Выбор будущего #1

Проходя мимо стенда Feadship на Monaco Yacht Show, посетители могли наблюдать странную картину. Несколько человек, держа в руках 12-дюймовые iPad Pro, кружили рядом с небольшой моделью яхты из кремового пластика и светло-бежевой искусственной кожи. Они то приближались к модели вплотную, разглядывая ее через экраны планшетов будто в увеличительное стекло, то возносили руки к небу, рискуя столкнуться друг с другом. Что за необычная пантомима? Чем Feadship удивила публику на этот раз?

Дизайнерское бюро De Voogt Naval Architects, которое является структурным подразделением Feadship, разработало к MYS 2016, пожалуй, один из самых необычных концептов последних лет — проект Choice.

Это 80-метровое судно, напоминающее межпланетный крейсер из фантастических миров Иара Эльтерруса и состоящее из трех модулей. Главный корабль-матка лишен собственных двигателей, зато несет на борту внушительные запасы топлива и огромные блоки аккумуляторных батарей, а также оборудован двумя установками Azipod с днищевыми колонками, способными вращаться на 360°. Главными движущими модулями выступают два идентичных «тендера» длиной по 25 м; каждый из них оснащен маршевым дизелем и особым приводом Voith Linear Jet.

Фарук Нефзи

директор по маркетингу Feadship

 «Мы можем начать строить Choice уже завтра, поскольку все использованные в нем технологии доступны».

В походном положении тендеры пристыкованы к материнскому судну в специальных нишах вдоль бортов, ближе к корме; их корпуса составляют единое целое, и сверху вся эта конструкция напоминает ракету с аэродинамическими стабилизаторами.

На тендерах обустроены каюты для шести пассажиров, и основная задача этих быстроходных лодок состоит в том, чтобы доставить людей к месту отдыха раньше, чем туда доберется неторопливое материнское судно. По сути, у них на борту есть все, что обычно найдется на яхтах такой длины, включая даже джакузи, так что определение «тендер» им подходит с натяжкой.

«Представьте, что вы совершаете круиз по Адриатическому морю и хотите исследовать живописные острова, разбросанные вдоль побережья Хорватии, — рассказывает Фарук Нефзи, директор по маркетингу Feadship. — Пока материнское судно неторопливо следует к месту ночной якорной стоянки на электротяге, вы с гостями уходите вперед на тендерах, с комфортом проводите чудесный день там, куда крупной яхте даже не подойти, а затем догоняете ее и снова пристыковываете тендер к борту».

Сверху вниз: Швартовка тендера к причальной конструкции в корпусе Choice происходит с помощью магнитных креплений. Бассейн, удерживаемый в корпусе Choice магнитным полем.

Звучит заманчиво, не так ли?! Правда, возникает масса вопросов, и первый из них — о каких скоростях речь?

Поодиночке тендеры способны развивать 25 узлов, а в связке с материнской яхтой обеспечивают комплексу максимальную скорость 14,5 узла. Без них на электромоторах «матка» беззвучно движется на 10 узлах, что тоже весьма прилично.

«Конечно, корпус яхты с пристыкованными тендерами имеет не самую оптимальную в отношении гидродинамики форму, однако на таких невысоких скоростях это не очень важно, — комментирует Рууд Баккер, старший дизайнер De Voogt Naval Architects. — По нашим оценкам, Choice будет расходовать почти на треть меньше топлива по сравнению с обычной 80-метровой яхтой в одинаковых условиях».

Второй вопрос — про механизм крепления тендеров и его надежность. По заверению конструкторов, на борту будет установлена умная система FICS (Feadship Independent Control System), способная с помощью инфракрасных датчиков и радаров анализировать движения тендеров на волнах и выбирать оптимальный момент для безопасной стыковки. Сама стыковка будет происходить с помощью магнитных креплений сначала в носовой части тендера, а затем в корме, и все это выполняется очень быстро, буквально в два клика.

На этом чудеса не заканчиваются. Если судну нужно «прыгнуть в соседнюю галактику» — перейти на другую сторону Атлан-тики, — оно сможет трансформироваться так, чтобы полностью защитить открытые палубы от соленых брызг и ветра с помощью системы карбоновых щитков, действующих по принципу жалюзи. Помните, как сворачиваются в шар броненосцы и панголины? Так вот, надстройка в корме Choice будет трансформироваться подобным образом.

