Трофейный кадр

Что мы ожидаем увидеть, нажав кнопку «Старт» для просмотра видеоролика? Качественные кадры, выстроенные логически, дающие возможность понять особенности и возможности снятого объекта. Но почему-то нередко увиденное нас не только не удовлетворяет, но даже разочаровывает. Причина проста: такие видео-ролики, как и любую другую продукцию, должны создавать профессионалы.

«Все началось в 2010 году с моего увлечения фотографией, автоспортом и квадроциклами, — рассказывает Александр Кузьмичев, основатель 29 Production. — Довольно быстро я перешел к съемке видео и сначала работал один, как человек-оркестр. Но за последующие три года пришло понимание профессии и осознание того, что для производства стóящего продукта необходимо гораздо больше, чем энтузиазм и талант: без серьезной подготовки, высококлассного оборудования и, конечно, слаженной команды тут не обойтись».

Хорошо продуманный сценарий — это уже половина успеха 

Подготовка к съемкам — важнейшая часть работы 29 Production и ведется она по нескольким направлениям. Здесь имеет значение не только готовность оборудования, но буквально каждая мелочь вроде комфортной, соответствующей условиям экипировки, учета положения солнца и направления теней в конкретный период, а также грамотная оценка таких нюансов, как скорость ветра и высота волн, от которых зависит результат. Если съемка планируется в регионе, где операторам еще не доводилось бывать, то перед отправкой туда десятка чемоданов с техникой кто-то один едет на разведку, чтобы по возможности изучить ландшафт, подобрать выгодные площадки и расспросить местных жителей. Затраты на это с лихвой окупаются последующей экономией на логистике.

Виктор Осокин

предприниматель

«Мне было интересно найти команду, способную работать как художники,  а не просто выполнять техзадание. Все видео от 29 Production обладают эффектом притяжения, поэтому их всегда смотришь до конца. Наши совместные проекты практически сразу становились массовыми по просмотрам, а это хороший стимул для достижения новых целей».

Особая статья подготовки — сценарий и его обсуждение с заказчиком. От сценария зависит выбор места, времени суток, камер, точек съемки, звукового сопровождения, и нет ничего хуже, чем прибыть на съемку неподготовленным и потратить время с лучшим естественным освещением на споры, как и что снимать.

«Любительские продукты часто не выдерживают критики прежде всего из-за того, что, по сути, представляют собой набор кадров без связующего идейного элемента, — поясняет Александр Кузьмичев. — До того как оператор нажмет кнопку Rec, на бумаге должен быть готов подробный согласованный план, который во многом страхует от несбывшихся ожиданий».

Кстати, именно неспособность правильно изложить свои ожидания, иными словами, верно составить техническое задание, приводит к непониманию и конфликтам, когда уже потрачены деньги и время, а переснять материал нельзя. Профессионалы хорошо осведомлены об этом и умеют грамотно задать важные вопросы неподготовленному заказчику, чтобы как можно полнее понять его видение результата. Более того, не у всех клиентов есть время и возможность участвовать в планировании; в этом случае вся ответственность за сценарий ложится на съемочную группу, и без опыта с этим не справиться. C учетом всех этих нюансов минимальный срок подготовки к серьезным съемкам составляет месяц.

Сверху вниз: Хитрые технические приемы позволяют получить нестандартные кадры. Съемочная группа 29 Production. Команда обладает большим опытом съемок яхт и катеров.

Из своего опыта 29 Production вынесла, что оптимальный в смысле баланса эффективности и стоимости услуг состав съемочной группы для выполнения комплексного заказа — четыре человека, а если необходима дополнительная фотосъемка, то нужен пятый. У заказчика возникает вопрос: зачем столько народа?

«Любой качественный видеопродукт предполагает постановочную съемку с нескольких точек, — говорит Александр Кузьмичев. — Если снимаем с воздуха, то два человека управляют дроном и его камерой, еще один снимает на широкоугольную оптику со стабилизатора, а четвертый — издали, на телеобъектив, который совершенно иначе передает перспективу и сжимает пространство. А ведь кому-то еще нужно заниматься звуком!»

Конечно, если брать не профессионализмом, а количеством дублей, то можно работать и вдвоем, но на это уйдет гораздо больше времени (дней!), ведь характер освещения в так называемые «золотые часы» рассвета и заката меняется каждую минуту. Плюс переменчивая погода, вероятность выхода из строя техники, недомогание персонала и прочий форс-мажор… Словом, бывает всякое, и это как раз тот случай, когда экономия может привести к лишним затратам.

