Неведома зверушка

Не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка… Именно эта пушкинская строка приходит в голову, когда начинаешь знакомиться с новым проектом Cross Over, который совсем недавно представило голландское конструкторское бюро Vripack. «Это не корабль… не яхта… это Cross Over», — так сказано в самом начале их пресс-релиза.

Действительно, Cross Over — это больше чем просто проект. За названием скрывается новая философия, призванная расширить границы мира суперяхт и дать людям новый продукт, ниша которого на рынке сейчас не занята.

О том, что такое Cross Over и какова целевая аудитория этого концептуального подхода к созданию частных прогулочных судов, рассказывает Барт Баухаис, креативный директор Vripack.

• Чем Cross Over отличается, к примеру, от суперяхт или судов поддержки, которые строит, скажем, верфь Damen?

Мы пошли чуть дальше, отказавшись от конкретных платформ, как у Damen, ибо в случае коммерческих судов все они разработаны для выполнения какой-либо определенной функции (например, снабжены огромными топливными танками и вместительными трюмами, что не всегда нужно для яхты). Более того, экономия финансов при использовании готовой платформы не столь существенна, как может показаться. Сейчас мы работаем над кастомной 75-метровой яхтой водоизмещением 3000 рег. т для заказчика из России, которую начали проектировать с нуля.

Харальд Фассмер

генеральный директор верфи Fassmer (Германия)

«Суда, которые мы строим, обязаны быть прочными, безопасными, способными работать в тяжелом режиме. Именно поэтому Cross Over точно соответствует принципам нашей верфи. Cross Over — своего рода мост между коммерческим судостроением и яхтенной индустрией».

• На ваш взгляд, конечный продукт будет ближе к суперяхтам или к рабочим судам, которые переделывают в яхты?

Это принципиальный вопрос. Существует два способа получить такую лодку, как Cross Over: усложнить коммерческое судно или упростить суперяхту. Второй путь не даст желаемого результата, и мы не планируем строить дешевые яхты. Cross Over — это коммерческое судно со всеми необходимыми элементами суперяхты за исключением роскошной отделки. Разумеется, если заказчик хочет покрыть часть палуб тиком, особым образом покрасить надстройку или сделать откидывающийся транец, это возможно.

• Кто составляет целевую аудиторию Cross Over?

Это новое поколение владельцев яхт. Представьте, что вся индустрия суперяхт — большой магазин, в котором продают часы, но только Rolex. Иногда в магазин заходят люди, понимающие преимущество дорогих часов, но им нужны Swatch. Эти часы также показывают точное время, они надежные, функциональные и обладают интересным дизайном, однако стоят дешевле, так как лишены роскошной отделки. Людям не всегда нужны бриллианты и золото, порой они просто хотят купить качественные часы. В яхтенной индустрии идет постоянное соперничество между верфями за более эффектную отделку, а мы видим и чувствуем, что грядет новая формация клиентов, которые хотят приобрести 70-метровое судно за € 50 млн и совершенно равнодушны к излишней роскоши. При этом они очень требовательны к качеству, поскольку понимают, какие условия бывают в море.

• Получается, что эти люди нацелены на эксплореры?

Не обязательно, хотя многие кроссоверы позиционируют именно как эксплореры. Однако кто сказал, что формой корпуса и надстройки коммерческое судно должно обязательно походить на эксплорер? Ведь можно придать металлу особые, более яхтенные очертания и получить судно с любым дизайном. Почему Cross Over не может быть привлекательным?!

Сверху: На рабочем эскизе Cross Over формами напоминает эксплорер, но это совсем не обязательно

• Примет ли консервативное сообщество владельцев традиционных яхт первых владельцев Cross Over?

У людей нового поколения, о котором я только что говорил, нет задачи купить себе яхту, чтобы пришвартовать ее в Монте-Карло и стать на время городской знаменитостью. Они приобретают судно для путешествий по миру, стремятся открывать для себя новые места, заниматься водными видами спорта, словом, использовать его как инструмент, а не средство привлечения внимания.

