Вид сверху

Дроны интересны для яхтсменов прежде всего как удобный инструмент для того, чтобы запечатлеть себя на судне со стороны: с ними не нужно спускать тендер или посылать человека с камерой на берег. 

Я начал использовать их почти сразу, как только они появились в продаже, и могу сказать: чем легче аппарат при прочих равных условиях (устойчивость и управляемость в полете, хорошая камера, время работы от батарей), тем он удобнее. С таким дроном не придется тащить в самолет еще один здоровенный чемодан, который негде хранить на лодке, и гадать, разрешит ли таможенная служба ввозить его в очередную страну (бывают запреты!). Более того, компактные дроны обладают меньшей парусностью, им легче обеспечить непотопляемость, при падении они получают меньше повреждений и, что важно, не привлекают к себе лишнего внимания.

Замечу, что хотя дроны и боятся воды, экстренная посадка в море еще не означает, что аппарат потерян. Если его быстро поднять, отключить батареи, аккуратно, но тщательно опреснить и высушить, то, скорее всего, он продолжит работать.

 

 Не удивлюсь, если скоро на яхтах начнут делать «гаражи» для дронов 

 

Современные любительские модели дронов оснащены приемниками GPS/GLONASS и точно перемещаются в пространстве, однако их сложно поднять в воздух с капота автомобиля, с крышки люка или с палубы стального судна, поскольку металл мешает аппарату ориентироваться. А вот запуск с композитных яхт проблем не вызывает, так как стеклопластик не создает помех, и, если привязать аппарат не только к месту взлета, но и к пульту, его можно сажать даже на движущуюся лодку. Радиус полета дрона во многом ограничен дальнобойностью пульта ДУ, и я рекомендую использовать простую параболическую антенную насадку, с которой сигнал становится направленным и позволяет уводить аппарат почти в два раза дальше.

Учтите, что некоторые модели дронов весьма чувствительны к радиопомехам и могут вообще отказаться взлетать там, где, например, много проводов. Можно, конечно, управлять ими вручную, но тогда есть опасность уронить или потерять аппарат, поскольку любой сильный «ветер» от Wi-Fi-точки, не говоря уже о судовых радарах, не только сбивает с толку встроенную навигацию, но и создает помехи для приема сигналов с пульта ДУ.

В Европе уже существует созданная постфактум законодательная база, которая предписывает регистрировать и страховать устройства, используемые для коммерческих целей, а также определяет минимальную дистанцию подлета к скоплениям людей (150 м) и к объектам вроде зданий, автомобилей и судов (50 м). При этом дрон всегда должен оставаться в пределах видимости прошедшего курсы обучения оператора и не подниматься выше 400 м. А ведь первые модели могли залетать на 6 км, но потом производители ограничили максимальную высоту во избежание инцидентов с самолетами!

Россия пока только начинает путь в этом направлении, и, по сути, все любители запускают дроны так, как им вздумается. Пожалуй, единственным ограничением выступают зашитые в ПО дронов данные об основных бесполетных зонах вроде аэродромов и центральных городских площадей, приближаясь к которым, аппарат самостоятельно снижается и садится. Эти зоны отмечены на картах в пульте ДУ или смартфоне красными кругами, поэтому спланировать полеты можно заранее.

Так или иначе, дроны — это очень удобный и весьма занятный инструмент, который позволяет не только запечатлеть себя любимого на яхте, но и посмотреть на окружающий нас мир совершенно с другого ракурса. 

Текст Андрей Белле, художник и фотограф

Новости

Bentley Bentayga V8 оснастили бензиновым двигателем

Компания Bentley представила новейшую спортивную версию самой титулованной модели Bentayga V8, оснащенную 4-литровым бензиновым двигателем V8 нового поколения с двойным турбонаддувом.

Новости

Объявлены победители премии Motor Boat Awards 2018

10 января в рамках London Boat Show 2018 прошло чествование победителей престижной премии.

Стиль жизни

Искусство — в яхты!

О произведениях искусства на яхтах, о том, чем отличается собиратель от инвестора, о настоящем и будущем коллекционирования в России беседуем с директором Музея Фаберже (Санкт-Петербург) Владимиром Воронченко.
По теме

Глянцевый мусор

Один из дней выставки яхтенного оборудования METS в Амстердаме был посвящен обсуждению утилизации стеклопластиковых судов. Проблема уже давно привлекает всеобщее внимание, и за последние годы в этом направлении дальше всех продвинулись Франция и Швеция.

Чудесные цилиндры

Может ли пара вращающихся цилиндров устранить качку на 50-футовой яхте?

Яхтенный дизайн с Игорем Лобановым

Яхтенный дизайнер Игорь Лобанов дал эксклюзивное интервью журналу MBY Russia.

In boat we trust!*

Яхтинг по ту сторону океана всегда отличалсяот привычной нам европейской модели: немного другие лодки, несколько иные интересы и даже цикличность рынка... Чем сегодня живет яхтенная индустрия США?