С попутным ветром

Обводы корпусов современных моторных яхт при выгодном соотношении их массы и мощности дизельных двигателей дают возможность большинству глиссирующих лодок удивительно хорошо идти с попутным ветром даже в достаточно сложных условиях. Значительный развал борта в носовой части позволяет вести судно по склону волны, удерживая его в таком положении, пока оно не продавит гребень собственным весом и не начнет взбираться на следующий.

Только имейте в виду: если ветер дует в одном направлении больше нескольких часов, поднятые им волны могут разгоняться до очень приличной скорости. Также, следуя с попутным ветром, легко не заметить постепенное увеличение его силы: в какой-то момент можно внезапно обнаружить, что условия изменились с серьезных на очень серьезные! И тут предстоит решать, сможет ли яхта продолжать движение в глиссирующем режиме, если ситуация усугубится. Возможно, лучше будет замедлиться до водоизмещающего режима или даже вернуться, чтобы укрыться в ближайшем порту, а это означает, что придется долго биться против ветра.

Особенно аккуратного обращения требуют суда с корпусами водоизмещающего или переходного типа, да еще — если у них широкий прямоугольный транец: такие весьма чувствительны к подхвату большой попутной волной. Если корма поднялась и лодка начала «серфинг», нос может развернуть к впадине перед следующей волной, и судно перевернется. Для предотвращения подобных ситуаций на водоизмещающие и переходные суда обычно устанавливают рули увеличенной площади, а капитан должен быть готов изменить направление движения судна, как только почувствует, что корма поднимается.

Управлять глиссирующей лодкой при попутном ветре достаточно просто: нужно только поддерживать прямой попутный курс с одновременным добавлением газа, чтобы она могла взобраться на волну и пройти ее. Но даже если волнение не слишком большое, избегайте искушения идти больше чем на 2/3 максимальной скорости. В запасе всегда должно быть достаточно мощности, чтобы пройти более крупную волну, если такая подхватит судно.

  • Чтобы вывести лодку на глиссирование с попутным ветром, поищите относительно ровный участок воды, особенно если волна высокая, и удостоверьтесь, что нос находится точно в направлении ветра. Затем прибавляйте газа до тех пор, пока корпус не начнет глиссировать.

 

  • Ключевой фактор при движении с попутным ветром — максимально поднятый нос лодки, предотвращающий захват более высокой волной. Эта фотография демонстрирует, в какой части корпуса начинается отбивание брызг.

 

  • Сбросьте обороты двигателей до комфортного режима, пока лодка не начнет слегка опережать волну. Старайтесь не пользоваться транцевыми плитами и сохраняйте небольшой дифферент на корму, чтобы продавливать волну корпусом в районе миделя.

 

  • Не поддавайтесь искушению идти на максимальной скорости. Держите не более 3/4 возможных оборотов, чтобы всегда оставался достаточный резерв мощности, позволяющий убежать от волны, если она вдруг обрушится прямо за кормой.

 

  • На снимке видно, что лодка всходит на каждую волну с максимально поднятым носом. Она движется косым углом к волновому фронту, что хорошо иллюстрирует форму волн — ветровых и образованных собственно корпусом.

 

  • При более высокой попутной волне шкиперу следует работать газом постоянно, чтобы ускоряться и сбрасывать скорость после каждой пройденной волны. Это позволит продвигаться вперед и при этом оставаться в безопасности.

 

Текст Джон Мендеc Фото Ричард Лэнгдон

Новости

Рождество и Новый год в Baglioni Hotel London

Тысяча рождественских огоньков и цветов украсит английскую столицу к одному из самых ожидаемых праздников года. Фонари, запах жареных каштанов, ярмарки и катание на коньках под открытым небом создадут волшебную атмосферу.

Путешествия

На Icon — в коралловый рай

Попросите ребенка нарисовать тропический рай, и он изобразит нечто напоминающее Сейшелы. Коралловые рифы, зеленые пальмы, причудливые птицы и рыбы... Из 72 островков, разбросанных по архипелагу, лишь 12 имеют признаки цивилизации. Очевидно, что для путешествия по этому региону вам понадобится частная яхта.

Новости

Гранд Отель Европа готовится к главной праздничной ночи года

Коллектив Гранд Отеля Европа вовсю готовится к главной праздничной ночи года. Уже заказаны ели для украшения исторических и авангардных апартаментов отеля, а шеф-повар Йен Миннис и директор ресторанной службы Салим Аль-Хаяти колдуют над рецептами идеального торжества.
По теме

Новый босс

В январе исполнительным директором компании Princess Yachts был назначен 52-летний уроженец Швейцарии Энтони Шериф. По его словам, он должен сделать бизнес компании еще более успешным и увеличить прибыльность. Учитывая, что процесс этот не быстрый, требующий существенных инвестиций, Шериф составил 10-летний план.

Солевые гонки стартуют

С 24 по 27 марта 2016 г. в Испании пройдет 29-я ежегодная регата “La Ruta de la Sal 2016”. В регате принимает участие около 300 яхт. С каждым годом количество российских экипажей растет, как и количество занимаемых нашим соотечественниками призовых мест. Пожелаем им успеха и в этом году.

Драконы в Санкт-Петербурге

С 18 по 22 июля Санкт-Петербург принимает чемпионат Европы в классе яхт «Дракон».

Предвосхищая праздник

Пролетел еще один год! Подводя его итоги, с удовлетворением отметим: наш журнал не только прожил его без признаков упадка, но уверенно продолжает развиваться. В новогоднем выпуске вы найдете для себя много нового — и это не пустые слова: некоторые поднятые здесь темы освещаются впервые в российской и мировой прессе.