• На выставке в Монако обсуждали тему отказа от владения яхтами, поскольку молодое поколение предпочитает тратить деньги на впечатления, а не на вещи. Что вы об этом думаете?

Действительно, современная мобильная молодежь скорее возьмет машину или квартиру в аренду, чем приобретет их. Эта тенденция прослеживается и в яхтинге, в чартерном сегменте. Однако остаются люди, которые, походив на чартерных яхтах, решают приобрести собственную лодку, и не всем им нужны Rolex.

• Заложена ли в философии Cross Over аналогия с автомобилями, или здесь что-то иное?

Концепция отражает связь коммерческого судостроения и яхтенной индустрии. Cross Over — своего рода мост между ними. Возможно, точнее было бы использовать термин Hybrid, но он сбивал бы с толку, так как гибриды прочно ассоциируются с различными источниками энергии на борту.

• Насколько ниже стоимость судна Cross Over по сравнению с суперяхтой той же длины?

Ориентировочная стоимость Cross Over составляет € 30–40 тыс. за регистровую тонну; это в среднем на треть меньше цены суперяхт, которые строят лидеры европейского рынка. Повторюсь, эта разница обусловлена не низким качеством самого судна, а отказом от излишней роскоши. Коммерческие суда — это серьезные сооружения, и в отношении качества их постройки сомнений быть не может.

Марникс Хоэкстра

креативный директор Vripack

«Яхта прекрасна, когда ее форму определяет функция. Именно эта философия становится причиной вашего присутствия на борту, отдыхаете ли вы, работаете или путешествуете».

А вот отделка — дело вкуса, и если выполнить ее проще… Можно, например, отказаться от сложных покрасочных систем в пользу обычной краски и существенно сэкономить. Но более простая покраска не означает худшее качество; отсутствие красивых полированных стальных панелей в моторном отсеке не говорит о том, что он заполнен дешевым оборудованием.

Речь идет лишь о более простой, если хотите, «коммерческой» отделке. В этом и состоят суть Cross Over, а также смысл его строительства в таких странах, как Голландия или Германия, где не только умеют строить качественные суда, но и делают это быстро.

• Значит ли это, что в будущем Vripack целиком сконцентрируется на проектах Cross Over?

Это лишь одно из направлений нашего бюро, которое возникло как следствие того, что у нас накопился огромный опыт в дизайне и проектировании коммерческих и военных кораблей, суперяхт. Нам очень интересно помочь верфям, до сих пор строившим только специальные суда, наделить их яхтенными чертами и привлечь клиентов, которым нужны именно такие кастомные лодки. 

Текст Антон Черкасов-Нисман 

Фото Vripack

Новости

В Петербурге наградят лучших яхтсменов

В Северной столице пройдет ежегодная церемония вручения премии за заслуги в области парусного спорта «Яхтсмен года Санкт-Петербурга».

Стиль жизни

Ёлка в Pride Wellness Club — 15 декабря!

Pride Wellness Club в подмосковной Жуковке XXI приглашает погрузиться в атмосферу новогодней сказки.

Яхты

Princess X95

Недавно верфь Princess Yachts обнародовала первые сведения о моторной яхте X95, с которой начнется новая линейка бренда.
По теме

Эксплорер по-итальянски

В чем особенность экспедиционных яхт Sanlorenzo и почему известная своими спортивными суперяхтами итальянская верфь пришла в нишу эксплореров?

Чудесных дел мастера

Информационные, охранные и развлекательные системы важны для суперяхты не меньше, чем прочный корпус и надежные двигатели. О настоящем и будущем таких систем рассказывают специалисты компании VBH.

Призрак в море

Может ли 100-футовая моторная яхта разогнаться до скорости пятьдесят с лишним узлов? Новая водометная Spectre («Призрак») итальянской верфи AB Yachts способна на это.

Дверь в бессмертие

Пока ученые бьются над секретом вечной молодости человека, для яхт эта задачка уже решена.