Преданный и верный

Удивительно, но в последнее время боурайдеры — катера с носовым кокпитом, предназначенные преимущественно для эксплуатации в теплых странах, — стали набирать популярность и в нашем не слишком-то приветливом климате.

В первую очередь я имею в виду страны Балтийского моря, где в отношении прогулочных судов всегда главенствовала практичность. Согласно опросам, молодые шведы и финны давно отказались от «дедовских» недельных походов в архипелаги и предпочитают провести день на воде в компании друзей, а вечером, поужинав в одном из многочисленных прибрежных ресторанов, вернуться ночевать домой. Зачем при таком подходе катера с хардтопом или тем паче — с рубкой? Редкими погожими днями северного лета нужно ловить телом каждый луч солнца, и боурайдеры подходят для этого как нельзя лучше.

Наряду с ростом продаж лодок этого типа прослеживается и другая тенденция: скандинавы все чаще выбирают модели с корпусом из алюминиевого сплава, ведь мелководья с россыпью камней у островов никто не отменял, а металл вытерпит если не всё, то почти всё.

Чтобы не отдать конкурентам преимущество в этой нише, два года назад финская верфь Finnmaster задумала линейку скоростных катеров с легкосплавным корпусом и композитной палубой-вставкой; проект получил рабочее название Husky. Первыми на рынок выпустили сразу три модели с лаконичными названиями R6, R7 и R8, с которыми журналисты познакомились на летних тестах Finnboat, а этой зимой компания расширила модельный ряд еще двумя лодками: младшей R5 и тюнингованной R8S. Кстати, когда маркетологи Finnmaster задумались над тем, какое же видовое название дать новой линейке, оказалось, что имя Husky настолько прижилось, что лучше и не придумаешь. Да и по надежности лодки, можно сказать, вполне соответствуют собакам этой породы.

▲ Удобные ступени для высадки пассажиров расположены по всему периметру Husky R6

▲ Отделка новой Husky R8S выполнена на очень высоком уровне

Чем же примечательно семейство Husky? В первую очередь, отмечаешь характерный, выделяющийся на фоне других катеров этого типа дизайн. Его разработкой занималась компания Idis Design из Турку, которая, помимо лодок, создает еще и… трамваи. Не от них ли все Husky позаимствовали срезанный нос с толстой накладкой-бампером из прочного черного пластика? На самом деле, такая конструкция позволяет спокойно ткнуться в причал для высадки пассажиров, не опасаясь повредить корпус. И удобно, и выглядит красиво!

В Finnmaster гордятся «умным» дизайном Husky, в котором практические свойства удачно слились с приятным для глаз экстерьером. Например, инженеры решили заключить магнитолу в бардачок, что, естественно, вызвало у журналистов справедливый вопрос: удобно ли постоянно лазать внутрь, чтобы переключить трек или убавить громкость? Оказывается, молодежь давно уже передает музыку на головное устройство исключительно со своих смартфонов посредством Bluetooth и с них же управляет воспроизведением. Поэтому аудиосистему достаточно включить, и дальше ей будет гораздо лучше под крышкой бардачка, защищающей от морской воды и солнечных лучей. Замечу, что там же расположены и USB-разъемы на 2 А, поэтому «накормить» планшет и телефон на Husky проще простого.

▲ Весь модельный ряд Husky производят в финском городе Коккола

▲ Высокая маневренность — одна из многих сильных сторон Husky

▲ Кормовой кокпит на R7 позволяет собрать вокруг столика шесть человек

Но это все рюшечки, а как обстоит дело с ходовыми качествами этих катеров? Во-первых, по сравнению с аналогичными финскими лодками, корпуса Husky достаточно тяжелые (толщина днища и транца составляет 4–5 мм в зависимости от модели). Это положительно сказывается на движении по высокой волне: килеватый корпус (18–19°) продавливает воду, поэтому идти на высокой скорости комфортно. А со скоростью у Husky все в порядке! Старшая R8 c 300-сильным подвесником выскакивает на глиссирование всего за 4 секунды и уже к 20-й секунде достигает максимальных 48 узлов. Расход топлива на максимальных оборотах соответствует паспортному (100 л/ч), а лодка цепко держится за воду, предсказуемо управляется и уверенно, словно карт, ведет себя на виражах.

