Курица или яйцо?

Зададимся вопросом: как происходит развитие индустрии моторных яхт? Как и в какой последовательности появляются и воплощаются новые идеи? Сначала предлагают новое оборудование и для него создают корпус? Или наоборот?

Движение идет одновременно в нескольких направлениях. Дизайнеры, занятые архитектурным обликом яхт, предлагают новые формообразующие линии и внешние функционально важные элементы. Так, в последнее время стало модным наделять надстройки остеклением большой площади; все чаще появляются яхты типа RPH (Raised Pilothouse), отвесные форштевни (axe bow) и откидывающиеся бортовые балконы; закрытия кормовых ангаров в горизонтальном положении образуют «пляж» и т.  д. Все это можно считать трендами последнего десятилетия, и таких новаций немало.

Интерьерный дизайн радует не меньше. Помимо мастеров, давно специализирующихся на оформлении яхтенных помещений, в этот бизнес пришли со своими идеями «береговые» дизайнеры и даже известные кутюрье. В итоге сегодня наблюдается буйство стилей, чистых и смешанных, при том, что концепция любого интерьера остается подчиненной задаче комфорта владельца яхты.

Что касается технического оснащения яхт, то после внедрения днищевых колонок IPS и Zeus столь же мощного прорыва пока не наблюдается. Зато беспрерывно появляются интересные и полезные новинки навигационной, бытовой и развлекательной бортовой электроники, системы, механизмы и устройства, благодаря которым управление яхтой и пребывание на ней приближаются к формату «чистого удовольствия» — опять для владельца.

Меньше инноваций в области гидродинамики. Хотя здесь следует отметить такие внедрения, как корпуса переходного режима движения FDHF (Fast Displacement Hull Form) и D2P (Displacement to Planning), крыльевые устройства в корме, эксперименты с носовым бульбом, формой скулы и пр.

После внедрения днищевых колонок IPS и Zeus столь же мощного прорыва в секторе пропульсивных установок пока не наблюдается 

Нельзя не сказать о новых материалах, более широком использовании углепластика и кевлара, о технологии вакуумной инфузии и грядущей печати корпусов на принтерах, о чем вы уже наверняка читали.

За годы изменилось и продолжает меняться многое, только не сам человек. Наши физические параметры, определяющие габариты помещений на яхте, все те же. Наши физиологические потребности по-прежнему диктуют наличие на яхте камбуза, туалетных комнат, кают со спальными местами, салона, где можно после обеда развалиться на диване, и транцевой платформы, откуда удобно купаться в жару. Некоторые страдают от морской болезни, и пытливый инженерный ум изобрел ныне широко распространенные успокоители качки и даже стабилизационные платформы.

Но при всей кажущейся нашей одинаковости мы получаем удовольствие от разного. Потому одни жаждут высокой скорости, требующей обводов спортивной яхты и мощных двигателей, другие довольствуются умеренным ходом, но получают за это увеличенную дальность плавания, как, например, на траулерной яхте.

Вот эти личные характеристики, желания и предпочтения покупателей яхт (и, конечно, их деньги) служат тем самым генератором прогресса, который задает вектор и движет вперед яхтенную отрасль. То есть бал правит Человек, а не техника. Никакие революционные новинки в моторах или приводах не оказывают столь сильного влияния на ситуацию, как пресловутое «хочу». Под новую, самую передовую навигационную систему вряд ли станут создавать лодку, скорее наоборот. Но если будут проектировать и строить новые лодки, для них непременно потребуется новое оборудование. А лодки строить будут, потому что это самое «хочу» — гораздо более сильная мотивация, чем даже «болит».

В общем, почти как в песне: «Первым делом будем строить сами лодки, а моторы и приборы к ним — потом!»

Новости

В Петербурге наградят лучших яхтсменов

В Северной столице пройдет ежегодная церемония вручения премии за заслуги в области парусного спорта «Яхтсмен года Санкт-Петербурга».

Стиль жизни

Ёлка в Pride Wellness Club — 15 декабря!

Pride Wellness Club в подмосковной Жуковке XXI приглашает погрузиться в атмосферу новогодней сказки.

Яхты

Princess X95

Недавно верфь Princess Yachts обнародовала первые сведения о моторной яхте X95, с которой начнется новая линейка бренда.
По теме

На RIB’е за рыбой

Людям свойственно развиваться, и развитие в любимом хобби — дело обычное. Начиная с простейших снастей для поимки самых распространенных особей рыбьего мира, рыболовы постепенно «обрастают» современными снастями, приманками и, конечно, плавсредствами. Как следствие, меняются и результаты.

ИГИЛ на Средиземном море

Могут ли исламские террористы атаковать прогулочные яхты на Средиземном море?

Яхтинг за Великой стеной

Считается, будто китайцы совершенно иначе, нежели европейцы, представляют себе яхтинг, поскольку долгое время жили вне этого явления и не обладают необходимыми знаниями и опытом. Но время идет, и Китайская империя начинает приобщаться к водным видам спорта и отдыха.

Бумажный щит

На рубеже веков страхование суперяхт пребывало в зачаточном состоянии, и застраховать, например, водные «игрушки», мини-субмарины и тендеры-буксировщики, которые находятся на борту суперяхты и используются во время отдыха, было просто невозможно. А как с этим обстоят дела сегодня?