В глобальном масштабе

В каждой стране свои суеверия, и, например, итальянцы считают несчастливым число «17». В самолетах Alitalia вы не найдете 17-й ряд, в отелях — 17-й номер, и если вдруг на это число выпадает пятница, то некоторые даже не выйдут из дома.

А вот еще один курьезный факт: в 2017 году верфь Benetti, которая тоже пропускает число «17» при маркировке корпусов своих яхт, все-таки решила пойти наперекор суевериям и присвоить ежегодному мероприятию Yachtmaster порядковый 17-й номер. При том, что в этом же году Benetti в 17-й раз заняла первое место в Global Order Book по количеству заказов!

Несмотря на нумерологические коллизии, февральская европейская редакция Benetti Yachtmaster прошла в Тоскане без сюрпризов. В этом году сюда приехали более 100 яхтенных капитанов 19 национальностей, причем некоторые из них посещают это мероприятие по 10 лет. Поскольку большинство яхт Benetti обитают на Средиземном море, сообщество капитанов тут самое живое, а у итальянского департамента послепродажного обслуживания Benetti больше всего работы.

У Benetti Yachtmaster несколько задач. Во-первых, капитанам предоставляют самую свежую информацию о том, какие новые модели появились у верфи, какие проекты сейчас находятся на стадии строительства и какие доступны для приобретения. Во-вторых, приглашенные спикеры из различных областей яхтенной индустрии проводят короткие образовательные семинары, обращая внимание капитанов на проблемы, которые часто остаются незамеченными в повседневной суете. Наконец, более всего участники Yachtmaster ценят возможность спокойно пообщаться с коллегами, обменяться опытом, поделиться своими идеями и обрести новых друзей в профессиональной сфере.

 

 

Роберто Беретта

капитан Benetti Swan:

«Работая капитаном у владельца Azimut/Benetti Паоло Вителли, могу сказать, что он неординарный человек: яхты — это вся его жизнь, и я многому у него научился.

Поскольку Swan часто используется в чартере, я разработал обучающую программу для новых членов экипажа, которая поможет соблюдать этикет, правильно приветствовать гостей, использовать водные «игрушки» и так далее. Обучение занимает 175 часов и дополняет стандартный уровень знаний в рамках STCW и других курсов, которые больше нацелены на  безопасность. А во время чартера я не хочу, чтобы кто-то из экипажа импровизировал, столкнувшись с незнакомым оборудованием или оказавшись в неожиданной ситуации.

Все чартерные гости абсолютно разные, и наша задача — сделать так, чтобы каждый из них остался довольным. Поэтому мы все тренируемся, тренируемся и еще раз тренируемся. Например, однажды пришлось устраивать на борту вечеринку для 177 гостей. Так вышло, что нас было всего четверо, но мы начали готовиться заранее, и все прошло отлично»

 

▲ Круглый стол с производителем напольных покрытий

▲ Оживленная дискуссия по актуальным вопросам индустрии  среди участников мероприятия

Настоящее и будущее

Являясь одной из самых загруженных верфей в мире, сегодня Benetti одновременно строит 33 суперяхты — чуть меньше, чем в 2016 году, но благодаря крупным проектам общая длина строящегося флота выросла. Компания продала уже четыре корпуса новой модели Delfino 95, и первая яхта будет передана заказчику через 14 месяцев. Также через год будет готов второй корпус Mediterranean 116, а вот уже к ближайшему сезону закончат работу над десятым корпусом Classic Supre-

me 132 и седьмым Сrystal 140 — обе яхты пока не проданы и ждут своих владельцев.

Помимо этого, верфь строит две быстроходные яхты длиной 125 и 140 футов, а также кастомные Project Blake и Project Balance с интерьерами Bannenberg & Rowell Design. Наконец, под строжайшей завесой секретности в новых доках Ливорно ведется работа над тремя мегапроектами длиной 100+ метров.

▲  Семинар по кибер-безопасности суперяхт

▲ Обсуждение стратегий взаимодействия капитанов и прессы

В будущем Benetti возлагает большие надежды на новую линейку BNOW, которая будет использовать стандартные платформы, но предложит широкие возможности по кастомизации планировки и интерьеров.

