Лучше лучшего

Существует мнение, что лучшее — враг хорошего, однако появление новой суперяхты Quinta Essentia его полностью опровергает.

Зачастую дизайнерам суперяхт приходится решать вдвойне сложные и нестандартные головоломки, например, когда заказчику мало получить просто новую лодку, и он хочет, чтобы она во всем затмевала его прежнюю яхту. Добиться этого легче, если новая яхта существенно превосходит предыдущую по длине, но когда они равны, задача усложняется. Именно так произошло в случае Quinta Essentia: клиент обратился в дизайнерское  бюро Dobroserdov Design с просьбой создать нечто кардинально превосходящее его прежнюю яхту, которая и без того считалась образцовой. Речь шла о замене 55-метровой суперяхты с тем же названием Quinta Essentia, построенной в 2012 году на верфи Heesen Yachts. Основные требования были таковы: больше объема, больше комфорта, меньше шумов и предельно низкий расход топлива. Новая яхта в полной мере отвечает всем этим требованиям.

Какая же философия лежит в основе Quinta Essentia? На судне четырежды повторяются ключевые элементы: четыре палубы, четыре двигателя, четыре гостевые каюты, а объединяющим началом, собственно пятым элементом, является сама яхта, передающая гостям ощущение благоденствия и здоровья.

На Quinta Essentia четыре палубы, четыре двигателя и четыре гостевые каюты, причем два сьюта на нижней палубе могут быть превращены в четыре стандартные каюты

Элементы техники

«Мы уже довольно давно сотрудничаем с компанией Сергея Добросердова; в случае Quinta Essentia он был не только дизайнером экстерьера, но и представителем заказчика, очень близкого к яхтингу человека, — рассказывает Альберт Абма, руководитель проектных программ голландского конструкторского бюро Vripack. — На начальном этапе этот проект разрабатывали без привязки к какой-либо верфи, но вскоре выбор пал на Admiral, входящую в The Italian Sea Group, и к работе подключились специалисты верфи. Проектирование, включая тесты масштабной модели в опытовом бассейне, заняло около шести месяцев».

Quinta Essentia создавалась с чистого листа как полностью кастомная суперяхта. Внимательный читатель может удивиться: к чему на судне четыре двигателя? Неужто лишь для соблюдения принципа квартета? Разумеется, нет! Яхта оборудована гибридной пропульсивной системой, состоящей их двух маршевых двигателей MAN и двух электромоторов.

«Гибридная установка — одна из двух самых значительных особенностей Quinta Essentia, — поясняет Альберт Абма. — Еще до начала проектирования подобных яхт мы стараемся выяснить у заказчика максимум деталей того, как он планирует использовать судно. Например, если вы хотите купить велосипед, то явно не заинтересуетесь гоночной шоссейной моделью для лесных тропинок или горной — для трека. Поскольку заказчик — весьма опытный яхтсмен, он подробно рассказал о своей модели эксплуатации, которая включает сопровождение парусных регат, где флот идет на скорости 8–10 узлов. В таком режиме маршевые дизельные двигатели недогружены, что негативно сказывается на их экономичности. Именно эту проблему предстояло решить Vripack.

На фото: Гараж для кастомного тендера и водных «игрушек» расположен в кормовой части корпуса, позади моторного отсека.  Благородный цвет Montemaggio Red придает яхте дополнительную индивидуальность.  Посадочная площадка touch-and-go рассчитана на вертолеты класса Eurocopter 135

Мы использовали гребные валы и винты большого диаметра с постоянным шагом, а между дизелями и редукторами поместили электромоторы постоянного тока мощностью по 150 кВт, которые также можно задействовать в качестве генераторов. Таким образом, на скорости 9,5 узла яхта водоизмещением 592 т может идти с заглушенными маршевыми двигателями исключительно на электромоторах, питающихся от генераторов Volvo Penta; расход топлива при этом составляет всего 90 л/ч. Более того, конструкция позволяет добавить аккумуляторные батареи и какое-то время идти в бесшумном режиме».

В отношении экологичности Quinta Essentia соответствует стандартам RINA Green Star, которые учитывают 12 главных источников загрязнения окружающей среды.

«Проектируя корпус яхты, мы старались в первую очередь создать обводы с минимальным сопротивлением, — поясняет Альберт Абма. — Это позволяет тратить меньше энергии на движение, а значит, снизить объем выхлопа, отработанного масла и прочих опасных для природы субстанций».

Удачно воплощенная гибридная схема наряду с высококачественной изоляцией приводит к существенному снижению базового уровня вибрации, а это значительный вклад в комфорт. Помимо особого внимания к опорам двигателей и редукторов, конструкторы применили ряд новаторских технических решений. Например, на стеклах использована специальная теплоотражающая пленка — вещь, на первый взгляд, не принципиальная, но в конечном счете позволяющая снизить обороты вентиляторов и подавать воздух на меньшей скорости, то есть с меньшим шумом.

