Движение вверх

Приятно увидеть на крупной зарубежной выставке российскую компанию. Вдвойне приятно встретить на стенде ее руководителя, с которым давно знаком. А когда наблюдаешь, как посетители практически выстраиваются в очередь, чтобы посетить экспозицию, возникает чувство, близкое к гордости. Примерно такие эмоции я испытал на стенде казанской компании Velvette Marine, которая привезла в этом году на boot Düsseldorf две свои лодки: Velvette 33 Intelligent и Velvette 27. После пресс-конференции мне удалось поговорить с директором компании Михаилом Клопоухом.

Михаил, вы впервые представляете здесь свои лодки? Какую цель преследуете?

Прежде я бывал на boot Düsseldorf только в качестве визитера. Теперь мы здесь с лодками, и наша задача — начать освоение западного рынка. Цель участия в выставке — найти новых дилеров и оценить покупательский интерес. Мы постоянно работаем над улучшением контента и привлекательности сайта, переводим информацию на немецкий и английский языки. Это тактические шаги, а стратегия на ближайшие три года — закрепиться на зарубежном рынке. У нас уже есть дилер в Германии, который отвечает и за Голландию, но мы хотим заключить как можно больше контрактов с иностранными дилерами, брокерами, развить целую сеть по продаже.

А интерес к лодкам есть? Сегодня второй день выставки, вы довольны активностью посетителей?

Вполне. Вот только вчера из сотни людей, что побывали на нашем стенде, мы отметили тринадцать «горячих» клиентов: шесть предполагаемых дилеров и семь возможных покупателей, из которых пятеро записались на тест-драйв. Поэтому лодки, скорее всего, останутся в Германии, где и состоятся тесты.

  • Velvette 33 Intelligent во время теста на Волге

  • Посетителей стенда  Velvette Marine интересовали малейшие детали лодок

 

Какие страны вы считаете приоритетными?

Нам интересны все. Например, Velvette 33 Intelligent — красивая и дорогая люксовая «игрушка», не предназначенная для того, чтобы на ней жить и кататься каждый день. Ее покупатель — человек состоятельный и даже харизматичный. Я вижу перспективу для этой модели отчасти в Европе, но больше — в США и даже Эмиратах. Velvette 27 — лодка также с запоминающимся, ярким и броским дизайном — прекрасно подойдет рынку любой европейской страны. Как, впрочем, и другие модели Velvette.

Вы упомянули новый сайт. Его новизна только в версиях на иностранных языках?

Нет, конечно. Это современный сайт, быстрый и легкий для восприятия. Его конфигуратор позволяет выбрать цвет корпуса, материалы интерьера, желаемое оборудование и опции. Потом «собрать» катер, увидеть, как все это выглядит, и отправить заявку на завод. При разработке конфигуратора мы ориентировались на опыт мировых предприятий, в том числе из автопрома, и постарались сделать удаленный заказ максимально удобным. Сейчас в день мы получаем не меньше двух заявок с конфигуратора. Понятно, что не каждая заявка есть заказ, но переговоров много.

Чтобы поставлять лодки в Европу, требуются сертификаты…

Конечно, и мы их получили. Два европейских сертификата — для Velvette 33 Intelligent и Velvette 27, оба на категорию RCD «С». Мы обратились в голландскую компанию DMI (Dutch Marine Inspection), ее эксперты приезжали на наше производство, смотрели, прош-лись на лодках... Были непринципиальные замечания, и мы их быстро устранили.

Какова в ваших лодках доля комплектующих российского производства? Не возникнет ли проблема при экспорте?

Как раз комплектующие почти все европейские. Чтобы выходить на зарубежные рынки, нужно иметь их оборудование: так проще разговаривать с западным заказчиком. Для внутреннего рынка можно было бы применить что-нибудь свое, например отопители, но не хочется уходить от определенного уровня. То же и в отношении отделки. Для обивки мягкой мебели в кокпите мы применяем искусственную кожу из Германии — морской винил, устойчивый к воздействию соленой воды, влаги и солнечных лучей. Внутри тоже винил, но с меньшими требованиями, или алькантара. К тому же и российский клиент ждет высокого качества, так что сложнос-тей здесь я не вижу.

Западного покупателя не удивляет относительно низкая цена при достойном качестве ваших лодок?

