Новая команда

Популярный британский бренд Fairline успешно пережил «веселые» времена. В сентябре 2015 года владевший верфью инвестиционный фонд Better Capital продал ее группе Wessex Bristol, которая спустя всего два месяца подала заявление о банкротстве Fairline Boats. 2 декабря к управлению верфью приступила временная администрация, и почти тут же появилось сообщение о том, что спасти Fairline готовы два российских бизнесмена, И спасли: в январе было объявлено об основании компании Fairline Yachts

О новой жизни верфи, актуальных событиях и планах на будущее рассказал Расселл Карри, управляющий директор Fairline Yachts.

• Расскажите о подробностях сделки. Что получили новые владельцы верфи?

25 января 2016 года компания Fairline Acquisitions Limited, которая позже стала Fairline Yachts, приобрела активы Fairline Boats Ltd у FRP Advisory — временной администрации. Сейчас компанией Fairline Yachts руководит новая сильная команда, имеющая большой опыт и вес на международном яхтенном рынке.

«Сейчас компанией Fairline Yachts руководит новая сильная команда, имеющая большой опыт и вес на международном яхтенном рынке».

Владельцы компании — постоянно живущие в Великобритании российские бизнесмены Александр Волов и Игорь Гляненко, оба — увлеченные яхтсмены, знакомые с морской индустрией. Сумма сделки составила £ 4,5 млн; приобретенные активы включают оборудование, помещения, находящиеся в процессе достройки яхты, права на производство всего модельного ряда, интеллектуальную собственность и сам бренд Fairline.

• А что не включено в эту сделку?

Новые собственники приобрели только активы компании, но не саму компанию, поэтому за рамками сделки остались долги верфи (по данным издания Mail on Sunday, около £ 6,2 млн. — Прим. MBY), обязательства перед субподрядчиками и предыдущими сотрудниками. Это важное обстоятельство позволило новым владельцам начать бизнес с чистой страницы.

• Какова ситуация с яхтами, находящимися в постройке? Потеряют ли что-то заказчики, сделавшие предоплату?

Нет. Хотя по закону Fairline Yachts не обязана исполнять контракты, заключенные Fairline Boats, новое руководство приняло жесткое решение: ни один клиент, внесший депозит, не должен ничего потерять. Мы ценим наших клиентов и дилеров, поэтому все заказы, полученные ранее Fairline Boats, будут выполнены на тех же условиях, что были прописаны в контрактах, вне зависимости от того, во что это обойдется Fairline Yachts. Мы гарантируем, что каждый клиент получит яхту, которую заказал.

Сверху вниз: Fairline Targa 53 GT на ходу во время теста. Интерьер салона Targa 53 GT: большая площадь остекления и верхние световые люки создают ощущение открытого пространства. Яхты Fairline в эллинге на участке сборки и монтажа оборудования.

• В сложной финансовой ситуации в прошлом году Fairline Boats продолжала анонсировать новые модели: Targa 53 Open и Squadron 53. Где и когда их покажут?

Мировая премьера Targa 53 Open пройдет в сентябре 2016 года во время Cannes Yachting Festival, а дебют Squadron 53 состоится в январе 2017 года на London Boat Show. Позже будут европейская и американская премьеры — в январе на boot Düsseldorf и в феврале на Miami Boat Show. В дальнейшем мы планируем участие в крупных международных выставках и локальных боат-шоу, которые организуют наши дилеры.

• Сохранит ли Fairline Yachts отношения с прежними дилерами и субподрядчиками?

Они продемонстрировали невероятную лояльность бренду Fairline. Это доказывает, что дилеры верят в Fairline Yachts и наши лодки. У нас обширная сеть дилеров по всему миру, и все они поддержали как новую компанию, так и новую управленческую команду. Сейчас мы занимаемся перезаключением контрактов.

• Какова ситуация с заказами и производством новых яхт?

В этом году мы планируем построить 35 яхт, и две трети от этого числа уже проданы. Также у нас есть заказы, отложенные на следующий год, когда производство должно вырасти до 50 яхт, и мы надеемся выйти на прибыль. План на 2018 год — 80 корпусов, а в 2019 году мы собираемся достичь сотни.

• Сколько сотрудников насчитывает Fairline Yachts?

В данный момент 197 человек (в 2008 году, когда Fairline Boats строила 250 корпусов, число сотрудников превышало 1000. — Прим. MBY). Большая их часть — прежние сотрудники Fairline Boats, заново принятые на работу по новым договорам. Но мы хотим увеличить численность квалифицированного персонала, чтобы обеспечить максимально высокий уровень производства.

• Как новый управляющий директор вы планируете восстановить компанию или полностью изменить концепцию бизнеса?

Поскольку Fairline Yachts начала с нуля, у нас есть возможность выстроить компанию в соответствии с выбранной бизнес-моделью, которая обеспечит более эффективное управление. Наша задача — строить лодки, которые наши клиенты захотят покупать, а наши дилеры — продавать.

• Многие верфи сейчас стараются строить все более крупные модели. У Fairline есть такие планы?

Недавно мы анонсировали новую модель — Targa 62 GTO, разработкой которой занимается известный итальянский дизайнер Альберто Манчини, за ней обязательно последуют и другие. Мы собираемся двигаться в обоих направлениях: предлагать и более крупные модели, и достаточно компактные, чтобы удовлетворить запросы нашей глобальной клиентской базы.

