Превентивный ремонт

Мало кому может понравиться неожиданная поломка чего-либо на яхте перед самым выходом в море, а еще хуже — во время плавания. В этот момент начинают вспоминать всяческими словами капитана и механиков, да и завод иже с ними.

Однако не открою страшную тайну, если скажу, что большую часть таких «неожиданностей» предупредил бы превентивный ремонт.

Чудеса на лодках почти не случаются, разве что очень редко. Все, что установлено на прогулочном судне, непременно выйдет из строя через какое-то время, а раньше это произойдет или позже — вопрос эксплуатации.

Такой ход событий еще никому не удавалось изменить, но уйти от последствий в виде испорченного отдыха, безусловно, по силам рачительному владельцу лодки при правильном и своевременном обслуживании.

Лодка, одновременно и к сожалению, и к счастью, — это вам не авиатехника с назначенным ресурсом на все установленное оборудование. Чтобы поддерживать ее в должном состоянии длительное время, надо «идти впереди» поломок с гаечным ключом наперевес. Однако в мануале (руководстве по эксплуатации) вы не найдете ни списка подобных работ, ни регламента их проведения. Но это вовсе не значит, что нужно покорно ждать поломок и бороться с ними, что называется, по факту или «по мере поступления».

Для проведения превентивного ремонта в первую очередь необходимо и достаточно досконально изучить лодку, знать все установленное оборудование. Такая задача для собственно владельца судна, где он сам и капитан, практически не по силам (за редким исключением). Но помнить об этом он уж точно в состоянии! И когда к нему на борт приходит специалист-механик сервисной компании со списком работ, которые необходимо — как он полагает — выполнить в начале сезона, прежде чем взяться за карандаш и начать вычеркивать «лишние» позиции из длинного перечня, наберитесь терпения и постарайтесь выслушать аргументы механика в пользу всего перечисленного. Может быть, какие-то строки и позволят предотвратить вероятную поломку, не дадут испортить настроение в будущем, а то и весь яхтенный сезон.

На самом деле в практике встречаются три подхода к этой проблеме. Как часто бывает, они являют собой две крайности и золотую середину.

Первый вариант, самый распространенный: «Не мешай машине работать, сломается — починим». Второй, более редкий: «Заменяем все подряд, надо и не надо». И третий, к сожалению, совсем редкий: работа по плану превентивного ремонта.

В краткосрочной перспективе наиболее экономически выгоден вариант № 1: по теории вероятности и уровню современной техники проверенных производителей какая-то часть возможных поломок вас просто не успеет коснуться.

В долгосрочной перспективе предпочтителен вариант № 2 — снова по той же теории вероятности, однако он чрезмерно затратный.

А вот последний вариант… Он тоже дорогой, но приятный для души и, пожалуй, самый правильный, ведь и техосмотр автомобиля мы проводим по регламенту, и стоматолога посещаем, не дожидаясь кариеса. Во всяком случае, так делают предусмотрительные люди.

Новости

В Петербурге наградят лучших яхтсменов

В Северной столице пройдет ежегодная церемония вручения премии за заслуги в области парусного спорта «Яхтсмен года Санкт-Петербурга».

Стиль жизни

Ёлка в Pride Wellness Club — 15 декабря!

Pride Wellness Club в подмосковной Жуковке XXI приглашает погрузиться в атмосферу новогодней сказки.

Яхты

Princess X95

Недавно верфь Princess Yachts обнародовала первые сведения о моторной яхте X95, с которой начнется новая линейка бренда.
По теме

Большая премьера

Princess 30M по праву именуется суперяхтой.Помимо длины 100 футов, ее дизайн, строительное качество, состав оборудования и характеристики позволяют считать эту яхту «просто супер».

По ту сторону Канала

Со времен колониальной эпохи, когда «неприступными стенами Британии были деревянные борта ее кораблей», минуло много лет, но тесная связь этого островного государства с морем не прерывается. Про английскую яхтенную индустрию написаны сотни статей, посему в этом небольшом обзоре мы коснемся лишь самых свежих тенденций.

Между Альпами и морем

Зажатая между Италией, Австрией и Хорватией, эта балканская страна четверть века назад вместе с долгожданной независимостью сумела ухватить кусочек адриатического побережья. Но даже эти 47 километров береговой линии способны влиять на экономику страны.

Страхи в сторону!

Дэвид Марш: "Разве кто-то из вас в последние пять лет сталкивался с фатальным выходом из строя современного мотора?"