Дальше — больше: в корме материнской яхты оборудован «пляжный клуб», но не простой, а отделяемый. По сути, он представляет собой автономный закрытый амфибийный блок с камбузом и санузлом, предназначенный для использования в качестве плавучей базы для купания и развлечений с водными «игрушками». Или можно вырулить на нем на дикий пляж, устроить пикник и остаться ночевать, разглядывая в тишине Млечный Путь. Интересно, что место у транца, от которого отстыковался «пляжный клуб», не зияет пустотой, а заполняется морской водой и становится граничащим с морем бассейном, где тоже можно недурно искупаться.

Для тех, кто предпочитает пресную воду, на Choice предусмотрен и такой бассейн, причем с уникальной свободной «подвеской». Его чаша не имеет жесткой связи с конструкцией вокруг: она мягко удерживается в пространстве за счет сильного магнитного поля. Это является большим преимуществом во время качки, поскольку воды из такого «висячего» бассейна выплескивается гораздо меньше.

Сверху вниз: После отделения модуля «пляжного клуба» на его месте образуется бассейн, граничащий с открытой водой. Система подвижных карбоновых щитков защищает открытые палубы Choice от брызг и ветра. Дрон с пассажирами взлетает с палубы Choice.

Наконец, для перемещения людей по воздуху на Choice предусмотрен — ни много, ни мало — пассажирский дрон, который «гнездится» в специальной выемке в крыше надстройки.

«Мы подумали: зачем нам вертолет, если он есть на любой крупной яхте, — поясняет Фарук Нефзи. — Самое время использовать пилотируемые дроны, способные перевозить людей! Единственное, что сегодня ограничивает применение таких аппаратов, — это отсутствие законов, регулирующих их использование».

Чтобы продемонстрировать все эти нерядовые особенности Choice, на Feadship создали приложение с эффектом дополненной реальности, с которым на стенде и общались люди, чьи движения напоминали какой-то загадочный ритуал. Наведя камеру планшета на масштабную модель яхты, они видели, как отстыковываются тендеры и отчаливает «пляжный клуб», как вылетает и возвращается на свою посадочную площадку дрон, как трансформируются открытые палубы судна… Все это сопровождалось звуковыми эффектами и вызывало вострг.

При погружении в этот процесс создается впечатление занятной компьютерной игры, которая живет исключительно внутри планшета. Однако, на мой взгляд, самое необычное в этом концепте то, что, как уверяют на верфи, Choice может быть построен уже сейчас. Абсолютно все технологии для реализации этого амбициозного проекта существуют или появятся в ближайшие три-четыре года, пока идет строительство. И кто после этого скажет, что яхтенная индустрия безнадежно отстает от автомобильной?!

Новости

Гора Легенд

Трасса «Гора Легенд», пролегающая на высоте 960 метров на горнолыжном курорте «Горки Город» (г. Сочи), работает на постоянной основе.

Новости

Экспедиция «ŠKODA Следопыт» в Тарту

29 и 30 июня 2018 года дилерские центры ŠKODA в Санкт-Петербурге «Авто Премиум» при поддержке компании ŠKODA AUTO Россия вместе с блогерами и журналистами ведущих СМИ Северо-Запада провели вторую исследовательскую экспедицию серии «ŠKODA Следопыт».

Новости

Все лодки MBY Cup забронированы!

Все 22 яхты, запланированные для участия в регате MBY Cup 2018 в Хорватии, забронированы. Организаторы продолжают искать лодки, поскольку желающих по мере приближения события становится все больше.
По теме

Nina: новый проект Heesen Yachts

Во время выставки в Форт-Лодердейле голландская верфь Heesen Yachts раскрыла планы по созданию очередной новинки - 38-метровой суперяхты Nina. Что же интересного в новом проекте?

Фигаро здесь, Фигаро там!

Зачем нужны суда поддержки суперяхт? Разбираемся на примере Damen Yacht Support Fast & Furious.

Выбор будущего #2

Продолжаем серию статей о концептах суперяхт, представленных на выставке Monaco Yacht Show. В этот раз настал черед проекта Dart от голландской верфи Royal Huisman, студии Winch Design и конструкторского бюро Azure Naval Architects.

Blohm + Voss продана своему главному конкуренту — Lürssen Yachts

Lürssen, одна из крупнейших в мире суперяхтенных верфей, покупает у английской инвестиционной компании Star Capital Partners другую легенду из мира яхтинга — немецкую верфь Blohm + Voss. Об этом сообщает пресслужба B + V.