Интервью с Роберто Корно, директором по продажам Benetti Yachts

Проект Oasis 135, как заявляет Benetti, позволит верфи ответить на новый тренд яхтенного рынка. Что это за тренд?

С самых первых набросков, сделанных для проекта Oasis 135, у нас была идея создать нечто неформальное и… высокоинтеллектуальное. Новая яхта получилась элегантной и утонченной, но при этом технически весьма непростой. Она отличается очень небанальным подходом к эстетике и функциональности на борту: главную роль здесь играет прямой контакт с морем.

Проект Oasis 135 адресован самому широкому кругу будущих заказчиков: мы ориентировались не на возраст людей, а на их предпочтение нестандартного подхода.

Именно поэтому мы много работали над гибкостью планировок: пространство на борту легко можно перекроить и кастомизировать под желания конкретного заказчика. И неважно, молодой это владелец, требующий большого пространства для развлечения гостей, или более зрелый, кому на борту нужно много места для всей семьи.

В то же время Oasis 135 спроектирован очень футуристично: это касается как планировки, так и стиля. Мы стремились обеспечить владельцу яхты и его гостям постоянный контакт с окружающей средой. Друзья, дети, внуки… — на яхте должно быть комфортно всем вне зависимости от возраста.

Проект Oasis 135 впервые представили на Singapore Yacht Show 2018. Означает ли это, что он ориентирован в основном на азиатский рынок?

Нет, просто боат-шоу в Сингапуре было ближайшей на тот момент яхтенной выставкой. Oasis 135 не создавался под специфическую аудиторию в географическом смысле. Мы хотели предложить нечто уникальное, новое, непохожее ни на что другое, уже существующее на рынке. И сделали это для того, чтобы удовлетворить постоянно меняющиеся и растущие запросы клиентов.

В Италии множество дизайн-бюро с огромным опытом создания суперяхт. Почему Benetti привлекла к сотрудничеству над этим проектом британскую студию Redman Whiteley Dixon?

У нас очень хорошие отношения с RWD, потому что в прошлом мы весьма успешно работали вместе на многих проектах. Они, к примеру, разработали три разные конфигурации интерьера (воздух, земля и море) для модели Fast 125. Мы также сотрудничаем на проектах BNow. Это новое семейство водоизмещающих яхт (стальной корпус, алюминиевая надстройка. — Прим. MBY), состоящее из четырех моделей длиной 48, 55, 63 и 68 метров. Отличительная особенность серии — возможность ускоренной постройки. Наконец, нам кажется, что они хоть и не итальянцы, но имеют совершенно итальянский вкус. Специалисты Redman Whiteley Dixon очень креативны, у них полно свежих идей.

А что стоит за выбором нью-йоркского бюро Bonetti/Kozerski Architecture в качестве дизайнеров интерьера?

С самого начала сотрудничества у нас образовалась сильная связь. Проект Oasis 135 родился после беседы дизайнеров с Джованной Вителли — вице-президентом Azimut/Benetti Group. Тогда верфь Benetti находилась в поисках чего-то нового в яхтенной индустрии: мы искали стиль неформальный и свободный, но в то же время с сильной концепцией, с внутренним стержнем. Мне кажется, тут Bonetti/Kozerski справились идеально, совместив поставленные им изначально задачи с наследием Benetti и их собственным уникальным стилем. Да, Bonetti/Kozerski — новое имя в яхтинге, но в этом есть свой плюс. Студия много работала над проектами резиденций, применяя именно европейское видение дизайна (Энрико Бонетти — итальянец, Доминик Козерски — из Великобритании). Полученный опыт в сочетании с выбранной ими эстетикой сдержанной роскоши как раз и позволил найти тот самый нестандартный и умный подход, который искала Benetti. То есть этот выбор не означает, что яхта строилась для американского клиента, как многие думали.

Разрабатывались ли для Oasis 135 какие-то новые технические решения?

