Большие и разные

«Для человека, который не знает, куда двигаться, не бывает попутного ветра». Такими словами Сенеки встречает посетителей сайт немецкой верфи Nobiskrug. Еще пятнадцать лет назад ее известность редко выходила за пределы Германии, но за этот период компания проделала большой путь, навсегда войдя в историю индустрии суперяхт.

До 2009 года имя Nobiskrug редко появлялось на страницах яхтенной прессы. Верфь спокойно жила себе в составе группы компаний ThyssenKrupp Marine Systems, занимаясь преимущественно военными и коммерческими заказами. Но потом у нее появились новые хозяева. Теперь она является частью холдинга German Naval Yards, которым, в свою очередь, владеет инвестиционная группа Privinvest. Ей, кстати, также принадлежат известные верфи Abu Dhabi MAR (ОАЭ), CMN (Франция), German Naval Yards Kiel и Lindenau Shipyard (Германия).

Смена владельцев положительно повлияла на развитие: Nobiskrug окончательно переориентировала бизнес и усовершенствовала маркетинговую модель, сохранив при этом связь с корнями и традициями немецкого судостроения.

Интересная особенность компании — наличие сразу двух управляющих директоров. Каль Хольгер и Сюзанна Виганд вместе эффективно руководят компанией из центрального офиса в Рендсбурге, и у многих этот дуэт вызывает восхищение.

«Когда мы только начинали работу, весь менеджмент располагался в двух отдельных офисах, которые функционировали сами по себе, — вспоминает Каль Хольгер. — Первое, что мы сделали, — сломали стену между ними и объединили людей, создав единое информационное пространство. Мы принимаем решения вместе с Сюзанной, и, можете верить или нет, у нас не бывает разногласий, поэтому каждый инженер всегда получает одинаковые ответы от каждого из нас».

Сверху вниз: Каль Хольгер и Сюзанна Виганд  — управляющие директора Nobiskrug. Главная производственная площадка Nobiskrug  находится на реке, однако это не накладывает ограничение на максимальную длину яхт. Гигантский сухой док позволяет компании строить суда длиной от 60 до 426 метров

Важные козыри

Одно из основных преимуществ Nobiskrug в том, что верфь может осуществлять строительство суперяхт длиной значительно больше ста метров — 426 м сухого дока позволяют нешуточно развернуться. Благодаря подобным долгосрочным проектам компания может держать штат высокопрофессиональных сотрудников и спокойно заниматься поиском новых заказов.

«Рынок яхт длиной 100+ крайне прозрачный, поскольку их выпускают всего несколько немецких и голландских верфей, — поясняет Каль Хольгер. — Он сильно отличается от сегмента 60–70 метров, где активно работают итальянские и турецкие компании, а конкуренция гораздо выше». Хотя основной объем работы Nobiskrug приходится именно на суперяхты, регулярные государственные подряды на ремонт кораблей ВМС Германии обеспечивают ей дополнительные гарантии стабильности и независимость от экономических «штормов» XXI века.

Главные производственные мощности Nobiskrug сосредоточены на берегу реки Айдер, и численность персонала вместе с сотрудниками входящих в тот же холдинг верфей German Naval Yards и Lindenau Werft доходит до тысячи человек. Если с технической стороны главными козырями компании являются гигантский док и колоссальный кран грузоподъемностью 900 тонн, то в части «человеческого фактора» залогом успеха выступает традиционно сильная в Германии практика обучения персонала.

«Именно подмастерья всегда были основным ресурсом для мощного корпуса немецких инженеров, — рассказывает Каль Хольгер. — У нас они проходят трехлетнюю практику и в большинстве своем остаются работать дальше».

Многие поколения жителей Рендсбурга связаны с верфью. Руководство компании гордится этим и дорожит лояльностью своих сотрудников, а те, в свою очередь, чтут требования к качеству своего труда. Все это определяет ценность конечного продукта. «Мы с удовольствием показываем конкурентам наше производство, сами ездим на другие верфи, чтобы посмотреть, как у них организована работа, — добавляет Каль Хольгер. —
И рады обмениваться с коллегами полезными знаниями, за исключением наших инженерных ноу-хау».

