Выбор будущего #1

Проходя мимо стенда Feadship на Monaco Yacht Show, посетители могли наблюдать странную картину. Несколько человек, держа в руках 12-дюймовые iPad Pro, кружили рядом с небольшой моделью яхты из кремового пластика и светло-бежевой искусственной кожи. Они то приближались к модели вплотную, разглядывая ее через экраны планшетов будто в увеличительное стекло, то возносили руки к небу, рискуя столкнуться друг с другом. Что за необычная пантомима? Чем Feadship удивила публику на этот раз?

Дизайнерское бюро De Voogt Naval Architects, которое является структурным подразделением Feadship, разработало к MYS 2016, пожалуй, один из самых необычных концептов последних лет — проект Choice.

Это 80-метровое судно, напоминающее межпланетный крейсер из фантастических миров Иара Эльтерруса и состоящее из трех модулей. Главный корабль-матка лишен собственных двигателей, зато несет на борту внушительные запасы топлива и огромные блоки аккумуляторных батарей, а также оборудован двумя установками Azipod с днищевыми колонками, способными вращаться на 360°. Главными движущими модулями выступают два идентичных «тендера» длиной по 25 м; каждый из них оснащен маршевым дизелем и особым приводом Voith Linear Jet.

Фарук Нефзи

директор по маркетингу Feadship

 «Мы можем начать строить Choice уже завтра, поскольку все использованные в нем технологии доступны».

В походном положении тендеры пристыкованы к материнскому судну в специальных нишах вдоль бортов, ближе к корме; их корпуса составляют единое целое, и сверху вся эта конструкция напоминает ракету с аэродинамическими стабилизаторами.

На тендерах обустроены каюты для шести пассажиров, и основная задача этих быстроходных лодок состоит в том, чтобы доставить людей к месту отдыха раньше, чем туда доберется неторопливое материнское судно. По сути, у них на борту есть все, что обычно найдется на яхтах такой длины, включая даже джакузи, так что определение «тендер» им подходит с натяжкой.

«Представьте, что вы совершаете круиз по Адриатическому морю и хотите исследовать живописные острова, разбросанные вдоль побережья Хорватии, — рассказывает Фарук Нефзи, директор по маркетингу Feadship. — Пока материнское судно неторопливо следует к месту ночной якорной стоянки на электротяге, вы с гостями уходите вперед на тендерах, с комфортом проводите чудесный день там, куда крупной яхте даже не подойти, а затем догоняете ее и снова пристыковываете тендер к борту».

Сверху вниз: Швартовка тендера к причальной конструкции в корпусе Choice происходит с помощью магнитных креплений. Бассейн, удерживаемый в корпусе Choice магнитным полем.

Звучит заманчиво, не так ли?! Правда, возникает масса вопросов, и первый из них — о каких скоростях речь?

Поодиночке тендеры способны развивать 25 узлов, а в связке с материнской яхтой обеспечивают комплексу максимальную скорость 14,5 узла. Без них на электромоторах «матка» беззвучно движется на 10 узлах, что тоже весьма прилично.

«Конечно, корпус яхты с пристыкованными тендерами имеет не самую оптимальную в отношении гидродинамики форму, однако на таких невысоких скоростях это не очень важно, — комментирует Рууд Баккер, старший дизайнер De Voogt Naval Architects. — По нашим оценкам, Choice будет расходовать почти на треть меньше топлива по сравнению с обычной 80-метровой яхтой в одинаковых условиях».

Второй вопрос — про механизм крепления тендеров и его надежность. По заверению конструкторов, на борту будет установлена умная система FICS (Feadship Independent Control System), способная с помощью инфракрасных датчиков и радаров анализировать движения тендеров на волнах и выбирать оптимальный момент для безопасной стыковки. Сама стыковка будет происходить с помощью магнитных креплений сначала в носовой части тендера, а затем в корме, и все это выполняется очень быстро, буквально в два клика.

На этом чудеса не заканчиваются. Если судну нужно «прыгнуть в соседнюю галактику» — перейти на другую сторону Атлан-тики, — оно сможет трансформироваться так, чтобы полностью защитить открытые палубы от соленых брызг и ветра с помощью системы карбоновых щитков, действующих по принципу жалюзи. Помните, как сворачиваются в шар броненосцы и панголины? Так вот, надстройка в корме Choice будет трансформироваться подобным образом.