Также мы ищем возможность обойти обстоятельство, которое сейчас ограничивает длину наших яхт 78 футами. Это связано с высотой мостов над дорогами в окрестностях Ондла (верфь расположена далеко от моря. — Прим. MBY). Есть вариант транспортировать корпуса и палубы крупных яхт раздельно и соединять их уже на побережье, так что сейчас мы подбираем там дополнительные производственные площади.

Сверху: Fairline Squadron 53, дебют которой состоится в январе 2017 года на London Boat Show.

• Почему для британских яхт приглашен итальянский дизайнер?

Хотя у Fairline Yachts есть прежняя небольшая команда дизайнеров, которую возглавляет Эндрю Поуп, мы искали и другие таланты. Бюро Альберта Манчини было выбрано из 12 дизайн-студий Великобритании и континентальной Европы, которые мы попросили представить свои идеи. Сначала мы сформировали «шорт-лист» из четырех компаний, пригласили их представителей в Лондон и показали их проекты десяти крупнейшим дилерам Fairline. Так мы выбрали двух сильнейших, дали им 10 дней на то, чтобы отточить концепцию и вернуться с окончательным вариантом. Предложения Манчини изначально выглядели великолепно, а когда его финальное творение продемонстрировали на большом экране, это было потрясающе!

• Много лет назад Дерек Картер, один из директоров Fairline Boats, на вопрос о гибридных технологиях ответил: «Нашим клиентам незачем думать об экономии топлива». Что вы скажете об этом сейчас, когда гибридные лодки становятся все более популярными?

Времена изменились, и сегодня сокращение расхода топлива — важный вопрос как с экономической, так и с экологической точки зрения. Мы всегда ищем пути обеспечить умеренный расход горючего на наших яхтах, и оптимизация силовых установок играет в этом вопросе большую роль. Кто знает, что вы увидите на лодках Fairline в будущем!.. 

Fairline Yachts. Ветер перемен

За последние пять лет на верфи Fairline сменилось шесть генеральных директоров. Сейчас новые владельцы захотели увидеть на этом посту человека с глубоким пониманием особенностей бренда Fairline и яхтенной индустрии в целом. Новый управляющий Расселл Карри имеет 30-летний опыт работы на яхтенном рынке; его предыдущая позиция — глава Fairline North Mallorca, одной из самых успешных компаний-дилеров Fairline. В интервью MBY UK Расселл Карри описал момент, когда он принял «штурвал» управления верфью.

«25 января мы получили от временной администрации ключи, открыли дверь, и единственным звуком в здании был вой ветра в вентиляции. Но спустя всего час у ворот начали появляться люди, желающие получить работу на верфи, а к вечеру у нас уже был первый заказ на яхту».

Андрей Ломакин

CEO West Nautical Group — официального дистрибьютора Fairline Yachts

«Новый курс Fairline Yachts предусматривает акцент на разработку и внедрение яхт принципиально иного уровня — по смелости конструкторских решений, по новейшим технологиям, фантастической комфортности, непревзойденной мореходности и безопасности. Высокий уровень кастомизации новых моделей позволит удовлетворить запросы самого взыскательного владельца, подчеркнув его индивидуальность и выразив его мечту об идеальной яхте. Эскизы новых яхт, разрабатываемых Манчини и Vripack, наглядно демонстрируют, что верфь Fairline Yachts, бережно сохраняя богатейшее историческое наследие, устремлена в будущее».

Яхты

Плюс два в корму

Известная своими скоростными легкосплавными яхтами верфь Van der Valk успешно развивается и в нише эксплореров, порой предпринимая неожиданные шаги для удовлетворения запросов заказчиков.

Новости

Красота круглый год

Спа-комплекс Pride Beauty & Spa — настоящая гордость семейного загородного клуба Pride Wellness Club (поселок Жуковка XXI, Московская область). Здесь следят за трендами и новыми технологиями и регулярно обновляют аппаратуру и комплексы процедур.

Стиль жизни

Иду на PRO!

К сезону 2019 года BRP обновила линейку снегоходов Lynx, включая интересную и востребованную универсальную модель 49 Ranger.
По теме

Альберто Манчини

«Я горжусь своей командой: вместе мы сумели развить дизайн именитого бренда Fairline, сохранив его наследие».

Интервью с Кираном Хасламом

Появление Кирана Хаслама в Princess Yachts повлекло за собой изменения, которые стали хорошо заметны не только профессионалам. С новым маркетинговым директором компания расцвела, как зрелая женщина с долгожданным мужчиной.

Интервью с Нильсом Моэрке

О том, в каком направлении развивается бюро Van Oossanen Naval Architects и в чем состоят основные преимущества Fast Displacement Hull Form (FDHF), нам рассказал Нильс Моэрке, управляющий директор Van Oossanen Naval Architects.

Питер Люрссен о верфи и секретах ведения бизнеса

Этим летом в Санкт-Петербурге вместе с семьей побывал Питер Люрссен, генеральный директор верфи Lürssen Yachts. Журнал MBY не упустил возможность пообщаться с Питером.