Капитан яхты: кто это?

В Уставе службы на судах морского и речного флотов прописано, в чем состоят обязанности капитана. Частично положения Устава можно распространить и на яхты, поскольку ответственность капитана коммерческого судна и яхты одинаково высока. Капитан единолично отвечает за надлежащее управление судном, безопасность плавания, поддержание на судне порядка, предотвращение причинения вреда судну, находящимся на нем людям и грузу… Но если права и обязанности капитана коммерческого флота четко прописаны, то у яхтенных капитанов все иначе.

Большинство владельцев считают, что управление яхтой — работа непыльная: ну, рулит себе там, яхта идет и выглядит классно. В представлении многих капитан — вроде персонального водителя, и коли того можно отправить мыть машину, то и капитан яхты должен ее мыть. В принципе, это нормально, и термин «капитан-уборщик» уже прижился у нас. Да и капитаны не сильно ропщут.

Выучиться и получить права ГИМС, чтобы рулить яхтой, может и сам владелец. Но эксплуатация яхты — дело гораздо более сложное, все аспекты которого профессиональному капитану известны куда лучше, чем владельцу: капитан обладает навыками и знаниями, которые дают только специальные учебные заведения. Там прежде всего учат реагировать на аварийные и нестандартные ситуации и, самое главное, — как их избежать. Но как избежать ночного купания владельца и его гостей во хмелю, когда их приходится вылавливать из-за борта? И на ком, вы думаете, лежит ответственность за жизнь и здоровье всех находящихся на яхте?

Станислав Лебедев

"Многие владельцы яхт толком даже не представляют, что входит в обязанности наемного капитана"

Работа капитана требует опыта и немалых знаний, в том числе юридических. «Папка капитана» — это несколько десятков книжек, в которых сказано, что и как должно быть на судне. И если СанПиНы (Санитарные правила и нормы. — Прим. MBY) на яхте вряд ли пригодятся, то правила шлюзования и ведения радиосвязи точно нужны.

Звонит однажды знакомый судовладелец с вопросом: «Где взять погоду на участке водохранилища?» И что теперь, рассказать ему про Гидрометцентр? Можно, конечно, но в Правилах радиосвязи четко указано, где взять погоду, когда ее передают, на каком канале работает та или иная диспетчерская служба, шлюз. Проблема еще и в том, что некоторые данные, специфичные именно для яхт, у нас не публикуют. Недавно мне пришлось консультировать другого знакомого, который собрался идти из Москвы в Петер-бург, на предмет стоянок, заправок и пр. Поинтересоваться заранее — правильный подход: в лоциях всего этого нет, во всяком случае, для наших ВВП, так что капитанам приходится общаться между собой, делиться данными и наблюдениями.

Не секрет, что капитанам яхт часто приходится выполнять не свойственные им функции,  да еще и в совершенно ненадлежащих условиях

Капитан не только «предоставляет комплекс услуг по качественному судовождению и безопасности судна», но и способен обеспечить нормальное техническое обслуживание яхты. Некоторые владельцы жалуются, что при ремонте капитаны «учитывают свой интерес». Да, есть такие, которые портят репутацию профессии, но мой опыт показывает обратное: при любом ремонте капитан способен сэкономить владельцу серьезную сумму. Зная конструкцию и оснащение яхты, принципы ее ремонта, во многих случаях он может сам провести необходимые работы или проконтролировать сторонние услуги без лишних затрат.

Наконец, знание капитаном лоции ВВП, точек заправки водой и топливом, мест стоянки и убежищ, где можно спокойно переночевать, находясь у причала или стоя на якоре, позволит спокойно наблюдать за красивым закатом и не думать о том, что еще не сделано для безопасного отдыха владельца яхты и его гостей.

Стиль жизни

Royal Park — в числе лучших!

7 июня в элитном комплексе Royal Park прошла закрытая вечеринка, приуроченная к презентации проекта, который недавно вышел в финал престижной премии Urban Awards 2019 в двух номинациях: «Лучший комплекс года элит-класса» и «Лучшая концепция благоустройства и инфраструктуры Санкт-Петербурга и Ленобласти».

Новости

«Русской волне» — 20!

Главному фестивалю экстремальных видов спорта страны «Русская волна» исполняется 20 лет! В программе парусная регата в классе J/70, гонка в джетски, турнир по SUP-рейсу, чемпионат по SUP-поло и другое.

Стиль жизни

Закончился 1-й этап Can-Am X Race

7–9 июня в Татарстане состоялся 1-й этап Can-Am X Race 2019 — крупнейшей в России ежегодной серии гонок на квадроциклах (ATV) и мотовездеходах (SSV).
По теме

Пожалуйте на регистрацию!

Многим ситуация с регистрацией яхт в России кажется весьма туманной. Что полезно знать тем, кто собирается приобрести яхту?

В западне

Сети, веревки, ловушки для лобстеров и пластиковые пакеты — известные любому яхтсмену помехи.Как быть, если вы намотали что-то на винт?

Приказано не перечить!

Борис Лашков: В результате неотрегулированных взаимоотношений владельца яхты и капитана могут возникнуть самые парадоксальные ситуации.

Проверки на борту

Многие думают, что перед выходом на воду вполне можно ограничиться беглым осмотром двигателей. Мы же предпочитаем проверять и другие позиции из числа жизненно важных. Для удобства составьте список регулярных проверок и следуйте ему всякий раз, когда соберетесь провести день на воде.