Лучше лучшего

Существует мнение, что лучшее — враг хорошего, однако появление новой суперяхты Quinta Essentia его полностью опровергает.

Зачастую дизайнерам суперяхт приходится решать вдвойне сложные и нестандартные головоломки, например, когда заказчику мало получить просто новую лодку, и он хочет, чтобы она во всем затмевала его прежнюю яхту. Добиться этого легче, если новая яхта существенно превосходит предыдущую по длине, но когда они равны, задача усложняется. Именно так произошло в случае Quinta Essentia: клиент обратился в дизайнерское  бюро Dobroserdov Design с просьбой создать нечто кардинально превосходящее его прежнюю яхту, которая и без того считалась образцовой. Речь шла о замене 55-метровой суперяхты с тем же названием Quinta Essentia, построенной в 2012 году на верфи Heesen Yachts. Основные требования были таковы: больше объема, больше комфорта, меньше шумов и предельно низкий расход топлива. Новая яхта в полной мере отвечает всем этим требованиям.

Какая же философия лежит в основе Quinta Essentia? На судне четырежды повторяются ключевые элементы: четыре палубы, четыре двигателя, четыре гостевые каюты, а объединяющим началом, собственно пятым элементом, является сама яхта, передающая гостям ощущение благоденствия и здоровья.

На Quinta Essentia четыре палубы, четыре двигателя и четыре гостевые каюты, причем два сьюта на нижней палубе могут быть превращены в четыре стандартные каюты

Элементы техники

«Мы уже довольно давно сотрудничаем с компанией Сергея Добросердова; в случае Quinta Essentia он был не только дизайнером экстерьера, но и представителем заказчика, очень близкого к яхтингу человека, — рассказывает Альберт Абма, руководитель проектных программ голландского конструкторского бюро Vripack. — На начальном этапе этот проект разрабатывали без привязки к какой-либо верфи, но вскоре выбор пал на Admiral, входящую в The Italian Sea Group, и к работе подключились специалисты верфи. Проектирование, включая тесты масштабной модели в опытовом бассейне, заняло около шести месяцев».

Quinta Essentia создавалась с чистого листа как полностью кастомная суперяхта. Внимательный читатель может удивиться: к чему на судне четыре двигателя? Неужто лишь для соблюдения принципа квартета? Разумеется, нет! Яхта оборудована гибридной пропульсивной системой, состоящей их двух маршевых двигателей MAN и двух электромоторов.

«Гибридная установка — одна из двух самых значительных особенностей Quinta Essentia, — поясняет Альберт Абма. — Еще до начала проектирования подобных яхт мы стараемся выяснить у заказчика максимум деталей того, как он планирует использовать судно. Например, если вы хотите купить велосипед, то явно не заинтересуетесь гоночной шоссейной моделью для лесных тропинок или горной — для трека. Поскольку заказчик — весьма опытный яхтсмен, он подробно рассказал о своей модели эксплуатации, которая включает сопровождение парусных регат, где флот идет на скорости 8–10 узлов. В таком режиме маршевые дизельные двигатели недогружены, что негативно сказывается на их экономичности. Именно эту проблему предстояло решить Vripack.

На фото: Гараж для кастомного тендера и водных «игрушек» расположен в кормовой части корпуса, позади моторного отсека.  Благородный цвет Montemaggio Red придает яхте дополнительную индивидуальность.  Посадочная площадка touch-and-go рассчитана на вертолеты класса Eurocopter 135

Мы использовали гребные валы и винты большого диаметра с постоянным шагом, а между дизелями и редукторами поместили электромоторы постоянного тока мощностью по 150 кВт, которые также можно задействовать в качестве генераторов. Таким образом, на скорости 9,5 узла яхта водоизмещением 592 т может идти с заглушенными маршевыми двигателями исключительно на электромоторах, питающихся от генераторов Volvo Penta; расход топлива при этом составляет всего 90 л/ч. Более того, конструкция позволяет добавить аккумуляторные батареи и какое-то время идти в бесшумном режиме».

В отношении экологичности Quinta Essentia соответствует стандартам RINA Green Star, которые учитывают 12 главных источников загрязнения окружающей среды.

«Проектируя корпус яхты, мы старались в первую очередь создать обводы с минимальным сопротивлением, — поясняет Альберт Абма. — Это позволяет тратить меньше энергии на движение, а значит, снизить объем выхлопа, отработанного масла и прочих опасных для природы субстанций».

Удачно воплощенная гибридная схема наряду с высококачественной изоляцией приводит к существенному снижению базового уровня вибрации, а это значительный вклад в комфорт. Помимо особого внимания к опорам двигателей и редукторов, конструкторы применили ряд новаторских технических решений. Например, на стеклах использована специальная теплоотражающая пленка — вещь, на первый взгляд, не принципиальная, но в конечном счете позволяющая снизить обороты вентиляторов и подавать воздух на меньшей скорости, то есть с меньшим шумом.