Сергей Кабаргин

профессиональный дрифт-пилот

«Я очень скрупулезно выбирал себе продакшн- группу. С учетом специфики моих задач она должна обладать не только большим опытом съемок динамичного автомобильного спорта, но и передовым оборудованием. А также мобильностью, готовностью вписываться в любые авантюры и принимать оперативные неординарные решения. Стоит ли перечислять такие качества, как ответственность и пунктуальность? У 29 Production, с которой мы снимали Drift in the city, все это есть».

«Если речь идет о репортажном режиме съемок, например, во время экспедиции на снегоходах или квадроциклах, то мы собираем комплект техники таким образом, чтобы он занимал минимум места и не требовал длительной распаковки, — продолжает Александр. — Таким образом, наша работа почти не влияет на время прохождения маршрута. Кроме того, мы сами умеем управлять различной моторной техникой и не становимся обузой».

Когда сырой материал отснят, наступает не менее важный и длительный производственный этап пост-обработки, которая, помимо монтажа, включает художественную обработку цвета, графику и дизайн звука, позволяющие оживить картинку, сделать ее более выпуклой.

«В поездках с помощью отдельных микрофонов и рекордеров мы записываем характерные звуки вроде старта мотора или шороха шин, чтобы потом использовать их в роликах, — поясняет Никита Щербаков, звукорежиссер и оператор 29 Production. — Отдельной задачей является работа с композиторами и подбор лицензионных саундтреков, чтобы клиент мог без ограничений распространять ролик в Сети».

Игорь Мельников

основатель компании Fishleader

«Деловой подход, новые работающие идеи, хорошая подготовка и умение работать в сложных природных условиях — вот что важно лично для меня. Именно видеоматериал зачастую помогает потенциальным покупателям сделать окончательный выбор, разобравшись в деталях продукта».

Синтез готового продукта на этапе постобработки напоминает добычу золота из руды: недельная съемка на несколько камер дает видео длительностью 2–3 минуты, в котором по-настоящему ценных кадров всего на несколько десятков секунд. «Это не значит, что остальной ролик некачественный или неинтересный, просто мы постоянно повышаем требования к своей работе и стремимся к идеалу».

Что такое идеальный «трофейный» кадр в понимании 29 Production? Это, прежде всего, оптимальное совпадение сюжета, композиции и освещения, которые возможны для конкретной сцены в данных условиях. И, конечно, немного удачи! А качественный видеролик, пусть даже и рекламный, как и хороший кинофильм, обладает определенной эстетикой и затрагивает положительные чувства зрителя, призывая к действию, будь то путешествие, экстремальный спорт или что-то другое, но непременно интересное!

Love Lofoten: авторское видео о Лофотенских островах

Drift in the city: постановочное дрифт-видео в историческом центре Санкт-Петербурга

Teamwork: корпоративное имиджевое видео о компании Fishleader

Return of Aurora: видео о возвращении в Петербург легендарного крейсера «Аврора»

A1 Triathlon: репортажное видео о соревнованиях по триатлону А1

Текст Антон Черкасов-Нисман 

Фото 29 Production

Яхты

С именем ракеты

На яхтенной выставке в Дюссельдорфе прошла премьера Pershing 8X — быстроходной моторной яхты с корпусом из углепластика и обилием новаторских решений.

Новости

Живи жизнью!

Премьерный показ масштабной ретроспективы в Москве показал, что выставка Фриды Кало и Диего Риверы — важное событие для культурной жизни столицы, и теперь на протяжении двух месяцев она будет радовать петербуржцев и гостей города на Неве.

Яхты

В пику плоским утюгам

«Такая только у меня и у Майкла Джексона», — говорил о своем автомобиле Lincoln Town Car первого поколения Космос Холмогоров, герой культового отечественного сериала. А вот Роберто Кавалли, маститый модельер из мира haute couture, может однозначно утверждать, что такой яхты, как его CCN Freedom, нет больше ни у кого.
По теме

Приказано не перечить!

Борис Лашков: В результате неотрегулированных взаимоотношений владельца яхты и капитана могут возникнуть самые парадоксальные ситуации.

Яхта на Балтике

Ирина Липовецкая: Так выглядит катер финской морской полиции. Законопослушным гражданам встреча с ним ничем не грозит. Важно помнить, что ваша яхта имеет право находиться в водах Евросоюза не более 18 месяцев.

Капитан яхты: кто это?

Многие владельцы яхт толком даже не представляют, что входит в обязанности наемного капитана.

Закон и море

Суперяхты находятся почти у самой вершины пирамиды мирового потребления. Будучи баснословно дорогими, они требуют к себе особого отношения, в том числе с юридической точки зрения.