«Наблюдая за владельцами яхт Benetti Class, мы поняли: их совершенно не смущает, что их лодки построены на базе одних и тех же корпусов, — большое значение они придают лишь персонализации отделки, — говорит Тоби Уокер, региональный менеджер Benetti по Северной и Западной Европе. — Линейка BNOW уже привлекла к себе много внимания, строительство младшей модели В164 вот-вот начнется, а тем временем наши конструкторы и дизайнеры заканчивают работу над остальными тремя моделями: B192, B214 и В240».

 

 

Никола Боич

капитан Benetti Novastar

«В один из дней Benetti обычно проводит закрытый семинар, где капитаны рассказывают о том, с какими проблемами сталкиваются на вверенных им яхтах, и предлагают способы оптимизации оборудования, планировки и прочих нюансов. Подозреваю, что этим мы помогаем верфи экономить миллионы евро, и, надо отдать должное, там прислушиваются к нашим замечаниям, поэтому каждая новая яхта становится лучше»

 

Проблемы и решения

Семинары, предложенные организаторами Benetti Yachtmaster 2017, затрагивали весьма интересные проблемы и если не предлагали пошаговую инструкцию для их решения, то заставляли задуматься и глубже изучить тему. Так, Хильдегунн Нильссен из крупной страховой компании Norwegian Hull Club подняла вопрос о том, каким образом капитан суперяхты должен выстраивать общение с прессой в случае чрезвычайного происшествия, чтобы нанести минимальный вред своей репутации и репутации владельца судна, но при этом не скрывать важную информацию.

▲ В этом году в Тоскане собрались более ста капитанов

▲ Ужин в стиле Western BBQ

▲ Бессменный организатор Yachtmaster  Алессандро Галлифуоко

Ее коллега Мортен Якобсен обратил внимание капитанов на нюансы кибербезопасности яхты, которая во многом зависит от правильных действий капитана. А специалист из Регистра Маршалловых островов Александр фон Штайн рассказал о том, как уменьшить извечную головную боль с оформлением НДС на частные яхты, время от времени используемые для чартера. Наконец, Карэн Пассман, основатель компании Impact Crew, провела короткий тренинг, побудивший капитанов задуматься о том, как можно улучшить психологический климат в экипаже и эффективно разрешать возникающие противоречия.

Образовательную составляющую Benetti Yachtmaster дополнил семинар для стюардесс, который организовали представители Professional Yachting Association, а также круглые столы с представителями различных компаний-поставщиков, которые знакомили капитанов со своими новыми продуктами и услугами. Разумеется, учебную программу сопровождала не менее интенсивная программа развлекательная, обеспечившая неформальную дружескую атмосферу. 

Роберто Корно

региональный менеджер Benetti по Южной и Восточной Европе

«Российский рынок для нас практически не изменился»

• Как вы поступаете, когда чувствуете, что рынок в той или иной стране идет на спад?

В каждом конкретном случае мы используем индивидуальный подход, но обычно стараемся сохранять отношения с потенциальными клиентами и нашими агентами по продажам. Когда в стране кризис, нет смысла давить на рынок, а вот сохранять существующие связи нужно обязательно.

• Каков процент яхт, строительство которых Benetti начинает до появления заказчика?

Не могу привести точные данные, но скажу, что таких заказов не много. Сейчас на Benetti строятся 33 яхты, однако лишь две из них доступны для приобретения (Crystal и Classic Supreme). Сегодня наблюдается четкая тенденция сокращения времени постройки, поскольку все хотят получить свою яхту «еще вчера». Мы стараемся удовлетворить этот запрос и закладываем водоизмещающие модели semi custom длиной 32–45 м по мере появления свободного места в эллингах.

Практика показывает: когда корпус входит в стадию дооборудования, он, как правило, уже продан. Если же по каким-то причинам клиент так и не появился, то мы берем на себя выбор и создание интерьеров, привлекая таких патриархов дизайна, как Франсуа Зуретти. Я испытываю к нему огромное уважение и считаю, что Benetti во многом обязана успехом своих яхт именно ему. Кроме того, у нас около 20 собственных специалистов, которые давно работают в компании и накопили внушительный опыт.