Слева направо: Туалетная комната одной из гостевых кают. Интерьер двухместной гостевой каюты

Элементы жизни

В обычном «частном» режиме эксплуатации яхта рассчитана на прием восьми человек, причем для двух пар предусмотрены VIP-апартаменты площадью по 46 кв. м с собственными гостиными и санузлами. Если речь идет о чартерной модели использования, то эти два сьюта на нижней палубе могут быть превращены в четыре стандартные каюты, что позволяет увеличить общее число гостей до двенадцати. На этот случай весьма кстати придется расположенный на нижней палубе обширный спа-комплекс, включающий сауну, хаммам, массажные и процедурные кабинеты, а также выход к воде в виде балкона. Разумеется, не обошлось и без пляжного клуба на купальной платформе площадью 45 кв. м, которая одновременно служит стартовой площадкой для всевозможных водных «игрушек» и дайвинга. гараж для водных «игрушек»

В отличие от многих других суперяхт, на Quinta Essentia владельцу отведены целых две каюты: мастер-каюта с откидным балконом на главной палубе и еще одна, поменьше, но зато почти под самой Луной. Там, на верхней палубе, оборудовано уютное помещение с обильным панорамным остеклением и выходом на приватную, обращенную в нос открытую площадку.

Такую скорость яхта водоизмещением 592 т развивает на электромоторах, питающихся от генераторов

«Чрезвычайно просторные для яхты такой длины каюты и зоны отдыха — вторая важная особенность Quinta Essentia, — говорит Альберт Абма. — Мы постарались сделать моторный отсек и другие технические помещения максимально компактными, чтобы в распоряжении гостей было как можно больше пространства».

Было бы удивительным, если бы оформление жилых помещений Quinta Essentia не отражало присутствия вечных элементов: Земли, Воды, Огня и Воздуха. Соединить их в оптимальной пропорции взялась известная на интерьерном поприще римлянка Микела Ревербери, которую попросили воплотить в оформлении флорентийские мотивы. Эта бывшая столица Итальянского королевства, чьи мыслители стали предтечей эпохи Возрождения, до сих пор остается одним из признанных центров мирового искусства, и творческое вдохновение буквально разлито в воздухе ее улиц. Подобное настроение окружающей гармонии полностью передалось и яхте. Ряд ее наружных элементов окрашен в особый цвет под названием Montemaggio Red, который вобрал в себя оттенки тосканского кьянти.

Среди элементов отделки фигурируют деревянные и мраморные полы ручной работы из коллекции I Vassalletti, бронзовые панели лондонской студии Based Upon, шелковые обои Fromental с ручной росписью, а также оникс и целый набор полудрагоценных минералов. Шикарное внутреннее убранство Quinta Essentia снаружи довершает великолепная палубная мебель Glyn Peter Machin.

Эмблема

Уникальный логотип или эмблема — непременный атрибут каждой солидной суперяхты. У Quinta Essentia эмблема чем-то напоминает средневековые папские гербы

Салон на главной палубе плавно переходит в кормовой кокпит, где предусмотрена вторая обеденная зона на воздухе. Флайбридж яхты разделен на две части: открытую, с джакузи и внушительным «плацдармом» для загорания, и закрытую, где за тонированными стеклянными панелями оборудован просторный спортивный зал. Это не единственное место, где можно улучшить свою физическую форму, — на главной палубе предусмотрен бассейн с водопадом, рассчитанный на купание сразу десяти человек. На ходу его пресная вода перекачивается в специальный резервуар и служит теплообменником для выхлопа. Таким образом достигается двойной эффект: тепло от сгоревшего топлива не вылетает в трубу, а гостей на стоянке ждет уже подогретая, приятная телу вода.

Сейчас яхта выставлена на продажу за € 37,5 млн через единственного центрального агента — компанию Nakhimov, — и новый владелец сможет начать эксплуатировать ее уже в конце мая, прямо перед грядущим сезоном. Для индустрии суперяхт подобные решения стали уже нормой: вдруг кто-то давным-давно ищет свой неповторимый «Пятый элемент»?

Сверху вниз: Интерьер салона главной палубы с панорамными окнами демонстрирует гармонию общего стиля и изящных деталей. В планировке верхнего салона применена радиальная концепция

Текст  Алексей Кириллов 

Фото Dobroserdov Design

Новости

В Петербурге наградят лучших яхтсменов

В Северной столице пройдет ежегодная церемония вручения премии за заслуги в области парусного спорта «Яхтсмен года Санкт-Петербурга».

Стиль жизни

Ёлка в Pride Wellness Club — 15 декабря!

Pride Wellness Club в подмосковной Жуковке XXI приглашает погрузиться в атмосферу новогодней сказки.

Яхты

Princess X95

Недавно верфь Princess Yachts обнародовала первые сведения о моторной яхте X95, с которой начнется новая линейка бренда.
По теме

Вечер от Van der Valk

Этой весной в городке Ваалвейк голландская верфь Van der Valk провела Experience Event 2016, на котором поделилась планами на грядущий сезон и рассказала о состоянии новых проектов.

Роскошь как она есть

Роскошь не следует за модой. Это классика, рожденная сегодня для дня грядущего. Пожалуй, так можно описать новую модель от Monte Carlo Yachts, не заработав обвинений в излишней пафосности.

Мегаяхтенный бокс

Чемпион мира в тяжелом весе Тайсон Фьюри заявил, что некий шейх предложим ему гонорар в $120 млн за бой на его суперяхте. Возможно ли это? Правдивость этого заявления еще предстоит проверить, так как чемпион знаменит своими причудливыми утверждениями.

Волжский крейсер

В минувшем сезоне четыре корпуса Velvette 41 Evolution были проданы еще до мартовской выставки MBS, и спрос превысил плановые возможности верфи. Что же так привлекло заказчиков?