Дальше — больше: в корме материнской яхты оборудован «пляжный клуб», но не простой, а отделяемый. По сути, он представляет собой автономный закрытый амфибийный блок с камбузом и санузлом, предназначенный для использования в качестве плавучей базы для купания и развлечений с водными «игрушками». Или можно вырулить на нем на дикий пляж, устроить пикник и остаться ночевать, разглядывая в тишине Млечный Путь. Интересно, что место у транца, от которого отстыковался «пляжный клуб», не зияет пустотой, а заполняется морской водой и становится граничащим с морем бассейном, где тоже можно недурно искупаться.

Для тех, кто предпочитает пресную воду, на Choice предусмотрен и такой бассейн, причем с уникальной свободной «подвеской». Его чаша не имеет жесткой связи с конструкцией вокруг: она мягко удерживается в пространстве за счет сильного магнитного поля. Это является большим преимуществом во время качки, поскольку воды из такого «висячего» бассейна выплескивается гораздо меньше.

Сверху вниз: После отделения модуля «пляжного клуба» на его месте образуется бассейн, граничащий с открытой водой. Система подвижных карбоновых щитков защищает открытые палубы Choice от брызг и ветра. Дрон с пассажирами взлетает с палубы Choice.

Наконец, для перемещения людей по воздуху на Choice предусмотрен — ни много, ни мало — пассажирский дрон, который «гнездится» в специальной выемке в крыше надстройки.

«Мы подумали: зачем нам вертолет, если он есть на любой крупной яхте, — поясняет Фарук Нефзи. — Самое время использовать пилотируемые дроны, способные перевозить людей! Единственное, что сегодня ограничивает применение таких аппаратов, — это отсутствие законов, регулирующих их использование».

Чтобы продемонстрировать все эти нерядовые особенности Choice, на Feadship создали приложение с эффектом дополненной реальности, с которым на стенде и общались люди, чьи движения напоминали какой-то загадочный ритуал. Наведя камеру планшета на масштабную модель яхты, они видели, как отстыковываются тендеры и отчаливает «пляжный клуб», как вылетает и возвращается на свою посадочную площадку дрон, как трансформируются открытые палубы судна… Все это сопровождалось звуковыми эффектами и вызывало вострг.

При погружении в этот процесс создается впечатление занятной компьютерной игры, которая живет исключительно внутри планшета. Однако, на мой взгляд, самое необычное в этом концепте то, что, как уверяют на верфи, Choice может быть построен уже сейчас. Абсолютно все технологии для реализации этого амбициозного проекта существуют или появятся в ближайшие три-четыре года, пока идет строительство. И кто после этого скажет, что яхтенная индустрия безнадежно отстает от автомобильной?!

Стиль жизни

Ёлка в Pride Wellness Club — 15 декабря!

Pride Wellness Club в подмосковной Жуковке XXI приглашает погрузиться в атмосферу новогодней сказки.

Яхты

Princess X95

Недавно верфь Princess Yachts обнародовала первые сведения о моторной яхте X95, с которой начнется новая линейка бренда.

Новости

Отдых лишним не бывает!

Ласковое море, традиционное турецкое радушие, персональный подход к каждому гостю и высокий уровень сервиса — то, за чем едут в эту гостеприимную страну со всего света.
По теме

Он обязательно вернется!

Мы уже рассказывали о голландской верфи Amels и основополагающих принципах, которыми руководствуется эта компания. Теперь представляем проект YN 471, демонстрирующий успешность концепции Amels Limited Editions.

Чудесных дел мастера

Информационные, охранные и развлекательные системы важны для суперяхты не меньше, чем прочный корпус и надежные двигатели. О настоящем и будущем таких систем рассказывают специалисты компании VBH.

11.11

Владелец этой яхты уверен, что дизайн требует функциональности, а практичность должна сопровождаться особенной эстетикой.

Идущие за солнцем

Так можно перевести с английского название знаменитой яхтенной верфи Sunseeker International, с историей, философией и технологическими возможностями которой мы продолжаем знакомиться.