Сверху вниз: Проект White Lion уже почти вышел из стадии инженерных расчетов и готов к закладке. Проект Radiance, созданный дизайнерами Майком Ривзом и Джеймсом Клайдоном.  Каюта владельца на суперяхте Mogambo

Приоритет клиентам

Несмотря на то что компания участвует во всех крупных профильных выставках, половина продаж происходит по «сарафанному радио», когда клиент получает рекомендации от друзей и знакомых. Благодаря большому опыту и собственному мощному проектному бюро Nobiskrug способна удовлетворить интересы людей, которым нужна полная проработка проекта от «А» до «Я», и тех, кто приходит со своими дизайнерами и уже готовой концепцией желаемого судна. Как и большинство верфей, имеющих дело с известными заказчиками, Nobiskrug строжайшим образом хранит их секреты, обеспечивая высокую степень конфиденциальности информации.

«Летучий взвод» готов прибыть на яхту в любую точку планеты по первому сигналу

«Еще на заре нашей работы в индустрии суперяхт мы быстро поняли, что клиенты здесь крайне требовательны, и работать с ними нужно совершенно иначе, чем с заказчиками из ВМС, — поясняет Сюзанна Виганд. — Наши телефоны должны быть доступны 24 часа в сутки, поскольку звонки поступают из разных часовых поясов. Клиенты всегда напрямую связываются с топ-менеджерами и настроены на получение моментального ответа на свои вопросы».

В компании существует подразделение, которое в шутку называют «летучий взвод». Его задача в том, чтобы по первому сигналу прибыть на яхту в любую точку планеты и оказать необходимую техническую помощь. Кроме того, на юге Франции Nobiskrug держит особую «мобильную тактическую единицу» — специальный грузовик с полным набором инструментов и приборов, которые могут понадобиться для диаг-
ностики и оперативного устранения возможных неисправностей.

«Мы постоянно усиливаем присутствие в этом ключевом для индустрии суперяхт регионе, — рассказывает Сюзанна Виганд, — и это положительно отражается не только на новых заказах, но также помогает развивать направление рефитов, объем которых на Nobiskrug постоянно растет».

Евгений Кочман

компания Imperial Yachts

"У нас накопился богатый опыт сотрудничества с командой Nobiskrug, который подтверждает, что эта верфь полностью соответствует самым высоким стандартам нашей индустрии. Несколько лет назад мы совместно реализовали проект №783 — яхту длиной 73,5 м с дизайном от всемирно известного бюро Raymond Langton Design. Один из главных козырей Nobiskrug — возможность производить суперяхты колоссальной длины, и мы с удовольствием предлагаем такие уникальные проекты нашим клиентам"

Состояние дел

Пожалуй, самой большой недавней интригой, связанной с именем Nobiskrug, стал проект White Pearl, который оформился в уникальный парусник «А» длиной 468 футов. «Это очень значимый заказ для Nobiskrug, и мы полагаем, что эта гигантская яхта во многом изменит индустрию, — поясняет Каль Хольгер. — Ее высоченные карбоновые мачты становятся видны еще до того, как из-за горизонта показался корпус, и люди будут говорить о ней везде, куда бы она ни пришла».

построено на верфи Nobiskrug  за более чем 100 лет ее существования

Далекий от мейнстрима дизайн стального восьмипалубного судна с композитной надстройкой разработал Филипп Старк, и среди множества необычных решений на нем значится даже подводная наблюдательная площадка. При длине корпуса 142 метра (ширина 24 метра) это судно стало самой большой парусной суперяхтой в мире, значительно обойдя построенную в еще 1931 году Sea Cloud (109 метров). Кстати, Sea Cloud тоже была сделана в Германии на верфи F. Krupp Germania Werft (нынешняя German Naval Yards Kiel). «Подобные проекты лучше всего демонстрируют ноу-хау нашей верфи, создавая ей впечатляющее портфолио, — поясняет Сюзанна Виганд. — Они красноречиво говорят о том, что мы хорошо подготовлены для реализации проектов будущего».

