Курица или яйцо?

Зададимся вопросом: как происходит развитие индустрии моторных яхт? Как и в какой последовательности появляются и воплощаются новые идеи? Сначала предлагают новое оборудование и для него создают корпус? Или наоборот?

Движение идет одновременно в нескольких направлениях. Дизайнеры, занятые архитектурным обликом яхт, предлагают новые формообразующие линии и внешние функционально важные элементы. Так, в последнее время стало модным наделять надстройки остеклением большой площади; все чаще появляются яхты типа RPH (Raised Pilothouse), отвесные форштевни (axe bow) и откидывающиеся бортовые балконы; закрытия кормовых ангаров в горизонтальном положении образуют «пляж» и т.  д. Все это можно считать трендами последнего десятилетия, и таких новаций немало.

Интерьерный дизайн радует не меньше. Помимо мастеров, давно специализирующихся на оформлении яхтенных помещений, в этот бизнес пришли со своими идеями «береговые» дизайнеры и даже известные кутюрье. В итоге сегодня наблюдается буйство стилей, чистых и смешанных, при том, что концепция любого интерьера остается подчиненной задаче комфорта владельца яхты.

Что касается технического оснащения яхт, то после внедрения днищевых колонок IPS и Zeus столь же мощного прорыва пока не наблюдается. Зато беспрерывно появляются интересные и полезные новинки навигационной, бытовой и развлекательной бортовой электроники, системы, механизмы и устройства, благодаря которым управление яхтой и пребывание на ней приближаются к формату «чистого удовольствия» — опять для владельца.

Меньше инноваций в области гидродинамики. Хотя здесь следует отметить такие внедрения, как корпуса переходного режима движения FDHF (Fast Displacement Hull Form) и D2P (Displacement to Planning), крыльевые устройства в корме, эксперименты с носовым бульбом, формой скулы и пр.

После внедрения днищевых колонок IPS и Zeus столь же мощного прорыва в секторе пропульсивных установок пока не наблюдается 

Нельзя не сказать о новых материалах, более широком использовании углепластика и кевлара, о технологии вакуумной инфузии и грядущей печати корпусов на принтерах, о чем вы уже наверняка читали.

За годы изменилось и продолжает меняться многое, только не сам человек. Наши физические параметры, определяющие габариты помещений на яхте, все те же. Наши физиологические потребности по-прежнему диктуют наличие на яхте камбуза, туалетных комнат, кают со спальными местами, салона, где можно после обеда развалиться на диване, и транцевой платформы, откуда удобно купаться в жару. Некоторые страдают от морской болезни, и пытливый инженерный ум изобрел ныне широко распространенные успокоители качки и даже стабилизационные платформы.

Но при всей кажущейся нашей одинаковости мы получаем удовольствие от разного. Потому одни жаждут высокой скорости, требующей обводов спортивной яхты и мощных двигателей, другие довольствуются умеренным ходом, но получают за это увеличенную дальность плавания, как, например, на траулерной яхте.

Вот эти личные характеристики, желания и предпочтения покупателей яхт (и, конечно, их деньги) служат тем самым генератором прогресса, который задает вектор и движет вперед яхтенную отрасль. То есть бал правит Человек, а не техника. Никакие революционные новинки в моторах или приводах не оказывают столь сильного влияния на ситуацию, как пресловутое «хочу». Под новую, самую передовую навигационную систему вряд ли станут создавать лодку, скорее наоборот. Но если будут проектировать и строить новые лодки, для них непременно потребуется новое оборудование. А лодки строить будут, потому что это самое «хочу» — гораздо более сильная мотивация, чем даже «болит».

В общем, почти как в песне: «Первым делом будем строить сами лодки, а моторы и приборы к ним — потом!»

Новости

Bentley Bentayga V8 оснастили бензиновым двигателем

Компания Bentley представила новейшую спортивную версию самой титулованной модели Bentayga V8, оснащенную 4-литровым бензиновым двигателем V8 нового поколения с двойным турбонаддувом.

Новости

Объявлены победители премии Motor Boat Awards 2018

10 января в рамках London Boat Show 2018 прошло чествование победителей престижной премии.

Стиль жизни

Искусство — в яхты!

О произведениях искусства на яхтах, о том, чем отличается собиратель от инвестора, о настоящем и будущем коллекционирования в России беседуем с директором Музея Фаберже (Санкт-Петербург) Владимиром Воронченко.
По теме

Дорого и медленно?

Дэвид Марш: За сталью закрепилась репутация материала, пригодного исключительно для тихоходных судов, но дизайнерам и строителям скоростных лодок стоит учитывать ее плюсы.

Понять и решить

Независимо от результатов референдума о сохранении Великобританией членства в ЕС и его последствий, давайте рассмотрим весьма важный вопрос: влияние ЕС на яхтенную индустрию.

Не знаю, что люблю больше — парус или мотор...

Как люди приходят в яхтинг? Какие лодки предпочитают? Почему переделывать яхты не только сложно, но и интересно? Глава «СМ-Клиника» Николай Смыслов рассказывает о собственном опыте яхтинга в России и за рубежом.

Мягкий «трон»

Хорошее сиденье — залог удовольствия на скоростной яхте.