Превентивный ремонт

Мало кому может понравиться неожиданная поломка чего-либо на яхте перед самым выходом в море, а еще хуже — во время плавания. В этот момент начинают вспоминать всяческими словами капитана и механиков, да и завод иже с ними.

Однако не открою страшную тайну, если скажу, что большую часть таких «неожиданностей» предупредил бы превентивный ремонт.

Чудеса на лодках почти не случаются, разве что очень редко. Все, что установлено на прогулочном судне, непременно выйдет из строя через какое-то время, а раньше это произойдет или позже — вопрос эксплуатации.

Такой ход событий еще никому не удавалось изменить, но уйти от последствий в виде испорченного отдыха, безусловно, по силам рачительному владельцу лодки при правильном и своевременном обслуживании.

Лодка, одновременно и к сожалению, и к счастью, — это вам не авиатехника с назначенным ресурсом на все установленное оборудование. Чтобы поддерживать ее в должном состоянии длительное время, надо «идти впереди» поломок с гаечным ключом наперевес. Однако в мануале (руководстве по эксплуатации) вы не найдете ни списка подобных работ, ни регламента их проведения. Но это вовсе не значит, что нужно покорно ждать поломок и бороться с ними, что называется, по факту или «по мере поступления».

Для проведения превентивного ремонта в первую очередь необходимо и достаточно досконально изучить лодку, знать все установленное оборудование. Такая задача для собственно владельца судна, где он сам и капитан, практически не по силам (за редким исключением). Но помнить об этом он уж точно в состоянии! И когда к нему на борт приходит специалист-механик сервисной компании со списком работ, которые необходимо — как он полагает — выполнить в начале сезона, прежде чем взяться за карандаш и начать вычеркивать «лишние» позиции из длинного перечня, наберитесь терпения и постарайтесь выслушать аргументы механика в пользу всего перечисленного. Может быть, какие-то строки и позволят предотвратить вероятную поломку, не дадут испортить настроение в будущем, а то и весь яхтенный сезон.

На самом деле в практике встречаются три подхода к этой проблеме. Как часто бывает, они являют собой две крайности и золотую середину.

Первый вариант, самый распространенный: «Не мешай машине работать, сломается — починим». Второй, более редкий: «Заменяем все подряд, надо и не надо». И третий, к сожалению, совсем редкий: работа по плану превентивного ремонта.

В краткосрочной перспективе наиболее экономически выгоден вариант № 1: по теории вероятности и уровню современной техники проверенных производителей какая-то часть возможных поломок вас просто не успеет коснуться.

В долгосрочной перспективе предпочтителен вариант № 2 — снова по той же теории вероятности, однако он чрезмерно затратный.

А вот последний вариант… Он тоже дорогой, но приятный для души и, пожалуй, самый правильный, ведь и техосмотр автомобиля мы проводим по регламенту, и стоматолога посещаем, не дожидаясь кариеса. Во всяком случае, так делают предусмотрительные люди.

Новости

PROyachting: итоги вечерних регат сезона-2018

В первых числах октября состоялись финальные регаты вечерних серий гонок на Водном стадионе, организованные компанией PROyachting.

Новости

Yalıkavak Marina — для каждого ребенка!

25 октября в отеле The Raffles Hotel одна из лучших в Средиземноморье Yalıkavak Marina примет участие в благотворительном вечере, организованном ЮНИСЕФ под лозунгом "Для каждого ребенка".

Стиль жизни

Москва. Яхтенный сезон закрыт

6 октября в московском Royal Yacht Club состоялось торжественное закрытие яхтенного сезона, организованное совместно с журналом Motor Boat & Yachting.
По теме

Айс, бэйби, айс!

Знакомимся с четвертым поколением флагманской модели горного снегохода BRP Ski-Doo Summit.

Мир паруса: многогранный и удивительный

17 марта в московском яхт-клубе «Дом на Патриарших» пройдет публичное выступление известного журналиста, блогера и фотографа Елены Отекиной, освещающей в своих репортажах международные парусные регаты.

Греция — рай для яхтенного туризма

Журнал Motor Boat & Yachting Russia принял участие в ознакомительном туре для журналистов по Ионическим островам Греции.

На маленьком плоту

Бывший военный парамедик провел неделю на спасательном плоту, чтобы собрать пожертвования для британского госпиталя.