Сдав в срок проект White Pearl, немецкая верфь еще раз обозначила свои крепкие позиции среди ведущих мировых производителей суперяхт. Вслед за ним Nobiskrug представила концептуальный проект Radiance, разработанный совместно с британским дизайнером Клайдоном Ривзом. Одной из главных особенностей этой 110-метровой суперяхты станет открытый бассейн длиной целых 13 метров! Верфь пока держит в секрете подробности о новых яхтах, однако Каль Хольгер обмолвился, что их важной частью станет современное остекление. «Сегодня при проектировании яхт на первый план выходит естественное освещение, поскольку люди хотят жить и отдыхать в светлой обстановке», — пояснил он.

Nobiskrug готова выпускать совершенно не похожие друг на друга яхты будущего

Другой интересный проект White Lion (80 м) специально для Nobiskrug создал Игорь Лобанов. Яхта отличается эксклюзивной мастер-каютой площадью 130 кв. м и приватной зоной отдыха в кормовой части, откуда открывается великолепная панорама. 

Кроме White Lion и Radiance, у Nobiskrug заготовлен пакет проектов для будущих заказчиков, куда входит Blue Seas (135 м) и Lucky 8 (110 м) собственной разработки, Adamantine (86 м, Erdevicki Superyacht Design), Shark (90 м, Impossible Production Ink), Conqueror (90 м, Messerschmitt Yachts), Remora (91 м, Claydon Reeves), Open (120 м, Van Geest Design), Phoenicia (130 м, Игорь Лобанов) и Lou + Lou (140 м, Pierrejean Design Studio).

Уже только из этого внушительного списка хорошо видно, что Nobiskrug легко идет на сотрудничество с различными дизайнерами и готова выпускать совершенно непохожие друг на друга уникальные суда будущего. А если есть надежная яхта, то направление ветра — дело десятое.

Фото Гийом Плиссон и Nobiskrug

Новости

PROyachting: итоги вечерних регат сезона-2018

В первых числах октября состоялись финальные регаты вечерних серий гонок на Водном стадионе, организованные компанией PROyachting.

Новости

Yalıkavak Marina — для каждого ребенка!

25 октября в отеле The Raffles Hotel одна из лучших в Средиземноморье Yalıkavak Marina примет участие в благотворительном вечере, организованном ЮНИСЕФ под лозунгом "Для каждого ребенка".

Стиль жизни

Москва. Яхтенный сезон закрыт

6 октября в московском Royal Yacht Club состоялось торжественное закрытие яхтенного сезона, организованное совместно с журналом Motor Boat & Yachting.
По теме

Сервис, покраска и не только

Верфь Monaco Marine La Ciotat, одна из крупнейших в Средиземноморском регионе, отчиталась об успехах за предыдущие полтора года. Компания строит крытые корпуса для покраски суперяхт, организовывает соревнования и выходит на новый уровень общения с клиентами.

Интервью с Франсуа Зуретти

Мы встретились с Франсуа Зуретти в Петербурге, рядом с портиком Нового Эрмитажа, там, где «атланты держат небо». Слушая Зуретти, невольно проникаешься уважением к его огромному жизненному опыту и удивляешься тому, какие интересные люди составляют главный корпус яхтенных дизайнеров современности.

Mondoмarine. Новый уровень

Выход на новый уровень — это достижение даже в компьютерной игре. Ну а если речь о строительстве яхт, то понятие «следующий уровень» приобретает существенно большее значение.

Концепт тримарана класса Люкс от McPherson Yacht Design

Приятно, когда дизайн-концепт не только роскошно смотрится на волнах воображения, но и годится для воплощения в реальность.