Как все начиналось...

Более десяти лет назад британская верфь Sunseeker пришла к пониманию того, что для полного воплощения пожеланий клиентов в отношении дизайна с ними необходимо работать напрямую. Для этого в компании создали особое подразделение — Sunseeker Bespoke Interiors, о деятельности которого рассказывают директор по продажам Шон Робертсон и менеджер проектов Стюарт Джонс.

• Как начиналось направление Bespoke Interiors?

Ш. Р.  Компания Sunseeker стала выпускать яхты длиной свыше 30 м еще в 2000 году. В то время нас достаточно сильно критиковали за то, что у нас получаются просто увеличенные версии меньших серийных моделей, а не настоящие суперяхты с присущими им уникальными интерьерами. Разумеется, подобная критика исходила в основном не от покупателей, а от конкурентов, хотя нужно признать, что верфь действительно могла потерять на этом фоне часть рынка. Тем не менее почти все наши клиенты постепенно «двигались» по модельному ряду от меньшего к большему и были довольны существующими предложениями.

Мы создали Bespoke Interiors, чтобы еще больше индивидуализировать интерьерную часть суперяхт Sunseeker, использовав прекрасно проработанную платформу.

Затем, по мере развития линейки суперяхт, к Sunseeker стали проявлять интерес все больше людей, у которых прежде не было яхт этого бренда. Их привлекали наружный дизайн, надежная техническая платформа и мореходность, но интерьеры яхт тогда немного «недотягивали» до того уровня индивидуализации, к которому привыкли новые для нас клиенты. Мы заметили это и создали Bespoke Interiors, чтобы еще больше индивидуализировать интерьерную часть суперяхт Sunseeker, использовав прекрасно проработанную платформу.

С. Д.  Разумеется, мы и прежде выполняли заказы по кастомизации серийных моделей, но становилось все больше и больше заказчиков, которые хотели получить уникальный, индивидуальный дизайн. Именно эта тенденция и привела к появлению программы Bespoke Interiors, нацеленной на яхты Sunseeker длиной от 100 футов. На самом деле, мы предлагаем каждому клиенту в той или иной мере изменить базовое оформление своей будущей яхты, и разница лишь в том, насколько глубокой может быть эта кастомизация.

Стюарт Джонс

"Примерно половина клиентов, которые приобретают яхты с Bespoke Interiors, уже являются приверженцами бренда и прежде сменили несколько моделей Sunseeker"

• Какие уровни индивидуального оформления яхт Sunseeker возможны?

Ш. Р.  Если брать яхты длиной менее 70 футов, то предложения по их кастомизации, как правило, ограничиваются стандартным выбором тканей, древесины, других материалов. Но сама мебель остается без изменений, поскольку это продиктовано конструкцией и производственным процессом. На яхтах длиной  от 70 до 90 футов уже возможны более существенные изменения, касающиеся размеров и элементов мебели, а также материалов оформления. В полную силу Bespoke Interiors реализуется на суперяхтах длиной от 30 м — тут уже можно говорить об индивидуальной планировке и уникальной мебели.

• Кто занимается разработкой дизайна индивидуальных интерьеров?

С. Д. В подразделении Sunseeker Bespoke Interiors заняты около десяти дизайнеров, которые напрямую работают с заказчиками в ходе всего процесса разработки и реализации интерьеров. Процедура, кстати, ничем не отличается от той, что имеет место, скажем, на голландских или немецких верфях, где строят суперяхты: создаются и согласовываются эскизы, проходят сертификацию материалы и конструкторские решения, и клиент или его представители участвуют в процессе очень активно. Разумеется, мы следим за всеми инновациями в сфере дизайна и, помимо собственных сотрудников, нередко привлекаем таких признанных мастеров, как, например, Кен Фрейвох.

• Как выглядят заказчики Bespoke Interiors?

С. Д.  Примерно половина клиентов, которые приобретают яхты с Bespoke Interiors, уже являются приверженцами бренда и прежде сменили несколько моделей Sunseeker. Они привыкли к стилю нашей работы, знают, что ожидать, но тем не менее тоже задают нам сложные задачки, когда дело доходит до реализации конкретных пожеланий. Многие из них — яхтсмены со стажем, проводящие значительное время именно в море, а не у причала. В последнее время на дизайн они стали обращать гораздо больше внимания, но не готовы рисковать, заказывая яхту с эксклюзивными интерьерами, построенную в единственном экземпляре: им нужна яхта на проверенной платформе с уникальным оформлением. Именно это и предлагает Bespoke Interiors.

