Страхование яхты

Страхование яхт применяется в двух аспектах: страхование судна как имущества и страхование ответственности владельца. Тот, кто ходит в европейских водах, должен учитывать, что без страхового полиса Third Parties Liability Insurance проблематично зарезервировать место в марине. Этот обязательный полис покрывает ответственность владельца яхты за вред, причиненный жизни или здоровью людей, в том числе гостей яхты, чужому имуществу (другой яхте при столкновении), окружающей среде (например, загрязнение от утечки топлива) в связи с эксплуатацией яхты. Однако такой полис не покрывает риски, связанные с повреждениями самой яхты — для этого предусмотрен полис Hull Insurance в рамках добровольного страхования.

В России страхование ответственности и страхование самой яхты — дело добровольное. Российские компании сами разрабатывают правила страхования обоих видов. Поэтому при приобретении полиса в российской страховой компании для яхт, которые ходят в РФ и за границей, необходимо внимательно изучить правила конкретного страховщика, в первую очередь на предмет условий и страховых рисков, которые покрывает полис.

Иначе обстоит дело, если требуется полис иностранной страховой компании для яхты, находящейся за рубежом. Международный рынок морского страхования функционирует давно и «правила игры» на нем унифицированы. Полисы страхования распространяются через страховых брокеров, однако все страховщики (англ. — underwriters) в основном руководствуются типовыми правилами для конкретного вида страхования (англ. — Clauses), и ко всем полисам, как правило, применяется английское право. Это означает, что независимо от того, где вы купите полис, базовый набор страховых рисков по данному виду страхования будет одинаковым.

Оптимисты рассчитывают на будущее, пессимисты в него не верят, а реалисты... покупают страховой полис

Однако и здесь при заключении договора страхования необходима внимательность. Выплаты по полису ставятся в зависимость от правдивости и достоверности сведений, которые вы сообщаете брокеру при покупке полиса (излагаются в анкете за подписью страхователя). Сообщение недостоверных сведений может привести к отказу в страховой выплате и к расторжению договора страховой компанией в одностороннем порядке.

Хотя страхование осуществляется на базе унифицированных правил, тарифы на страхование, особенно добровольное, разнятся. Страховой тариф для страхования самой яхты зависит от ее заявленной стоимости, страховой истории владельца (страховые случаи в прошлом), территории покрытия, размера франшизы. Стоимость яхты и размер страхового покрытия заявляет ее владелец (некоторые страховые компании требуют подтверждения авторизованным сюрвейером), при этом страховое покрытие (предельная сумма выплаты страховой компанией) может по желанию владельца быть меньше реальной стоимости яхты, что удешевляет полис, однако снижает защищенность страхователя.

Сэкономить на стоимости полиса позволяет и франшиза — сумма, в пределах которой при причинении вреда яхте полис «не работает», и владелец сам покрывает расходы на ремонт.

Еще одним важным условием является территория покрытия: если действие полиса распространяется только на Европу, при наступлении страхового случая на переходе, например, к Карибам в выплате возмещения будет отказано. Также необходимо учитывать, что все полисы (в том числе и российских компаний) в любом случае будут исключать из зоны покрытия районы военных действий, перечень которых устанавливает Институт Лондонских Страховщиков Военных Рисков.

Следует знать, что при покупке брокеражной яхты полис предыдущего владельца не распространяется на нового собственника. Его действие прекратится при передаче яхты в марине либо по заходу в первую марину после передачи яхты в международных водах.

Важно иметь ввиду, что стандартные полисы страхования корпуса яхты не включают случаи повреждения яхты при перевозке ее по суше и морем, а также при проведении ремонтных работ. Поэтому, если вы планируете рефит яхты на какой-либо верфи, необходимо оповестить об этом свою страховую компанию и оформить расширение страхового покрытия. Зато полис страхования яхты обычно распространяется на тендеры, если они считаются принадлежностью яхты и не регистрируется как самостоятельное судно (однако данные о них следует внести в полис).

А яхтсменам, участвующим в спортивных мероприятиях, необходимо отдельно оговаривать со страховщиками расширение полиса для покрытия таких рисков.

Новости

В Петербурге завершилась «Балтийская яхтенная неделя — 2018»

С 13 по 19 августа в Петербурге во второй раз прошла «Балтийская яхтенная неделя». Мероприятие объединило всероссийские и региональные регаты, тематическую развлекательно-образовательную программу для горожан и деловые сессии.

Новости

Фристайл в небе, фристайл на воде

С 6 по 9 сентября в Геленджике, в рамках "Гидроавиасалона-2018", состоится чемпионат России по аквабайку.

Новости

Greenline запускает новую модель Greenline 45 Fly

Компания Nord Star Yachting приглашает желающих на мировую премьеру Greenline 45 Fly, которая состоится на боат-шоу в Дюссельдорфе в январе 2019 года. Кроме того, новинка будет показана в марте Майами и в апреле — Пальма-де-Майорке.
По теме

Дорого и медленно?

Дэвид Марш: За сталью закрепилась репутация материала, пригодного исключительно для тихоходных судов, но дизайнерам и строителям скоростных лодок стоит учитывать ее плюсы.

Понять и решить

Независимо от результатов референдума о сохранении Великобританией членства в ЕС и его последствий, давайте рассмотрим весьма важный вопрос: влияние ЕС на яхтенную индустрию.

По имени CATIA

Программное обеспечение для трехмерного проектирования облегчает жизнь инженерам во многих областях, и судостроение — не исключение.

Между Альпами и морем

Зажатая между Италией, Австрией и Хорватией, эта балканская страна четверть века назад вместе с долгожданной независимостью сумела ухватить кусочек адриатического побережья. Но даже эти 47 километров береговой линии способны влиять на экономику страны.