В Oasis 135 все абсолютно новое! Это в принципе новая концепция яхты. Стоит зайти на борт — и вы сразу почувствуете особую морскую атмосферу. В каком-то смысле Oasis 135 похож на большой плавучий лофт. Обычно на яхтах длиной 50–60 м «пляжный клуб» располагается на нижней палубе, а, находясь на главной, вы ни на одной из таких яхт не ощущаете настоящего контакта с водой.

  • Oasis 135 ориентирован на людей, которые ценят нестандартный подход к планировке пространства

Что мы сделали на Oasis 135 — и это один из главных плюсов проекта, — так это спланировали двухуровневую «пляжную зону», соединив ее с главной палубой: теперь оттуда тоже есть прямой доступ к воде. Также мы сделали откидные борта, чтобы расширить пространство в кормовой части и создать огромную террасу на уровне моря.

Идея заключалась в том, чтобы воссоздать то самое ощущение, которое возникает на прибрежной вилле с бассейном: всего несколько шагов — и можно прыгать в воду. Обычно главная палуба — это самая парадная зона. На Oasis 135 мы, напротив, трансформировали ее в более неформальное пространство: все остекление салона полностью открывается.

Еще одна потрясающая особенность — огромная мастер-каюта: представьте себе, на яхте длиной 41 метр ее площадь составляет 47 кв. м! Здесь есть кабинет, лаунж-зона, спальня, две отдельные ванные и гардеробные комнаты. Это действительно настоящие мастер-апартаменты, и, кстати, опционально тут может быть еще и приватный балкон.

Очень интересно выполнен верхний салон: в него не ведут никакие внешние лестницы — здесь вообще нет внешних соединений с другими палубами. Мы специально сделали доступ туда только изнутри, чтобы отделить приватные, более формальные, зоны от тех, что предназначены для общего использования и развлечений. Находящийся там же пост управления — это вообще нечто совершенно новое в яхтенной индустрии. Он интегрирован в зону отдыха с остеклением во всю высоту помещения по периметру. Вам открывается панорамный вид, а контрольные консоли, расположенные по бокам от капитанского кресла, позволяют почувствовать себя в полном смысле персонажем Star Trek!

Вырастет ли этот проект в класс Oasis? Когда мы увидим следующую модель этого типа?

На данный момент существует только Oasis 135. Мы думаем над созданием модели Oasis меньшего размера, но пока все на уровне идей.

Яхты

С именем ракеты

На яхтенной выставке в Дюссельдорфе прошла премьера Pershing 8X — быстроходной моторной яхты с корпусом из углепластика и обилием новаторских решений.

Новости

Живи жизнью!

Премьерный показ масштабной ретроспективы в Москве показал, что выставка Фриды Кало и Диего Риверы — важное событие для культурной жизни столицы, и теперь на протяжении двух месяцев она будет радовать петербуржцев и гостей города на Неве.

Яхты

В пику плоским утюгам

«Такая только у меня и у Майкла Джексона», — говорил о своем автомобиле Lincoln Town Car первого поколения Космос Холмогоров, герой культового отечественного сериала. А вот Роберто Кавалли, маститый модельер из мира haute couture, может однозначно утверждать, что такой яхты, как его CCN Freedom, нет больше ни у кого.
По теме

Плата за комфорт

Наш аппетит в отношении комфорта на борту яхты не знает границ. Но как поведут себя этакие плавучие хоромы на волнении?

Parker уходит в море

Польская верфь Parker Boats со своими универсальными катерами уверенно завоевывает рынок Европы, не обходя вниманием и Россию, где лодки такого типа всегда пользовались и будут пользоваться спросом.

Дан старт HeliRussia 2016

Напоминаем, что в Москве открылась 9-я Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia 2016. Это знаковое ежегодное событие для вертолетной индустрии, которое подводит итоги года для всех отраслевых компаний.

Слева по борту!

Катер в сантиметрах от столкновения с огромным контейнеровозом. Двигатель заглох прямо посередине фарватера.