Важно, что описание поведения R8 в полной мере справедливо и для моделей R6/R7, которые мне также довелось тестировать летом в Финляндии. За счет меньшей энерговооруженности на единицу массы идут они чуть медленнее, но неизменно легко и безопасно управляются. Это существенный момент, поскольку значительную часть покупателей Husky составляют новички в яхтинге, для которых безопасность и беспроблемная эксплуатация стоят на первом месте.

В отношении планировки палубы и возможностей для трансформации кокпита все модели Husky соответствуют сегодняшним стандартам. Сиденья с помощью закладных элементов превращаются в лежаки для загорания, а в их «чреве» полно места для хранения всякой всячины. Более того, на R7, например, предусмотрены съемные бортовые рундуки-сиденья, которые можно оставить на берегу, если нужна свободная палуба, скажем, для рыбалки. В этом случае полезно отстегнуть крепящиеся на кнопках мягкие подушки. Учтите, что верфь предусмотрела два варианта кнопок: обычные металлические (для акваторий с пресной водой) и пластиковые, которые пользуются спросом в Норвегии, где вода с океанической соленостью моментально «съедает» любой незащищенный от коррозии металл.

▲ Все модели Husky легко перевозить и хранить на трейлере

▲ Штатные кресла на Husky — среди самых комфортных в этом классе лодок

▲ Приборы на рулевой консоли можно расположить как угодно

Для пикников на борту служит складной стол, в походном положении хранящийся в нише возле поста управления, и опциональный холодильник. А если во время еды на палубе оказались крошки и пролитый лимонад, то металлические пайолы можно тут же сполоснуть водой, которая уйдет самотеком. Чтобы спрятаться от дождя или солнца, на Husky предусмотрен складывающийся за сиденье на транце тент; он может покрывать только передние кресла или весь кормовой кокпит.

Учитывая сказанное, можно уверенно заключить, что Finnmaster весьма преуспела в создании простых добротных боурайдеров с алюминиевым корпусом на любой кошелек. Я сказал «простых»? Тогда спешу себя поправить: это определение ни в коей мере не относится к новой R8S. В данной версии дизайнеры сделали упор на агрессивно-спортивный дизайн, который подчеркивают Т-образный черный хардтоп, черный релинг и черная пленка на корпусе. Идею продолжают двухцветные подушки с обивкой Silvertex на сиденьях, «офшорные» передние кресла с амортизацией и удобными подлокотниками, а также практичное палубное покрытие reFlex. Да, есть и еще одна приятная мелочь: R8S сертифицирована для использования с подвесником мощностью 350 л. с. и развивает с ним полные 50 узлов. Настоящий вожак стаи Husky, который, как и остальные, будет преданно и верно служить своему хозяину!

Текст  Антон Черкасов-Нисман 

Фото Finnmaster

Новости

PROyachting: итоги вечерних регат сезона-2018

В первых числах октября состоялись финальные регаты вечерних серий гонок на Водном стадионе, организованные компанией PROyachting.

Новости

Yalıkavak Marina — для каждого ребенка!

25 октября в отеле The Raffles Hotel одна из лучших в Средиземноморье Yalıkavak Marina примет участие в благотворительном вечере, организованном ЮНИСЕФ под лозунгом "Для каждого ребенка".

Стиль жизни

Москва. Яхтенный сезон закрыт

6 октября в московском Royal Yacht Club состоялось торжественное закрытие яхтенного сезона, организованное совместно с журналом Motor Boat & Yachting.
По теме

Яхтенный Сочи

С 1 по 3 октября 2015 года в олимпийском городе Сочи состоялся "Имеретинский" яхтенный салон - первая осенняя выставка, объединившая игроков яхтенного рынка, автомобильной индустрии и представителей вертолетного сервиса.

В Петербурге прошел 19-й Балтийский Морской Фестиваль

Петербургское бот-шоу на воде прошло с 28 по 31 мая на открытой территории ВК «Ленэкспо» и Ковше Галерного фарватера. Компании представили около 40 яхт, катеров и лодок, оборудование и материалы для яхтсменов, спортсменов, рыболовов и любителей отдыха на воде.

Наше королевство

Швеция всегда входила в десятку самых яхтенных стран мира и раньше многих поняла, что в XXI веке этот вид отдыха приобретет новые формы.

Раз, два, три, четыре, пять...

Тендеры — обычно это небольшие лодки, служащие для доставки пассажиров с яхты на берег, коротких прогулок, вспомогательных работ и пр. Но кто сказал, что маленькие лодки не заслуживают большого внимания? Рассмотрим модельный ряд от ZAR Formenti.