Страхование яхты

Страхование яхт применяется в двух аспектах: страхование судна как имущества и страхование ответственности владельца. Тот, кто ходит в европейских водах, должен учитывать, что без страхового полиса Third Parties Liability Insurance проблематично зарезервировать место в марине. Этот обязательный полис покрывает ответственность владельца яхты за вред, причиненный жизни или здоровью людей, в том числе гостей яхты, чужому имуществу (другой яхте при столкновении), окружающей среде (например, загрязнение от утечки топлива) в связи с эксплуатацией яхты. Однако такой полис не покрывает риски, связанные с повреждениями самой яхты — для этого предусмотрен полис Hull Insurance в рамках добровольного страхования.

В России страхование ответственности и страхование самой яхты — дело добровольное. Российские компании сами разрабатывают правила страхования обоих видов. Поэтому при приобретении полиса в российской страховой компании для яхт, которые ходят в РФ и за границей, необходимо внимательно изучить правила конкретного страховщика, в первую очередь на предмет условий и страховых рисков, которые покрывает полис.

Иначе обстоит дело, если требуется полис иностранной страховой компании для яхты, находящейся за рубежом. Международный рынок морского страхования функционирует давно и «правила игры» на нем унифицированы. Полисы страхования распространяются через страховых брокеров, однако все страховщики (англ. — underwriters) в основном руководствуются типовыми правилами для конкретного вида страхования (англ. — Clauses), и ко всем полисам, как правило, применяется английское право. Это означает, что независимо от того, где вы купите полис, базовый набор страховых рисков по данному виду страхования будет одинаковым.

Оптимисты рассчитывают на будущее, пессимисты в него не верят, а реалисты... покупают страховой полис

Однако и здесь при заключении договора страхования необходима внимательность. Выплаты по полису ставятся в зависимость от правдивости и достоверности сведений, которые вы сообщаете брокеру при покупке полиса (излагаются в анкете за подписью страхователя). Сообщение недостоверных сведений может привести к отказу в страховой выплате и к расторжению договора страховой компанией в одностороннем порядке.

Хотя страхование осуществляется на базе унифицированных правил, тарифы на страхование, особенно добровольное, разнятся. Страховой тариф для страхования самой яхты зависит от ее заявленной стоимости, страховой истории владельца (страховые случаи в прошлом), территории покрытия, размера франшизы. Стоимость яхты и размер страхового покрытия заявляет ее владелец (некоторые страховые компании требуют подтверждения авторизованным сюрвейером), при этом страховое покрытие (предельная сумма выплаты страховой компанией) может по желанию владельца быть меньше реальной стоимости яхты, что удешевляет полис, однако снижает защищенность страхователя.

Сэкономить на стоимости полиса позволяет и франшиза — сумма, в пределах которой при причинении вреда яхте полис «не работает», и владелец сам покрывает расходы на ремонт.

Еще одним важным условием является территория покрытия: если действие полиса распространяется только на Европу, при наступлении страхового случая на переходе, например, к Карибам в выплате возмещения будет отказано. Также необходимо учитывать, что все полисы (в том числе и российских компаний) в любом случае будут исключать из зоны покрытия районы военных действий, перечень которых устанавливает Институт Лондонских Страховщиков Военных Рисков.

Следует знать, что при покупке брокеражной яхты полис предыдущего владельца не распространяется на нового собственника. Его действие прекратится при передаче яхты в марине либо по заходу в первую марину после передачи яхты в международных водах.

Важно иметь ввиду, что стандартные полисы страхования корпуса яхты не включают случаи повреждения яхты при перевозке ее по суше и морем, а также при проведении ремонтных работ. Поэтому, если вы планируете рефит яхты на какой-либо верфи, необходимо оповестить об этом свою страховую компанию и оформить расширение страхового покрытия. Зато полис страхования яхты обычно распространяется на тендеры, если они считаются принадлежностью яхты и не регистрируется как самостоятельное судно (однако данные о них следует внести в полис).

А яхтсменам, участвующим в спортивных мероприятиях, необходимо отдельно оговаривать со страховщиками расширение полиса для покрытия таких рисков.

Новости

Не отпускайте лето

Турецкий Бодрум хорош не только летом, но и с приходом первых холодов.

Новости

Российские катера — в шорт-листе Best of Boats!

Впервые за время существования премии Best of Boats Award в число финалистов вошли лодки российского производства.

Стиль жизни

Осень в Петербурге: пять причин влюбиться

Консьержи петербургского «Гранд Отеля Европа» назвали целых пять причин, по которым стоит купить билет на "Сапсан" и отправиться в Северную столицу.
По теме

Что мы давеча шумели?

В этом году, на выставке SPIBS, руководители ряда яхт-клубов и яхтенных стоянок Санкт-Петербурга, Москвы и других регионов совместно с яхтенными дилерами обсуждали сложившуюся ситуацию и перспективы развития этого важного кластера яхтенной инфраструктуры. К чему же пришли?

Движимый солнцем

Компания Solarwave удачно реализовала технологию электродвижения на 62-футовой яхте.

Квалификация капитана

Борис Лашков: Одна из прямых обязанностей капитана — регулярно подтверждать свои навыки и умения.

Вопрос о флаге

Выбор государства, чей флаг будет нести ваша новая яхта, — процесс не столь увлекательный. Однако флаг, под которым ходит судно, сильно влияет на конфиденциальность владения яхтой, ее налогообложение, ответственность собственника и даже на востребованность в чартере.