Ш. Р.  В случае Sunseeker мы имеем дело лишь с небольшим процентом людей, которые покупают свою первую яхту длиной сразу 30 и более метров. Подход к ним точно такой же — мы лишь более тщательно пытаемся убедиться в том, что правильно понимаем их пожелания. Наша задача — предлагать клиентам дизайн, который технически может быть реализован достаточно быстро и с разумными финансовыми тратами.

На фото: В Sunseeker давно научились производить яхты с кастомными интерьерами в те же сроки, что и серийные модели

• Какие из осуществленных проектов Sunseeker Bespoke Interiors наиболее яркие, и во сколько обходится это удовольствие?

Ш. Р.  Одним из радикальных проектов можно считать яхту Black Legend, которая стала уже четвертой Sunseeker своего владельца. Она отличается не только глубокой внутренней, но и внешней кастомизацией, включающей оригинальную цветовую схему корпуса, многочисленные карбоновые панели и другие уникальные элементы. Если говорить о стоимости именно такого радикального «тюнинга», то он добавляет к цене модели в стандартном исполнении около 35–40%. В среднем же яхта с Bespoke Interiors обходится дороже примерно на 15–20%.

Поскольку весь процесс разработки дизайна и изготовления мебели происходит не на стороне, а на верфи, у нас получается строить яхты с индивидуальным оформлением в стандартных временных рамках. Black Legend не стала исключением: срок ее производства отличался от нормы всего на шесть недель, и только потому, что корпус и надстройка требовали особой покраски. В качестве другого примера Bespoke Interiors можно привести более новую Sunseeker 40M Thumper, где использована уникальная мебель, подсвеченные ониксовые панели и особенные элементы экстерьера.

Андрей Ломакин

глава компании West Nautical

"С помощью Bespoke Interiors мы можем удовлетворить практически любой каприз будущего владельца Sunseeker, уложившись при этом в стандартные сроки строительства яхты"

• И все же, почему люди выбирают Bespoke Interiors?

Ш. Р.  Ежегодно мы спускаем на воду около 15 яхт длиной свыше 30 м, обладающих характерным ярким внешним видом. Люди, настроенные сделать их неординарными еще и внутри, как правило, приходят к нам уже с примерами интерьеров, которые им нравятся. Нередко приносят фотографии оформления своих домов или других яхт, а мы создаем для них такое сочетание дизайна и материалов, которое с большой вероятностью нигде не повторится.

За последние три-четыре года мир сильно изменился: клиенты привыкли получать все, что они пожелают, и притом очень быстро. Я полагаю, что Sunseeker очень хорошо адаптировалась к этим условиям и может выполнять уникальные заказы в сжатые сроки. Для многих заказчиков это важно — они не привыкли и не хотят ждать.

Сверху вниз: Sunseeker 131 Yacht c Bespoke Interiors.  Обеденная зона на главной палуб.  Светлый салон с панорамным остекление. Каюта владельца с единственной в своем роде отделкой

Новости

Bentley Bentayga V8 оснастили бензиновым двигателем

Компания Bentley представила новейшую спортивную версию самой титулованной модели Bentayga V8, оснащенную 4-литровым бензиновым двигателем V8 нового поколения с двойным турбонаддувом.

Новости

Объявлены победители премии Motor Boat Awards 2018

10 января в рамках London Boat Show 2018 прошло чествование победителей престижной премии.

Стиль жизни

Искусство — в яхты!

О произведениях искусства на яхтах, о том, чем отличается собиратель от инвестора, о настоящем и будущем коллекционирования в России беседуем с директором Музея Фаберже (Санкт-Петербург) Владимиром Воронченко.
По теме

Чартер у причала

Как яхта может приносить прибыль, даже не выходя в море.

О форме и содержании

Хорошая яхта — это не только изящные линии, оригинальное остекление надстройки и эффектные интерьеры. Хорошая яхта — это, прежде всего, мореходное судно.

В цене ли дело?

Антон Черкасов: "Иногда высокая стоимость лодки отпугивает покупателей еще до того, как они разберутся, чем она продиктована. Бывает, что за вереницей нулей скрывается вовсе не жадность производителя."

На уровень выше

Британская верфь Sunseeker Yachts всегда считалась оплотом классического дизайна. Мировая премьера Sunseeker 116 Yacht демонстрирует новую классику современности.