Слева направо: Туалетная комната одной из гостевых кают. Интерьер двухместной гостевой каюты

Элементы жизни

В обычном «частном» режиме эксплуатации яхта рассчитана на прием восьми человек, причем для двух пар предусмотрены VIP-апартаменты площадью по 46 кв. м с собственными гостиными и санузлами. Если речь идет о чартерной модели использования, то эти два сьюта на нижней палубе могут быть превращены в четыре стандартные каюты, что позволяет увеличить общее число гостей до двенадцати. На этот случай весьма кстати придется расположенный на нижней палубе обширный спа-комплекс, включающий сауну, хаммам, массажные и процедурные кабинеты, а также выход к воде в виде балкона. Разумеется, не обошлось и без пляжного клуба на купальной платформе площадью 45 кв. м, которая одновременно служит стартовой площадкой для всевозможных водных «игрушек» и дайвинга. гараж для водных «игрушек»

В отличие от многих других суперяхт, на Quinta Essentia владельцу отведены целых две каюты: мастер-каюта с откидным балконом на главной палубе и еще одна, поменьше, но зато почти под самой Луной. Там, на верхней палубе, оборудовано уютное помещение с обильным панорамным остеклением и выходом на приватную, обращенную в нос открытую площадку.

Такую скорость яхта водоизмещением 592 т развивает на электромоторах, питающихся от генераторов

«Чрезвычайно просторные для яхты такой длины каюты и зоны отдыха — вторая важная особенность Quinta Essentia, — говорит Альберт Абма. — Мы постарались сделать моторный отсек и другие технические помещения максимально компактными, чтобы в распоряжении гостей было как можно больше пространства».

Было бы удивительным, если бы оформление жилых помещений Quinta Essentia не отражало присутствия вечных элементов: Земли, Воды, Огня и Воздуха. Соединить их в оптимальной пропорции взялась известная на интерьерном поприще римлянка Микела Ревербери, которую попросили воплотить в оформлении флорентийские мотивы. Эта бывшая столица Итальянского королевства, чьи мыслители стали предтечей эпохи Возрождения, до сих пор остается одним из признанных центров мирового искусства, и творческое вдохновение буквально разлито в воздухе ее улиц. Подобное настроение окружающей гармонии полностью передалось и яхте. Ряд ее наружных элементов окрашен в особый цвет под названием Montemaggio Red, который вобрал в себя оттенки тосканского кьянти.

Среди элементов отделки фигурируют деревянные и мраморные полы ручной работы из коллекции I Vassalletti, бронзовые панели лондонской студии Based Upon, шелковые обои Fromental с ручной росписью, а также оникс и целый набор полудрагоценных минералов. Шикарное внутреннее убранство Quinta Essentia снаружи довершает великолепная палубная мебель Glyn Peter Machin.

Эмблема

Уникальный логотип или эмблема — непременный атрибут каждой солидной суперяхты. У Quinta Essentia эмблема чем-то напоминает средневековые папские гербы

Салон на главной палубе плавно переходит в кормовой кокпит, где предусмотрена вторая обеденная зона на воздухе. Флайбридж яхты разделен на две части: открытую, с джакузи и внушительным «плацдармом» для загорания, и закрытую, где за тонированными стеклянными панелями оборудован просторный спортивный зал. Это не единственное место, где можно улучшить свою физическую форму, — на главной палубе предусмотрен бассейн с водопадом, рассчитанный на купание сразу десяти человек. На ходу его пресная вода перекачивается в специальный резервуар и служит теплообменником для выхлопа. Таким образом достигается двойной эффект: тепло от сгоревшего топлива не вылетает в трубу, а гостей на стоянке ждет уже подогретая, приятная телу вода.

Сейчас яхта выставлена на продажу за € 37,5 млн через единственного центрального агента — компанию Nakhimov, — и новый владелец сможет начать эксплуатировать ее уже в конце мая, прямо перед грядущим сезоном. Для индустрии суперяхт подобные решения стали уже нормой: вдруг кто-то давным-давно ищет свой неповторимый «Пятый элемент»?

Сверху вниз: Интерьер салона главной палубы с панорамными окнами демонстрирует гармонию общего стиля и изящных деталей. В планировке верхнего салона применена радиальная концепция

Текст  Алексей Кириллов 

Фото Dobroserdov Design

Новости

PROyachting: итоги вечерних регат сезона-2018

В первых числах октября состоялись финальные регаты вечерних серий гонок на Водном стадионе, организованные компанией PROyachting.

Новости

Yalıkavak Marina — для каждого ребенка!

25 октября в отеле The Raffles Hotel одна из лучших в Средиземноморье Yalıkavak Marina примет участие в благотворительном вечере, организованном ЮНИСЕФ под лозунгом "Для каждого ребенка".

Стиль жизни

Москва. Яхтенный сезон закрыт

6 октября в московском Royal Yacht Club состоялось торжественное закрытие яхтенного сезона, организованное совместно с журналом Motor Boat & Yachting.
По теме

Шотландец получил травму, пытаясь сделать селфи на фоне Eclipse

На злобу дня. В Шотландии молодой человек пострадал, пытаясь сделать селфи с яхтой миллиардера Романа Абрамовича. Инцидент произошел вечером 5 июля на острове Арран. Пожалуй, сотрудникам МВД России следует поделиться опытом в разработке памятки по "безопасному селфи" с британскими коллегами.

Энергия ракеты

Вслед за успешной Princess S72 британская верфь выпустила другую модель типа Sportbridge — Princess S65, перспективы которой выглядят еще грандиознее.

Мегаяхтенный бокс

Чемпион мира в тяжелом весе Тайсон Фьюри заявил, что некий шейх предложим ему гонорар в $120 млн за бой на его суперяхте. Возможно ли это? Правдивость этого заявления еще предстоит проверить, так как чемпион знаменит своими причудливыми утверждениями.

Имидж бренда

Sunseeker 86 Yacht у причала, возможно, и выглядит как судно для длительных спокойных круизов, но ходовые качества яхты однозначно свидетельствуют: она готова на большее.