Интервью с Кираном Хасламом

Появление Кирана Хаслама в Princess Yachts повлекло за собой изменения, которые стали хорошо заметны не только профессионалам. С новым маркетинговым директором компания расцвела, как зрелая женщина с долгожданным мужчиной.

Расскажите, пожалуйста, как вы оказались в Princess Yachts.

— В 1999 г. я покинул Австралию, где родился и вырос, и с тех пор моя карьера совершала разные повороты. Я был джазовым музыкантом, работал в гостиничном бизнесе, занимался рекламой, PR и даже журналистикой. После долго работал с Bentley на Ближнем Востоке, в Китае и Англии. Оттуда я и пришел в Princess. Кстати, я до сих пор играю на гитаре и если долго не беру инструмент в руки, то начинаю «задыхаться» без музыки. Даже в офисе в Плимуте, когда мне не хватает вдохновения для генерации новых идей, гитара часто помогает.

За что вы цените Princess Yachts?

— Мы делаем уникальные, особенные вещи. У Princess Yachts пять заводов, компания является одним из крупнейших работодателей в достаточно изолированной юго-западной части страны. Это красивейшие места, родившиеся тут люди не стремятся куда-то уезжать — многие работают на верфи поколениями. Когда в Джерси я обнаружил выпущенную в 1965 г. яхту Princess 31 с отлично сохранившимся корпусом, мы выкупили ее и привезли на верфь, где нашли четверых сотрудников, участвовавших в ее строительстве. Теперь, спустя полвека, они же и восстановили ее вместе с молодыми подмастерьями. Разве это не удивительно?!

То, из чего состоят яхты Princess, на 85% произведено на юге Англии, в Плимуте. Когда клиенты попадают на верфь, то всегда с изумлением спрашивают: «Разве вы производите стулья?» Да, мы сами делаем стулья, как, впрочем, и остальную мебель. Посмотрите на этот стул и попробуйте поднять его… Чувствуете, центр тяжести смещен вниз и вперед — это добавляет устойчивости. Или, например, парящие в воздухе лестницы — похожие встречаешь в шедеврах современной архитектуры Нью-Йорка. Они уже сами по себе произведения искусства и позволяют использовать стекло, наполняющее пространство воздухом. Из таких мелочей и складываются яхты Princess.

Как вы обосновываете покупателю преимущества суперяхт из стеклопластика?

— Если человек действительно хочет понять все плюсы и минусы того или иного материала, мы ему все детально объясняем, и тогда он уже принимает взвешенное решение. Например, у композитных материалов, из которых уже сегодня делают автомобили и самолеты, отсутствует проблема коррозии корпуса, а применяемая на Princess технология вакуумной инфузии позволяет при той же прочности на треть снизить его вес по сравнению с контактным методом и, как следствие, увеличить скорость без добавления мощности.

Мы предпочитаем открытое, искреннее общение, когда люди находят в Princess не просто люксовый бренд, а друзей и единомышленников.

Конечно, если клиент уже «влюблен» в алюминий, изменить его предпочтения сложно. Это как желание обладать Lamborghini Aventador — машина спорная, но если очень хочется, то, конечно, человек ее купит. Однако когда всемирно известная верфь с полувековым опытом целенаправленно фокусируется на современных технологиях производства стеклопластика, поверьте, на то есть причины. Этот материал еще долго будет востребован в индустрии суперяхт, а 50-метровыми композитными судами уже никого не удивить.

Разумеется, в сегменте 30–40 м у нас есть конкуренты с корпусами из стали и легкого сплава. Но возьмем, к примеру, одну известную итальянскую верфь, которая представила в 2008 г. 40-метровый проект из алюминия и с тех пор построила всего восемь таких яхт. Мы же с 2012 г. заканчиваем уже седьмую Princess 40M. Мне как инженеру нравятся суда из легкого сплава, но на борту Princess 35M я вижу преимущества стеклопластика и рациональной компоновки, из-за чего наша яхта по внутренним объемам всеми воспринимается как 40-метровая.

ИЛЛЮСТРАТОР

Жауме Виларделл — один из самых востребованных иллюстраторов современности. В его портфолио входят проекты с Die Zeit, Esquire, Red Bull и Sony Pictures

О «небывалых объемах» своих яхт говорят все продавцы…

— Это не только мое мнение:  то же самое мне говорили многие журналисты, с которыми мы тесно сотрудничаем и спрашиваем, что они думают о той или иной модели еще до представления ее на выставках. Пожалуй, именно журналисты, как никто другой, понимают, что именно нужно клиентам: в противном случае люди не будут читать их статьи. Поэтому верфь доверяет их мнению и отчасти опирается на него, когда говорит, что яхта по объемам превосходит более крупные суда конкурентов.

