и дизайн — три кита, на которых держится моторная техника BRP для активного отдыха, и новый флагман Can-Am Maverick X3 сконцентрировал в себе лучшие разработки канадских инженеров.

Первый старт Can-Am X Race

В течение семи лет популярная серия носила имя Can-Am Trophy Russia. Организатор, ссылаясь на перевод с английского, трактовал trophy исключительно как «трофей». Однако в классическом понимании трофи — это колея и глубокие броды. Но даже с новым именем от грязи никто не отказывается!