Выбор будущего #2

Продолжаем серию статей о концептах суперяхт, представленных на выставке Monaco Yacht Show. В этот раз настал черед проекта Dart.

В разработке концепта участвовали три известные и уважаемые в индустрии суперяхт компании: студия Winch Design во главе с Энрю Винчем, конструкторское бюро Azure Naval Architects и голландская верфь Royal Huisman — один из ведущих производителей крупных парусников. В основу концепции Dart легла идея приведения яхты в гармонию с окружающим водным миром. Например, профиль судна напоминает изгиб спины выпрыгивающего из воды дельфина, а мачта похожа на хвост синего кита. Само же название Dart призвано отразить баланс между аэро- и гидродинамикой этих судов.

Создатели Dart разработали две модели длиной 65 и 80 м со стальным корпусом и надстройкой из легкого сплава, причем у заказчика будет возможность выбрать планировку верхней палубы. Расчетная скорость 65-метровой Dart (вместимость 1292 рег. т) составляет 17,5 узла.

Royal Huisman готова строить моторные яхты длиной до 80 м 

Возникает вопрос: почему специализирующаяся на крупных парусниках верфь вдруг решила заступить на территорию моторных яхт?

«Мы хотим показать миру, что можем строить моторные яхты, тем более в прошлом Royal Huisman не раз это делала, — говорит представитель верфи Юрьен ван’т Ферлаат. — Кроме того, моторные яхты строить гораздо проще: там нет мачт, которые оказывают огромное локальное давление на корпус, нет обилия гидравлики, такого количества лебедок и прочего специфического оборудования, которое нужно размещать в ограниченном пространстве».

Многие верфи Северной Европы сегодня переполнены заказами, а производственные мощности Royal Huisman в городке Волленхове дают возможность строить моторные яхты длиной 60–80 м, поэтому компания решила диверсифицировать свое производство. Учитывая пример других голландских верфей, которые успешно строят и моторные, и парусные суперяхты, не возникает сомнений: Royal Huisman справится с Dart, и в ближайшие годы мы увидим эти изящные лодки на воде. 

132

года

отметила верфь Royal Huisman в этом году

Оборудование

«Ящик» с картами и не только

На что обратить внимание при выборе картплоттера для прогулочной яхты?

Оборудование

Всегда на связи

Универсальные модем и роутер для выхода в Сеть на небольших яхтах.

Новости

 Что нам готовит новый день

Отвечаем на вполне закономерные вопросы наших читателей и партнеров.
По теме

Свет моей яхты

Знаете, что такое яхта-хамелеон с циркадными каютами на борту? Уверен, что нет. Поэтому знакомьтесь — Oceanco Moonstone!

Время и деньги

Девиз Feadship гласит: «Лучший способ предвидеть будущее — создавать его», чем верфь давно и успешно занимается. Если у заказчика есть деньги и терпение, чтобы дождаться свою яхту, она точно не оставит его равнодушным.

Большая регата

На регате Maxi Yacht Rolex Cup можно увидеть парусный флот во всем его многообразии — от роскошных яхт, построенных по новейшим технологиям, до традиционных.

Выбор будущего #3

Завершаем серию статей о концептах суперяхт, представленных на выставке Monaco Yacht Show, проектом Muse от верфи Nobiskrug и студии Bannenberg & Rowell. Поехали!