• Ощутили ли вы уменьшение активности со стороны России после 2014 года?

Сказать по правде, российский рынок для нас особо не изменился. Конечно, по ощущениям, атмосфера в стране поменялась и все стало иначе, но мы по-прежнему продаем нашим российским клиентам почти столько же яхт, сколько и прежде. Вернее, объем заказов на суперяхты длиной 30–45 м снизился, но это компенсировали продажи крупных проектов, что для верфи очень хорошо.

• Какова политика компании по работе с дилерами, в частности в России?

В общем случае политика Benetti не предполагает передачу кому бы то ни было эксклюзивных прав, и Россия не исключение. Наши яхты может продавать кто угодно: дилеры, брокеры, агенты или близкие к покупателям люди. У нас давние крепкие взаимоотношения с московским дилером Azimut, который также успешно продает и суперяхты Benetti.

• Доводилось ли вам сотрудничать с компанией Imperial Yachts?

Я знаком с Imperial Yachts уже много лет, но лишь относительно недавно у нас появился общий проект 57-метровой яхты, которая сейчас строится на верфи Benetti в Ливорно. Когда мы приступили к работе, я был приятно удивлен уровнем профессионализма Евгения Кочмана и его сотрудников: он превосходит таковой у многих брокерских компаний. Сегодня найти таких компетентных и серьезных партнеров непросто.

• Как вам удается из года в год сохранять лидерство, не уступая верфям из Северной Европы?

Этот вопрос всегда вызывает у меня улыбку, поскольку он связан со стереотипом, что североевропейские верфи лучше прочих. Когда я встречаюсь с клиентом, который начинает рассказывать мне об их преимуществах перед итальянцами, то вместо того чтобы объяснять ему на словах, я приглашаю его приехать на производство и посмотреть на все своими глазами. Двери Benetti всегда открыты, и сомневающиеся покупатели могут даже приехать со своими сюрвейерами и конструкторами. После того как они увидят все сами, мы можем продолжить разговор о том, чьи яхты действительно лучше.

Это срабатывало не раз, и в особенности с клиентами из России: я лично летал с ними из Москвы в Виареджио и Ливорно и могу сказать, что в последние годы их отношение к итальянским верфям изменилось в лучшую сторону. Однажды я даже заключил пари с заказчиком, который не мог выбрать между Benetti и немецкой верфью. Я предложил ему начать строить яхту у нас и лично руководить процессом, проверяя качество работ. Он принял предложение, и сейчас мы строим огромную суперяхту, а он очень доволен и говорит, что теперь будет убеждать своих друзей в том, что нет смысла тратить больше денег в Германии, когда в Италии сделают не хуже!

За последние 5–6 лет Benetti достигла высочайшего уровня качества — и это не просто мои слова, но оценка независимых сюрвейеров. Ну а в отношении дизайна итальянцы всегда были на первом месте, и это знают все.

Яхты

Majesty 62

На выставке Dubai International Boat Show 2018 прошла мировая премьера моторной яхты Majesty 62 верфи из Эмиратов Gulf Craft. Чем же новинка удивила посетителей?

Новости

Экстрим и музыка на Волге

Крупнейший фестиваль экстремальных водных видов спорта и музыки "Русская волна" завершился на Верхней Волге, в Тверской области.

Стиль жизни

В добрый путь, яхтсмены!

7 июня в Санкт-Петербурге состоялось торжественное Открытие яхтенного сезона-2018.
По теме

Фигаро здесь, Фигаро там!

Зачем нужны суда поддержки суперяхт? Разбираемся на примере Damen Yacht Support Fast & Furious.

Made in Italy

Что стоит за уcпехом Azimut Benetti Group? Первоклассные проекты, внимание к разным рынкам и, конечно, амбициозные планы, которые имеют свойство осуществляться.

11.11

Владелец этой яхты уверен, что дизайн требует функциональности, а практичность должна сопровождаться особенной эстетикой.

Yachtmaster: Спасение с воздуха

MBY продолжает публиковать серию материалов для тех, кто хочет улучшить свои шкиперские навыки и быть готовым к встрече с морем. Как действовать, если вас собираются спасать с яхты вертолетом?