Превентивный ремонт

Мало кому может понравиться неожиданная поломка чего-либо на яхте перед самым выходом в море, а еще хуже — во время плавания. В этот момент начинают вспоминать всяческими словами капитана и механиков, да и завод иже с ними.

Однако не открою страшную тайну, если скажу, что большую часть таких «неожиданностей» предупредил бы превентивный ремонт.

Чудеса на лодках почти не случаются, разве что очень редко. Все, что установлено на прогулочном судне, непременно выйдет из строя через какое-то время, а раньше это произойдет или позже — вопрос эксплуатации.

Такой ход событий еще никому не удавалось изменить, но уйти от последствий в виде испорченного отдыха, безусловно, по силам рачительному владельцу лодки при правильном и своевременном обслуживании.

Лодка, одновременно и к сожалению, и к счастью, — это вам не авиатехника с назначенным ресурсом на все установленное оборудование. Чтобы поддерживать ее в должном состоянии длительное время, надо «идти впереди» поломок с гаечным ключом наперевес. Однако в мануале (руководстве по эксплуатации) вы не найдете ни списка подобных работ, ни регламента их проведения. Но это вовсе не значит, что нужно покорно ждать поломок и бороться с ними, что называется, по факту или «по мере поступления».

Для проведения превентивного ремонта в первую очередь необходимо и достаточно досконально изучить лодку, знать все установленное оборудование. Такая задача для собственно владельца судна, где он сам и капитан, практически не по силам (за редким исключением). Но помнить об этом он уж точно в состоянии! И когда к нему на борт приходит специалист-механик сервисной компании со списком работ, которые необходимо — как он полагает — выполнить в начале сезона, прежде чем взяться за карандаш и начать вычеркивать «лишние» позиции из длинного перечня, наберитесь терпения и постарайтесь выслушать аргументы механика в пользу всего перечисленного. Может быть, какие-то строки и позволят предотвратить вероятную поломку, не дадут испортить настроение в будущем, а то и весь яхтенный сезон.

На самом деле в практике встречаются три подхода к этой проблеме. Как часто бывает, они являют собой две крайности и золотую середину.

Первый вариант, самый распространенный: «Не мешай машине работать, сломается — починим». Второй, более редкий: «Заменяем все подряд, надо и не надо». И третий, к сожалению, совсем редкий: работа по плану превентивного ремонта.

В краткосрочной перспективе наиболее экономически выгоден вариант № 1: по теории вероятности и уровню современной техники проверенных производителей какая-то часть возможных поломок вас просто не успеет коснуться.

В долгосрочной перспективе предпочтителен вариант № 2 — снова по той же теории вероятности, однако он чрезмерно затратный.

А вот последний вариант… Он тоже дорогой, но приятный для души и, пожалуй, самый правильный, ведь и техосмотр автомобиля мы проводим по регламенту, и стоматолога посещаем, не дожидаясь кариеса. Во всяком случае, так делают предусмотрительные люди.

Новости

В Петербурге завершилась «Балтийская яхтенная неделя — 2018»

С 13 по 19 августа в Петербурге во второй раз прошла «Балтийская яхтенная неделя». Мероприятие объединило всероссийские и региональные регаты, тематическую развлекательно-образовательную программу для горожан и деловые сессии.

Новости

Фристайл в небе, фристайл на воде

С 6 по 9 сентября в Геленджике, в рамках "Гидроавиасалона-2018", состоится чемпионат России по аквабайку.

Новости

Greenline запускает новую модель Greenline 45 Fly

Компания Nord Star Yachting приглашает желающих на мировую премьеру Greenline 45 Fly, которая состоится на боат-шоу в Дюссельдорфе в январе 2019 года. Кроме того, новинка будет показана в марте Майами и в апреле — Пальма-де-Майорке.
По теме

Если все не так...

Яхтинг — не самое стрессовое занятие, за исключением финального аккорда — швартовки в марине. Ранее мы выясняли, как максимально просто ошвартоваться. Но даже самые матерые из нас не застрахованы от ошибок, поэтому здесь мы рассмотрим варианты действий на случай, если все пошло не так, как намечалось.

Наше королевство

Швеция всегда входила в десятку самых яхтенных стран мира и раньше многих поняла, что в XXI веке этот вид отдыха приобретет новые формы.

Конец эпохи

С момента дебюта Phantom в 1925 году каждое поколение этой легендарной модели определяло важную веху в истории Rolls-Royce. Сегодня британский автопроизводитель представляет последний экземпляр Phantom VII.

«Короткой рубашке» дадут вторую жизнь

Немногие обратятся к общественности за помощью в постройке парусного судна. Однако именно это пытается сделать команда "CuttySark2Sail", цель которой - создать точную реплику знаменитого клипера 19-го века Cutty Sark (с шотл. - Короткая рубашка).