Если возникает вопрос, мы отвечаем, что причина в курсе валют и невысоких производственных затратах, достигнутых в том числе благодаря технологичности. Но сильные стороны Velvette не только в цене. Отработанные обводы, обеспечивающие нашим лодкам высокую скорость и мореходность, позволяют использовать их с тем же успехом, что и продукцию мировых производителей. Даже на 6-метровой Velvette 20 можно идти на полном газу по волнам высотой 0,7 м, практически не чувствуя их, а на какой-нибудь модели с неудачным корпусом и на меньшей волне страдает позвоночник. Мы не экономим на материалах, поэтому наши лодки не самые легкие, зато долговечные: спустя три года Velvette 20, например, не сильно теряют в цене, и за ними очередь.

  • Команда Velvette Marine на стенде в павильоне дюссельдорфской выставки

  • Velvette 27 в открытой экспозиции боат-шоу

 

Что планируете в отношении послепродажного обслуживания?

Пока сервисное обслуживание проводят наши дилеры. В России уже к этому сезону мы надеемся развернуть хорошую сервисную сеть. Не собственную — предполагаются контракты с сервисными компаниями в ряде городов. А на Западе этим должны заняться местные дилеры Velvette и работать по местным правилам.

Если возникнет устойчивый спрос на Западе, наверное, придется расширяться?

Спрос и дома растет: за минувшие ноябрь и декабрь мы превысили продажи того же периода 2016 года примерно на 80%. Производственные мощности позволяют в перспективе увеличить выпуск лодок: сейчас работают две линии, можем запустить четыре. Пока мы формуем стеклопластик контактным методом, но планируем начать автоматическую формовку напылением стекловолокна. Обновляем модели: в том же типоразмере меняем компоновку, интерьеры, оборудование, эргономику, чтобы лодки нового поколения стали более конкурентоспособными. Продолжаем обучать собственные кадры…

А ресурсов на все это хватит?

Да, планов громадье. В марте 2007 года мы начали с одной лодки — Velvette 20 Image. Технологически, модельным рядом, людским ресурсом мы шли именно к выходу за рубеж. Потратили почти 11 лет на то, чтобы сейчас здесь заявиться. Для нас это историческое событие, и мы полагаем, что сможем зарекомендовать себя. Все это стало возможным благодаря слиянию с казанской компанией «Фонд прямых инвестиций», располагающей большим пулом заводов и различных бизнесов. С их помощью, кроме инвестиций, мы усилили менеджмент, финансовую аналитику, маркетинг, безопасность…

Путь предстоит длинный и трудный: это под горку легко бежать, а чтобы двигаться вверх… Но, как говорится, дорогу осилит идущий!

Текст Зарий Черняк Фото Ян Ядченко

 

Новости

PROyachting: итоги вечерних регат сезона-2018

В первых числах октября состоялись финальные регаты вечерних серий гонок на Водном стадионе, организованные компанией PROyachting.

Новости

Yalıkavak Marina — для каждого ребенка!

25 октября в отеле The Raffles Hotel одна из лучших в Средиземноморье Yalıkavak Marina примет участие в благотворительном вечере, организованном ЮНИСЕФ под лозунгом "Для каждого ребенка".

Стиль жизни

Москва. Яхтенный сезон закрыт

6 октября в московском Royal Yacht Club состоялось торжественное закрытие яхтенного сезона, организованное совместно с журналом Motor Boat & Yachting.
По теме

Участники прибывают в Сочи

Менее месяца остается до начала выставки яхт и катеров "SOCHI Yacht Show" и первые экспонаты уже начинают прибывать в Сочи. Планируется, что на выставке «SOCHI Yacht Show» живьем будут представлены более 20 яхтенных брендов, при этом более половины экспонатов будет экспонироваться на воде.

Если все не так...

Яхтинг — не самое стрессовое занятие, за исключением финального аккорда — швартовки в марине. Ранее мы выясняли, как максимально просто ошвартоваться. Но даже самые матерые из нас не застрахованы от ошибок, поэтому здесь мы рассмотрим варианты действий на случай, если все пошло не так, как намечалось.

Nina: новый проект Heesen Yachts

Во время выставки в Форт-Лодердейле голландская верфь Heesen Yachts раскрыла планы по созданию очередной новинки - 38-метровой суперяхты Nina. Что же интересного в новом проекте?

Ещё одна степень комфорта

Отечественные производители берут на вооружение передовые технологии для того, чтобы управление и использование их продукции было максимально удобным