Какую главную задачу как директор по маркетингу вы ставите перед собой на ближайшее время?

– В прошлом году 16% наших покупателей приобрели себе яхту впервые, причем сразу суперяхту из линейки Princess M-Class. Парадокс состоит в том, что мы, как и многие другие верфи, привыкли иметь дело с увлеченными морем людьми, которые сначала покупают яхту длиной, например, 56 футов, а потом, по мере обретения опыта, меняют ее на более крупную. Но сегодня сталкиваешься с иной моделью поведения. Если работать в привычных рамках, то компания по-прежнему успешнее всего сможет продавать яхты лояльным к нашему бренду клиентам — и только. А я хочу понять, как эффективнее привлекать людей, которые раньше даже и не думали о том, чтобы купить яхту Princess!

Как родился новый необычный маркетинговый ретростиль компании?

– Открываешь любой яхтенный журнал и на каждой странице видишь одну и ту же композицию — лодку на воде. И вот вы листаете его, листаете, но глазу не за что зацепиться…

Однажды в Лондоне я спешил на встречу и случайно увидел в витрине бутика Hermes красивый шарф стоимостью несколько сот фунтов с изумительным принтом. В мире моды часто используют художественные иллюстрации 1920–1940-х гг. в стиле ар-деко, в пастельных тонах, с прямыми четкими линиями. Кроме того, встречаются классические картинки начала 1950-х, которые запомнились по упаковкам американских кукурузных хлопьев, а также сюжеты из конца 1960-х с «психоделическими» цветами и изображениями Скуби-Ду. Искусство конца 50-х — начала 60-х гг. XX столетия почему-то оказалось забытым, а ведь там можно почерпнуть столько роскошных идей! И тогда я подумал: почему бы Princess Yachts не сделать нечто такое, что заставит остановиться и оглянуться даже наших владельцев — Moët Hennessy Louis Vuitton?!

Почему бы не сделать что-то очень необычное!​

Мы задействовали одного из лучших иллюстраторов мира — художника Жауме Виларделла, который и придумал концепцию для юбилейной кампании Princess, где на всех картинках на заднем плане вы увидите Project 31 — ту самую яхту 1965 г. Но это не просто яхта на воде — изображенные сцены вызывают гораздо более глубокие ассоциации. Они будто приглашают людей почувствовать Princess: потрогать руками, посмотреть и попробовать эти яхты.

Мы не хотим просто гоняться за клиентами, как делают другие; мы не желаем, чтобы люди испытывали раздражение, получая от нас очередную рекламную рассылку. Наша задача в том, чтобы наполнить маркетинг яркими эмоциями, которые передаются людям и пробуждают в них желание во что бы то ни стало лучше узнать понравившуюся яхту и получить ее прямо сейчас. Когда такое происходит, вопрос о материале корпуса снимается сам собой.

Яхты

Majesty 62

На выставке Dubai International Boat Show 2018 прошла мировая премьера моторной яхты Majesty 62 верфи из Эмиратов Gulf Craft. Чем же новинка удивила посетителей?

Новости

Экстрим и музыка на Волге

Крупнейший фестиваль экстремальных водных видов спорта и музыки "Русская волна" завершился на Верхней Волге, в Тверской области.

Стиль жизни

В добрый путь, яхтсмены!

7 июня в Санкт-Петербурге состоялось торжественное Открытие яхтенного сезона-2018.
По теме

Как все начиналось...

Интервью с Шоном Робертсоном и Стюартом Джонсом, руководителями особого подразделения Sunseeker Bespoke Interiors.

Лекарство от старости

Генуэзская компания Amico & Co входит в тройку самых современных верфей, которые специализируются на рефите суперяхт в Средиземноморском регионе. Ее средняя годовая загрузка — порядка сотни проектов: от быстрого мелкого ремонта до масштабных вмешательств в конструкцию судна, которые длятся более года.

Альберто Манчини

«Я горжусь своей командой: вместе мы сумели развить дизайн именитого бренда Fairline, сохранив его наследие».

Важнейший навык шкипера — умение правильно собирать команду

MBY посчастливилось пообщаться с Кеном Ридом — человеком в постоянном движении. Ему, обошедшему земной шар два с половиной раза, удается сохранять свежесть восприятия и интерес к профессии, где он, кажется, знает все вдоль и поперек.